Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 21 июл 2019, 04:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Что секретного на снимках Мжд?

Возможно, что ничего секретного ПГ и не снял.

Греков Н.В. "Русская контрразведка в 1905–1917 гг."
Шпионаж становился массовым, систематическим, а главное — совершенствовались способы сбора информации. Иностранные разведки начали интересоваться не только сведениями, официально составляющими военную тайну, но и всеми материалами о вооруженных силах России, в том числе опубликованными в прессе.
Разведслужбы, получая от своих агентов из России все, что тем удалось добыть, включая инструкции по обучению войск, приказы по военным округам и отдельным частям, статьи из журналов и т.п.,
то есть несекретную информацию, обрабатывали ее и путем анализа извлекали важные сведения об обороноспособности империи.

http://www.firstwar.info/books/index.shtml?4

Обычная практика в таких случаях- лучше засекретить лишнее, чем что-то пропустить.
Что потом может получится из анализа?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14092 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 13:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Обычная практика в таких случаях- лучше засекретить лишнее, чем что-то пропустить.
Что потом может получится из анализа?


С этим я, конечно, спорить не буду.
Представим, что все снимки ПГ действительно дезинформация.
Сразу возникают вопросы:
1) Зачем были перепутаны названия водопадов Пор-Порог и Кивач?
2) Зачем неверно указано название сел, где нет ж.д полотна, мостов и т.п.?
3) Зачем "старинная церковь" отнесена к Кяппесельге?
4) Зачем перепутаны названия скитов на Соловках?

Если принять, что эти ошибки просто обычные ошибки, не имеющие отношения к намеренной дезинформации, то получается, что мы выбираем причину ошибку исходя из наших собственных желаний.

Нет однородности в причинах ошибок.
Когда мост у реки Кумса назван мостом у реки Линозерка, мы говорим, что это дезинформация.
Когда водопад Гирвас назван водопадом Пор-Порог, или вид на село Шуерецкое назван Кемью, мы говорим что ПГ просто ошибся.

Меня именно это в большей степени волнует. Нет единого подхода внутри одного альбома.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14093 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
О в/пленных на объектах М.П.С.

И. А. Смирнов
КИРИЛЛОВСКИЙ УЕЗД В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Альманах "Кириллов", №6 , Вологда, 2005 г.


В военные годы на территории Новгородской губернии размещалось свыше 18 тысяч пленных.
Первые пленные в Новгороде появились ... в августе 1914 года. Первая партия пленных из 400 человек поступила в Кирилловский уезд 29 октября.
Пленных австрийцев решили использовать на работах по реконструкции Мариинской водной системы (устройство перекопа в Иваноборских порогах). Для них на берегу реки Шексны в местечке Иванов Бор выстроили пять бараков, каждый длиною в 15 сажен [32 метра] . Там же построили контору для управления работами и баню для военнопленных. Всю площадку обнесли забором, а для надзора за военнопленными была назначена стража. ...
Уездные власти взяли на себя заботу об оказании медицинской помощи военнопленным. В течение 1915 года больница в Кириллове приняла 135 больных из числа военнопленных. На больничных койках они провели 3288 дней, государственные затраты на лечение пленных составили около 3,5 тысячи рублей. ...
В октябре 1915 года в Ивановом Бору к австрийцам добавилась партия пленных немцев в 180 человек .

Труд военнопленных использовался и на реконструкции канала герцога А. Вюртембергского (в настоящее время Северо-Двинская водная система). ...
На этих работах использовалось до 800 лошадей и до 10 000 рабочих. Часть из них составляли военнопленные.
С учетом их «значительного присутствия, а также для усиленной охраны шлюзов в военное время» инженером Н. Порывкиным была разработана «Инструкция солдатам при охране шлюзов на системе герцога Вюртембергского», которая предписывала осуществлять строжайший надзор за работой военнопленных, а в необходимых случаях применять оружие.


Ведомство одно- МПС. Время тоже. Система организации работ в/пленных на Мжд должна быть похожа. Инструкцию написал инженер, что подтверждает то, что пленными на строительстве занималось МПС-

Изображение

"Гуляющие в порту пленные"- исключение из правил. Это, вообще, могли быть "смотрящие", платили деньги охране и шли в увольнение.
Летом 1916 г. на Мжд было более 36 тысяч пленных. Без жесткой организации и дисциплины такое количество не может существовать. Факт постройки жд говорит о том, что это все имелось.

Нет оснований считать (Слава) барак на снимке ниже для военнопленных ни смотря на то, что пленные позируют на лестнице. Они только позируют, а не проживают этом в бараке.

[0315]

Ранее снимок был рассмотрен на стр.28, №12243.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&p=12243#p12243


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14100 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
А снимки водопадов и Соловков- эксклюзивные материалы ПГ (даже если есть аналогичные виды, то качество несоизмеримо).

Во время ПГ цветная печать еще не достигла совершенства и несоизмеримое качество снимков Прокудина-Горского мы можем осознать только сейчас, имея перед собой оцифрованные снимки большого разрешения. В начале XX в. потребители печатной продукции и диапозитивов были этого лишены. Помню, где-то на форуме Слава писал о том, что современники ругали Прокудина-Горского за блеклые цвета и т.п. его открыток.
Фотографий Соловков и водопадов было в избытке, достаточно поискать старые ч/б открытки по этой теме. По Соловкам выходили целые серии открыток, которые продавались в монастыре и в Архангельске.
DMITRY писал(а):
ПГ мог закрывать их от любопытных фотографов, издателей. Возможно, что ПГ показывал альбомы большому числу лиц.

Все источники, что мне попадалось про Прокудина-Горского, подтверждают его крайнюю щепетильность в отношении профессиональной деятельности. Он мог ошибиться, но специально вводить в заблуждение коллег — это не похоже на него.


Для поиска ответов на многие вопросы связывалась с историками и краеведами из Петрозаводска. Один из них, Баданов Вадим Георгиевич, дал мне ссылку на Карельский еженедельник «ТВР-Панорама», в котором были опубликованы несколько статей Николая Кутькова о снимкам Прокудина-Горского в Карелии. Я написала в редакцию, надеюсь на ответ.
Николай знаком с некоторыми результатами нашей работы, это видно по тексту. Материалы очень интересные, привожу здесь прямые ссылки:

По следам царского фотографа.

По следам царского фотографа-2

По следам царского фотографа. Три богатыря.

Железные ворота в Кондопогу

И снова водопады

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14113 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Елена писал(а):
В комментариях версия с Викшицей приводится как нечто само разумеющееся)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14115 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 00:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
uchazdneg писал(а):
Елена писал(а):
В комментариях версия с Викшицей приводится как нечто само разумеющееся)


Точно. Забавно :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14121 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
К [0281] и к viewtopic.php?p=12437#p12437
Обновлю картинку:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14445 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 15:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
uchazdneg писал(а):
Обновлю картинку:


Опять из окна поезда? :)

Место, конечно, очень характерное. Не спутаешь.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14447 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Елена писал(а):
Опять из окна поезда? :)
Ага)
Хотя меня у ПГ интересуют в основном снимки, связанные с церквями и часовнями, присматривался еще и к району южнее Сегежи - но местность, конечно, изменилась до неузнаваемости. Тем не менее, другой подходящей локации для 0315-0316 не встретилось.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14450 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Усть-Суна

[2003]
http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2003l.jpg

Ранее предполагалось, что это село Усть-Суна около водопада Пор-Порог. (№ 13384)
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3798&start=615

Но на Усть-Суну вид на снимке ПГ не похож.
http://www.kunstkamera.ru/kunst-catalogue/items/item-view.seam?c=PHOTO&id=72829&cid=1376523

Возможно, на снимке "большой дом богатого крестьянина Яковлева, члена земской управы".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14523 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Заборы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
На снимках мурманского альбома часто попадаются "косые" заборы.

При внимательном рассмотрении видно, что сделаны они обычно из рубленных жердей.
[0269][0270]

Изображение Изображение

Забор на этюде у водопада Гирвас:
[0268]

Изображение

Из текста Николая Петровича о Лижме:
"Вообще жители села не могли обижаться на владельца лесопилки. Он в изобилии и практически бесплатно снабжал лижемцев некондиционными досками и обрезками на дрова. "

viewtopic.php?p=15149#p15149

На снимке Лижмы (где работала лесопилка) заборы далеко и сложно рассмотреть, из чего они сделаны.
[0288] Изображение

Но на снимке реки заборы видны лучше и видно, что они собраны не только из жердей, но и из досок!
[0284]

Очевидно это те самые доски-горбыли, которыми снабжал жителей села лесопильный завод.

Есть у нас один ч/б снимок из альбома "Разное и этюды", не атрибутированный пока.
[2009]
см. большой размер: http://prokudin-gorskiy.ru/library/recovery/2009_365o.jpg
Предположительно снимок отнесен к Карелии, так как пейзаж напоминает снимок 0268  .

Обратите внимание на забор — он собран из досок!

Изображение

Слева на заднем плане видна вода (река?), а на другом берегу сложены брёвна.

Изображение

Так может быть где-то неподалеку лесопильный завод?..

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15411 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 17:33
Сообщений: 1
Слава писал(а):
"Мурманская железная дорога. Краткий очерк постройки железной дороги на Мурманъ съ описанием ея района.", 1916Г. Петроград.
Книга оказалась бесполезной - ни одного снимка южного участка Мурманки.

Товарисч Слава, скажите пожалуйста, держали ли вы в руках эту книгу? И если да, то где?

Остальные господа, поскольку, судя по всему, Слава мне вряд ли ответит, задаю тот же вопрос. Очень нужно знать, где можно посмотреть эту книгу. Интернет-магазины, где она стоит по 60 тысяч рублей, просьба не предлагать :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15467 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 18:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
МДВ писал(а):
Очень нужно знать, где можно посмотреть эту книгу. Интернет-магазины, где она стоит по 60 тысяч рублей, просьба не предлагать :)


Я читала эту книгу в ленинке.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15468 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 17
Относительно снимков 0304 и 0305: почему расстояние в верстах?, если место определено с "большой степ. вероятности". В районе Масельгской в сторону Ванзозера такого рельефа что-то не припомню, да и в сторону Быстряг тоже.

Вот военная карта Шуерецкой попалась на глаза, может есть уже на форуме, но я не заметил.
Вложение:
Комментарий к файлу: жд в шуереццкой 1943
Schuerezkaja-.jpg
Schuerezkaja-.jpg [ 792.27 KiB | Просмотров: 2721 ]

Может дать какое-то представление в споре о мостах через Шую.

http://kolanord.ru/html_public/col_Osvoen-KS/MZHD-Krat-ocherk_1916/index.html#264/z
И ещё вот в этом издании пункт 64. интересно было-бы найти полистать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19269 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет