Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 28 мар 2024, 16:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011, 13:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Обычная практика в таких случаях- лучше засекретить лишнее, чем что-то пропустить.
Что потом может получится из анализа?


С этим я, конечно, спорить не буду.
Представим, что все снимки ПГ действительно дезинформация.
Сразу возникают вопросы:
1) Зачем были перепутаны названия водопадов Пор-Порог и Кивач?
2) Зачем неверно указано название сел, где нет ж.д полотна, мостов и т.п.?
3) Зачем "старинная церковь" отнесена к Кяппесельге?
4) Зачем перепутаны названия скитов на Соловках?

Если принять, что эти ошибки просто обычные ошибки, не имеющие отношения к намеренной дезинформации, то получается, что мы выбираем причину ошибку исходя из наших собственных желаний.

Нет однородности в причинах ошибок.
Когда мост у реки Кумса назван мостом у реки Линозерка, мы говорим, что это дезинформация.
Когда водопад Гирвас назван водопадом Пор-Порог, или вид на село Шуерецкое назван Кемью, мы говорим что ПГ просто ошибся.

Меня именно это в большей степени волнует. Нет единого подхода внутри одного альбома.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14093 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
О в/пленных на объектах М.П.С.

И. А. Смирнов
КИРИЛЛОВСКИЙ УЕЗД В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Альманах "Кириллов", №6 , Вологда, 2005 г.


В военные годы на территории Новгородской губернии размещалось свыше 18 тысяч пленных.
Первые пленные в Новгороде появились ... в августе 1914 года. Первая партия пленных из 400 человек поступила в Кирилловский уезд 29 октября.
Пленных австрийцев решили использовать на работах по реконструкции Мариинской водной системы (устройство перекопа в Иваноборских порогах). Для них на берегу реки Шексны в местечке Иванов Бор выстроили пять бараков, каждый длиною в 15 сажен [32 метра] . Там же построили контору для управления работами и баню для военнопленных. Всю площадку обнесли забором, а для надзора за военнопленными была назначена стража. ...
Уездные власти взяли на себя заботу об оказании медицинской помощи военнопленным. В течение 1915 года больница в Кириллове приняла 135 больных из числа военнопленных. На больничных койках они провели 3288 дней, государственные затраты на лечение пленных составили около 3,5 тысячи рублей. ...
В октябре 1915 года в Ивановом Бору к австрийцам добавилась партия пленных немцев в 180 человек .

Труд военнопленных использовался и на реконструкции канала герцога А. Вюртембергского (в настоящее время Северо-Двинская водная система). ...
На этих работах использовалось до 800 лошадей и до 10 000 рабочих. Часть из них составляли военнопленные.
С учетом их «значительного присутствия, а также для усиленной охраны шлюзов в военное время» инженером Н. Порывкиным была разработана «Инструкция солдатам при охране шлюзов на системе герцога Вюртембергского», которая предписывала осуществлять строжайший надзор за работой военнопленных, а в необходимых случаях применять оружие.


Ведомство одно- МПС. Время тоже. Система организации работ в/пленных на Мжд должна быть похожа. Инструкцию написал инженер, что подтверждает то, что пленными на строительстве занималось МПС-

"Гуляющие в порту пленные"- исключение из правил. Это, вообще, могли быть "смотрящие", платили деньги охране и шли в увольнение.
Летом 1916 г. на Мжд было более 36 тысяч пленных. Без жесткой организации и дисциплины такое количество не может существовать. Факт постройки жд говорит о том, что это все имелось.

Нет оснований считать (Слава) барак на снимке ниже для военнопленных ни смотря на то, что пленные позируют на лестнице. Они только позируют, а не проживают этом в бараке.

[0315]

Ранее снимок был рассмотрен на стр.28, №12243.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&p=12243#p12243


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14100 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
А снимки водопадов и Соловков- эксклюзивные материалы ПГ (даже если есть аналогичные виды, то качество несоизмеримо).

Во время ПГ цветная печать еще не достигла совершенства и несоизмеримое качество снимков Прокудина-Горского мы можем осознать только сейчас, имея перед собой оцифрованные снимки большого разрешения. В начале XX в. потребители печатной продукции и диапозитивов были этого лишены. Помню, где-то на форуме Слава писал о том, что современники ругали Прокудина-Горского за блеклые цвета и т.п. его открыток.
Фотографий Соловков и водопадов было в избытке, достаточно поискать старые ч/б открытки по этой теме. По Соловкам выходили целые серии открыток, которые продавались в монастыре и в Архангельске.
DMITRY писал(а):
ПГ мог закрывать их от любопытных фотографов, издателей. Возможно, что ПГ показывал альбомы большому числу лиц.

Все источники, что мне попадалось про Прокудина-Горского, подтверждают его крайнюю щепетильность в отношении профессиональной деятельности. Он мог ошибиться, но специально вводить в заблуждение коллег — это не похоже на него.


Для поиска ответов на многие вопросы связывалась с историками и краеведами из Петрозаводска. Один из них, Баданов Вадим Георгиевич, дал мне ссылку на Карельский еженедельник «ТВР-Панорама», в котором были опубликованы несколько статей Николая Кутькова о снимкам Прокудина-Горского в Карелии. Я написала в редакцию, надеюсь на ответ.
Николай знаком с некоторыми результатами нашей работы, это видно по тексту. Материалы очень интересные, привожу здесь прямые ссылки:

По следам царского фотографа.

По следам царского фотографа-2

По следам царского фотографа. Три богатыря.

Железные ворота в Кондопогу

И снова водопады

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14113 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Елена писал(а):
В комментариях версия с Викшицей приводится как нечто само разумеющееся)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14115 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 00:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
uchazdneg писал(а):
Елена писал(а):
В комментариях версия с Викшицей приводится как нечто само разумеющееся)


Точно. Забавно :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14121 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
К [0281] и к viewtopic.php?p=12437#p12437
Обновлю картинку:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14445 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 15:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
uchazdneg писал(а):
Обновлю картинку:


Опять из окна поезда? :)

Место, конечно, очень характерное. Не спутаешь.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14447 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Елена писал(а):
Опять из окна поезда? :)
Ага)
Хотя меня у ПГ интересуют в основном снимки, связанные с церквями и часовнями, присматривался еще и к району южнее Сегежи - но местность, конечно, изменилась до неузнаваемости. Тем не менее, другой подходящей локации для 0315-0316 не встретилось.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14450 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Усть-Суна

[2003]
http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2003l.jpg

Ранее предполагалось, что это село Усть-Суна около водопада Пор-Порог. (№ 13384)
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3798&start=615

Но на Усть-Суну вид на снимке ПГ не похож.
http://www.kunstkamera.ru/kunst-catalogue/items/item-view.seam?c=PHOTO&id=72829&cid=1376523

Возможно, на снимке "большой дом богатого крестьянина Яковлева, члена земской управы".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14523 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Заборы
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
На снимках мурманского альбома часто попадаются "косые" заборы.

При внимательном рассмотрении видно, что сделаны они обычно из рубленных жердей.
[0269][0270]

Изображение Изображение

Забор на этюде у водопада Гирвас:
[0268]

Изображение

Из текста Николая Петровича о Лижме:
"Вообще жители села не могли обижаться на владельца лесопилки. Он в изобилии и практически бесплатно снабжал лижемцев некондиционными досками и обрезками на дрова. "

viewtopic.php?p=15149#p15149

На снимке Лижмы (где работала лесопилка) заборы далеко и сложно рассмотреть, из чего они сделаны.
[0288] Изображение

Но на снимке реки заборы видны лучше и видно, что они собраны не только из жердей, но и из досок!
[0284]

Очевидно это те самые доски-горбыли, которыми снабжал жителей села лесопильный завод.

Есть у нас один ч/б снимок из альбома "Разное и этюды", не атрибутированный пока.
[2009]
см. большой размер: http://prokudin-gorskiy.ru/library/recovery/2009_365o.jpg
Предположительно снимок отнесен к Карелии, так как пейзаж напоминает снимок 0268  .

Обратите внимание на забор — он собран из досок!

Изображение

Слева на заднем плане видна вода (река?), а на другом берегу сложены брёвна.

Изображение

Так может быть где-то неподалеку лесопильный завод?..

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15411 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 17:33
Сообщений: 1
Слава писал(а):
"Мурманская железная дорога. Краткий очерк постройки железной дороги на Мурманъ съ описанием ея района.", 1916Г. Петроград.
Книга оказалась бесполезной - ни одного снимка южного участка Мурманки.

Товарисч Слава, скажите пожалуйста, держали ли вы в руках эту книгу? И если да, то где?

Остальные господа, поскольку, судя по всему, Слава мне вряд ли ответит, задаю тот же вопрос. Очень нужно знать, где можно посмотреть эту книгу. Интернет-магазины, где она стоит по 60 тысяч рублей, просьба не предлагать :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15467 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 18:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
МДВ писал(а):
Очень нужно знать, где можно посмотреть эту книгу. Интернет-магазины, где она стоит по 60 тысяч рублей, просьба не предлагать :)


Я читала эту книгу в ленинке.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15468 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Относительно снимков 0304 и 0305: почему расстояние в верстах?, если место определено с "большой степ. вероятности". В районе Масельгской в сторону Ванзозера такого рельефа что-то не припомню, да и в сторону Быстряг тоже.

Вот военная карта Шуерецкой попалась на глаза, может есть уже на форуме, но я не заметил.
Вложение:
Комментарий к файлу: жд в шуереццкой 1943
Schuerezkaja-.jpg
Schuerezkaja-.jpg [ 792.27 KiB | Просмотров: 9017 ]

Может дать какое-то представление в споре о мостах через Шую.

http://kolanord.ru/html_public/col_Osvoen-KS/MZHD-Krat-ocherk_1916/index.html#264/z
И ещё вот в этом издании пункт 64. интересно было-бы найти полистать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19269 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 апр 2021, 00:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Слава писал(а):
Секундочку, как называлась станция Голиковка в 1916 г.?


Во множестве документов, хранящихся в НА РК, датируемых началом и серединой 1915 года (то есть, ещë до открытия ж.д.), а также с момента открытия использовалось название разъезд Голиковка. Это первоначальное название.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20376 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 16 сен 2022, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
О числе военнопленных на строительстве Мурманской жд.

Обычно всегда повторяется (с не ясным первоисточником), что общее число военнопленных на постройке Мурманской жд было 40.000.
Ранее на форуме предполагалось, что их число могло приближаться к 60.000.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12709#p12709
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12654#p12654
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19512#p19512

Оказалось, что в обзоре «Железнодорожный транспорт в пределах АКССР. (1920-1935).», изд. Управл. Киров. жд, 1935 г., названо точное количество (без округления с 4-мя нулями) – 50775 человек.
Из этого числа до 1 ноября 1916 г. было эвакуировано по болезни около 12.000, из-за сокращения работ- 10.000, умерло от цынги 379, от других болезней- 98 человек. «Есть основания полагать, что эти цифры значительно занижены.»
«Пленные жили в бараках и землянках, часто без окон, с нарами в два яруса … отсутствовали одеяла, и люди спали под мокрыми от дождя и снега шинелями, наблюдалось постоянное недоедание, жалкий дневной заработок задерживался выдачей …; бесчеловечно грубое отношение к пленным со стороны охраны и технического надзора. … В Кеми в лазарете рядом с обыкновенными больными лежат больные пятнистым тифом, а больные оспой помещены в тюрьме.»

[0279]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20487 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет