
[0275]

[0276]
Николай Кутьков ответил Алине на вопрос
о «временной станции Кивач».http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4064#p4064«Почему я уверен в существовании временной ст. Кивач?
В 320 ф. на совещании по ходу работ от 27 апреля 1916 г. записано:
«Что касается карьера 50 версты, являющегося временной станцией Кивач, вторые пути там не надо. Сразу (делать их) на постоянной ст. Кивач.»
В дальнейшем эта временная станция фигурировала как "пост 50 версты".
В телеграмме 1918 г. : "Пост 50 версты и разъезд Суна продают билеты на товарные и рабочие поезда..."
Затем в летнем расписании 1918 г. указан график движения поезда до Масельской:
«… из Петрозаводска - 23.00; ...Суна - 00.35; Пост 50 версты - 01.18:; Кивач - 01.36...»Т.о. «временная станция Кивач» строилась не как замена плановой ст. Кивач (на месте совр. ст. Нигозеро), а действительно, как временно ее заменяющая т.к. у карьера на 50-й версте по факту образовался производственный центр, где находились: карьер
снимок 0275 , лагерь в/пленных
снимок 0276 , бараки строителей
снимок 0276 , вероятно, депо
снимок 0277 , строящийся завод азотной кислоты, начало дороги на Сопоху, пристань (Токарского) на Онежском озере
снимок 0273 , оз.Нигозеро, соединенное каналом с оз.Сандал (и далее пути сообщ. до Тивдийских мраморн. ломок).
Даты.Протокол совещания, где указана «временная ст. Кивач» (=карьер на 50-й в.) от
27.4.1916 г. Ранее приводился документ от 17.1.1917:
80. Отношение начальника эксплуатации Мурманской железной дороги помощнику начальника работ инженеру В.К. Дмитриеву о разрешении содержания заводу азотной кислоты кладовой на временной станции Кивач при условии, если после переноса станции с 50 версты, будет получено согласие завода на содержание телеграфного поста, разъездного пути и маневрового паровоза. 17 января 1917 г. ф.Р-1576, оп.1, д.14/85, л.3.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17867#p17867В этот период попадает съемка ПГ и следовательно, место на его снимках называется
«временной станций Кивач» и ее окрестностями (других названий не найдено).
В дальнейшем в публикациях Олон. научн. экспедиции она называлась: «Станция Карьер (Пост 50-й версты)» в изд. 1922 г.,
«Разъез 50-й версты «Карьер» в изд. 1921 г. (работы 1920 г.).
Но уже в путеводителе Ф.Белявского (1923 г.) ст. Кивач указана у карьера на 50-й версте (
«15 км от ст.Суна»).
Также в «Очерке работы Мжд в 1922-23 гг. ст. Кивач у карьера (
«316 в. от ст.Званка»).
А Справочная книжка АКССР за 1929 г. на 53 км от Петрозаводска (т.е. у карьера на 50-й в.) указывает станцию с двойным названием:
«Кивач (Кондострой)».О вокзале с вывеской "КИВАЧЪ".Бревенчатое здание с типовыми элементами отделки и вывеской «КИВАЧЪ» на снимке 1915 г. следует отнести на место плановой ст. Кивач (совр. ст. Нигозеро). В 1915 г. на временной станции у карьера, где в апреле 1916 г. даже не планируется строить второй путь, такого вокзала быть не могло.
https://img-fotki.yandex.ru/get/14/50014243.db/0_d961c_e19bec15_XL.jpgВложение:
Комментарий к файлу: Станция Кивач в 1915 г.
k.jpg [ 142.51 KiB | Просмотров: 15037 ]
Газета «Красная Карелия» в 1934 г. сообщала:
«Станция Кивач строит первую за своё существование пассажирскую платформу." "До 60-х годов [1965 г.] станция называлась «Кивач», а вместо вокзала стоял деревянный вагончик [совр. здан. постр. в 1952 г.]»
http://metod.library.karelia.ru/files/484.pdfВложение:
Комментарий к файлу: Вагончик-вокзал в 1942 г.
v.jpg [ 41.21 KiB | Просмотров: 15037 ]