Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 окт 2021, 08:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3106
Сергей Прохоров:
"Видно, такова уж особенность (довольно досадная) Прокудина-Горского - произвол в выборе объектов для фотографирования. Приходится с ней мириться. Он и так сделал очень много".


А я так не считаю. Это оценка через 100 лет- не снял это, не снял то с учетом того, что большей частью все это потом изуродовали и уничтожили. Благодаря этому "произволу" работы ПГ более интересны, чем других авторов.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13550 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург
DMITRY писал(а):
Сергей Прохоров:
"Видно, такова уж особенность (довольно досадная) Прокудина-Горского - произвол в выборе объектов для фотографирования. Приходится с ней мириться. Он и так сделал очень много".


А я так не считаю. Это оценка через 100 лет- не снял это, не снял то с учетом того, что большей частью все это потом изуродовали и уничтожили. Благодаря этому "произволу" работы ПГ более интересны, чем других авторов.

Во-первых, из того, что я назвал для примера, почти всё существует и сейчас, и даже не изуродовано, а в некоторых случаях реставрировано. Так что отсутствие именно этих фотографий - не такая уж катастрофа. (Исключение составляет только собор Рождества Богородицы во Владимире 1192 - 1195 гг., где был похоронен Александр Невский - и тут приходится кусать локти: Прокудин-Горский мог его снять - и не снял!)

Но, согласитесь, было бы странно, если бы фотограф вознамерился запечатлеть достопримечательности Москвы - и не сделал ни одной фотографии Кремля. Или в Петербурге - ни одной фотографии Адмиралтейства. Или во Владимире - ни одной фотографии Золотых ворот (а это уже случай Прокудина-Горского).

Больше того, это было бы совершенно нормально для любителя, делающего фотографии для себя. Но для фотографа-профессионала, специально выехавшего для того, чтобы сфотографировать достопримечательности города, это - как хотите - странновато.

Я никоим образом не хочу умалить заслуг Прокудина-Горского. И фотографии, изображающие не самые известные объекты, конечно, представляют более высокую ценность, чем отсутствующие фотографии того, что и без Прокудина-Горского хорошо известно. Но все-таки эта особенность у него есть, и закрывать на нее глаза я не могу.

Впрочем, я и не завел бы речь об этом, если бы не замечание Елены. И вообще, мне кажется, что этот вопрос не заслуживает дальнейшей дискуссии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13555 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 12:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Но, согласитесь, было бы странно, если бы фотограф вознамерился запечатлеть достопримечательности Москвы - и не сделал ни одной фотографии Кремля. Или в Петербурге - ни одной фотографии Адмиралтейства. Или во Владимире - ни одной фотографии Золотых ворот (а это уже случай Прокудина-Горского).

Больше того, это было бы совершенно нормально для любителя, делающего фотографии для себя. Но для фотографа-профессионала, специально выехавшего для того, чтобы сфотографировать достопримечательности города, это - как хотите - странновато.


Сергей, я в данном случае соглашусь с Дмитрием — это наше поверхностное суждение через 100 лет. И дело не в том, что за эти 100 лет не сохранилось, а в том, что мы не можем знать многих обстоятельств дела того времени и пытаемся судить о Прокудине-Горском на основании доставшихся нам фактов.
Экспедиция готовилась заранее и наверняка либо был выдан список объектов, которые надо отснять, либо в каждой местности их сопровождал соответствующий человек.
Сергей Михайлович сам не мог знать очень многих исторических и географических деталей, по которым определялась необходимость съёмки того или иного объекта.

Дискуссия о том, что надо было бы снять, но не снято, конечно же не имеет смысла. Мое сообщение связано только с тем, что мы пытаемся выстроить картину человеческих и профессиональных качеств Прокудина-Горского на основании очень малого количества внешних фактов.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13557 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 12:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Елена писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
P.S. Я правильно понял, что теперь Вы можете смотреть сайты на narod.ru, livejournal и т.д.?

Нет.
Из дома могу. Но дома я крайне редко сажусь за компьютер, к сожалению.

Очень жаль.



Мне тоже. Но я уже начинаю привыкать...

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13558 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3106
Паровоз необычной серии

[0244]

На жд в Петрозаводске грузовая платформа частично закрывает паровоз, но номер на тендере прочитать можно. Я считал, что буквы латинские "bI". Оказалось, что это не так.
На снимке паровоз серии "Ы".

Изображение
паровоз Ы-104

Паровоз Ы — грузовой паровоз. Был создан на основе конструкции паровоза Ѵ, но имел меньший вес. В основном, паровозы Ы работали на второстепенных и тупиковых направлениях. У паровозов разновидности Ыч на российских железных дорогах впервые были совмещены паровая машина компаунд и пароперегреватель. Кроме того, они были самыми мощными российскими паровозами с машиной компаунд. (Википедия)

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

крупное изображение http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20244w_ab1.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14145 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 11:26
Сообщений: 75
[0944] Голутвинский монастырь с северо-востока. [1912 год]
Точка съемки в проекте есть. Но относительно нее монастырь находится на северо-западе


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14250 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 20:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3106
[0944]

Правильно и ПГ опять запутался со сторонами. (Правда теперь есть на кого это перевести.)

Изображение

Хотя по углам церкви проще.
Изображение

Надо исправить на:
Голутвинский монастырь с [юго]-востока.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14256 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 00:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Исправлено:
[0944]

Ирине спасибо за внимательность! :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14260 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург
Я давно поместил фотографию Коломны снимок 0944   на своем сайте - и уже забыл подробности. Прочитав сообщение Anarinke, я подумал: неужели я не заметил ошибку в странах света? Посмотрел на соответствующую страницу ( http://ps-spb2008.narod.ru/oka_kolomna.htm ) и увидел, что к снимку я сделал такую подпись: "Голутвинский монастырь с северо-востока [с юго-востока]". Значит, все-таки заметил непорядок. А вот на форуме я об этом не сообщил, так что сам виноват. Поздравляю Anarinke!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14264 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 11:26
Сообщений: 75
[2578]
Собор Спасо-Яковлевского монастыря с запада.
Направление съемки указано неправильно. Направление съемки - с северо-запада или даже с севера-северо-запада


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14434 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 11:26
Сообщений: 75
[1245]Врата под церковью Воскресения Христова (снаружи, внизу).
[2569]Наружные врата под Иераршии палаты.
[1272]Церковь Воскресения и Успенский собор. Вид со стены.

На фото 2569 врата под церковью Воскресения Христова, они же хорошо видны на фото 1272.
На фото 1245 врата под Иераршьи палаты


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14435 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 13:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Anarinke писал(а):
На фото 2569 врата под церковью Воскресения Христова, они же хорошо видны на фото 1272.


Зоркий глаз! :)

Уточнения и исправления внесены в итоговую часть проекта.

1) Направление съемки:
[2578]

2) Исправлены перепутанные подписи:
[1245] [2569]

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14437 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 11:26
Сообщений: 75
Елена
Упоминание о том, что подписи перепутаны, я где-то уже встречала, хотя и не помню где. Потом на местности проемы не сошлись (сравнения выложу в соответствующей теме).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14443 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3106
Паровоз "Ып - 104"

[0244]

Изображение

Уважаемый Гость!
Спасибо за уточнение марки паровоза "Ып".

На сайте http://www.paravozoff.ru/articles/show/44
к Олонецкой жд ошибочно присоединена линия Петрозаводск-Суоярви, которая была построена только в 1940 году.
Олонецкая железная дорога [Мегрега — Олонец — Янисьярви — Суоярви — Петрозаводск — Званка (ныне Волховстрой)]
Ожд была присоединена к Мурманской жд в 1917 году.

Олонецкая жд начиналась на ст.Дубовики (Волховстрой-2). Хотя везде пишется (точнее переписывается) ст.Званка (Волховстрой-1).
21.10.10, текст № 12748
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3798&start=555

1 мая 1917 г. частная Олонецкая железная дорога от станции Дубовики (Волховстрой II) до Петрозаводска была присоединена к Мурманской железной дороге.
http://kgkm.karelia.ru/site/exhibit/23

Изображение

Гость писал(а):
DMITRY писал(а):
В основном, паровозы Ы работали на второстепенных и тупиковых направлениях.
Точнее на вновь построенных и жд с усиленным полотном, тк у данного паровоза нагрузка на ось 15т, а на большинстве жд допустимая нагрузка всего 13-14т - перегрузка, и только у некоторых жд до 16 т.

Мурманская жд строилась по упрощенным нормам с деревянными мостами, это была времянка, которую потом планировалось доводить до необходимых параметров. Вероятно, техн. параметры Ожд были выше, мосты были каменные. Поэтому для нее и были изготовлены паровозы "Ып" с повышенной нагрузкой на ось (15 т).
Это видно по снимкам Прокудина-Горского, на которых севернее Петрозаводска паровозы серии "О" (12,5-14 т/ось).

[0246] [0295] [0304]

Изображение

А также и по снимкам офицеров Антанты 1919 года.
http://polarbears.si.umich.edu/index.pl?node=Frank%20J.%20McGrath%20photograph%20album.%20%3A%20folder%201&lastnode_id=477

Изображение


Можно записать в прим.:
В центре за грузовой платформой паровоз "Ып-104".
В 1915-1916 г.г. для Олонецкой жд было построено 14 паровозов серии "Ып".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14467 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 10:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Примечание внесено.
[0244]

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14470 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет