Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 20 июл 2019, 20:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 01:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Две лодки

Какая из лодок годится для перевозки пассажиров? Какую выбрать для прохождения порога? У кого хватит сил грести против течения и управлять лодкой в пороге?

Изображение
на Свири снимок 1957  

Изображение
на Суне снимок 2032  


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13370 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Я решил вернуться к теме зеркальных меток Мурманского альбома и посмотреть насколько они перепутаны, можно ими пользоваться или нельзя. О метках поездки на водопады уже написано. Продолжу с Соловецкого монастыря.
............................................................................................................

Зеркальные метки на Соловках

Из Кеми ПГ совершил поездку на Соловки. З.м. 156-188, 17 цветных и 3 ч/б снимка. Отсутствует 12 снимков. Последняя метка Кеми- 151.
По з.м. все соловецкие снимки вместе и посторонних в этой группе нет.
156-175 - общие виды и их фрагменты снятые в первый-второй день. Сюда же можно отнести и 3 ч/б фото.
Затем ПГ совершает поездку по островам (з.м. 179-186). Исходя из снимков он совершил одну поезду на Савватьево (определено Славой). Сначала снимает каналы. (У Савватьево были каналы.) З.м. 179-181.

[0353] [0354] [0352]

Сергей Прохоров определил, что на двух первых снимках один канал.
http://ps-spb2008.narod.ru/solovki3.htm
На третьем фото этот же канал.

Изображение
0354 / 0352

Далее ПГ снимает часовню преп. Савватия в Савватиевском ските (з.м. 182), вид на Секирную гору (з.м. 184), поднимается на Секирную гору в 2 км от Савватьево (з.м. 185), возвращается назад и снимает (з.м. 186) вид у Савватиевской пустыни (предположительно).

[0355] [0356] [0357] [0358]

С большой степенью вероятности установлено, что на первом снимке Часовня преп. Савватия.
http://oldcolor.livejournal.com/3754.html#cutid1
Зеркальные метки подтверждают это, привязывая этот снимок к Савватьево. Последний снимок пока предположительно относится к Савватьево (записан ПГ как Макарьевская пустынь). Зеркальные метки тоже позволяют так предполагать.

Далее делается снимок с з.м 187- зачеркнуто, записано- 204.
снимок 1211  

Елена установила, что это "Могила иеромонаха Авраамия у стены Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря". ПГ отнес этот снимок в Тверскую губ., назвав "Могила кн. Гагарина."
Что интересно- у снимка изначально была правильная з.м., которая потом была зачеркнута. Вместе с снимок 0236   (ст.Лодейное Поле, записанная как ст.Петрозаводск, з.м.15) это говорит о том, что метки ставились после съемки и ПГ мог производить корректировку значения исходя из своих воспоминаний. Пока в Мурманском альбоме установлено два таких снимка.

Последним делается этюд "Монастырское судно" с з.м. 188.
[0359]
Учитывая, что ПГ любил снимать свои средства передвижения, не исключено, что на этом судне он прибыл на Соловки или передвигался между островами. То, что это не пароход, а парусное судно ничего. Под парусом можно ходить и против ветра.

Соловецкие з.м. не перепутаны, в группе нет посторонних и по ним можно установить хронологию съемки и передвижения ПГ.

снимки на Соловках
http://www.temples.ru/pg/tree.php?ID=122

P-s:

[0277] Изображение

Чуть ранее (7.02.11) я писал об этом снимке с з.м. 84, по которой он выходил далеко за границы Кондопоги. При внимательном рассмотрении, по-моему, у этого снимка метка 64, которая свободна. Тогда снимок ложится в середину кондопожской группы. Из указанного текста убрано упоминание об этом снимке.


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13375 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 13:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Дмитрий, Вы правы!
Я ошибочно прочла зеркальный номер как "84" снимке 0277
[0277]

сейчас скачала ч/б tiff и там четко видно, что номер "64"!
Изображение

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13377 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Вообще-то я уже давно, с самого начала прочитал эту метку как "64", см. страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_labels.htm#69 .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13381 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Усть-Суна

[2003] №2003
http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2003l.jpg

Деревня на снимке может быть Усть-Суна на оз.Сундозеро.

Изображение

Изображение

P-s:
Где порог Мостовой? Есть непривязанный снимок №2608.

[2608]


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 18:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13384 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Путь ПГ на водопады

С учетом того, что уже написано ранее и книжного текста выше маршрут получается такой:
Б.Вороново- по р.Суне до Кивача - Викшица - Шушки - Усть-Суна - по р.Суне до Пор-Порога - пешком до Гирваса.
В тексте возможные ответы на вопрос: "Зачем плыть на Кивач по реке?"
Викшицы-Кивач плохая дорога, "плыть по реке- истинное наслаждение".

[2032]

Вероятно, ПГ два участка проплыл на лодке: Вороново-Кивач и Усть-Суна (Уссуна) - Пор-Порог.
На снимке лодка с гребцами и исходя из ширины реки это нижнее течение Суны. На то, что люди в лодке гребцы, показывают их широкие плечи, загнутые лопасти весел, шест в лодке и количество гребцов- 2.

Изображение

Изображение

Из лодки торчит ствол ружья ПГ.
Это не дерево, а черный металл. По размеру двустволка, как и на снимке в лесу около предполагаемой дер. Викшицы. Ремня не видно- он крепится далеко от конца ствола. 4 года назад на Чусовой под раскладушкой в палатке ПГ (у кого еще может быть одноместная палатка) тоже двустволка. У крестьян бывают ружья, но чтоб 2 ствола- дорого и ружье большое по размерам- снова дорого.
Сначала думал- почему не видна мушка, но у гладкоствольных ружей они небольшие, а у двустволки находятся между стволов и поэтому не видно.

Если в лодке ружье ПГ, то он плывет на ней и это фото гребцов на память.

крупно http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2032l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 18:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13386 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Вообще-то я уже давно, с самого начала прочитал эту метку как "64", см. страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_labels.htm#69 .

Очень жаль, что ошибка в базе данных не была замечена тогда же.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13388 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Продолжительность поездки ПГ по Мурманской жд

[0284] [0349]

Изображение

На снимке в Лижме идет сенокос- это начало-середина июля по новому стилю. На Соловецких островах красные ягоды рябины.
В народном календаре есть день Петр-Павел рябинник, приходящийся на конец сентября — время созревания рябиновых ягод.

М.М. Пришвин, говоря о соловецкой природе, отмечал, что год здесь делится на такие периоды: июль – август – лето; 1-20 сентября – позднее лето; 20 сентября начинается осень, продолжающаяся до наступления морозных утренников, до 20 октября; потом идет сравнительно мягкая зима, господствующая течение четырех месяцев; 40 дней падает на «конец зимы», вслед за которым наступает почти двухмесячный период весны.
Отличное описание климата островов дано в книге Густава Богуславского. Вот как профессор описывает микроклимат архипелага:
"Наличие на Соловецких островах микроклимата отмечено очень давно и не подлежит ни малейшему сомнению. Он сказывается и в относительном запаздывании времен года по температуре сравнительно с другими местностями и в том, что местная весна значительно (в среднем на 5°) холоднее осени; более того, март на Соловках холоднее даже декабря, а в иные годы март вообще самый холодный месяц. Микроклимат сказывается и в мягкости зимы, и в высоком уровне влажности. Все эти черты в том своеобразном, специфическом сочетании, в котором они представлены здесь, и формируют соловецкий микроклимат..."


Из описаний не получается, чтобы рябина созрела в первой половине августа.
По поездкам на водопады (Кивач-Пор/Порог-Гирвас, Воицкий, р.Выг) видно, что у ПГ было много свободного времени.
Поездка по Мжд выходит за рамки двух недель и может длиться месяц.
Технически возможно сесть на пароход в Кеми, приплыть в Кандалакшу и далее на север по жд. Снимков нет. Но есть зачеркнутая запись в альбоме "Кандалакша".
Поезд дальше Кеми идти не мог, линия до Кандалакши была не готова даже в конце сентября. Но время много от сенокоса до красных ягод рябины.


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13396 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 21:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Интересное наблюдение.
Еще бы точно узнать, когда ягоды рябины начинают наливаться. Прежде чем поспеть, они некоторое время стоят оранжевые.

Кроме зачеркнутого "Кандалакша" у нас еще есть надпись "Я с двумя. Мурманъ" (то есть Мурманский полуостров). Кроме того, на том отрезке у Кандалакши была станция с названием Черная. Это мне надо еще уточнить, эта информация предварительная. Но интересная.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13397 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Несколько подтверждений ранее определенного

[0273] [0013]

Второй снимок "с большой степенью вероятности".
На обоих снимках один работник МПС сопровождающий ПГ в окрестностях Кондопоги.

Изображение

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20273u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20013w_ab1.jpg

Нахождение пленных на жд

Кроме этих трех снимков
[0315] [0316] [0305]
пленные находятся на жд в Петрозаводске на Лососинском мосту и на ст.Петрозаводск (Голиковка). У них характерные белые рубашки и головные уборы.

Изображение
0240 / 0244

http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20240w_ab1.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20244w_ab1.jpg

На дрезине у Петрозаводска пленные не только на жд, но и управляют дрезиной т.е. являются участниками жд движения.
[0245]

Сегежский мост

[0310] [0311]

Снимки "с большой степенью вероятности". Было фотосравнение.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628&start=435
Можно ли считать, что идентифицировано?

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 19 июн 2012, 23:28, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13421 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 02:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
"Этюд у водопада Гирвас"

[0268]

Какую сосну сфотографировал ПГ?

Изображение
Полевые сосны близ Сопохи (Солохи)

Изображение

3 снимка в панорамио
http://www.panoramio.com/photo/25171357
крупное изображение http://prokudin-gorskij.narod.ru/20268u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13423 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Здание с крыльцом на станции Лодейное Поле

[0236]

В альбоме ПГ подписал снимок "Станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги". На самом деле это станция Лодейное Поле.
Дальнейшее развитие города связано со строительством Мурманской железной дороги, один из участков которой Званка - Лодейное Поле был освоен уже в 1915 г. Были построены железнодорожная станция, паровозное депо, вагоноремонтные мастерские.[/i]
http://www.oblmuseums.spb.ru/rus/museums/09/guide.html
На снимке не здание вокзала, которое выглядело по-другому и тоже было построено в 1916 году.

Изображение

Справа от вокзала виден шпиль(?). Если это шпиль Петропавловского собора снимок 1941   , то старый вокзал находился намного левее здания на 0236 и современного вокзала.

Изображение

Зачем ПГ снимал здание на станции? Для каких целей такое большое крыльцо? На крыльце будка для часового!

Изображение

Такие же будки можно увидеть на Мжд у моста через реку Кумса снимок 0303   и в у дворца в селе Бородино снимок 0379  

Изображение

У здания по центру и с левого торца имеются два входа.
Охраняется только правый вход на крыльце.

Возможно, что на снимке военный объект жд войск и будка для часового, который охраняет вход.
Это может быть караульное помещение жд охраны и крыльцо используется для построения караула на развод или иной объект жд войск, которые кроме охраны занимались организацией движения на Мжд.
ПГ сделал заказной снимок.

См. также здание на разъезде Голиковка в Петрозаводске:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13497#p13497

крупное изображение
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20236w_ab1.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13492 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас хотел написать о дамбе в Сороке - и обнаружил, что сайт http://biarmia.narod.ru, на который я ссылался на своем сайте (в частности, и на страницах о Сороке), переехал - теперь это сайт http://www.kolamap.ru. Пришлось срочно переделывать все соответствующие ссылки. (Хорошо еще, что структура сайта не изменилась, и новые ссылки оказалось легко найти.)

1. О дамбе в Сороке. Я на странице своего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka2.htm уже давно идентифицировал фотографии снимок 0329   и снимок 0330   по тем же фотографиям участника интервенции (только ссылка не работала). Правда, мне показалось достаточным ссылки на другой снимок - http://www.kolamap.ru/img/photos/intervencia/48.jpg . Но я согласен с Дмитрием: сравнение с фотографией http://www.kolamap.ru/img/photos/intervencia/47_3.html делает идентификацию еще более убедительной. (И в новой редакции страницы сайта я уже дал ссылки на обе фотографии.)

2. О вокзале в Лодейном Поле. Фотография, приведенная Дмитрием, мне знакома, я писал о ней на своем сайте, http://ps-spb2008.narod.ru/murm_lod_pole2.htm . Только я не уверен, что в данном случае речь шла о сознательной дезинформации и т.д.: метка на фотографии действительно перепутана. Я не исключаю и то, что это все-таки именно вокзал, который несколько позхже был перестроен (об этом я и написал на своем сайте).

Кстати, Дмитрий, где Вы увидели шпиль на приведенной Вами фотографии вокзала?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13493 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
[0328] №0328 Вид на бухту у села Сороки

Вчерашний мой текст был про этот снимок. В базе данных он в статусе "не обрабатывалось".
На сайте Сергея данный снимок без комментариев.
http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka1.htm
И сравнивал его с №0330, который идентифицирован Сергеем ранее.
[0330]
На снимках по два одинаковых здания и сняты они примерно навстречу друг другу.
Статус 0328 становится "Идентифицировано".

Шпиль (или что-то похожее на него) в красном кружке.
Изображение
Если это шпиль собора, то старое здание вокзала находилось намного левее (относительно карты) современного.


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13496 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 00:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Здание на ст. Ладва

[0229]

На снимке только что построенное здание, еще нет труб, но дровяной сарай во дворе готов. Это не здание вокзала. Нет выхода к жд с лицевой стороны. Вывески тоже нет. И поезда нет на снимке. Поезд стоит за спиной фотографа- у вокзала. А где ему еще быть?

Изображение

У зданий на ст.Лодейное Поле и ст.Петрозаводск Олонецкой жд вывесок нет (о них были тексты ранее на стр.43). Двери на стороне выходящей к жд у них отсутствуют.

[0236] [0244] [0332] [0242]
Лодейное Поле / Петрозаводск (Ожд) / Сорокская бухта / Петрозаводск (Мжд)

На вокзале ст.Сорокская бухта вывеска имеется, как и выходы к жд. Перрон не готов, но видны положенные шпалы, по которым подходят к вагонам (см. №0332).

На ст.Петрозаводск Мурманской жд (№0242) здание вокзала удалось найти на дальнем плане. (стр.26, 6.05.10) http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=375
При сравнении с ч/б фото 1916 года видно, что вывеска у вокзала имеется.

Изображение

Есть вывеска и на ст.Кивач (в наст.вр.- Кондопога).

Изображение

Вывески были у вокзалов на Мурманской жд. А раз здания на снимках без вывесок, то это не вокзалы. Плюс нет выхода к жд (на перрон).
Теория дезинформации отсутствие вывесок не объясняет. Их (вывески) что демонтировали перед съемкой?
Но почему был снят именно вокзал на ст.Сорокская бухта? Здесь я согласен с версией, что в Сороки заходили иностранные суда, иностранцы были в городе и маскировать вокзал не было смысла.
Дезинформация и маскировка были, например, когда лазарет назвали фермой, жд пост (или пока неидентифицированный объект)- заводом вяленной рыбы, вместо ст.Масельгская записали ст.Черная, снимались жд объекты без привязочных ориентиров.

На станциях Лодейное Поле, Ладва, Петрозаводск (Ожд) ПГ снимал не вокзалы, а станционные административные здания.

О поездке по Мжд почти нет информации, но можно проанализировать то, что на снимках. Есть мосты, выемки, жд пути, депо, бараки, жд поселки, карьеры, водокачки. К этому списку теперь добавляются административные здания на станциях. И, конечно, эти здания (как и вся другая жд инфраструктура) снимались по указанию лиц, которые остались за кадром. Хотя возможно, что они засветились на причале в Кеми.
[0341]

То, что жд станция состоит не только из вокзала видно и по снимок 0788   - ст.Хрустальная, Пермь-Кунгурской жд. На ближнем плане вокзал, в отдалении административное здание.

Изображение


http://prokudin-gorskij.narod.ru/20229u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20332w_ab1.jpg
http://www.veinik.by/foto/0701-0800/0788l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13503 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет