Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 29 ноя 2024, 21:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Я решил вернуться к теме зеркальных меток Мурманского альбома и посмотреть насколько они перепутаны, можно ими пользоваться или нельзя. О метках поездки на водопады уже написано. Продолжу с Соловецкого монастыря.
............................................................................................................

Зеркальные метки на Соловках

Из Кеми ПГ совершил поездку на Соловки. З.м. 156-188, 17 цветных и 3 ч/б снимка. Отсутствует 12 снимков. Последняя метка Кеми- 151.
По з.м. все соловецкие снимки вместе и посторонних в этой группе нет.
156-175 - общие виды и их фрагменты снятые в первый-второй день. Сюда же можно отнести и 3 ч/б фото.
Затем ПГ совершает поездку по островам (з.м. 179-186). Исходя из снимков он совершил одну поезду на Савватьево (определено Славой). Сначала снимает каналы. (У Савватьево были каналы.) З.м. 179-181.

[0353] [0354] [0352]

Сергей Прохоров определил, что на двух первых снимках один канал.
http://ps-spb2008.narod.ru/solovki3.htm
На третьем фото этот же канал.

0354 / 0352
Вложение:
41zms-a.jpg
41zms-a.jpg [ 14.45 KiB | Просмотров: 4011 ]

Далее ПГ снимает часовню преп. Савватия в Савватиевском ските (з.м. 182), вид на Секирную гору (з.м. 184), поднимается на Секирную гору в 2 км от Савватьево (з.м. 185), возвращается назад и снимает (з.м. 186) вид у Савватиевской пустыни (предположительно).

[0355] [0356] [0357] [0358]

С большой степенью вероятности установлено, что на первом снимке Часовня преп. Савватия.
http://oldcolor.livejournal.com/3754.html#cutid1
Зеркальные метки подтверждают это, привязывая этот снимок к Савватьево. Последний снимок пока предположительно относится к Савватьево (записан ПГ как Макарьевская пустынь). Зеркальные метки тоже позволяют так предполагать.

Далее делается снимок с з.м 187- зачеркнуто, записано- 204.
снимок 1211  

Елена установила, что это "Могила иеромонаха Авраамия у стены Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря". ПГ отнес этот снимок в Тверскую губ., назвав "Могила кн. Гагарина."
Что интересно- у снимка изначально была правильная з.м., которая потом была зачеркнута. Вместе с снимок 0236   (ст.Лодейное Поле, записанная как ст.Петрозаводск, з.м.15) это говорит о том, что метки ставились после съемки и ПГ мог производить корректировку значения исходя из своих воспоминаний. Пока в Мурманском альбоме установлено два таких снимка.

Последним делается этюд "Монастырское судно" с з.м. 188.
[0359]
Учитывая, что ПГ любил снимать свои средства передвижения, не исключено, что на этом судне он прибыл на Соловки или передвигался между островами. То, что это не пароход, а парусное судно ничего. Под парусом можно ходить и против ветра.

Соловецкие з.м. не перепутаны, в группе нет посторонних и по ним можно установить хронологию съемки и передвижения ПГ.

снимки на Соловках
http://www.temples.ru/pg/tree.php?ID=122

P-s:

[0277]

Чуть ранее (7.02.11) я писал об этом снимке с з.м. 84, по которой он выходил далеко за границы Кондопоги. При внимательном рассмотрении, по-моему, у этого снимка метка 64, которая свободна. Тогда снимок ложится в середину кондопожской группы. Из указанного текста убрано упоминание об этом снимке.


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13375 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 13:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Дмитрий, Вы правы!
Я ошибочно прочла зеркальный номер как "84" снимке 0277
[0277]

сейчас скачала ч/б tiff и там четко видно, что номер "64"!
Изображение

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13377 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Вообще-то я уже давно, с самого начала прочитал эту метку как "64", см. страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_labels.htm#69 .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13381 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Усть-Суна

[2003] №2003
http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2003l.jpg

Деревня на снимке может быть Усть-Суна на оз.Сундозеро.

Вложение:
41us.jpg
41us.jpg [ 143.48 KiB | Просмотров: 4011 ]

P-s:
Где порог Мостовой? Есть непривязанный снимок №2608.

[2608]


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 18:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13384 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Путь ПГ на водопады

Вложение:
41trip-vdp-a.jpg
41trip-vdp-a.jpg [ 199.83 KiB | Просмотров: 4011 ]

С учетом того, что уже написано ранее и книжного текста выше маршрут получается такой:
Б.Вороново- по р.Суне до Кивача - Викшица - Шушки - Усть-Суна - по р.Суне до Пор-Порога - пешком до Гирваса.
В тексте возможные ответы на вопрос: "Зачем плыть на Кивач по реке?"
Викшицы-Кивач плохая дорога, "плыть по реке- истинное наслаждение".

[2032]

Вероятно, ПГ два участка проплыл на лодке: Вороново-Кивач и Усть-Суна (Уссуна) - Пор-Порог.
На снимке лодка с гребцами и исходя из ширины реки это нижнее течение Суны. На то, что люди в лодке гребцы, показывают их широкие плечи, загнутые лопасти весел, шест в лодке и количество гребцов- 2.

Вложение:
41trip-2.jpg
41trip-2.jpg [ 137.91 KiB | Просмотров: 4011 ]

Из лодки торчит ствол ружья ПГ.
Это не дерево, а черный металл. По размеру двустволка, как и на снимке в лесу около предполагаемой дер. Викшицы. Ремня не видно- он крепится далеко от конца ствола. 4 года назад на Чусовой под раскладушкой в палатке ПГ (у кого еще может быть одноместная палатка) тоже двустволка. У крестьян бывают ружья, но чтоб 2 ствола- дорого и ружье большое по размерам- снова дорого.
Сначала думал- почему не видна мушка, но у гладкоствольных ружей они небольшие, а у двустволки находятся между стволов и поэтому не видно.

Если в лодке ружье ПГ, то он плывет на ней и это фото гребцов на память.

крупно http://www.veinik.by/foto/2001-2100/2032l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 22 июн 2012, 18:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13386 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Вообще-то я уже давно, с самого начала прочитал эту метку как "64", см. страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_labels.htm#69 .

Очень жаль, что ошибка в базе данных не была замечена тогда же.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13388 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Продолжительность поездки ПГ по Мурманской жд

[0284] [0349]

На снимке в Лижме идет сенокос- это начало-середина июля по новому стилю. На Соловецких островах красные ягоды рябины.
В народном календаре есть день Петр-Павел рябинник, приходящийся на конец сентября — время созревания рябиновых ягод.

М.М. Пришвин, говоря о соловецкой природе, отмечал, что год здесь делится на такие периоды: июль – август – лето; 1-20 сентября – позднее лето; 20 сентября начинается осень, продолжающаяся до наступления морозных утренников, до 20 октября; потом идет сравнительно мягкая зима, господствующая течение четырех месяцев; 40 дней падает на «конец зимы», вслед за которым наступает почти двухмесячный период весны.
Отличное описание климата островов дано в книге Густава Богуславского. Вот как профессор описывает микроклимат архипелага:
"Наличие на Соловецких островах микроклимата отмечено очень давно и не подлежит ни малейшему сомнению. Он сказывается и в относительном запаздывании времен года по температуре сравнительно с другими местностями и в том, что местная весна значительно (в среднем на 5°) холоднее осени; более того, март на Соловках холоднее даже декабря, а в иные годы март вообще самый холодный месяц. Микроклимат сказывается и в мягкости зимы, и в высоком уровне влажности. Все эти черты в том своеобразном, специфическом сочетании, в котором они представлены здесь, и формируют соловецкий микроклимат..."


Из описаний не получается, чтобы рябина созрела в первой половине августа.
По поездкам на водопады (Кивач-Пор/Порог-Гирвас, Воицкий, р.Выг) видно, что у ПГ было много свободного времени.
Поездка по Мжд выходит за рамки двух недель и может длиться месяц.
Технически возможно сесть на пароход в Кеми, приплыть в Кандалакшу и далее на север по жд. Снимков нет. Но есть зачеркнутая запись в альбоме "Кандалакша".
Поезд дальше Кеми идти не мог, линия до Кандалакши была не готова даже в конце сентября. Но время много от сенокоса до красных ягод рябины.


Вложения:
41 time-trip.jpg
41 time-trip.jpg [ 37.17 KiB | Просмотров: 4011 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13396 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 21:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Интересное наблюдение.
Еще бы точно узнать, когда ягоды рябины начинают наливаться. Прежде чем поспеть, они некоторое время стоят оранжевые.

Кроме зачеркнутого "Кандалакша" у нас еще есть надпись "Я с двумя. Мурманъ" (то есть Мурманский полуостров). Кроме того, на том отрезке у Кандалакши была станция с названием Черная. Это мне надо еще уточнить, эта информация предварительная. Но интересная.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13397 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Несколько подтверждений ранее определенного

[0273] [0013]

Второй снимок "с большой степенью вероятности".
На обоих снимках один работник МПС сопровождающий ПГ в окрестностях Кондопоги.

Вложение:
41 same-1.jpg
41 same-1.jpg [ 25.42 KiB | Просмотров: 4011 ]

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20273u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20013w_ab1.jpg

Нахождение пленных на жд

Кроме этих трех снимков
[0315] [0316] [0305]
пленные находятся на жд в Петрозаводске на Лососинском мосту и на ст.Петрозаводск (Голиковка). У них характерные белые рубашки и головные уборы.

Вложение:
41-same-2.jpg
41-same-2.jpg [ 28.87 KiB | Просмотров: 4011 ]

0240 / 0244

http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20240w_ab1.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20244w_ab1.jpg

На дрезине у Петрозаводска пленные не только на жд, но и управляют дрезиной т.е. являются участниками жд движения.
[0245]

Сегежский мост

[0310] [0311]

Снимки "с большой степенью вероятности". Было фотосравнение.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628&start=435
Можно ли считать, что идентифицировано?

Вложение:
41 same-3.jpg
41 same-3.jpg [ 29.12 KiB | Просмотров: 4011 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 19 июн 2012, 23:28, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13421 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 02:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
"Этюд у водопада Гирвас"

[0268]

Какую сосну сфотографировал ПГ?

Вложение:
41sosni.jpg
41sosni.jpg [ 170.74 KiB | Просмотров: 4011 ]

Полевые сосны близ Сопохи (Солохи)

3 снимка в панорамио
http://www.panoramio.com/photo/25171357
крупное изображение http://prokudin-gorskij.narod.ru/20268u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13423 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Здание с крыльцом на станции Лодейное Поле

[0236]

В альбоме ПГ подписал снимок "Станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги". На самом деле это станция Лодейное Поле.
Дальнейшее развитие города связано со строительством Мурманской железной дороги, один из участков которой Званка - Лодейное Поле был освоен уже в 1915 г. Были построены железнодорожная станция, паровозное депо, вагоноремонтные мастерские.[/i]
http://www.oblmuseums.spb.ru/rus/museums/09/guide.html
На снимке не здание вокзала, которое выглядело по-другому и тоже было построено в 1916 году.

Вложение:
41lp1.jpg
41lp1.jpg [ 26.36 KiB | Просмотров: 4011 ]

Справа от вокзала виден шпиль(?). Если это шпиль Петропавловского собора снимок 1941   , то старый вокзал находился намного левее здания на 0236 и современного вокзала.

Вложение:
41lp2.jpg
41lp2.jpg [ 30.16 KiB | Просмотров: 4011 ]

Зачем ПГ снимал здание на станции? Для каких целей такое большое крыльцо? На крыльце будка для часового!
Такие же будки можно увидеть на Мжд у моста через реку Кумса снимок 0303   и в у дворца в селе Бородино снимок 0379  

Вложение:
42lp3-4.jpg
42lp3-4.jpg [ 134.84 KiB | Просмотров: 4011 ]

У здания по центру и с левого торца имеются два входа.
Охраняется только правый вход на крыльце.

Возможно, что на снимке военный объект жд войск и будка для часового, который охраняет вход.
Это может быть караульное помещение жд охраны и крыльцо используется для построения караула на развод или иной объект жд войск, которые кроме охраны занимались организацией движения на Мжд.
ПГ сделал заказной снимок.

См. также здание на разъезде Голиковка в Петрозаводске:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13497#p13497

крупное изображение
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20236w_ab1.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13492 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас хотел написать о дамбе в Сороке - и обнаружил, что сайт http://biarmia.narod.ru, на который я ссылался на своем сайте (в частности, и на страницах о Сороке), переехал - теперь это сайт http://www.kolamap.ru. Пришлось срочно переделывать все соответствующие ссылки. (Хорошо еще, что структура сайта не изменилась, и новые ссылки оказалось легко найти.)

1. О дамбе в Сороке. Я на странице своего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka2.htm уже давно идентифицировал фотографии снимок 0329   и снимок 0330   по тем же фотографиям участника интервенции (только ссылка не работала). Правда, мне показалось достаточным ссылки на другой снимок - http://www.kolamap.ru/img/photos/intervencia/48.jpg . Но я согласен с Дмитрием: сравнение с фотографией http://www.kolamap.ru/img/photos/intervencia/47_3.html делает идентификацию еще более убедительной. (И в новой редакции страницы сайта я уже дал ссылки на обе фотографии.)

2. О вокзале в Лодейном Поле. Фотография, приведенная Дмитрием, мне знакома, я писал о ней на своем сайте, http://ps-spb2008.narod.ru/murm_lod_pole2.htm . Только я не уверен, что в данном случае речь шла о сознательной дезинформации и т.д.: метка на фотографии действительно перепутана. Я не исключаю и то, что это все-таки именно вокзал, который несколько позхже был перестроен (об этом я и написал на своем сайте).

Кстати, Дмитрий, где Вы увидели шпиль на приведенной Вами фотографии вокзала?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13493 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
[0328] №0328 Вид на бухту у села Сороки

Вчерашний мой текст был про этот снимок. В базе данных он в статусе "не обрабатывалось".
На сайте Сергея данный снимок без комментариев.
http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka1.htm
И сравнивал его с №0330, который идентифицирован Сергеем ранее.
[0330]
На снимках по два одинаковых здания и сняты они примерно навстречу друг другу.
Статус 0328 становится "Идентифицировано".

Шпиль (или что-то похожее на него) в красном кружке.
Если это шпиль собора, то старое здание вокзала находилось намного левее (относительно карты) современного.


Вложения:
41sor.jpg
41sor.jpg [ 100.22 KiB | Просмотров: 4011 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13496 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 00:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Здание на ст. Ладва

[0229]

На снимке только что построенное здание, еще нет труб, но дровяной сарай во дворе готов. Это не здание вокзала. Нет выхода к жд с лицевой стороны. Вывески тоже нет. И поезда нет на снимке. Поезд стоит за спиной фотографа- у вокзала. А где ему еще быть?

Вложение:
41ladva1.jpg
41ladva1.jpg [ 29.31 KiB | Просмотров: 4011 ]

У зданий на ст.Лодейное Поле и ст.Петрозаводск Олонецкой жд вывесок нет (о них были тексты ранее на стр.43). Двери на стороне выходящей к жд у них отсутствуют.

[0236] [0244] [0332] [0242]
Лодейное Поле / Петрозаводск (Ожд) / Сорокская бухта / Петрозаводск (Мжд)

На вокзале ст.Сорокская бухта вывеска имеется, как и выходы к жд. Перрон не готов, но видны положенные шпалы, по которым подходят к вагонам (см. №0332).

На ст.Петрозаводск Мурманской жд (№0242) здание вокзала удалось найти на дальнем плане. (стр.26, 6.05.10) http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=375
При сравнении с ч/б фото 1916 года видно, что вывеска у вокзала имеется.

Вложение:
41ladva2-3.jpg
41ladva2-3.jpg [ 138.69 KiB | Просмотров: 4011 ]

Есть вывеска и на ст.Кивач (в наст.вр.- Кондопога).

Вывески были у вокзалов на Мурманской жд. А раз здания на снимках без вывесок, то это не вокзалы. Плюс нет выхода к жд (на перрон).
Теория дезинформации отсутствие вывесок не объясняет. Их (вывески) что демонтировали перед съемкой?
Но почему был снят именно вокзал на ст.Сорокская бухта? Здесь я согласен с версией, что в Сороки заходили иностранные суда, иностранцы были в городе и маскировать вокзал не было смысла.
Дезинформация и маскировка были, например, когда лазарет назвали фермой, жд пост (или пока неидентифицированный объект)- заводом вяленной рыбы, вместо ст.Масельгская записали ст.Черная, снимались жд объекты без привязочных ориентиров.

На станциях Лодейное Поле, Ладва, Петрозаводск (Ожд) ПГ снимал не вокзалы, а станционные административные здания.

О поездке по Мжд почти нет информации, но можно проанализировать то, что на снимках. Есть мосты, выемки, жд пути, депо, бараки, жд поселки, карьеры, водокачки. К этому списку теперь добавляются административные здания на станциях. И, конечно, эти здания (как и вся другая жд инфраструктура) снимались по указанию лиц, которые остались за кадром. Хотя возможно, что они засветились на причале в Кеми.
[0341]

То, что жд станция состоит не только из вокзала видно и по снимок 0788   - ст.Хрустальная, Пермь-Кунгурской жд. На ближнем плане вокзал, в отдалении административное здание.

Вложение:
41ladva4.jpg
41ladva4.jpg [ 32.46 KiB | Просмотров: 4011 ]



http://prokudin-gorskij.narod.ru/20229u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20332w_ab1.jpg
http://www.veinik.by/foto/0701-0800/0788l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 00:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13503 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 08 мар 2011, 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3164
Неточности в базе данных по Кондопожскому району

Ранее были идентифицированы 3 снимка, как сделанные на Пор-Пороге.
[0265]0265 [0261]0261 [0263]0263

Всего снимков Пор-Порога стало 6.
Но, если смотреть в географии раздел "Пор-Порог"
http://www.temples.ru/pg/tree.php?ID=271 ,
то новых трех снимков в нем не появилось. Там только 3 старых снимка.
А получилось так потому, что 3 старых снимка в географии отнесены к Пор-Порогу, один из новых (0265) к реке Суне, два других новых (0261 и 0263)- к порогам на реке Суне.
http://www.temples.ru/pg/tree.php?ID=274
http://www.temples.ru/pg/tree.php?ID=372
Место одно, а снимки разделены по трем географическим местам. И такое географ. название, как "Пороги на р.Суне", вообще, не годится для водопада.

Также к "Порогам на р.Суне" отнесены 2 этюда в районе р.Суны
[0268] 0268 [0269] 0269

Им место в разделе "Река Суна".
...........................................................................................


Снимок с порогом на Суне всего один.
[2608] 2608

ПГ отнес его к реке Тобол. На форуме дано название "Река Суна в Карелии. Водопад."
Снимок идентифицирован и пока нет оснований сомневаться, что это не Суна.
Ранее я писал (24.01.11, стр.42), что на снимке не водопад, а порог, на который и надо заменить слово водопад.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=615

ПГ ни для одного снимка Мурм.альбома не употребил топоним "Карелия". Поэтому и нам не следует давать его в исправленных названиях.
Предлагалось такое название для 2608: [Порог на реке Суне].

Если удасться определить название порога или место на Суне, то это можно будет добавить в название или изменить его. Вряд ли это деталь водопада. Существующее название, в котором слово водопад, ошибочное. На снимке порог на Суне и точнее пока не сказать.
.....................................................................................


Этюд на реке Суне
[2032] №2032

Этот снимок отсутствует в разделе "Река Суна". В карточке- "Ошибки не обнаружены" и в тоже время- "Карелия: неизвестно".
Надо выбрать что-то одно: или это Суна, или неизвестно и тогда требуется идентификация.
Я бы поставил снимок на Суну.
.........................................................................................


[Водопад Гирвас (река Суна)]

[2031] №2031

ПГ в альбоме записал "Водопад Пор-Порог. (Река Суна)."
Сейчас из 4-х слов- три авторские. Более правильно будет:

Водопад [Гирвас]. (Река Суна).
.......................................................................................


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13588 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет