Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 26 фев 2021, 18:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 12:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Слава писал(а):
А вот насчет Первинок-Новинок есть сомнение. Всё-таки название населенного пункта в альбоме было дано неправильное.


Села с названием Первинки не было в Осташковском уезде. Мне кажется, это именно опечатка или неверно запомненное на слух название.
Хорошо бы уточнить у Юрия Красильникова, он свои места хорошо знает :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9616 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Наверное, эту тему логично сделать "прикрепленной".

Следует перенести из "Идентифицированных" в "Уточнения" номер 1106 "Старинная часовня на улице г. Осташкова".

Если Первинок не было в природе, то, ИМХО, это тем более ошибка. На неправильное написание не тянет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9618 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1339
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Предлагаю перенести в список уточнений снимки №№ 0231, 0232, 0234

http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0231
http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0232
http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0234

Согласен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9621 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Интересный случай: идентификация с уточнением:

В таблице «Идентифицированные фотографии» номер 0127:

Портрет св. Димитрия [Ростовского], писанный при его жизни [Окрестности Ростова Великого]

http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20127v.jpg

Нуждается в уточнении. Согласно соверменным научным данным, этот портрет был написан в 1790 г. известным русским художником В.Л. Боровиковским с использованием несохранившегося прижизненного изображения. При этом Боровиковский специально стилизировал портрет под иконописную технику.

Вот ссылки:
http://www.avorhist.ru/help/oldlit/dm_rost.htm
«В Ростовском кремле находится портрет митрополита кисти В. Л. Боровиковского, написанный в 1790 г. для Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, он списан, видимо, с одного из несохранившихся прижизненных изображений Д. Р.»

http://www.rostmuseum.ru/publication/hi ... ova01.html
«Наиболее значительные поступления были из Спасо-Яковлевского монастыря в период с 1920 по 1924 гг. Чтобы оценить их значительность достаточно назвать некоторые из поступивших произведений: портрет Димитрия Ростовского, исполненный В.Л. Боровиковским (портрет был подарен монастырю А.А. Орловой-Чесменской)»

Таким образом, правильная подпись будет:

"Портрет св. Димитрия [Ростовского], кисти В. Л. Боровиковского, написанный в 1790 г. для Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9630 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Ещё одно уточненное название, о котором Сергей уже писал у себя на сайте:
«Благовещенская надвратная церковь в Спасо-Евфимиевском монастыре. Суздаль»
LC-DIG-prokc-21437 «Spaso-Evfimīevskīi monastyr'. Vtoryia vrata v ogradie. Suzdal'»
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21437v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10335 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Как мы выяснили в свое время, все подписи в Верхневолжском альбоме были изначально верными, т.е. соответствовали реальным снимкам. Это позволяет использовать их для идентифицированных фотографий. У нас есть идентификация снимка «Церковь в селе Перемерки около Твери» как «Вознесенская кладбищенская церковь в Зубцове. Тверская губерния». Оригинальное авторское название этого снимка согласно альбому – «Вознесенский погост близ г. Зубцова». Может быть стоит наряду с нашим названием (как более точным) указать в таблице оригинальное авторское название? Либо вообще дать только оригинальное авторское название, которое, в принципе, верно?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10382 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снова к Верхневолжскому альбому. У нас есть снимок, идентифицированный как "Желтиков монастырь в Твери" (последний в списке). Считаю необходимым дать для него оригинальное авторское название по альбому: "Желтиков Успенский мужской монастырь 4 в. от Твери".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10387 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Далее, снимок, идентифицированный как "Торжок, набережная Тверцы. На заднем плане Воскресенский монастырь".
Оригинальное название по альбому - "Воскресенский женский монастырь с правого берега р. Тверцы. г. Торжок".
Разницы почти никакой, но безусловно лучше использовать авторское название, когда оно есть.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10402 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снимок, идентифицированный как "Ржев. Церковь Спаса Преображения".
Оригинальное авторское название: "Ржев. Князь-Дмитриевская сторона. Церковь Преображения (самая древняя, существовала еще при нашествии татар)".
Здесь название является не просто номинальным, оно несет в себе некий колорит, объясняет выбор объекта съемки. Странно, что мы раньше не догадались сопоставить все названия из Верхневолжского альбома.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10403 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снимок, идентифицированный как "Старица. Слева Пятницкая церковь, справа колокольня Борисоглебского собора".
Оригинальное авторское название: "Пятницкая церковь (бывший женский монастырь). Снято от Успенскаго монастыря. [Старица]"
Про колокольню Борисоглебского собора можно добавить в качестве ремарки к авторскому названию.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10404 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Фотография, идентифицированная как "Рождественская церковь в Городне Тверской области".
Очевидно, авторское название было - "Та же церковь с другой стороны. Самый древний храм в губ.".


А вид этой церкви со стороны улицы имел авторское название "Церковь Пресвятой Богородицы. Село Городня (35 в. от Твери)".
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21207v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10405 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Фотография, идентифицированная как "Предположительно вид с Полустовой горы на Волгу возле Зубцова".
Почему предположительно? Сопоставьте со снимком http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21150v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10407 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Слава, конечно же авторские названия сохранять предпочтительнее, но они далеко не всегдв верны. Так что, оставляя авторское название, нам придется давать к нему уточнение. И это придется делать, раз мы уточняем стороны света, нахождение в центре или на окраине и т.п.
В Волжском альбоме далеко не все авторские названия можно использовать.

Цитата:
Оригинальное авторское название: "Пятницкая церковь (бывший женский монастырь). Снято от Успенскаго монастыря. [Старица]"

Пятницкая церковь никогда не была монастырем, это авторское название содержит грубую ошибку!

Цитата:
А вид этой церкви со стороны улицы имел авторское название "Церковь Пресвятой Богородицы. Село Городня (35 в. от Твери)".

Тогда придется пояснять, что имеется ввиду не просто церковь Пресвятой Богородицы, а именно её Рождества. Иначе название слишком неконкретно.

Цитата:
Оригинальное авторское название: "Ржев. Князь-Дмитриевская сторона. Церковь Преображения (самая древняя, существовала еще при нашествии татар)".

Я не знаю, что в этой фразе подразумевал ПГ, но эта церковь построена в 1755 году.

Цитата:
Считаю необходимым дать для него оригинальное авторское название по альбому: "Желтиков Успенский мужской монастырь 4 в. от Твери".

Вы будете смеяться, но по официальному епархиальному справочнику, Желтиков монастырь находился в 5 верстах от Твери. Ерунда, конечно, но тогда мне непонятно, мы ищем авторские названия или вносим уточнения по реальным данным?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10408 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1339
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Фотография, идентифицированная как "Предположительно вид с Полустовой горы на Волгу возле Зубцова".
Почему предположительно? Сопоставьте со снимком http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21150v.jpg

То, что это не предположительно, а достоверно вид с Полустовой горы, уже давно заметил посетитель моего сайта А.Н.Семенов (тот, который идентифицировал церковь Николы в Капустниках), см. страницу http://ps-spb2008.narod.ru/tv_zubtsov.htm . Мне казалось, что я об этом сообщил на форуме, но, кажется, я забыл это сделать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10410 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Уточнения к названиям снимков Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Авторские названия, если они в целом верны, необходимо использовать (приводить), поскольку они являются неотъемлемой частью коллекции. Не думаю, что по этому вопросу можно дискутировать. Если в авторском названии есть неточности, тогда нужно указывать на этом в примечаниях.
Что касается "Ржев. Князь-Дмитриевская сторона. Церковь Преображения (самая древняя, существовала еще при нашествии татар)", то в православии (не знаю, как у других христиан) отсчет времени существования церкви идет с момента освящения престола, время постройки и перестройки зданий никогда в расчет не принималось. Поэтому очевидно, что имел в виду Прокудин-Горский в данном случае.
Ещё хотел сказать, что наши таблицы исправлений - это прообраз будущего полного каталога коллекции, который, как я надеюсь, будет когда-нибудь издан (хотелось бы к 150-летнему юбилею Прокудина-Горского!). Поэтому желательно уже сейчас придерживаться неких стандартов (включая использование оригинальных авторских названий).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10412 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет