Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 30 сен 2020, 20:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 773 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Нет, Путевой дворец не мог быть в то время в таком ужасном состоянии. Он использовался как больница.

Однако, в начале XVIII века Городня принадлежала светлейшему князю Меньшикову, тому самому, подвижнику Петра. И Меньшиков выстроил в Городне себе дворец. Известно, что в 1710-х в Городне был сильный пожар и дом с дворцом сгорел(выгорел ?). До наших дней он не сохранился. Пока ничего про него толком не нашла.

Однако, по архитектуре это классицизм, который пришел в Россию только в конце XVIII века.

Значит, Городня принадлежала Меншикову! Это вселяет какую-то надежду.

То, что здание построено явно спустя много лет после смерти Меншикова, не так уж важно: вполне могла существовать легенда о том, что это бывший дворец Меншикова (а Прокудин-Горский мог ей поверить).

Конечно, это не путевой дворец. Но обратите внимание на фразу, содержащуюся в названном Вами источнике: "В первой трети XIX в. был перестроен в стиле позднего классицизма под почтовую станцию по проекту архитектора Л.Руска".

Но ведь это вполне может быть и другое здание - усадебный дом, принадлежавший местному помещику. Если он уже в начале XX века был в плохом состоянии, то не удивительно, если теперь вообще его нет.

Нужно это проверить. Попробую заняться этим вечером.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9100 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Т.к. в теме "Проверка списков" настоятельно не рекомендовано вести обсуждения, реагирую здесь на сообщения Славы viewtopic.php?p=9119#p9119 и viewtopic.php?p=9120#p9120

1) Последнее замечание ("LC-DIG-prokc-20143 [View of the top of a dam] - Идентифицировано по списку Хантингтона: Задняя сторона Гундукушской плотины") - не внесено в итоговый список, т.к. как "Задняя сторона Гиндукушской плотины" уже отнесено в нем к снимку 0039: http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0039

2) Огромная просьба ко всем, предоставляющим информацию для включения в итоговый список: давать ее по возможности более полно, а именно сопровождать ссылками на обоснования (ссылка на обсуждение на форуме, география - для установки информации, и т.д. Это очень упростит работу заносящего.

Предыдущие пять добавлений от Славы я занес, но обоснований пока не приведено никаких, это, наверно, не слишком правильно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9121 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 07:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
В список идентифицированных фотографий - небольшое исправление (я о нем когда-то писал, но это не было замечено):

Изображение

Фотография 02438. Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле. Существующее название: "Внутри Спасо-Преображенского монастыря. Снято с колокольни". Ясно видно, что снято не с колокольни, а с земли. А сама колокольня видна на снимке. Предлагаю убрать из названия фразу "Снято с колокольни" (остальное правильно).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9125 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 07:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Юрий Красильников писал(а):
1) Последнее замечание ("LC-DIG-prokc-20143 [View of the top of a dam] - Идентифицировано по списку Хантингтона: Задняя сторона Гундукушской плотины") - не внесено в итоговый список, т.к. как "Задняя сторона Гиндукушской плотины" уже отнесено в нем к снимку 0039: http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0039


Юрий, я Вас понял!

По поводу снимка LC-DIG-prokc-20143 [View of the top of a dam] - это действительно единственный снимок у ПГ, который точно подпадает под название "Задняя сторона Гиндукушской плотины"
У нас сейчас в итоговом списке 416 под тем же названием атрибутирован другой снимок - LC-DIG-prokc-20039 [Waterfront scene including bridges, boats and buildings]. Но теперь стало совершенно очевидным, что сделано это было ошибочно, т.к. в действительности это вид на плотину сбоку, а не сзади. Для этого снимка есть другое соответствие в списке Хантингтона: "У Гиндукушской плотины" (№№ 310,311).
Поэтому я очень прошу внести соответствующие дополнения в итоговый список исправлений.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9126 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 07:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одно исправление - в список идентифицированных фотографий:

Изображение

Фотография 02518. Существующее название: "Город Кинешма. Общий вид с колокольни Успенского собора". На самом деле снимок сделан с колокольни не Успенского собора, а Успенской церкви. На первый взгляд, очень небольшая разница. Но дело в том, что в Кинешме есть и Успенский собор, расположенный в центре города, и Успенская церковь, которая находится за рекой Кинешемкой. На фотографии ясно видны и Успенский собор, и его колокольня, и понятно, что снимок сделан не с нее.

Предлагаемое название: "Город Кинешма. Общий вид с колокольни Успенской церкви".

(Об этом написано у меня на сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/kostr_kineshma.htm . Но просьба не указывать имя - мое или другого человека, который там упомянут: это как раз результат коллективного труда.)


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 01 июл 2009, 09:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9128 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 07:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одно исправление в список идентифицированных фотографий:

Изображение

Фотография 21180 (Торжок). Существующее название: "Борисоглебский монастырь с юга", а должно быть: "Борисоглебский монастырь с севера".

(В свое время я предложил на форуме несколько таких исправлений. Меня раскритиковали за то, что я определяю страны света по положению апсиды, и не стали вникать в каждый отдельный случай. Что касается данной фотографии, то здесь ошибка слишком явная и слишком грубая. К тому же я проверил положение по плану города. Строго говоря, это вид с северо-северо-востока, но для названия фотографии такая детализация ни к чему.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9130 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Еще сразу пять предложений для списка идентифицированных фотографий.

Все они касаются фотографий Ризоположенского монастыря в Суздале. Прокудин-Горский сделал две ошибки:

1. В названиях данных фотографий монастырь назван Преподобенским. На самом деле Преподобенской называется только колокольня монастыря. Положение усугубляется тем, что в других случаях Прокудин-Горский называет тот же монастырь правильно - Ризоположенским (Ризположенским), и это тем более приводит к путанице.

2. Один из двух храмов монастыря (не сохранившийся) Прокудин-Горский называет Троицкой церковью. Это, очевидно, не вполне правильно: во всех других известных мне источниках (в том числе и на сайте "Храмы России") храм назван Троицким собором.

Итак, исправления:

Изображение
Фотография 21453. Названа "Церковь Живоначальной Троицы в Преподобенском монастыре". Предлагается название "Собор Живоначальной Троицы в Ризоположенском монастыре".

Изображение
Фотография 21429 "Входные врата Троицкой церкви Преподобенского монастыря". Предлагается название "Вход в Троицкий собор Ризоположенского монастыря" (на фотографии изображены не врата, а двери).

Изображение
Фотография 21242 "Входные врата Преподобенского Ризположенского монастыря. Суздаль" (здесь дано двойное название!). Предлагается название "Входные врата Ризположенского монастыря. Суздаль".

Изображение
Фотография 21464 "Изразцы на наружной стене собора Преподобенского монастыря". Предлагается название "Изразцы на наружной стене Ризоположенского собора Ризоположенского монастыря". (Здесь еще и указывается, фрагмент какого из двух соборов изображен.)

Изображение
Фотография 21903 "Рака препод. Евфросинии. Преподобенский монастырь". Предлагается название "Рака препод. Евфросинии. Ризоположенский монастырь".

P.S. Мое имя в списке прошу не упоминать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9132 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Изображение

LC-DIG-prokc-21156 Ikonostas v Uspenskom soborie (800 l.) v Staritskom monastyrie
На самом деле это иконостас в Борисоглебском соборе Старицы.
Почему никто до сих пор не написал?

Боже мой, там в Верхневолжском альбоме ещё куча ошибок!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9140 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 13:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
На самом деле это иконостас в Борисоглебском соборе Старицы.
Почему никто до сих пор не написал?

А источник?

Да, альбом-рекордсмен :)))

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9142 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Слава писал(а):
На самом деле это иконостас в Борисоглебском соборе Старицы.
Почему никто до сих пор не написал?

А источник?

Да, альбом-рекордсмен :)))


Если верить номеру негатива, то снималось на горке, где стоит этот Борисоглебский собор. Кроме того, я ещё год назад (!) после поездки в Старицу понял, что на снимке постройка 19 века, а Успенский собор - 16 века.
Впрочем, мою уверенность не мешает подтвердить современными фотографиями. Но собор закрыт, никто там не снимает (со времен Прокудина-Горского).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9145 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 13:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Мы может о разных вещах говорим, но и по номеру негатива и по рабочей метке снимок находится между местом упокоения Патриарха Иова и ризницей Успенского собора.
Разве не так?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9146 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Мы может о разных вещах говорим, но и по номеру негатива и по рабочей метке снимок находится между местом упокоения Патриарха Иова и ризницей Успенского собора.
Разве не так?


Иконостас имеет номер 99, место упокоения патриарха Иова - 93, ризница - 94. Не так?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9149 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Елена писал(а):
Мы может о разных вещах говорим, но и по номеру негатива и по рабочей метке снимок находится между местом упокоения Патриарха Иова и ризницей Успенского собора.
Разве не так?


Иконостас имеет номер 99, место упокоения патриарха Иова - 93, ризница - 94. Не так?


Впрочем, если номер на снимке Иконостаса читается как "92" - значит, я ошибся.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9150 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 14:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Впрочем, если номер на снимке Иконостаса читается как "92" - значит, я ошибся.

Да, я склоняюсь к тому, что это 92.

1) Снимок с меткой 99 есть и метка хорошо читается
http://hdl.loc.gov/loc.pnp/prok.11236

2) Я была внутри Успенского собора. Иконостас там, естественно, совершенно новый, но объем похож. Надо поискать свои снимки.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9153 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Лена! Если у Вас есть полный список рабочих номеров негативов Верхневолжского альбома, не могли бы Вы его выложить в теме "Метки на тройных негативах"? Меня особенно интересует, есть ли снимки с номерами 149, 150 и 154.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9155 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 773 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет