Так называемые "рабочие метки" на стеклянных негативах нам не один раз помогали решить вопросы идентификации снимков. Если я правильно помню, мы так и не смогли установить, в какой именно момент эти метки ставились на пластину, но практика показывает, что номера этих меток с большой степенью вероятности соответствуют хронологии съемок. Не все альбомы имеют такие метки, к сожалению.
Итак, я решила переписать все рабочие метки из альбома "Волга". Переписку я начала с конца и дошла до Ржева. Обнаружилось, что на некоторых снимках метка почти не читается, а на некоторых ее нет вообще.
В ходе составления этого списка оказалось, что все снимки из нашей серии "музейные экспонаты", которые мы идентифицировали по дверным ручками, вешалкам и т.п., точно попадают в диапазон Тверских фотографий.
Это номера 157 - 177. Таким образом, можно считать определенно, что местоположение съемок этих кадров Тверской музей. Однако, я все равно продолжу изучать описи экспонатов, чтобы попытаться идентифицировать и те предметы, которые на них изображены.
В нашей предварительной серии "музейные экспонаты" особняком стоят снимки вышивок.
Это №№ 0137, 0021, 0020, 0119, 0054
На номере 0137 рабочей метки нет, на остальных снимка при рассмотрении больших tiff-ов рабочие метки были определены, это метки 125, 126, 127, 128.
Снимок №0137 снят там же, где и №0021, это мы уже определили раннее.
Снимков с метками 124 и 129 я не нашла. Возможно, одна из этих меток должна стоять на №0137.
Далее самое интересное: снимок с меткой 130 это вид
Твери, а вот с меткой 123 это Борисоглебский монастырь в
Торжке.
Таким образом, наше предположение о тверском местоположении этих вышивок могло быть неверным. С таким же успехом эти вышивки могли быть сняты в Торжке. Но если это Торжок, что именно ПГ мог снимать там?
И вот, что я нашла:
Торжокское золотное шитьё - вид традиционной русской золотной вышивки, получивший широкое развитие в городе Торжок Тверской губернии и сохранившийся до настоящего времени в форме традиционного художественного промысла.
Вышивальный промысел сложился в Торжке в 18 веке на основе местной традиции, уходящей своими корнями в русское средневековье. Наибольшее развитие промысел получил во второй половине 18 первой половине 19 столетия. В это время торжокские мастерицы вышивали по заказу и на продажу головные уборы, кисейные рукава, передники, пояса, сафьяновую обувь, кошельки и различные детали праздничного народного костюма, а также предметы церковного обихода.
О славе торжокских вышивальщиц и уровне их мастерства свидетельствуют многочисленные заказы, поступавшие от русского двора. Им неоднократно заказывались парадные платья для членов императорского дома, например, для Екатерины II и Александра II .
Во второй половине 19 столетия вследствие изменения моды и из-за высокой стоимости золотной вышивки спрос на торжокскую вышивку значительно снизился, и промысел, да и искусство золотного шитья в целом переживали значительный упадок.
Заботу о сохранении традиции золотного шитья взяла на себя новоторжокская земская управа, открывшая в 1894 году учебно-показательные мастерские и обеспечившая сбыт изделий. Большую роль в развитии промысла сыграла А. Н. Пашкевич, художник кустарного отдела земства, преподававшая в учебной мастерской композицию и рисунок для золотошвейных и кружевных изделий. На рубеже 19-20 веков искусство торжокских швей было отмечено высшими наградами крупных международных выставок в Париже, Лондоне, Турине и др.
...
Золотошвейные изделия выполняются позолоченными и посеребренными нитями на коже, замше, бархате, шелке, шерсти и других материалах. Вышивка дополняется бисером, блестками, канителью, жемчугом. В композициях золотного шитья используются русские традиционные мотивы (растительные орнаменты, фигурки зверей, птиц, фантастических животных) и современные направления (сюжетно-изобразительные, геометрические, архитектурные мотивы).
Современные преемник Торжокских золотошвейных мастерских — ОАО "Торжокские золотошвеи"
http://www.zolotoshveya.com
Вид современного вышитого изделия из каталога: (лицевое шитье, шов в прикреп)
Увеличенные фрагменты снимков ПГ. К сожалению, видно не очень хорошо, но типы стежков все же видны. Это те же приемы лицевого шиться и стежков в прикреп.

Возникает вопрос. А не в показательных ли золотошвейных мастерских Торжка сделаны эти снимки?
В пятницу написала письмо в ОАО "Торжокские золотошвеи". Пока ответа нет.
Но мне кажется, вероятность истинности этого предположения довольно высока.
Может у кого-то возникнут иные предположения на основе выше сказанного.