Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 26 май 2019, 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 761 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Кажется, мне удалось идентифицировать фотографию 20191:

Изображение

Видимо, это Спасо-Преображенский собор Спасо-Ефросиниева монастыря в Полоцке. Правда, абсолютной уверенности нет, но, видимо, можно идентифицировать фотографию с пометкой "предположительно" (или "с большой степенью вероятности"?). Подробности - на моем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/attr_polotsk.htm .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7441 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2008, 06:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
В дополнение к предыдущему сообщению:

Я несколько изменил редакцию страницы http://ps-spb2008.narod.ru/attr_polotsk.htm , на которой высказывается предположение о том, что изображен собор в Полоцке. Как мне кажется, я усилил аргументацию. В частности, я рассматриваю и такую странную особенность, как многочисленные надписи на стене.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7453 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2008, 15:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Вполне вероятно, что Вы правы, Сергей.

Пока точно можно сказать, что это храм домонгольский (построен из плинфы) и он был при ПГ в состоянии не очень-то ухоженном.

Подождем на всякий случай вестей из Свирской церкви.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7454 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2008, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Скажу об одной ошибке в названии фотографии, от которой остался только контрольный снимок. Это одна из фотографий, сделанных на Мариинской системе, на Ладожских каналах (репродукция 01910):

Изображение

Помещена под названием "Село Черное". На самом деле изображено село Кобона (расположенное в 12 км от Черного). Церковь, изображенная на фотографии, сохранилась до нашего времени.

Об этой ошибке уже с самого начала было написано в моем сайте, на странице http://ps-spb2008.narod.ru/attr_kobona.htm . Но это не было замечено (вероятно, потому что раньше всех интересовали только сохранившиеся цветные фотографии).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7458 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2008, 19:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одна ошибка в названии контрольного снимка не сохранившейся цветной фотографии. (Я тоже писал о ней, но сообщение осталось не замечено.) Это одна из фотографий Новой Ладоги (репродукция 01919):

Изображение

Фотография названа "Никольский собор. Бывший Медведский монастырь". На самом деле изображена церковь Иоанна Богослова (и только на заднем плане видна часть купола Никольского собора).

Об этом сказано на моем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/mar_new_ladoga.htm .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7459 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2008, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Вполне вероятно, что Вы правы, Сергей.

Пока точно можно сказать, что это храм домонгольский (построен из плинфы) и он был при ПГ в состоянии не очень-то ухоженном.

Подождем на всякий случай вестей из Свирской церкви.


Согласен. Спешить ни в коем случае не надо. Вполне возможно, что я ошибся.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7461 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 07:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Я нашел, наконец, недостающие фотографии собора в Полоцке - и, к сожалению, понял, что мое предположение было ошибочным.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7462 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Старица
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Изображение


LC-DIG-prokc-20121 [Sign on wall, adjacent to religious mural]

Судя по номеру на негативе - это снято в Успенском монастыре г.Старица. В любом случае - в самой Старице. Настенная живопись изображает, очевидно, сцену из жизни патриарха Иова. К сожалению, не удалось прочесть надпись на каменной доске - сказывается отсутствие филологического образования :)
Боюсь, что в современной Старицы эти элементы интерьера могли не сохраниться. Во всяком случае, мне не удалось найти в Сети каких-либо аналогичных изображений. Надеюсь на помощь других участников.

Есть предложение: за пределами форума вести отдельную таблицу снимков, которые пока не поддаются идентификации, чтобы все было наглядно и в одном месте. В этот список включить также работы, авторская подпись под которыми вызывает сомнение (например, два вида на Капри) или которые нуждаются в особой идентификации (все женские портреты). Предложению по включения в эту таблицу можно "сбрасывать" на вновь созданную прикрепленную тему (где мы вносим напоминания о включении в список идентифицированных изображений).

И снова ждем новостей от Сергея в Смоленске (о церкви Петра и Павла).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7463 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Предложение
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 08:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Есть ещё одно предложение к администраторам Сайта. Сделать таблицу под названием "Уточнения к названиям снимков". Дело в том, что наряду с явными ошибками, в подписях у Прокудина-Горского есть очень большое количество "мелких" ошибок в названиях. Например, река Шоханка в Плесе - на самом деле Шохонка. "Тимотис-Убанский монастырь" в Сети можно найти в Сети только под названием "монастырь Тимотес-Убани". В Туркестане сплошь неправильно названы памятники. Есть подписи, которые просто вводят зрителя в заблуждение (яркий пример - собор в Кашине, которых на снимке два). В этот список уточнений также можно включать случаи, когда современное название объекта отличается от старого (например, Дрисса стала Новодвинском).
Общее число таких уточнений даже при беглом взгляде значительно превышает сотню.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7464 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Сайма, она же Монрепо
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
В последний час.
Если внимательно смотреть на номера негативов, можно обнаружить ещё кое-что интересное.
Только что посмотрел снимок LC-DIG-prokc-21646 "На Сайменском озере". Номер на негативе - 43. Два ближайших номера (48 и 49) - Монрепо. А что если?

Изображение

Итак, что видим на снимке? Ажурный мостик. Вводим в Яндексе "Монрепо мостик" - и... сразу же получаем изображения того же мостика в ассортименте. Везение... Мостик-то был восстановлен по старым чертежам только в 2005.

Изображение

Изображение

Называется этот мостик "Китайским". Поэтому предлагаю название в списке идентификаций: "Выборг. Парк Монрепо. Вид с Китайским мостиком".

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7467 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Мостик в Монрепо
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Да, вот интересный комментарий по горячим следам.
Источник:http://www.vyborg-press.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13582&Itemid=232


Цитата:
Образ Поднебесной в Монрепо ( №41 ) ( 27.05.2008 г.)

О.М.Глазкова, старший научный сотрудник ГИАПМЗ “Парк Монрепо”

Монрепо – пейзажный парк XVIII века. Пейзажные сады восходят к древнекитайской садовой традиции. Именно в Китае издавна отдавали предпочтение естественным садам, в которых деревья не постригались, скалы беспорядочно громоздились, звенели ручьи и птичьи голоса. Символический смысл сада был связан с природными объектами и был понятен посвящённому.

.....
Именно природа Монрепо способствовала возникновению в парке темы Китая. Архитектурным выражением этой темы здесь стали китайские мостики, перекинутые на островки. Над их сооружением в Монрепо в 1790-х гг. трудился архитектор Д. А. Мартинелли. Впоследствии частые в этих местах наводнения не раз разрушали их.
Реконструкция исторических мостиков в Монрепо осуществлялась сотрудниками музея-заповедника во главе с директором, архитектором Е. И. Труфановым, совместно с представителями общественной финской организации «Pro Monrepos». Первый мостик был воссоздан в 1998 году, второй – в 2002 году.
.....


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7468 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Малороссия?
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Что называется, прорвало :)

LC-DIG-prokc-21652 "На Сайменском озере"

Изображение

Последние полгода я любовался этим видом и искренне верил, что это и есть Сайменское озеро. И дальше бы верил...
Но вот посмотрел номер негатива - 228. А номера 229, 232 и 234 - Малороссия в районе Путивля. Сделанная со снимка 21652 открытка ПГ называется просто "Затишье", т.е. не дает никаких географических зацепок (крамольная мысль: к 1906 г. сам ПГ уже не мог вспомнить, где он это снимал :) ).
Думаю, что на снимке 21652 мы видим ту же ридну Малороссию. Я не ботаник (по образованию), но на Сайме растительность преимущественно хвойник, да и берега поскалистее.

Изображение

Вот этот снимок ПГ, кажется, настоящая Сайма. Хотя теперь уже во всем приходится сумневаться :)

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7469 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Юстиля
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-21655 "На Сайменском озере"

Изображение

Очередное не-Сайменское озеро. Это Юстиля.

Почти тот же вид на открытке ПГ:
Изображение

+куча аналогичных снимков и старых открыток в Сети.

Приятная новость. Юстиля (Юстила, Juustila) - это на нашей территории. Называется, вроде бы, поселок Брусничное в Выборгском районе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7471 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Не-Сайма
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prok-02003 "На сайменском озере"

Изображение


LC-DIG-prok-02002 "На сайменском озере"

Изображение

Судя по растительности и рельефу - оба снимка сделаны также не на Сайменском озере. Скорее всего, где-то на Карельском перешейке. На первом снимке видна деревня в типичном северно-русском стиле. На втором - телеграфные столбы и что-то, похожее на сооружения канала.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7472 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старица
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2008, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Изображение


LC-DIG-prokc-20121 [Sign on wall, adjacent to religious mural]

Судя по номеру на негативе - это снято в Успенском монастыре г.Старица. В любом случае - в самой Старице. Настенная живопись изображает, очевидно, сцену из жизни патриарха Иова. К сожалению, не удалось прочесть надпись на каменной доске - сказывается отсутствие филологического образования :)


Поленился я сразу проверить контрольный альбом :oops: , а там как раз среди фотографий Успенского монастыря есть одна утерянная контролька с подписью "Надпись на стене о месте упокоения патриарха Иова". Всё, можно вносить в итоговую Таблицу.

http://lcweb2.loc.gov/pnp/proka/0011a/0325v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7475 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 761 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет