Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 05 апр 2020, 00:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
stanislaw10 писал(а):
2. По поводу Лесной. Лесная шла через ж.д. на нынешнюю Кукковку, существовал переезд. Даже сегодня если подойти к ж.д. со стороны ул. Лесной, можно увидеть несколько метров уложенной каменной (булыжной) мостовой - остатки былой роскоши.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18051 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Подъезд к ж.д. мосту через р. Лососинку около ст. Петрозаводск [Олонецкой] ж.д.
[0239]

Изображение

Тот же мост сбоку. / [Ж/д мост через р. Лососинку около ст. Петрозаводск Олонецкой ж. д.]
[0240]

Изображение Изображение
Прокудинский мост дальний.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18052 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 69
Откуда: Петрозаводск
Маленькая поправочка, чисто топонимическая.
Курганское шоссе шло (официально) от ул. Лесной в сторону Кургана.
То есть та дорога, о которой Вы говорите (остатки которой видны и поныне) официально не была Курганским шоссе. Предполагаю, что это была давно ликвидированная улица Голиковка.

Но-1! По старому плану идёт нумерация домов вдоль ж.д. (план, который я скидывал) - возможно там была ул. Голиковка.
Но-2! По архивным сведениям геодезического архива, ул. Голиковка была на голиковской стороне.
Но-3, что не сходится с 1 и 2 - в 90-х годах база Карелхлебпродсервиса почему-то числилась по ул. Голиковке, 1. А это уже похоже на то, что продолжение Курганского шоссе именовалось ул. Голиковкой. Только немнонятно, почему был такой адрес в 90-х и даже начале 2000-х, ведь улицу ликвидировали ещё при СССР.

В общем, пока не понял точно, на какой стороне была ул. Голиковка.

Ещё что помню: по т.н. "продолжению" Курганского шоссе стояли в начале 2000-х несколько развалин. Более того, в двух местах как минимум там была булыжная мостовая. Одна рядом с гаражами где-то, а вторая подальше, где уже берёзы, заросли.

Сходить бы туда, найти эти "мостовые", если, конечно, за 2010-е годы они не поисчезали.

Вон, на Лесной то осталось, но в очень малом количестве (т.к. там рядом копали).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18055 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 69
Откуда: Петрозаводск
вдогонку - снимки 2004 и 2015 годов. видны те самые остатки зданий (в разных мместах), о которых я говорил, и которых нынче нет...

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18056 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
[0244]

stanislaw10:
… По архивным сведениям геодезического архива, ул. Голиковка была на голиковской стороне… в 90-х годах база Карелхлебпродсервиса почему-то числилась по ул. Голиковке, 1. А это уже похоже на то, что продолжение Курганского шоссе именовалось ул. Голиковкой.
Фактическое местонахождение базы может отличаться от юридического адреса.

По старому плану идёт нумерация домов вдоль ж.д. (план, который я скидывал) - возможно там была ул. Голиковка.
Сейчас там на доме вывеска «ул. Маршала Мерецкова, 26», а напротив остатки строения №3 с плана. Но у казармы со снимка ПГ венцы спилены, хотя выход венцов на совр. снимке с невидимой стороны.

Изображение

При переносе старой карты на новую казарма может находится на месте домов №3 и №5.
№1 исключается при условии нахождения вокзала в створе ул. Каменистой (на снимке ПГ он справа за кадром). Если вокзал не построен, то возможен и №1.
Здание в перспективе за паровозом – в створе ул. и пер. Станционных.
(Стрелки под №1,3,5- варианты прав. граница кадра, где в перспективе церк. арх. дома - это направл. менять нельзя.)


Вложения:
Lin. per.jpg
Lin. per.jpg [ 661.58 KiB | Просмотров: 2953 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18058 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 69
Откуда: Петрозаводск
Цитата:
Фактическое местонахождение базы может отличаться от юридического адреса.
Она находилась и юридически там, и фактически.

Кстати, адрес был не только на здании, но и на продолжении бывшей ул. Лесной, то есть на стыке бывшей Лесной, бывшего Курганского шоссе и предполагаемой ул. Голиковки долго стоял указатель с адресом ул. Голиковка, 1, но сейчас его нет (упал).

Изображение

Конечно, улица могла идти по голиковской стороне, а ряд домов через ж.д. (как ныне существующих, так и тех, что есть на снимке 2004 года, но нет сейчас) могли адресовать тоже по ул. Голиковке (как есть сейчас по ул. Шотмана и по ст. Томицы). Такое могло быть.

НО! Тогда почему на предполагаемой улице Голиковка на голиковской стороне есть уже дом № 1. Там обозначены дома 1, 3, 5, 7, 9. Хотя, такие ошибки были и есть до сих пор, так что неудивительно.

В общем, по документам и по плану сходится, что на голиковской стороне была эта улица.

Цитата:
Сейчас там на доме вывеска «ул. Маршала Мерецкова, 26», а напротив остатки строения №3 с плана. Но у казармы со снимка ПГ венцы спилены, хотя выход венцов на совр. снимке с невидимой стороны.

Это интересно. А можете сфоткать (если не трудно) полностью остатки того дома (всю его территорию)?
Или там листвы много, не понять его территорию?

По поводу "казармы".

Ты имеешь ввиду этот длинный светлый дом?

Изображение

Он имел адрес ул. Голиковка, 3? Правильно я понял?

Кстати, вот эти дома на Голиковке, и похожие на Шотмана и Первомайке - они в 1915 или 1916 построены?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18059 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
[0244]

Да, я говорю про светлое здание, называю его казармой.
Оно может быть на карте 1970-х под №3 или левее ряд домов №5-8. На моей карте напротив дома "Мерецкова, 26" цифра 3. Там заросли и куча земли сверху, снимать особо нечего.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18064 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Железнодорожный пост [Олонецкой] ж. д. [у Петрозаводска].

[0241] [0245]

Если 0241 сделан у оз.Четырехверстное, то при таком направлении в перспективе должен быть р-н Сулажгоры, как и на 0245. Горизонт похож на обоих снимках.


Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 39.88 KiB | Просмотров: 2922 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18065 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Подъезд к ж.д. мосту через р. Лососинку около ст. Петрозаводск [Олонецкой] ж.д.

[0239]

Если сравнивать по радиусу поворота, то более подходит левая колея, но при съемки моста сбоку снимок 0240   нет площадки. А при съемки левой колеи радиус больше, чем на снимке ПГ. Также у ПГ видна колея и у моста.
Создалось впечатление, что фотограф снимал с более высокой точки. А чтобы получить такую пропорцию ширины колеи на ближнем плане и у моста нужен объектив, который приближает средний план. Тогда получится и необходимый радиус поворота.
Впрочем, я не попал в ракурс по ближнему плану (всего-то надо было сдвинуться на метр влево), на дальний план это не влияет.
Виден еле заметный спуск перед мостом, на снимке ПГ там провал полотна. Почему-то и через 100 лет насыпь не выведена на один уровень с мостом.

Вложение:
Комментарий к файлу: 1 сентября 2015 г.
0239_1978.JPG
0239_1978.JPG [ 835.83 KiB | Просмотров: 2880 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 1 сентября 2015 г.
0239_1974.jpg
0239_1974.jpg [ 809.4 KiB | Просмотров: 2880 ]


Изображение
Провал полотна перед мостом.

Изображение
Место жд построек после моста.

Изображение
Вид на место жд построек. Снято после моста.

Изображение
Современный вид с моста на место съемки снимок 0240   Прокудина-Горского (см. след. текст).
[0240]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18080 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Тот же мост сбоку. / [Ж/д мост через р. Лососинку около ст. Петрозаводск Олонецкой ж. д.]

[0240]

Я переснял вид сбоку правого моста. Варианты точек съемки ограничены из-за деревьев.
Передвижение по площадке сильно затруднено. Хоть намного выше уровня реки, но выходят грунтовые воды. И непроходимые заросли травы в человеческий рост, чтобы перейти с места на место камеру приходилось убирать в чехол. Поэтому проходящий поезд снимался там, где он меня застал.

Вложение:
Комментарий к файлу: 1 сентября 2015 г. Прокудин-Горский в 1916 г. снимал дальний мост.
0240_r (1).JPG
0240_r (1).JPG [ 788.98 KiB | Просмотров: 2877 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Перед петрозаводским вокзалом товарный поезд замедляется и хвост его ползет по мосту как в 1916 году.
0240_r.JPG
0240_r.JPG [ 741.55 KiB | Просмотров: 2877 ]


Левый мост (прокудинский) тоже можно снять. Но по исторической точке съемки сейчас проходит правый путь. Поэтому место съемки современного сравнения ограничивают две насыпи и крутой подъем между ними от реки. Точка съемки получается ближе и выше. В отличии от предыдущего сравнения снимок 0239   здесь не надо искать 100%-го попадания в ракурс. При съемки при максимальном приближении к прокудинскому уровню мост целиком не влезает в кадр.

Вложение:
Комментарий к файлу: Между мостами наиболее близко к уровню ПГ, но точка не та. Мост не попадает в кадр целиком.
0240 n.JPG
0240 n.JPG [ 934.1 KiB | Просмотров: 2877 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Дальше, но выше.
0240_l1.JPG
0240_l1.JPG [ 706.21 KiB | Просмотров: 2877 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 1 сентября 2015 г. Ближе по углу съемки, но еще выше.
0240_l2.JPG
0240_l2.JPG [ 773.86 KiB | Просмотров: 2877 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18081 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Железнодорожный пост [Олонецкой] ж. д. [у Петрозаводска].

[0241]

Николай Кутьков:
Снимок 0241 сделан после разъезда Онежский. … поворот влево на 152 град. радиусом 500 саж., в центре которого будка переездного сторожа (охраняемый переезд), за которой насыпь и мост через ручей в озеро Четырехверстное. Переезд сделан при пересечении ж.д. с дорогой на Машезеро ... Сейчас дороги этой нет, все ручьи заключены в трубы.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15570#p15570

Ранее по тлг проводам и виду облаков подтверждалось место съемки до дрезины. снимок 0241   снимок 0238   снимок 0245  
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15578#p15578

Изображение

Путь к жд от Вознесенского шоссе действительно идет по заброшенной дороге, на которой местами видны уложенные поперек бревна. Дорога упирается в жд насыпь.
Вложение:
Комментарий к файлу: Дорога к жд повороту у оз. Четырёхверстное. 1 сентября 2015 г.
2.JPG
2.JPG [ 965.51 KiB | Просмотров: 2849 ]


Справа от дороги озеро Четырёхвёрстное, вероятно, названное так по расстоянию до него от Крестовоздвиженской часовни, где начинался бывший Вытегорский тракт.

Озеро Четырёхвёрстное (труба в перспективе на бывш. 2-й площ. ОТЗ):
Вложение:
Комментарий к файлу: Озеро Четырёхвёрстное. Линия жд проходит по левому берегу. 1.09.2015.
3.JPG
3.JPG [ 510.73 KiB | Просмотров: 2849 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Озеро Четырёхвёрстное.
4.JPG
4.JPG [ 486.34 KiB | Просмотров: 2849 ]


«Ручьи заключены в трубы.» Кювет жд насыпи зарос так, что ничего не видно (обязательный атрибут прокудинских фотосравнений) и нет желания спускаться поискать там трубу. По устройству близлежащего коллектора видно, что трубы, вообще, проходят под землей.
Но на одной из бумажных карт с другой стороны жд указана лужа и мостик вполне мог быть в 1916 году.
(Карта внизу текста.)

Попадая на место, где нет ориентиров, не вполне ясно представляется точное направление съемки. Снимать надо в сторону Сулажгоры и, как потом выяснилось, труба должна находиться ближе к правому краю снимка (там она и оказалась на фотосравнениях).

Вложение:
Комментарий к файлу: Правый путь, направление к Петрозаводску. 1 сентября 2015 г.
5.JPG
5.JPG [ 1.4 MiB | Просмотров: 2849 ]

Правый и левый пути, направление к Петрозаводску.
Вложение:
Комментарий к файлу: Левый путь, 1.09.2015.
6.JPG
6.JPG [ 1.39 MiB | Просмотров: 2849 ]


Вид разъезда Онежский (в обратную сторону, к Петербургу).
Вложение:
Комментарий к файлу: Разъезд Онежский.
7.JPG
7.JPG [ 711.93 KiB | Просмотров: 2849 ]


Обратно к шоссе по тупиковой ветке к Онежскому озеру. Сразу после ответвления знак «Свисток». Через метров 500 пересечение с Вознесенским шоссе.
Вложение:
Комментарий к файлу: Знак "Свисток".
8.JPG
8.JPG [ 699.71 KiB | Просмотров: 2849 ]

На снимке ПГ тоже круглый знак. Что с другой стороны неизвестно, может «Свисток»? Но ПГ снимал к переезду и в конце 19 века это был текстовый знак.

Вложение:
Комментарий к файлу: Настил - переход (переезд).
1.jpg
1.jpg [ 26.72 KiB | Просмотров: 1326 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Схема.
2.jpg
2.jpg [ 145.21 KiB | Просмотров: 1326 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18085 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
Подъезд к ж.д. мосту через р. Лососинку около ст. Петрозаводск [Олонецкой] ж.д.

[0239]

В конце сентября я переснял фотосравнения лососинского моста:
Вложение:
7.JPG
7.JPG [ 926.28 KiB | Просмотров: 2808 ]

Вложение:
8.JPG
8.JPG [ 821.05 KiB | Просмотров: 2808 ]

Вложение:
9.JPG
9.JPG [ 973.33 KiB | Просмотров: 2808 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 1916 г. / 2015 г.
10.jpg
10.jpg [ 571.48 KiB | Просмотров: 2808 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18113 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 69
Откуда: Петрозаводск
По поводу вышеупомянутого здесь обсуждения по улице Голиковке.

Заполучил сегодня список адресов по ул. Голиковке на 1978 год, когда улицу упраздняли и адреса прицепляли к соседним улицам. Действительно, с двух сторон ж.д. была улица - судя по новым адресам. Так что и карта старая не врёт, и хлебная база тоже была на этой улице. Непонятно только, почему она аж до 2000-х годов использовала адрес такой (улицу, напомню, упразднили ещё в 1978), и почему № 1, когда другой номер должен быть.

Итак, адреса такие поменялись:

ул. Голиковка, 1 - ул. Мерецкова, 44
ул. Голиковка, 3 - ул. Мерецкова, 56
ул. Голиковка, 22В - ул. Балтийская, 6
ул. Голиковка, 22А - ул. Балтийская, 8
ул. Голиковка, 18 - ул. Балтийская, 12
ул. Голиковка, 17 - ул. Балтийская, 14
ул. Голиковка, 20 - ул. Балтийская, 16
ул. Голиковка, 16 - ул. Балтийская, 18
ул. Голиковка, 15 - ул. Балтийская, 20
ул. Голиковка, 14 - ул. Балтийская, 22

тогда же меняли адреса по упраздняемым Новозагородной, Загородной, Кузьмина, пер. Калинина, если интересно - могу выложить.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18129 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 69
Откуда: Петрозаводск
Фото из музея Локомотивного депо Петрозаводск

Коллектив станции Голиковка, 1950-е годы

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18165 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3022
stanislaw10 писал(а):
Заполучил сегодня список адресов по ул. Голиковке на 1978 год, ...
тогда же меняли адреса по упраздняемым Новозагородной, Загородной, Кузьмина, пер. Калинина, если интересно - могу выложить.

Пожалуйста, покажите ул. Л.Толстого между улицами Кузьмина и Загородной, и Загородную между улицами Калинина и Мерецкова.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18180 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет