Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 17 июн 2019, 07:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Бараки у линии жд

[0229] [0312] [0316]

Есть несколько снимков (Ладва, Сегежа, Май-губа), где бараки расположены у линии жд. Вероятно, в них жили путейцы и вольнонаемные строители, а бараки в/пленных (лагеря) находились на расстоянии от жд пути.
Может быть так, что на месте будущего комбинатана в Кондопоге находился лагерь в/п, а снимки сделаны в поселении вольнонаемных и жд рабочих на главной линии Мжд.

Изображение пленных на барачных снимках в Кондопоге не видно
http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm

Изображение
на снимке ст. Ладвы бараки почти не заметны, но вдоль жд небольшой поселок

Не выяснен вопрос о бараках для вольнонаемных и пленных- вместе или раздельно они располагались?
Если вместе они не могли быть, то на кондопожских снимках не лагерь в/п, место которого определила Алина, и наоборот.


Фотограф подписал снимок "Тип барака военнопленных." Возможно, они и проживали в таких, а жили ли они в этом конкретном бараке на линии жд?

[0315]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16881 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Википедия:
Первоначально станция Кивач называлось временной и располагалась на 50 версте дороги, там где начинались подъездные пути к месту постройки завода азотной кислоты артиллерийского ведомства и к пристани.
Прав ли автор?
.............................................................

Бараки и карьер у станции Кивач.

[0276] [0275]

Вячеслав продолжает поиск места съемки кондопожских бараков и карьера.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190

Найдено архивное подтверждение существования на 50-й версте карьера.
Географический указатель мест захоронения военнопленных: ...
5. Кладбище "близ карьера 50 верста", Точное место не установлено,
Кондопожский приход Петрозаводского уезда Олонецкой губернии
ныне территория Кондопожского района Республики Карелия.


Кроме этого на кондопожском жд профиле на 50-й версте от руки записано "Карьер 50-я вер."
Коралина ставит под сомнение корректность записи т.к. она поздняя, но такие пометки мог делать только компетентный человек и заметок несколько на схеме- со схемой работали.
Т.о. существование карьера на 50-й версте, о котором ранее написал Н.Кутьков подтверждено.
Нужна нулевая точка, от которой можно измерять. От ст. Кивач (на месте будущей ст. Нигозеро) не получается- неизвестно, где ставить эту точку на современной карте. Но далее жд пересекает речка Нурмежа и соврем. мост находится на старом месте- это нулевая точка.

На профиле определяются места объектов:

карьер = от знака 50 в. влево 0,4 км
ст.Кивач = от знака 54 в. вправо 0,28 км
р.Нурмежа = от знака 57 в. вправо 0,15 км
разъезд №4 = от знака 46 в. влево 0,16 км
оз.Ламба = от знака 43 в. влево 0,5 км

Зная расстояние от объектов до ближ. верстовых столбов, целые версты между объектами и указанное на схеме расстояние от ст. Кивач до разъезда №4 = 9 км получаются след. места карьера:

Изображение

По желтой линии расположен знак карьера на жд профиле, верст. знак "50" правее на 400 метров.
Возможно, что точка карьера на профиле указывает ответвление жд ветки в карьер (красная линия) и тогда сам карьер находится в месте 5.

От оз. Нигозера (0,3 км правее знака "50") расстояние не считалось тк на профиле озеро входит в полосу отчуждения маленьким фрагментом и на озерной стороне жд линии указан лес, а сейчас длина жд по берегу около 0,4 км и полотно у самой кромки воды- уровень в Нигозере выше после постройки канала с плотиной.
Хотя примерное место карьера оказывается метров на 100 левее точек 3 и 4.

профиль:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/50014243.a6/0_a6d7a_b26bfcb9_orig


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17301 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Согласно профиля:

место разъезда №4:
Изображение

место станции Кивач оказывается севернее соврем. ст.Нигозеро:
Изображение

в квадрате поляна, не там ли находилось это здание, место которого тоже до сих пор не определено?
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17302 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Горизонт на финском снимке

[0275] [0276]

Изображение
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin №61083

Изображение

Из подписи к №61083 следует, что снято 3.11.1941 утром с наблюдательной вышки. Утром в ноябре солнце светит на запад (красная стрелка). Значит снято на юг (желтая).
Если горизонт совпадает с прокудинским снимком (это еще вопрос), то 0275 снят на юг, как и финский.

Изображение

Подходит один из ранее рассмотренных вариантов привязки- карьер на южном подъезде к Кондопоге.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16519#p16519

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17319 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 00:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
[0275]

Если привязывать по местности, то финский снимок сделан на запад (северo-запад) (а в пред. тексте по теням на юг). Большая разница, но все же не противоположные стороны (надо уточнять направление).
И можно исключить для 0275 направление от севера до югa (плохо, что нет чисто восточного направления).
Остается направление от севера-запада до юга и этот горизонт похож на 0275.

Виды со смотровой вышки 3.11.1941

Изображение
на юго-восток

Изображение
на сев-восток

Изображение
на север (авторское название)

Изображение
на запад (северo-запад)- этот снимок разобран в пред. тексте

...........................................
фин. снимки http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17320 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Пристань Токарского на финских снимках 1941-42 г.г.

[0273] [0274]

На финских снимках не видно жд линии от Кировской (бывш. Мурманской) жд на комбинат, которая начинается от устья канала (красная линия на карте ниже).

Изображение

Но на территории комбината видна ужд (как минимум), которая идет по берегу от пристани Токарского (желтая линия).

Изображение
138331

На снимках ниже жд ветка идет по берегу от пристани Токарского к Кировской жд.

8.11.1941
Изображение
62249

Изображение[/URL]
62252

Изображение
62253

пристань Токарского 15.2.1942
Изображение
77412

http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17322 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
DMITRY писал(а):
На финских снимках не видно жд линии от Кировской жд на комбинат, которая начинается от устья канала.

Нашлась эта жд ветка на комбинат. Снято к Нигозеру.
Изображение
62141 http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17323 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
DMITRY писал(а):
...на территории комбината видна ужд, которая идет по берегу от пристани Токарского (желтая линия).

Если в 1941 г. от жд магистрали и шла ветка на пристань Токарского, то далее на комбинат она не продолжалась- на финских снимках ее не видно перед зданием ГЭС и моста нет.

122884
Изображение
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin

С.Макарьев "По Советской Карелии.", 1931 г.
Изображение
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

Жд от магистали до пристани Токарского также не видно на снимках, по крайней мере утверждать, что на другом берегу жд линия нельзя на 100% (снимки выше).

Однозначно видна только линия на комбинат от Нигозера по левому берегу канала.
95542
Изображение
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17324 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Вид на предполагаемое место карьера и лагеря на финских снимках

[0275] [0276]

Вячеслав:
Согласно профилю пути карьер находился чуть западнее Ровкручья ... Направление съемки хребта ... северо-запад.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=210

Снято в сторону Петрозаводска до канала, справа за кадром Нигозеро, жд поворачивает направо, на ближ. плане Ровкручей, высокое здание слева находится на левом берегу канала, справа в перспективе бараки (ангары, склады) в районе бывш. лагеря.

Изображение
61067

На ближнем плане жд переезд на дороге, идущей в район на восточном берегу Нигозера.
Изображение
61068

Изображение
Желт. точка- переезд; финские снимки сделаны в сторону канала.

Изображение
Еще раз ветка жд до комбината.

61069
Изображение
Горящий дом 3.11.1941, дым от пожара виден на верхних снимках.

Т.к. 0275 снят на северо-запад - время съемки утро, солнце на северо-востоке.
Изображение

Изображение
Этот выделенный поворот жд направо должен соответствовать выделенному этим же цветом участку на верхнем снимке.

http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17327 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
[0275] [0276]

Станция KONTUPOHJA на финских снимках

Для левого снимка Вычеслав указал, что горизонт совпадает с 0275.
На снимке 1942 г. видно понижение хребта вправо. Очевидно на прокудинском снимке это понижение осталось за правой границей кадра, т.к. направление съемки несколько отличается.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=140

Изображение
97618 http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin

На правом снимке видны тени и можно определить стороны света. Утро или вечер, но жд пути находятся на южной стороне. По направлению съемки виден горизонт с понижением вправо, как и на других сравнениях приведенных ранее.
Нет фотосравнений, которые противоречили бы привязки карьера и лагеря в район начала канала из Нигозера.
.....................................

На июльском снимке 1942 г. человек в белом плаще - финский премьер-министр Йохан Рангелл.
Изображение

Кто из советских руководителей посещал Кондорогу? Например, М.И.Калинин.

Изображение
1920-1930. Десять лет Советской Карелии. 1930 г.
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

Снимок нам интересен т.к. тивдийский мрамор доставлялся по этому каналу на пристань оз.Нигозеро, далее по ужд (а ранее гужем) на пристань Токарского.
[0273]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17329 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
[0275] [0276]

Ниже последняя привязка Вячеслава:
Изображение
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3342#p3342

Вернулись к раннему варианту. И он окончательный (не считая возможную корректировку вправо-влево и т.п.)
Изображение
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16820#p16820

Вячеслав:
Странно, что нет никаких знаков стрелочных переводов напротив предполагаемого места бараков, ведь на прокудинском снимке мы явно видим стрелку. ...
Ещё на профиле к востоку от карьера, сразу за Нигозером есть знак ж.д. переезда, точно в том месте, где он существует и сейчас!
А вот ожидания увидеть такой же знак напротив предполагаемого места бараков также не оправдались.


На прокудинском снимке нет главного пути- это ветка от него. Жд профиль остался за кадром.

Изображение
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16879#p16879
................................................................

Яма в карьере.

[0275]

Изображение
Изображение

Что же находится в яме посреди карьера? Раньше было предположение, что в ней хранят динамит.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12504#p12504

Но теперь установлено место кладбища военнопленных- оно в карьере.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3342#p3342

Может это братская могила? Пока еще не полностью заполненная. Только зачем все это выглядит как подготовленный костер?

Алина:
Может быть ж/д Леспромхозом была проложена на месте бывшей ветки ж/д пути, так как житель дома, который расположен там, где моя черная линия ж/д выходит из карты (фото карта) рассказал интересные вещи. Оказывается адрес этого места (дом то новый, но место тоже) существовал 100 лет назад! Он же сообщил, что очень удивился, когда раскапывая участок вдруг на полуметровой глубине обнаружил старинные части от ж/д.

Или в таких ямах производили термообработку жд деталей? Яму для хранения продуктов я не рассматриваю ("старые овощные ямы").


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17342 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Вячеслав:
Мне кажется, что на снимке 20275 над откосом карьера видна крестьянская изгородь, что может соответствовать землям с. Кондопоги, указанным на схеме в районе цифры 1.
Непонятно, что обозначено крестом на карте советского времени? Может быть, старое кладбище?

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3343#p3343

У наделов изгороди были обязательны к установке. Крест обозначает церковь.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17344 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
[0275] [0276]

На старую схему нанесены два варианта привязки снимков.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3343#p3343

Изображение

По красному варианту должна быть перемычка между веткой в карьер и магистралью, которая за кадром 0276 и ее не видно. Зеленый вариант в некоторой степени совпадает с картой.
Изображение

Изображение
Переезд напротив барака закрыт, дорога перекрыта бревном. Т.е. для проезда на телегах переезд не предназначен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17345 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Нашел объяснение по жд профилю Николая Кутькова:
Повороты обозначены на самой нижней шкале.
Горб сверху - поворот направо, горб снизу - налево. Вписанные в поворот значения: y - угол в градусах, r - радиус поворота, т - тангенс угла, к - длина в саженях. Длина прямых участков пути тоже обозначена.

http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4292

Изображение
Поворот направо - прямо 110 саж (ок. 240 м)- поворот налево.

Изображение
Желтая точка- знак карьера на профиле (попадает в ранее определенный интервал), белая- верст. столб "50" (от знака карьера + 400 м.), синяя (- 130 м от знака карьера)- место на профиле, где значок похожий на стрел. перевод, полевая дорога и непонятная подпись.

Зная эти точки (а также имея возможность получить все остальные обозначенные на профиле места) можно окончательно решить вопрос с привязкой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17346 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2968
Кирпичи на берегу Нигозера в Кондопоге

Петер прислал комментарий по кирпичам от Владимира Смирнова.
http://www.v-smirnov.ru/coll.htm
Первоначальный текст от 24 сентября и фото см. на форуме:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3348&sid=92825c92726cae14ddd3fa398c1ac9ff#p3348
"Ижора"
http://fotki.yandex.ru/next/users/oldcolor/view/825554?page=0
"Тырлов"
http://fotki.yandex.ru/next/users/oldcolor/view/825555?page=0

Коллекционер Владимир Смирнов:
Это кирпичи из Санкт-Петербургской губернии.

"ТЫРЛОВЪ"
Изображение

Потомственный почетный гражданин, купец второй гильдии Дмитрий Иванович Тырлов-Жданков производил кирпичи на выкупленных в 1893 и 1896 годах соответственно заводах И.Д.Соболева и А.И.Фукса. Первый завод располагался возле села Усть-Ижора, а второй- в колонии Овцино.
Для организации производства на бывшем заводе Фукса новым владельцем была специально приобретена территория в собственность с дачей Екатериновка и приглашен архитектор В.В.Шауб, который не только составил план завода Тырлова, но и имел договоренность об использовании данного кирпича на проектируемые им постройки.
Завод проработал до 1917 года.

http://www.v-smirnov.ru/p151.htm

"ИЖОРА"
Изображение

Заводом "Ижора" владели уроженец Финляндской губернии Иван Данилович Сихвонен (Сихвонин), ремесленник Николай Федорович Николаев и купец Алексей Михайлович Григорьев.
Он был выстроен в 1897 году в дер. Балканы и работал до 1914 г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17356 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет