Выемка в скале Дергач близ станции Усть-Катав
[0628]

[0606]

[0608]

[0602]

[0605]
ПГ сделал 10 снимков у Юрезанского моста, из них 5- подъезд к мосту со стороны Усть-Катава. В чем причина такой фотосессии? Оказалось, что это место неоднократно снималось ранее.
Первоначально жд была однопутная, потом была построена вторая колея и второй мост. Насыпь для второго полотна была расширена в том числе и за счет выемки в скалах.
Есть 3 старые открытки, на которых изображен подъезд к Юрезанскому мосту от Усть-Катава. Как часто бывает на жд открытках с названиями напутано. Две подписаны
"Выемка в скале Дергач близ ст. Усть-Катав", третья, снятая с уровня жд-
"С горы Вязовой по линии Самаро-Златоустовской жд". Это название ошибочно. Видно, что на всех открытках одна скала и в перспективе подъезд к Юрезанскому мосту.
Сама гора Вязовая (по старым открыткам) находится у ст.Вязовая. ПГ снял её годом раньше- 12 сентября 1909 года №0546.

[0546]
Снимки у Юрезанского моста заказные. Неслучайно (для указания точного места) в кадре верстовой знак "771"
снимок 0628 . Это расстояние от ст.Батраки (ныне ст.Октябрьск)- начала Сам.-Злат.жд. С верстой на столбе ясности нет. Согласно памятного альбома Сам.-Злат.жд отсчет на этой ветке начинался от ст.Кинель.
http://www.rbflphoto.ru/Book/Samaro-Zlatoustovskaya_zheleznayaПри этом исходя из верстовых знаков на снимках ПГ от Юрезанского моста до подъезда к Усть-Катаву "потерялись" две версты.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=4014&start=165Вложение:
6a.jpg [ 65.17 KiB | Просмотров: 5050 ]
где паровоз, верхушки скалы уже нет- снимок сделан в процессе разработки выемки
№0628 / открыткаВложение:
6bb.jpg [ 242.91 KiB | Просмотров: 5050 ]
На открытках жд поворачивае вправо, а на снимке ПГ влево. Но выемка состоит из двух скал и на крупном изображении видно, что потом жд поворачивает вправо. Открытки снимались после левого поворота.
№0628
Вложение:
6c.jpg [ 51.12 KiB | Просмотров: 5050 ]
То, что выемка длинная и состояла из двух скал видно на фрагменте ниже.
Справа в красном кружке верстовой знак "771", который на ближнем плане
снимок 0628 . Открытки снимались примерно с места по красной стрелки.
№0602
Вложение:
6d.jpg [ 49.45 KiB | Просмотров: 5050 ]
Вероятно, что между остатками скал установлен памятный знак (желтый кружок), который снят в обратном направлении
снимок 0605 Можно сказать, что ПГ сделал фотосравнения. И, несомненно, что был заказ на эти снимки.