Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 20 апр 2024, 05:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов снимка
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 05:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2007, 22:24
Сообщений: 69
Откуда: Подмосковье
(Возможно данный вопрос уже обсуждался на сайте. Но я этого не увидел, и потому заранее прошу извинить, если тема повторяется.)

Всем д.б. известно, чем ближе находишься к объекту, тем заметнее в снимке завалы здания по краям (когда верха стен накреняются к центру). Некоторые граф.редакторы позволяют «распрямить» стены, и сделать их параллельными друг другу. И тем самым как бы убрать завалы.
Вопрос в следующем: допустима ли такая корректировка в принципе? Не является ли это такой же недопустимой компьютерной обработкой, как перешарп, удаление мешающих столбов и проводов, вышек сотовой связи и т.п. (с.м. правила сайта).
И наконец: следует ли от авторов требовать делать такую обработку своих снимков?

Мое мнение очевидно – это недопустимое вмешательство. Снимок становится неестественным. Законов перспективы никто еще не отменял.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11546 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 12:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
nsp писал(а):
Некоторые граф.редакторы позволяют «распрямить» стены, и сделать их параллельными друг другу. И тем самым как бы убрать завалы.

Это категорически недопустимо. На близком расстоянии глаз не видит вертикальные линии параллельными. Это привнесенное искажение в другую сторону.
Всегда есть золотая середина.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11555 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2007, 22:24
Сообщений: 69
Откуда: Подмосковье
Елена писал(а):
nsp писал(а):
Некоторые граф.редакторы позволяют «распрямить» стены, и сделать их параллельными друг другу. И тем самым как бы убрать завалы.

Это категорически недопустимо. На близком расстоянии глаз не видит вертикальные линии параллельными. Это привнесенное искажение в другую сторону.
Всегда есть золотая середина.

Не понял насчет золотой середины - что имеется ввиду? Все-таки допускается немного распрямлять стены?
Теперь конкретный пример с сайта
http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=6559
Посмотрите Елена своим многоопытным глазом: здесь проводилось распрямление стен? Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что тут небольшое распрямление выполнено. Почему? Да слишком неестественно идеально параллельны боковые углы здания. Причем настолько, что мне даже кажется, что это здание вверху шире, чем внизу.
Я не к тому, что этот снимок плохой, нет. Но неестественным он мне кажется.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11556 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:13
Сообщений: 1
Фотография будет отражать те же перспективные искажения, что человеческий глаз, если использовать объектив с определенным фокусным расстоянием и углом зрения.
Таким объективом, в общем-то, является объектив с фокусным расстоянием 50 мм и углом зрения в пределах 60 градусов. Но только в том случае если вы снимаете на 35 мм пленку или матрица вашего цифрового аппарата имеет размер 24х36. У большинства цифровых аппаратов матрица много меньше и здесь необходимо учитывать кроп-фактор (отношение линейного размера матрицы к полю стандартного кадра 35-мм фотоплёнки).
К примеру Canon 350D (400, 450, 500 и т.д.) имеет кроп-фактор равный 1,6. Т.е. эквивалентом «нормального» объектива будет фокусное расстояние 31 мм.
При съемке архитектурных объектов часто не хватает угла при «нормальном» фокусном расстоянии и мы используем и 17 и 18 мм. Но искажения при таком фокусе уже не соответствую человеческому глазу, а стремятся к рыбьему! Не зря же сверхширокоугольные объективы (с углом зрения более 83 градусов и фокусным расстоянием менее 14мм) называют «фишай».
Т.е. думаю логичным было бы исправление перспективных искажений до уровня «нормального объектива».


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11826 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 23:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Виктор Андреев писал(а):
Т.е. думаю логичным было бы исправление перспективных искажений до уровня «нормального объектива».


Да! Именно это я и имела ввиду под "золотой серединой".

Указанный ранее в сообщении снимок с исправленной перспективой. Он находится на грани. Для "золотой середины" не надо было так "идеально" ставить вертикали, это бросается в глаза, особенно с левой стороны.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11850 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2004, 09:05
Сообщений: 668
Откуда: Москва
Хочу заметить, что народ упорно забывает про бочкообразную дисторсию. На фоне перспективных искажений её почти не видно, но после их исправления она становится очень даже заметной. Храм на снимке, о котором идёт речь, именно из-за дисторсии объектива и производит впечатление "раздутого". Уж если корректировать, то с умом.

_________________
С уважением,
Юрий


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11875 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2009, 12:08
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Юрий писал(а):
Хочу заметить, что народ упорно забывает про бочкообразную дисторсию. На фоне перспективных искажений её почти не видно, но после их исправления она становится очень даже заметной. Храм на снимке, о котором идёт речь, именно из-за дисторсии объектива и производит впечатление "раздутого". Уж если корректировать, то с умом.


Совершенно верно, корректировать перспективные искажения нужно обязательно вместе с дисторсией.
Особенно если снимок сделан на коротком фокусе. Здесь, пожалуй, самый простой инструмент - программа PTLens.
Ну и фотошоп, естественно, все это умеет делать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11890 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:30
Сообщений: 1
Откуда: Ленинградская обл, посёлок Невская Дубровка
Про использование объективов:
1. Далеко не всегда представляется использовать нормальный объектив при съёмке, особенно старых деревянных церквей, тк почти всегда вплотную находятся деревья, закрывающие план съёмки, либо другие строения.
2. Любые, в тч и нормальные, объективы, при съёмке с нижней точки дадут искажения. Идеального положения и объектива в этом смысле не существует.
3. Камеры, оснащенные подвижками, применяемые для целей исправления перспективы при съёмке, работают с плёнкой. Плёночная фотография сейчас уже для многих не понятна, а последующие сканирование отпугивает. Не оперативно, дорого, нужны знания.
4. Шифт-объективы, не смортя на возможности правки перспективы, не дают исправить здание, как надо, а стоят дорого.
5. Современные цифровые камеры, как правило, уже сами исправляют дисторсию объектива, по своим программным настройкам. В этом смысле, снимок уже подвергается редактированию и компьютерной обработке - еще при съёмке.
---
Моё резюме: фотограф на своём снимке должен стремиться показать объект съёмки - храм - наиболее близко к реальности, но достигать этого нужно именно выбором точки съёмки, ракурсом, подбором оптики, и только в последнюю очередь - путём дополнительной обработки. Ибо первое - это реально даёт максимум достоверности, а второе - максимум искажения достоверности, даже если цель была "сделать как лучше". К тому же, первое просто интереснее и ближе именно к фотографии )

Например:
1. фотографировать с удалённой точки телеобъективом со штатива, возможно, снимая несколько кадров по вертикали, после сшивая - можно обеспечить почти идеальную передачу перспективы. Минус: трудно найти подходящую точку съёмки, затраты времени и в поле, и дома, доп. обработка.
2. фотографировать с соседнего здания, выбрав точку примерно в средней высоте храма. При правильном объективе можно решить все одним кадром. Минусы: Даже если найдётся здание по соседству, направление съёмки с него может быть не удачным, чтобы построить кадр. Залезать на дерево не всем покажется возможным.
3. Использовать камеру с уклонами - я имею для этого Horseman 980, у приятеля Rolleyflex 66, работать можно, и не плохо. Но - стоимость пленки, последующий скан.
4. Использовать современную цифровую камеру с исправлением дисторсии, и объектив, который будет работать в этом режиме. например, мой Pentax K7 перспективу исправляет, но объектив у него не родной, - поэтому, увы, поля кривые. Думаю решить эту задачу в ближайшее время покупкой совместимого объектива, специально для данного вида съёмки.
Последнее, не отменяет выбор точки съёмки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14594 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Законы перспективы и допустимость коррекции завалов сним
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 16:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Михаил Борисович писал(а):
Моё резюме: фотограф на своём снимке должен стремиться показать объект съёмки - храм - наиболее близко к реальности, но достигать этого нужно именно выбором точки съёмки, ракурсом, подбором оптики, и только в последнюю очередь - путём дополнительной обработки. Ибо первое - это реально даёт максимум достоверности, а второе - максимум искажения достоверности, даже если цель была "сделать как лучше". К тому же, первое просто интереснее и ближе именно к фотографии )


Золотые слова! Я обеими руками за такой подход к съемке.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14596 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет