Про использование объективов: 1. Далеко не всегда представляется использовать нормальный объектив при съёмке, особенно старых деревянных церквей, тк почти всегда вплотную находятся деревья, закрывающие план съёмки, либо другие строения. 2. Любые, в тч и нормальные, объективы, при съёмке с нижней точки дадут искажения. Идеального положения и объектива в этом смысле не существует. 3. Камеры, оснащенные подвижками, применяемые для целей исправления перспективы при съёмке, работают с плёнкой. Плёночная фотография сейчас уже для многих не понятна, а последующие сканирование отпугивает. Не оперативно, дорого, нужны знания. 4. Шифт-объективы, не смортя на возможности правки перспективы, не дают исправить здание, как надо, а стоят дорого. 5. Современные цифровые камеры, как правило, уже сами исправляют дисторсию объектива, по своим программным настройкам. В этом смысле, снимок уже подвергается редактированию и компьютерной обработке - еще при съёмке. --- Моё резюме: фотограф на своём снимке должен стремиться показать объект съёмки - храм - наиболее близко к реальности, но достигать этого нужно именно выбором точки съёмки, ракурсом, подбором оптики, и только в последнюю очередь - путём дополнительной обработки. Ибо первое - это реально даёт максимум достоверности, а второе - максимум искажения достоверности, даже если цель была "сделать как лучше". К тому же, первое просто интереснее и ближе именно к фотографии )
Например: 1. фотографировать с удалённой точки телеобъективом со штатива, возможно, снимая несколько кадров по вертикали, после сшивая - можно обеспечить почти идеальную передачу перспективы. Минус: трудно найти подходящую точку съёмки, затраты времени и в поле, и дома, доп. обработка. 2. фотографировать с соседнего здания, выбрав точку примерно в средней высоте храма. При правильном объективе можно решить все одним кадром. Минусы: Даже если найдётся здание по соседству, направление съёмки с него может быть не удачным, чтобы построить кадр. Залезать на дерево не всем покажется возможным. 3. Использовать камеру с уклонами - я имею для этого Horseman 980, у приятеля Rolleyflex 66, работать можно, и не плохо. Но - стоимость пленки, последующий скан. 4. Использовать современную цифровую камеру с исправлением дисторсии, и объектив, который будет работать в этом режиме. например, мой Pentax K7 перспективу исправляет, но объектив у него не родной, - поэтому, увы, поля кривые. Думаю решить эту задачу в ближайшее время покупкой совместимого объектива, специально для данного вида съёмки. Последнее, не отменяет выбор точки съёмки.
|