О зеркальных метках на МждПри идентификации снимков ПГ возникли некоторые установки которые потом влияют на результаты. Они неоднократно повторяются исследователями, поэтому далее будут приводиться без авторства и отредактированными.
Зеркальные номера на негативах в рамках 2-3 дневных этапов поездки по Мурманской ж.д. не имеют никакой строгой последовательности, а проставлены в свободном порядке, т.е. не могут быть использованы для определений хронологической последовательности снимков.Или короче:
метки перепутаны в пределах дня (2-х дней) пути.А почему так решено? Только потому, что нет объяснений такой последовательности? Установка такая: поезд движется на север и каждый последующий снимок (или группа снимков) должен быть снят севернее и з.м. соответственно должна быть больше. А если не так, то метки перепутаны.
Ранее я разобрал движение дрезины у Петрозаводска (31.05.10, стр.27).
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=390ПГ катался взад-вперед и можно было сказать, что снимки на дрезине перепутались в сумке или в лаборатории. Однако анализ облаков и неба показал, что метки не перепутаны и движение им соответствует.
Тогда возник вопрос о причине такого движения. Из анализа того,
что на снимках стало понятно- сначала ПГ снимал жд объекты, а только потом виды города и последний снимок на память.

[0245]
Следующий пример.
В Кондопоге и окрестностях з.м. 60-71.
Илемсельга 68-69. Лижма 73-79.
Вывод готов-
"Метки перепутались..." А если нет? Откуда такая уверенность через 90 лет?
Кондопога - 21 км - Илемсельга -15 км - Лижма. Всего 36 км. На ручной дрезине у Петрозаводска общий километраж 19 км. Можно к паровозу прицепить вагон, а можно прокатиться на мотодрезине.
Вложение:
40-7drezina.jpg [ 36.88 KiB | Просмотров: 4541 ]
91 верста- это район ЛижмыВариантов много, как получить такую последовательность. Технически это возможно. На основе чего сделан вывод, что метки перепутались? Чем дальше на север, тем больше метка?
"Метки перепутаны и не могут быть использованы..." Стоб "856"
[0316]
Последняя метка Масельгской 98. Около Сегежи 101-103. Столб- 108, 109. По виду неба и цветовой гамме 107
снимок 0314 можно прикрепить сюда же. 110- водопад "Сар".
Если ставить этот столб к Шпаловому, то перестановку меток можно объяснить (10 км). Если за Май-Губу (там изгиб и размеры
полностью соответствуют Быстрягам) то, вообще, ничего не надо объяснять.
А вот если ставить к Быстрягам, то как объяснить 65 км х 2 = 130 км?
"Метки перепутаны и не могут быть использованы..."Метки на водопадахЕсли подниматься по Суне до Кивача, то параллельно надо выслать из Вороново экипаж, чтобы там пересесть. А раз так, то можно сразу выехать из Воронова на экипаже.А почему нельзя? Технически возможно. Лет 50 назад царь так и добирался до Кивача. Или трястись на кочках с роем слепней, комаров и мошек лучше, чем плыть по реке? Кто спускался по реке на байдарке, тот скажет как лучше. Но вверх, так грести не надо. В чем проблема? В том, что пустой экипаж идет параллельно по суше? Бухгалтерия привиделась?
И с этой же лодкой договориться, чтобы через пару дней ждала на Киваче.
Получается
Вороново-Кивач-Викшица. Или Вороново-Викшица-Кивач-Викшица? Так что ли логичней? И тут на помощь приходит спасительное:
"Метки перепутаны и пользоваться ими нельзя." А без меток можно тасовать снимки как колоду карт.
И на обратном пути
Викшица-Кивач-Вороново или Викшица-Кивач-Викшица-Вороново. Зачем заезжать на Кивач, для одного снимка?
Ответ выше красным.
Зеркальные метки- это документальные свидетели хронологии съемок. Подписи в альбоме часто ставились по памяти, есть признаки дезинформации. Хронология в альбоме перепутана.
Надо искать объяснения исходя из меток, а если не находятся, то это не значит, что метки перепутаны. Ведь ничего неизвестно о поездки по Мжд. Но почему-то решено, что метки должны строго соответствовать движению, которое мы сами же и составили исходя из нашего понимания.