DMITRY писал(а):
Когда будет ответ про городскую девушку
снимок 1043 Без платка- поэтому городская?
Прошу прощения за задержку с ответом, исправляюсь...
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Дмитрий предложил свою версию идентификации девушки со снимка №1043,
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i196/1101/a9/105977c74880t.jpg)
как городской барышни, отсутствием у неё платка. Спасибо Дмитрию за наблюдательность, но обязательное покрывание головы платком у женщин на Руси было только для замужних женщин и для всех женщин, находящихся в церкви. Девочкам и девушкам до замужества ношение головного платка было необязательным...
Давайте внимательно приглядимся к фрагменту этой фотографии, который Дмитрий увеличивал, когда задавал вопрос о содержимом на тарелке у "центральной" девушки на рассматриваемом нами снимке
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i207/1101/50/cfd076bb7e4f.jpg)
Там, если хорошо присмотреться к одежде девушки, заметно, что её нарядный (а это несомненно праздничный сарафан) сарафан
НЕ ПОДПОЯСАН, в то время, как ещё соседки по композиции справа и слева подпоясаны: слева - фартуком, справа синим поясом.
На Руси вплоть до 50-х годов ХХ века в традициях крестьянской одежды свято блюлось правило ношения пояса. Отсутствие пояса у человека воспринималось крайне негативно окружающими, отсюда и происходит выражение "распоясавшийся", что несёт в себе подтверждение негативного отношения к отсутствию пояса в одежде. О значении пояса в крестьянской одежде можно писать очень долго, в целях не отклоняться сильно от темы форума я не буду удаляться в костюмно-одёжную тему.
Городская мода была сильно европезирована и там не носили пояса, а передники носили, в основном, в качестве униформы служанок, гувернанток и т.д., в одежде благородных дам передники использовались, но давольно редко. Отсюда напрашивается однозначный вывод: Девушка (что по центру) явно прибыла из города и не имела представления о тонкостях крестьянского мировоззрения и нюансов крестьянской одежды.
На фото №1055
![](http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/loc/1055g.jpg)
[1055]
мы видим ту же девушку и в том же сарафане, но уже подвязанную поясом. А пояс мы легко опознаём тот, что на фото №1043 на девушке справа. Так как фотографии эти имеют определённую хронологию в нумирации, то предполагаю, что сделав снимок №1043, П-Г получил замечание от кого-нибудь из местных жителей-зевак, что наблюдали за этой фотосессией (приезд фотографа в деревню в те годы было заметным событием в жизни этого населённого пункта), и скорее всего, замечание сделала та женщина, что предоставила для фотосъёмки свой праздничный сарафан. И то, что пояс перкочевал от одной девушки к другой говорит о том, что и праздничный сарафан, скорее всего, от этой девушки справа на фото №1043 (возможно, из её приданного). На фото №1055 это недоразумение с отсутствием пояса уже исправлено.