Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 17 апр 2024, 01:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:56
Сообщений: 67
Откуда: Tallinn
Hi,

I attempted to draw the "corridor" from the railway to the barrack. The first photo is from my previous post. The blue lines on the both photos below represent 30 metres of visible area in front of the barrack. Part of the blue line is behind the corner of the building.

Изображение

Изображение

There are two trees, that seem to stand in the visible area or too close to it (red arrows). I am referring to DMITRY again, who noted that the diameter of one of the trees is much bigger and therefore it should stand closer to the camera. I think this is the case, the both trees are closer and also stand on higher ground. I hope it makes sense...

I believe I have identified few objects, that are present on both 315 and 316. I'll indicate them later today.

J.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12561 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Juri T. писал(а):
I believe I have identified few objects, that are present on both 315 and 316. I'll indicate them later today.

Только не стоит к ним относить тонкий обломанный ствол - тот, что обозначен в Вашем предыдущем сообщении желтым овалом. На №0315 видно, что его высота (в т.ч. абсолютная, т.е. над уровнем моря) едва ли намного превышает высоту стены барака. Возможно, он даже ниже стены. Доказательства я, с Вашего позволения, опущу - они вытекают из взаимного расположения целого ряда объектов и линий на снимке, плюс законов перспективы. Ствол, обведенный Вами овалом на №0316 - значительно выше.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12562 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Juri! Это класс!

А про тонкий ствол: я все боялся, что он вылезет раньше при обсуждении.
Ну а теперь объяснение найдется :D

"I think this is the case, the both trees are closer and also stand on higher ground."

Теперь доказано, что в районе моста перед бараком уровень выше. Мост не простой. Такая опора нужна, когда большая нагрузка. Значит там может проходить узкоколейная жд (ужд). Для чего тогда строить эту опору? На ближнем плане мост на сваях -значит пешеходный и для повозок.
Если ужд, тогда рядом карьер. А у Сегежи вроде были карьеры?
Место менее подходит к Масельской. Там прямая дорога и сухо.
А на снимке, вероятно, станция- много построек.
Это более подошло бы к Сегеже. А Выгозеро водохранилище. Тогда уровень был ниже. На снимке на главном ходу мост и справа вода и влево болото. Похоже на залив, где озеро справа.
Справа-Выгозеро, слева Лидозеро. Теперь они соединились, а тогда могло быть болото между с речкой.
Жд в Сегежу не заходит.
По карте бы подошло ст. Линдозерский, вернее место перед ней.
Там на карте "700-й пикет".
Темный карьер снимок 0314  . А есть снимок 0309   Карьер у ст. Сегеж. И название подходящее "у"- рядом.

[0315] [0316] [0314] [0309]


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 12:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12563 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
DMITRY писал(а):
тогда рядом карьер.

Ну да. А в мешках - тот самый динамит, который потом прячут в яме :D :D


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12564 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
"700-й пикет".

В названии "700-й пикет" совмещено несовместимое.
700- это 700-й километр жд пути. А максимальный номер жд пикета может быть только -10.
Но откуда взялось слово "пикет"?
Может ранее там был установлен реальный пикет?
Пикет на жд служит для обозначения конкретного места.
А в районе столба "856" конкретное место с инфраструктурой.

Номер на столбе "856" пока только можно объяснить, как номер участка (точки) на жд, где нет разбивки на километры, которая является основой для дальнейшей маркировки.
Как бы потом не вышло, что после разбивки на километры у столба "856" был установлен реальный пикет. И в названии места соединились 700 км. жд пути и название "пикет". А номер пикета мог быть таким образом скрыт.

Пике́т — точка разметки расстояния на железнодорожных линиях с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком с номером на обочине железнодорожного пути, откуда и произошло название пикет. Обычно обозначается ПК. Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км 8ПК», что указывает на окрестность места, находящегося в 700-800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения километров.
Учитывая обычный шаг пикетов в 100 м, один километр пути вмещает, как правило, 10 пикетов. Пикеты нумеруются, начиная от километрового знака, арабскими цифрами последовательно, начиная с 1, увеличивающимися в направлении следующего километрового знака. (Википедия)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12566 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Все интереснее и интереснее...

У меня тоже возникала мысль, зачем здесь такой странный непрактичный изгиб, почему не спрямили путь? Значит спрямлять его было сложнее, чем обойти какое-то место. Конечно там вода. Заводь или болотистый участок реки. Выбрано самое узкое место и в нем сделана насыпь. Так было проще.

Кусок современной карты
http://www.lesder.ru/karelia_map.php?id=066

Дореволюционная карта Повенецкого уезда Олонецкой губернии
http://aleksee-iva.narod.ru/Maps/Olonec ... c_euzd.jpg

Я не очень в этом разобралась. На старой карте нет Линдозера рядом с Сегежей. Возможно до строительства водохранилища оно было небольшое. Тут Дмитрию карты в руки, как лучше знающему те места.

Кстати, если там есть Линдозеро, то до затопления могла быть и речка Линдозерка (по аналогии с Ондозеркой, которая есть на старой карте). Речка исчезла при разливе водохранилища. Это к еще одной загадочной подписи Прокудина-Горского.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12567 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 17:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Мне кажется, что на мосту перед бараком не узкоколейка. Ей некуда идти. Там дальше пни, мешки, сараи и не видно ничего для погрузки/разгрузки.
Может это просто дорога, по которой бревна из леса везут.
В таком случае дорога на заднем плане (снимок 0316  ) может идти на этот самый мост.

Насчет водопада "Царь" — интересно. Если бы найти упоминание этого названия не в современных интернет-источниках...

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12568 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:56
Сообщений: 67
Откуда: Tallinn
Two pairs of objects, that seem similar on the photos 316 and 315:

Изображение

J.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12569 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
О мостах

Зачем иметь два параллельных моста в одном месте?
Привезти бревна можно и по первому мосту, и по второму.
Мостов-то 2, а грузоподъемность у них разная. Конструкция моста выбирается из его грузоподъемности т.е. из того какие грузы по нему повезут.
Если считать, что возят только бревна, то можно предположить, что дороги через эти мосты идут в разные места т.е. за мостом нельзя перейти с одной дороги на другую.
Это может так быть, если рядом справа водоем и дороги идут на вытянутые от берега мысы или вправо уходит река, впадающая в залив и дороги идут по разным берегам.

Я понимаю, что имеется в виду дорога на заднем плане 0315, а не 0316?
А тогда вопрос. Зачем строить мост у барака, если от барака идет дорога, по которой выходим на дорогу, которая проходит через мост у барака? Но выходим туда уже после моста. Мост зачем? Даже записать это не получается.
Бревна можно и рядом с бараком транспортировать.
Чтобы это представить, надо начертить эти дороги, мост и барак.
И станет видно, что мост не нужен.
По той дороге, что за бараком справа на 0315 не попасть на дорогу, которая через мост. Тогда моста не надо. Можно же у барака проходить.
Если это не так и можно попасть на дорогу, которая проходит по мосту, то
мост нужен только для транспортировки тяжелых грузов.

Говорить с уверенностью, что ужд "там" некуда идти я бы не стал.
Если в карьере ужд, то платформы не могут перейти на главный путь и надо перегружать песок.

--------------------------------------------------------------------------

А по водопаду теперь надо только одно- найти упоминание Воицкого водопада, как Царь, в старых источниках.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12570 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 20:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Даже записать это не получается.

И читать не очень получается :)

Пока ветка УЖД — это предположение. Я его не опровергаю, но сомневаюсь. По крайней мере пока.
Может Юри там еще что-нибудь вычислит :))))

DMITRY писал(а):
А по водопаду теперь надо только одно- найти упоминание Воицкого водопада, как Царь, в старых источниках.

Да.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12571 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Анализ подписей к снимкам ПГ в ф/альбоме "Три века Петрозаводска".

Сразу отмечу, что ошибок в названиях нет. Есть неточности. Часто вместо названия ПГ дается другое, которое тоже правильное, но более понятно для читателей.
Снимки датируются 1915 г.

по Петрозаводску

снимок 0243   Панорама Петрозаводска с Кукковской горы (от Каменного бора)
Это аналог нашему в карточке. Название горы знают все. Если писать, что от Мжд, а в рельности от Ожд, то это непонятно большинству.
Из текста в книге (я его не привожу) видно, что составители видели границу Мжд и Ожд.

снимок 0245   ПГ с жд чиновником на дрезине у разъезда Голиковка
Отсюда, возможно, и появился жд чиновник. Чтоб понять, что это офицер- надо было рассматривать круп.изоб. на мосту.
Мы до сих пор не знаем, как называлась современная ст.Голиковка в 1916 г.- станция Петрозаводск или разъезд Голиковка.
По месту съемки у нас было две точки- ближе к Голиковке или на отдалении. Теперь остается ближняя. И раз ближняя, то значит на снимке справа- граничный семафор станции. Также указано, что белое здание- дух. семинария, которое мы определили.

снимок 0242   Вид строящейся ст. Петрозаводск
Здесь станция П., а выше разъезд Голиковка. Автор пишет таким образом. И вопрос по Голиковке остается.
Я тоже считаю, что не могло быть 2 станции через 5 км.

снимок 0239   снимок 0240  
Видно, что автор использовал названия БК, назвав мост деревянным и переписал второе название "Тот же мост (вид с боку)" . Но заниматься материалом моста явно не его формат.

снимок 0235   Александровский завод
Мы недавно это уже добавили в название.

снимок 0237   Вид города со стороны жд разъезда Голиковка
Место определено без нас и опять жд разъезд Голиковка. Сейчас это станция. Автоматически так не записать. Два раза автор называет Голиковку разъездом.
А у нас самое раннее найденное упоминание о разъезде- 1921 год.

снимок 0232   Петропавловская церковь
У нас собор.

снимок 0231   снимок 0234   как и в проекте

снимок 0233   смысл подписи тот же и сад Общественный, как и у нас

[0230]
Петрозаводская общественная пристань
Но пристань названа Общественной. На открытке ниже тоже Общественная.

В книге еще есть старая открытка с видом пристани- Общественная пристань.
Получается, что пристань так и называлась, как и сад.
Предлагаю добавить это в название 0230
[Вид Общественной пристани в Петрозаводске.]


Вложения:
op.jpg
op.jpg [ 101.43 KiB | Просмотров: 1681 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12572 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Анализ подписей к снимкам ПГ в ф/альбоме "Три века Петрозаводска".

часть 2. Карелия.

Дата съемки на жд

13.1.1916 в Петрозаводск прибыл министр МПС Трепов. Принято решение о приемке Ожд во временную эксплуатацию.
21.1.1916- открыто регулярное движение.
Это подтверждает, что год съемки у ПГ 1916.

снимок 0246   Поезд с жд чиновниками, инспектировавшими строительство летом 1915 г. на мосту через Шуя.
Подтверждается версия, что ПГ участвовал в работе инспекции.
А с годом ошибка тк в 1915г. не была построена Ожд и поезд просто не может прибыть на Шую тк до П. дороги нет. Это видно из текста выше и об этом также пишит на сайте С.Прохоров.

снимок 0279   Военнопленные у жилого барака под Петрозаводском
Зерк. метка снимка- 67. Петрозаводск заканчивается меткой 24. Ход зеркальных меток соответствует движению на север.
В Петрозаводске тоже были бараки военнопленных, которых можно увидеть на дрезине снимок 0245  . Вероятно, есть и ч/б снимки бараков.
Поэтому автор и привязал этот снимок к Петрозаводску.
На этой же странице книги есть ч/б снимок из архива: "Военнопленные разрабатывают выемку под полотно жд к северу от Петрозаводска".
Название говорит о том, что барак 0279 мог находится в районе Кондопоги.


снимок 0267   снимок 0253   с Кивачом нет вопросов. Но автор указывает, что 0267- редкий снимок Кивача, что показывает на его знание вопроса.

снимок 0342   Инженеры и техники -строители "Мурманки"
У нас в карточке записано, что на снимке неизвестные люди. Теперь вопросов к ним нет.
Эта запись в книге навела на следуюшую мысль.
В подписи "Я с двумя. Мурманъ", слово "Мурманъ" может быть сокращением от "Мурманка".
В Петрозаводске есть ул.Мурманская. Именно с ударением на а оно произносится.
Также управление строительства жд сокращенно называлось "Мурманстройка".

снимок 0307   Подобные типовые ... на всем протяжении...

снимок 0313   ПГ с чинами жд охраны
Соединили надпись у пустого места в альбоме со снимком мы на форуме, у БК- "Группа". Но автор и без нас знает, кто эти двое.

снимок 0259   Старая часовня на Киваче повидала на своем веку не только Александра 2 , но и 1, а, возможно, и Державина.
Автор знает- Петра часовня не видела, что тоже обсуждалось на форуме. И эта подпись- первое упоминание о часовне, которое стало нам известно. Раньше даже было сомнение, а у Кивача ли она?

снимок 0257   Снимок сделан из беседки, которая была сооружена к приезду на Кивач Александра 2 и возобнавлялась перед прибытием именитых гостей.
Указана точка съемки.
Не эта ли беседка на снимок 0250   ?

снимок 0319   Водопад Царь, исчезнувший после строительства ББК.
Я специально поставил этот снимок последним, чтобы хорошо было видно, что автор разбирается в том, что он пишет.

Также указывается, что ПГ снимал Пор-Порог. Вероятно, автор смотрел снимки ПГ и это подтверждает, что Пор-Порог ПГ действительно снимал.


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12573 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Елена писал(а):
DMITRY писал(а):
Даже записать это не получается.

И читать не очень получается :)

Объясню по-другому.
Из пункта А в пункт Б идут рядом две параллельные дороги.
На одной дороге есть мост, на другой - моста нет.
Вопрос: зачем строили мост на первой дороге? :-)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12574 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Год съемки Мурманского альбома

часть 1

13.1.1916 в Петрозаводск прибыл министр МПС Трепов. Принято решение о приемке Ожд во временную эксплуатацию.
21.1.1916- открыто регулярное движение.


Строительные работы по сооружению железнодорожной линии Петрозаводск – Сорокская бухта протяженностью 356 верст начались в марте 1915 года. Условно сооружение железной дороги до Сороки закончилось 17 декабря 1915...

Одним из аргументом, что поездка ПГ состоялась в 1916 г. является то, в 1915 г. не было еще Ожд до Петрозаводска (П.) и поезд ПГ не мог прибыть в П. Это очевидно.
Но можно рассмотреть этот вопрос по-другому, посмотрев дальше- из П. на север. Строительство жд от П. до С. началось в марте 1915 г. Очевидно, что в июне-июле 1915 г. на этом отрезке не могли быть уложены рельсы.
И дата "условного сооружения" отрезка Петрозаводсе- Сорока 17.12.15 (20.12.15- первый сквозной служ. поезд) это только подтверждает.
Поезд с ПГ мог дойти до Кеми летом только в 1916 г.


часть 2 Станция Лозовая

[0329]

Вложение:
l.jpg
l.jpg [ 8.33 KiB | Просмотров: 1681 ]

Надпись на черном поле вагона я понимаю так:
вагон осмотрен на ст. Лозовая Южной жд 31 декабря 1915 года.

"Южная железная дорога, прежде Курско-Харьково-Азовская — одна из старейших железных дорог Российской империи (1869)...
Лозовая была основана в 1869 году в связи со строительством Курско-Харьково-Азовской железной дороги. ...
В Лозовой расположен крупный железнодороный узел". (Википедия)


Дата осмотра вагона- 31 декабря 1915 г. на ст. Лозовой- показывает, что год съемки 1916.


крупное изображение
http://prokudin-gorskij.narod.ru/20329u.JPG

http://www.zlata-galerie.ru/newsd.aspx?news_id=182


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12575 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Кемь - Кандалакша

С сентября 1915 года началось сооружение железнодорожного пути Сорока-Кандалакша, которое было вчерне завершено 3 ноября 1916 года. Одновременно с июня 1915 года было начато встречное строительство железнодорожного пути от мурманского побережья в сторону Кандалакши, которое завершилось 23 апреля 1916 года. 20 ноября 1916 года на 537 версте от Петрозаводска произошел Великий стык.
http://www.zlata-galerie.ru/newsd.aspx?news_id=182

Кемь была конечным пунктом поезда ПГ т.к. летом 1916 г. дальше жд не было.
Пока поезд стоял в Кеми, ПГ побывал на Соловках, а затем отправился в обратный путь.
Подпись в альбоме "Кандалакша" можно объяснить тем, что в процессе поездки, едущие в поезде члены комиссии в разговорах многократно называли данный пунк- конечную точку строящегося от Кеми участка жд.


Последний раз редактировалось DMITRY 05 сен 2010, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12576 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет