Ещё одна ошибка в наших таблицах (на сей раз - идентификации): 0158 "Мерв, мавзолей Мухаммеда ибн Зейда".
Сергей Прохоров высказал предположение, что на снимке мавзолей Мухаммеда ибн Зейда, который сейчас выглядит совершенно иначе по причине реставрации. Однако оказалось, что отсутствие сходства с современными фотографиями памятника объясняется тем, что это никакой не мавзолей Мухаммеда ибн Зейда.
То, что изображено на этой и двух других фотографиях ПГ, является очень малоизвестным памятником Мерва, настолько, что о нём нет ни одного (!) упоминания в Интернете. Пришлось обратиться к специальной литературе, а именно, к трудам крупнейшего специалиста по древнему Мерву Г.А.Пугаченковой. Нашел её книжку Древний Мерв (я смотрел издание 1961 г., но есть издание 1983 гг.).
Там есть такая иллюстрация:

Справа на ней мы видим то, что изображено на снимке 0158.

Однако название, очевидно, относится ко всему комплексу, т.е., и к тем объектам, что есть на снимках 0140 и 0141. которые у нас сейчас названы абстрактно "Древний Мерв".

Соответственно, предлагаю для всех трех снимков название: "Мазар Ахмеда Замчи. Древний Мерв".
Предлагаю цитату из книги Пугаченковой:
Цитата:
С XVI столетия западные ворота Султан-калы, которые в средневековье носили назвние Фирузи, именуются уже Во¬ротами Ахмеда. Название это связано с тем, что рядом расположен мазар Ахмеда Замчи. который очень популя¬рен в туркменской среде до наших дней—над его нагрубо обмазанным глиной надгробием высится купольное поме¬щение небрежной поздней архитектуры, а рядом — целый комплекс жилых и подсобных строений.
Курьезно, что и здесь, как у мнимого мазара Ханафьи; сунниты поклоняются яркому стороннику Али-пахлавану (т. е. богатырю) Ахмеду родом из Замджа. По преданию, Ахмед Замчи был искусный -пращник, могучий метатель шаров—камень, брошенный им, пробивал насквозь толстое дерево. Жил он в лесу в хижине из ветвей и листвы, оде¬вался в войлок, был ревностным мусульманином. В годы Абу-Муслима Ахмед тайно сражался на его стороне,- когда-же инкогнито было раскрыто и вождь аббасидского движе¬ния хотел одарить его деньгами и почетной должностью, Ахмед Замчи от всего отказался, продолжая своими бога¬тырскими подвигами наносить неисчислимый урон против¬нику. Таким образом, Ахмед-Пахлаван это народный герой, скромный и могучий витязь, носитель той силы народной, которой главным образом и обязано было своим успехом антиомейядское движение Абу-Муслима.
В XVII—XVIII вв. Мерв то принадлежит персам, то в него вторгаются хивинцы, бухарские узбеки, афганцы- А между тем основное население области в эту пору состав¬ляли туркмены—сначала племени салыр и сарык, а позд¬нее—теке. Во второй половине XVIII в. Мервом правил Байрам-Али-хан, пытавшийся добиться независимости от шахского правительства, но в конце концов казненный пер¬сами. Эти непрерывные распри, разорявшие страну, дли¬лись вплоть до 1883 г., когда жители Мерва, ища прибежи¬ща от бесконечных притеснений, выразили желание мирно¬го присоединения к России, что и было осуществлено.
Вся эта пестрая смена правителей и непрекращающиеся военные действия свели на-нет городскую жизнь в поздне-феодальном Мерве — его ремесленные производства и тор¬говлю Строительная деятельность в эту пору исчерпы-
54