Итак, про паровоз.
У меня самой не было уверенности в том, что здание вдалеке на вокзале Пермь-I то самое здание, что изображено на снимке. Но подумалось, что если этот паровоз снят в Перми, то ему должна найтись нужная подпись в Пермской части Уральского альбома. Слава уже не один раз на практике применял этот способ
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Стала просматривать альбом, подходящая подпись в Пермской части только одна, находится она на второй странице и выглядит так: "Паровоз "Компаунд" с пароперегревателем Шмидта". Но на этом снимке тоже изображен паровоз! Больше ничего подходящего нет в принципе.
Если продолжать считать, что первый паровоз из Перми, то значит этот паровоз откуда-то из другого места.
Что про них известно?
"Потерянный" паровоз имеет индивидуальный номер
Аа 76.
"Компаунд" —
Аб 132.
Я в паровозах ничего не понимаю (к сожалению), но тут подключился мой супруг, любящий всякую такую технику. У него оказалась книга Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955". Знатная, я вас скажу книга...
Итак, паровозы с номерами Аа 76 — Аа 83 были выпущены на Коломенском заводе в 1909 году и приписаны к
Пермской ж/д.
Эти паровозы относились к серии "К" и имели заводской тип 109.
Конкретно заводской тип 109 отличался сниженной общей массой, что позволяло использовать паровоз на линиях с неусиленными мостами.
Паровозы серии "К" выпускались до 1912 года.
Паровозы с номерами Аб 121 — Аб 132 были выпущены на Брянском заводе в 1909 и приписаны к
Самаро-Златоустовской ж/д.
Эти паровозы относились к серии "Б" и могли развивать скорость 120-125 км/ч, наибольшую среди всех испытанных до 1912 года пассажирских паровозов. Кроме того, они были более пригодны для использования на пересеченной местности.
В 1912 году паровозы серии "Б" были переименованы и наш Аб 132 стал называться Б 51.
Оба паровоза имели в технических характеристиках следующую запись : "двухоборотный
пароперегреватель Шмидта с умеренным перегревом"
То есть подпись в альбоме может быть одинаково применима к обоим снимкам.
Правда находились паровозы в разных местах. Один на Пермском участке ж/д, второй на Самаро-Златоустовском.
В период в 1880 по 1912 года было создано много разных типов паровозов. В той же книге говорилось о том, что разные типы предназначались для эксплуатации на разных дорогах, потому что не каждый тип мог эффективно использоваться на некоторых участках российских ж/д.
И еще одна странность. Подпись "
Паровоз "Компаунд" с пароперегревателем Шмидта" сама по себе содержит неточность.
Потому что оба паровоза (и Аа 76, и Аб 132) имели не "компаунд" машину, а простую двухцилиндровую машину. Как написано в книге, паровоз с "компаунд" машиной плохо трогается с места с прицепленным составом и её не применяли в сериях "К" и "Б".
Нашлось еще одно фото нашего паровоза Аа 76
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=165593Снято на станции Всесвятская (недалеко от Чусовой). Фото сделано 16.VI.1910