Елена писал(а):
Согласна с Вами, Слава, в том, что необходимо выработать хоть какие-то стандарты. Только это не должны быть двойные стандарты, зависящие от нашего субъективного мнения. И если у нас есть поле "уточненное название", то там должно находиться что-то одно: либо действительно реальное название места и объекта, либо примерно подходящая авторская подпись. А так как в нашем списке уже используется реальное название (и на мой взгляд это совершенно правильно), то так и следует поступать впредь. А вариант подходящего авторского названия нужно давать в примечании. Там же стоит указать и на ошибку в этом названии, если таковая есть. Тот факт, что авторское название имеет для коллекции значение никак не оспаривается, но не надо мешать в одну кучу разные по сути вещи.
Насчет Ржева. Вы правы, ПГ мог иметь ввиду то, что называется датой основания церкви, а вовсе не дату постройки. Но, зная как часто ПГ делал ошибки (не обязательно по своей вине), эту информацию необходимо проверить, прежде чем записывать в поле правильного названия.
Этому тексту место в примечании.
Я же обратила внимание на это описание только потому, что описывая Городню, ПГ пишет "Самый древний храм в губернии". В данном случае имеется ввиду именно дата постройки, а не основания.
И что значит "в целом верны"? Этот термин годится для подписи в Городне, но не годится для подписи Пятницкой церкви в Старице. Эта подпись содержит очень серьезную ошибку, которая уже разнесена по интернету. Встречала кучу сайтов, где пишут об этой церкви как о монастыре.
Получается, что эту авторскую подпись использовать нельзя в качестве верного названия. А вот в примечании ей самое место.
Согласен, что оригинальную авторскую подпись надо указывать (причем, в обязательном порядке) в примечании.
Отдельно следует сказать, что для верхневолжского альбома причина идентификации должна указываться как "Неправильная вклейка контрольного отпечатка"
Нынешняя формулировка "Неверное местоположение объекта. Ошибочная подпись в контрольном альбоме" отражает устаревшие представления о причинах ошибок в Верхневолжском альбоме. Теперь мы знаем, что подписи в контрольном альбоме были практически всегда правильными (хотя порой и не точными), а вот контрольки к ним подбирались неверно.