Кажется, в итоге я нашел вполне приемлемый рецепт по склейке панорам Прокудина-Горского.
Требования: снимки должны быть сделаны с одной точки и иметь заметное перекрытие (хотя бы 10%).
Сначала загружаем снимки в Hugin и сшиваем по контрольным точкам. Постоянно контролируем расстояния между контрольными точками при сшивке, чтобы они были достаточно малыми (1-2 пикселя максимум, наверно). Делаем только оптимизацию геометрии, а оптимизацию экспозиции пропускаем. Можно при оптимизации геометрии раз сказать "Оптимизировать все", а потом обнулить коэффициенты полинома дисторсии. При этом будет найдено фокусное расстояние, близкое к реальному, и качество сшивки улучшится. Если снимки из альбома - надо сделать их кроп до одинакового размера. Заодно и отрезать поля.
После того, как получится удовлетворительное совмещение - заходим в "Сшиватель" и задаем вывод только выровненных снимков, но не собранной панорамы.
Полученные снимки (геометрически преобразованные и повернутые для сшивки) загружаем в фотошоп, ГИМП или другой редактор, умеющий работать с многослойными изображениями - как слои одной картинки. Двигаем слои и добиваемся совмещения, предварительно расширив холст. (Для удобства можно включить режим верхнего слоя "разница" или "вычитание".) Подравниваем снимки по яркости и цветовому тону. Когда добъемся хорошего совпадения - сшиваем их с помощью градиентной маски.
После этого - кадрируем.
Так была сделана панорама Углича:
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=17289Правый снимок очень хорошо совпадал по яркости с левым в верхней части, но был заметно темнее в нижней. Пришлось перед окончательной сшивкой поработать с ним, высветлив его низ (опять-таки с помощью градиентной маски). В процессе работы снимки были преобразованы в ч/б, а потом уровнями опять немного оттонированы под сепию.
Панорама Лодейного Поля:
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=17301Здесь потребовались лишь немного высветлить уровнями правый снимок перед окончательной сшивкой. Преобразование в ч/б не производилось.