Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 08 авг 2020, 18:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2008, 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Хотя этот снимок никаких вопросов у меня не вызывал, для полноты картины на форуме иконописи мне прочли надпись.
"На сём месте погребен быть Св. патриарх московский и всея Руси в ... году мощи его взяты в Москве."

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7485 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2008, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
В итоговую таблицу внесены фото 1910 и 1919 (от С.Прохорова) и три снимка от Славы (Монрепо, Старица, Юстиля).

Вопрос к администрации: может, имеет смысл ввести новый тип ошибки - "ошибка в географическом названии"? Те же Новинки вместо "Первинки" (см. таблицу), и Слава еще примеры приводил. Или избыточно, тех ошибок, которые есть, хватит?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7486 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Уточнения
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2008, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Юрий Красильников писал(а):
Вопрос к администрации: может, имеет смысл ввести новый тип ошибки - "ошибка в географическом названии"? Те же Новинки вместо "Первинки" (см. таблицу), и Слава еще примеры приводил. Или избыточно, тех ошибок, которые есть, хватит?


ИМХО, если в итоговую таблицу можно вносить не только исправления ошибок (любого рода), но и уточнения, касающиеся конкретизации места съемки и изображенных объектов (памятников, людей и т.д.), то лучше, конечно, иметь одну общую таблицу, а не две. Но тогда надо скорректировать название итоговой таблицы, поскольку речь будет идти не только об ошибках. Например: "Идентификация снимков Прокудина-Горского", или "Названия снимков Прокудина-Горского: исправления и уточнения". Над оптимальным названием этой итоговой таблицы можно будет подумать. Сейчас важно принять принципиальное решение о её концепции.

Ещё раз возвращаюсь к идее собрать в одном месте (вне форума) все снимки, которые нам не удалось пока идентифицировать или которые вызывают серьезные вопросы (сомнения в правильности авторской подписи, неясность с изображенным объектом и т.д.). Таких остается ещё немало (штук 30-40) и могут выявляться новые. Так что лучше, на мой взгляд, собирать их вместе, чтобы были "перед глазами".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7487 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сайма, она же Монрепо
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2008, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Слава писал(а):
Только что посмотрел снимок LC-DIG-prokc-21646 "На Сайменском озере". Номер на негативе - 43. Два ближайших номера (48 и 49) - Монрепо. А что если?


Кстати, вот этот мостик в Панорамио.

http://www.panoramio.com/photo/9919188
Изображение

http://www.panoramio.com/photo/13453066
Изображение


И к карте удалось привязать: http://temples.ru/pgonmap.php?LotID=140

(Что-то в последнее время мало новых привязок, кто что может посоветовать - буду признателен.)

Попутно приличный план Монрепо, может, еще пригодится: http://monrepos.ru/plan/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7488 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Lauritsala
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Кажется порой, что достаточно посмотреть свежим взглядом на контрольные альбомы ПГ и что-нибудь да найдешь... То, мимо чего проходил столько раз.

Ну вот, например, снимок LC-DIG-prok-01982 "В Лужском уезде"

Изображение

Ну неужели не очевидно, что это Сайменский канал? Всё та же Лауритсала, что и на снимке LC-DIG-prokc-20200 http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20200v.jpg

Только снималось зимой и точка съемки была дальше от "горловины".

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7493 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Предложение
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Есть ещё одно предложение к администраторам Сайта. Сделать таблицу под названием "Уточнения к названиям снимков". Дело в том, что наряду с явными ошибками, в подписях у Прокудина-Горского есть очень большое количество "мелких" ошибок в названиях.


У нас в списке "ошибок" каждая имеет свой тип. Есть и тип "Ошибка или опечатка в названии в пределах правильного местонахождения".
http://www.temples.ru/pg_mistakes.php?s ... C_DIG=1094
Думаю, что не стоит создавать много разных списков.

Что же касается изменения современного названия, то это должно быть учтено при привязке снимков к дереву географии.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7548 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: На Урале
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-20161 "На Урале"

Изображение

Сегодня в одном магазине случайно увидел старую открытку с тем же изображением. Надпись на ней была: "Скала на тяжелом железном руднике. В Саткинской даче". Думаю, что это название вполне можно дать в нашей Таблице исправленных ошибок.

Территориально это в Саткинском районе Челябинской области.
Для справки:
"В восемнадцатом веке на Южном Урале в месте слияния двух рек - Большой и Малой Сатки в междугорье хребтов Сулеи и Уреньги находилась Саткинская лесная дача, принадлежащая башкирским племенам. По Указу императрицы Анны Иоанновны от 15.03.1736 г. земли и угодья в Уфимском уезде разрешалось "купить и за себя закрепить". Между 1753-1756 гг. Саткинская лесная дача была куплена бароном А.С. Строгановым за 200 рублей. Указом Берг-коллегии от 14.11.1756 года разрешено было основать на этих землях чугуноплавильный и железоделательный завод. Единственный в Челябинской области основанный самыми известными в России промышленниками Строгановыми Троицко-Саткинский чугуноплавильный завод был заложен в 1756 году. Завод принадлежал графу С.Г.Строганову, а затем его сыну А.С.Строганову. 19 ноября 1758 г. в доменном цехе был получен первый чугун. Так родился Саткинский чугуноплавильный завод, и вместе с ним город Сатка."

Источник: http://www.shpz.ru/index.php?dep=conten ... 19&lang=ru


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7564 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Гагры
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-21557 "Гагра. Бассейн, питающий турбину электростанции. По пути к водопаду".
Что-то здесь не то. Никакого бассейна не видно, на крупном здании надпись "Запасный склад минеральных вод". Думаю, подпись ошибочная. Хотя электростанция там наверняка где-то поблизости :)

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7566 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Завод на Черной речке
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Кстати, на снимке LC-DIG-prokc-21573 "Лесопильный завод на Черной речке" те же объекты, что и на предыдущем снимке, только с противоположной стороны и с большего удаления.
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21573v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7567 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Завод на Черной речке
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Кстати, на снимке LC-DIG-prokc-21573 "Лесопильный завод на Черной речке" те же объекты, что и на предыдущем снимке, только с противоположной стороны и с большего удаления.
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21573v.jpg


Всё, разобрался с обоими снимками.
LC-DIG-prokc-21557 "Бассейн, питающий турбину электростанции. По пути к водопаду". Эта подпись вкупе с положением снимка в контрольном альбоме вводит всех в заблуждение. Он расположен среди снимков Гагр и их окрестностей и идет сразу за снимком с подписью "Жаскварский водопад. Река Черная в 7 в. от Гагр". Это название само, по-видимому дважды ошибочное, но с ним я буду разбираться позже.
Итак, сейчас все думают, что снимок LC-DIG-prokc-21557 "Бассейн, питающий турбину электростанции. По пути к водопаду" сделан у Гагр, а на самом деле это снято в Боржоме. Там тоже имелась небольшая ГЭС, построенная в 1898 г. (закрыта в 1958 г.). Может быть, и водопад там есть.

Снимок LC-DIG-prokc-21573 "Лесопильный завод на Черной речке" также снят в Боржоме.
Брокгауз и Эфрон: "У самого Б. в р. Куру справа впадают две речки: Боржомка и Черная речка (Шави-цхали)".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7574 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Боржом
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Итак, вчера я понял, что LC-DIG-prokc-21557 "Бассейн, питающий турбину электростанции. По пути к водопаду [Гагра]" это на самом деле "Боржом. Запасный склад минеральных вод и (на втором плане) лесопильный завод".
Изображение[/quote]

Благодаря этому, сегодня с утра я осознал, что LC-DIG-prokc-21560 "Колдахвары. Сарай для сушки кукурузы" это на самом деле всё тот же "Боржом. Запасный склад минеральных вод". Снято с другой стороны здания.

Изображение


Всё здание целиком видно на снимке LC-DIG-prokc-21573 http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21573v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7576 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Тимотесубани
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Интерьер храма в Тимотесубани. Подозрительно знакомая кладка.
http://flickr.com/photos/15317535@N08/1 ... 2/sizes/o/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7578 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тимотесубани
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Интерьер храма в Тимотесубани. Подозрительно знакомая кладка.
http://flickr.com/photos/15317535@N08/1 ... 2/sizes/o/


Да, всё. В Смоленске можно не смотреть церковь Петра и Павла.
http://www.gaccgeorgia.org/CultHeritage ... subani.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7579 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Тимотесубани
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снимок 20191

Изображение[/quote]

Фрески весьма ценные. По ним есть даже книга:

Роспись Тимотесубани - La peinture murale de Timothesoubani: Исслед. по истории груз. средневековой монум. живописи / Е. Л. Привалова, 257 с. ил., 34 л. ил., цв. ил. 30 см., Тбилиси Мецниереба 1980

Подпись для Таблицы исправленных ошибок "Фрески Церкви непорочного зачатия (XII в.) в монастыре Тимотесубани близ Боржома"

"Церковь непорочного зачатия Тимотэсубани, деревня Тимотесубани, район Боржоми" включена в список 100 мировых памятников, требующих особого внимания, 2004 год, составленный экспертной группой “World Monuments Watch”.

Интресно:
Грузинская фреска соединяет в себе иконографические традиции Византии и Ближнего Востока. Наравне с древним искусством перегородчатой эмали, фреска является одним из основных направлений развития церковного искусства Грузии.
Недавно в Москве появился Храм, расписанный грузинским иконописцем – Храм вмч. Георгия Победоносца в Грузинах.
В зеркале купола изображен Христос во славе с предстоящими Богородицей и Предтечей – преображенной тварью в ангельском окружении. Такое изображение в куполе Христа с предстоящими (Деисус) является особенностью Грузинской Церкви и восходит к росписи храма Тимотесубани близ Боржоми конца XII-начала XIII века (Газета Московский «Церковный вестник », № 8 (237), апрель 2002 г.).

Вот так всё в мире тесно связано...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7580 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Блестяще, Слава!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7581 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет