Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 03 дек 2024, 21:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
"куда лучше основываться на БСЭ, чем на книжонках бразолей-резунов-солониных" - это я ещё долго буду знакомым рассказывать. Особенно хорошо основываться на Большой Советской Энциклопедии изучая жизнь и творчество Сергея Михайловича Прокудина-Горского. :))) Что ж - каждый меряет по себе. Мне ближе Ильин и Солонин, Вам - БСЭ. Успехов! Время нас рассудит.

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7276 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
К слову так, на последок - многоуважаемая Светлана Петровна Гаранина по вашей терминологии тоже непойми кто. Она же истфак не заканчивала. Что однако не помешало ей поднять такую тему, за которую не брался ни один профессиональный советский историк.

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7277 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Профессор писал(а):
Хамство во всем: "Бразоли" для меня так же дико звучит как и "ильины". Эдак у вас и "карамзины", и "ключевские" с "соловьевыми" скоро будут.


Нет, Карамзин - это Карамзин, Ключевский - это Ключевский, Соловьев - это Соловьев. А бразоли-резуны-солонины - это солонины-бразоли-резуны.

Профессор писал(а):
Юрий - а какой нафиг историк вы?


А никакой. Я вообще-то инженер. И за историка себя никогда не выдавал.

Профессор писал(а):
Историки у нас не по образованию, а по жизни, так уж сложилось. В советской системе, готовили пропагандистов а не спецов по истории.


Боже, какая чушь...

В советской системе готовили и историков, и неплохих. Почитайте Янина. Совершенно блестяще.

Профессор писал(а):
А Солонин 20 лет изучал факты, собирал их по крупицам и анализировал. Поэтому его мнение достойно изучения.


Этого, Профессор, недостаточно. Фоменко тоже лет 20 собирал факты и анализировал. И что?

Профессор писал(а):
Тоже самое и с остальными. Официоз сегодня никого кроме Вас не интересует.


А вот тут Вы правы. К сожалению. Серьезная наука сейчас никого не интересует. То ли дело Фоменко или Резун. Просто, понятно, доступно.

Профессор писал(а):
Эдак Вы и воспоминания Жукова триста раз переписанные после его смерти за серьезный источник примете.


Есть библиотеки, а в них можно найти и прижизненное издание, которое еще не успели переписать 300 раз...

Профессор писал(а):
Ещё раз повторю - спорить с Вами, Вальтером и Вам подобными мне лично не интересно. Позицию я Вашу и так отлично знаю. Так что больше отвечать на ваши выпады и попытки меня унизить не буду.


Знаете, вот тут тоже вынужден с Вами согласиться. Спор этот неинтересный. Я видал немало сторонников нетрадиционных теорий (кто верит Фоменке, кто Резуну, кто придерживается позиции "АНБНЛ" :) ) - все эти люди в общем-то предсказуемы, повторяют идеи своих гуру :(

Так что у меня тоже желания продолжать этот спор мало, честно скажу...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7278 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Профессор писал(а):
"куда лучше основываться на БСЭ, чем на книжонках бразолей-резунов-солониных" - это я ещё долго буду знакомым рассказывать. Особенно хорошо основываться на Большой Советской Энциклопедии изучая жизнь и творчество Сергея Михайловича Прокудина-Горского. :))) Что ж - каждый меряет по себе. Мне ближе Ильин и Солонин, Вам - БСЭ. Успехов! Время нас рассудит.


Владим Владимыч в таких случаях говаривал - заходите через тыщу лет, там поговорим :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7279 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Профессор писал(а):
К слову так, на последок - многоуважаемая Светлана Петровна Гаранина по вашей терминологии тоже непойми кто. Она же истфак не заканчивала. Что однако не помешало ей поднять такую тему, за которую не брался ни один профессиональный советский историк.


Светлана Петровна - профессор кафедры книговедения МГУКИ. И, надо полагать, заканчивала не Куйбышевский авиационный институт, а что-то более гуманитарное...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7280 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Что-то отвлеклись мы от Николаевской дороги...

Со стр. http://ru.wikipedia.org/wiki/Николаевская_железная_дорога

Цитата:
Строили дорогу более 800 тысяч рабочих, в значительной степени — выходцы из крепостных крестьян. Как писали современники, труд на строительстве был очень тяжёлый. Вся дорога строилась вручную, в качестве средств механизации использовались тачки и лопаты.


Любопытно сравнить с пирамидой Хеопса. На http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fweekend%2F30035 утверждается:

Цитата:
Получается, что в общей сложности к строительству пирамиды Хеопса было привлечено 18000 человек, а это всего лишь 1% предполагаемых жителей Древнего Египта. Не такая уж большая нагрузка на население, как было принято считать.


Население Российской империи в середине позапрошлого века - около 70 млн. человек. 800000 от этого числа - тоже около процента.

Так что Николаевская дорога - это "российская Большая пирамида".

Интересно еще сравнить трудозатраты в человеко-годах...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7288 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Подробная статья про Веребьинский обход: http://ellok.chat.ru/ver1.htm

(Ох, какая там фотография Веребьинского моста! Такое внушительное сооружение...)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7289 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: to Walter
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 00:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Профессор писал(а):
На последок. Никаких аргументов. Просто смотрим своими глазами. Москва по Сталински и Москва по Николаевски.

А это и не аргументы.
На приведённом снимке Москвы нет никакой заслуги Николая II. Храм начинали возводить при Николае I, закончили при Александре III.

Из всех, кто участвовал в этом разговоре, никто не сомневается в величии России, это видно из сообщений в ветке. Разговор начался только из-за (отличной от Вашей) оценки личности вполне конкретного человека — последнего императора.

Роман, научитесь слышать кроме себя и других людей. Если чьё-то мнение не совпадает с Вашим, то это не означает априори, что оно в корне неверное. Если не хотите разговаривать, то просто прекратите разговор, а не переходите на личности и не оскорбляйте оппонентов. Это не есть признак достойного поведения.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7295 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 01:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Юрий Красильников писал(а):
Что-то отвлеклись мы от Николаевской дороги...


И то верно :))

Прочла интересную краеведческую статью "Первый поезд в Вышнем Волочке". Оказывается, что вагоны со смельчаками из мужиков, это так, мелочи. :) За три дня до официального открытия железной дороги была проведена "генеральная репетиция" — из Москвы отправился поезд в двумя полками гвардейцев Семеновского и Преображенского полка. Гвардейцы прибыли в Петербург без происшествий и 18 августа 1851 года п из Петербурга в Москву отправился первый императорский поезд.
Царь открыто восхищался всем увиденным и называл поезд "моя лошадка". :)
Забавная деталь — перед каждым мостом Николай выходил из вагона, пропускал вперед себя поезд и вновь садился в него уже только после моста.

В статье есть упоминание о мировом рекорде — осенью 1853 года по трассе проследовал поезд со скоростью 60 км/час, при средней скорости тогдашних поездов в 40 км/час.

В этой же статье я нашла ответ на свой вопрос — кому принадлежала железная дорога.
Оказывается, изначально строительство дороги финансировало государство, однако, при Александре II она была продана акционерному обществу — Главному Обществу Российских железных дорог. Кстати, П. П. Мельников был категорически против продажи дороги, считая, что она должна оставаться в руках государства. В 1868 году дорога была продана, в 1869 году Мельников подал в отставку.
Что интересно: в то же время была мысль продать Николаевскую ж/д и иностранцам. Против чего довольно единодушно выступило общественное мнение. Даже начали собирать деньги по земствам для выкупа дороги.
Под давлением общественного мнения Александр был вынужден отказаться от идеи продажи дороги иностранным акционерам и в 1894 году магистраль была окончательно и полностью выкуплена правительством.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7296 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
А в упомянутой мной статье ( http://ellok.chat.ru/ver1.htm ) - такая информация:

Цитата:
Можно сказать, что к концу 60-х годов ХIХ в. Веребьинский подъем "сидел в печенках" дороги (с 1855 г.– "Николаевской") основательно. К тому времени она была продана казной Российскому Главному обществу железных дорог. Одним из условий продажи было выполнение технической реконструкции линии, в частности, замена деревянных мостов металлическими.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7313 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 14:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Не могу не поделиться такими интересными снимками! Хотя они и не имеют отношения к ПГ, но полностью соответствуют теме России того времени. Снимки сделано другими, не менее талантливыми фотографами.

Фотография полка, изображено несколько сотен человек. Панораму можно и сейчас снять, но вот качество снимка бьет наповал!

Изображение
Изображение

Источник информации, здесь крупное фото и другие детали.

Аналогичный снимок:
Изображение
Источник и обсуждение

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7507 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2008, 22:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2008, 09:49
Сообщений: 201
Откуда: Смоленск
Цитата:
Фотография полка, изображено несколько сотен человек.

Я пробовал прикидывать - больше тысячи получается.
Впечатляет - это не то слово. Мне максимум, что удавалось сделать - 120 человек. При заметно худшем качестве. Все-таки широкий негатив это вам не цифромыльница. И даже не средний формат...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7525 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Церковь Петра и Павла
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Aml писал(а):
Цитата:
Фотография полка, изображено несколько сотен человек.

Я пробовал прикидывать - больше тысячи получается.
Впечатляет - это не то слово. Мне максимум, что удавалось сделать - 120 человек. При заметно худшем качестве. Все-таки широкий негатив это вам не цифромыльница. И даже не средний формат...


Сергей, удалось ли Вам посетить Церковь Петра и Павла?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7530 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: фото полка
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 22:00
Сообщений: 52
Похоже на хороший фотомонтаж. Конечно, по сжатому изображению судить трудно, но смущает полное отсутствие перспективного сокращения: всё-таки 25 рядов, не на плечах же друг друга они стоят?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7540 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: фото полка
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Владимир Емелин писал(а):
Похоже на хороший фотомонтаж. Конечно, по сжатому изображению судить трудно, но смущает полное отсутствие перспективного сокращения: всё-таки 25 рядов, не на плечах же друг друга они стоят?


Скорее всего снято длиннофокусным объективом. Тогда перспективное сокращение будет незначительным.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7541 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет