Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 30 янв 2025, 21:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 23:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Правда, на фотографиях Костромы, сделанных в этой поездке, еще не видно желтых листьев. Вероятно, до Плеса и тем более Макарьева Прокудин-Горский добрался несколько позже.

Замечательно, Сергей!
Скорее всего это был сентябрь. Это такой период осени, когда за неделю деревья запросто могут успеть пожелтеть!

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №6833 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кавказ в марте 1912
СообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 23:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Слава писал(а):
В Артвине три дня подряд была снежная буря и дождь, затем выдался один очень хороший день, в который я много сделал хороших снимков, затем наступил ветряный ураган.

Артвин!! Лишнее подтверждение налицо!
http://temples.ru/pg_mistakes.php?status=0&LC_DIG=0056

Думаю, можно пополнить нашу официальную хронологию..

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №6834 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Фотокружок
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Цитата:
Фотокружок при Санкт-Петербургском технологическом институте

19 декабря 1910 года Учебным комитетом утвержден устав кружка. Ввиду отсутствия помещения и других побочных обстоятельств кружок не имел возможности начать свою деятельность до 1911 г.11 октября 1911 г. общим собранием было избрано бюро и председатель кружка С. М. Прокудин-Горский — кружок приступил к работе. К этому времени кружок получил помещение и субсидию. Кружок имел библиотеку, часть которой приобретена у П. М. Ольхина, темную комнату, лабораторию, аппараты, которые выдавались членам кружка на руки. К маю 1912 г. был устроен конкурс сравнительного проявления, составлен план экскурсий на оптические заводы, художественные цинкографии, выезды на пейзажные съемки.

В 1913 г. кружок насчитывал 120 членов.
Цитата:

Источник:http://foto.potrebitel.ru/data/4/26/p216foto.shtml


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №6856 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Хронология
СообщениеДобавлено: 09 окт 2008, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Посмотрел статью Гараниной «Горский. К публикации материалов из семейного архива» и материалы к ней (Киноведческие записки. No 29 - 32/97). Потрясающий источник! Жаль, что библиотека запрещает ксерокопировать, т.к. переплет клееный.
Подробнейшим образом раскрывается история работы ПГ над цветным кинематографом.
Я выписал даты и факты в дополнение к нашей хронологии:

1911, 27 февраля – в Ташкенте в кинотеатре «Хива» ПГ показывает цветные снимки с видами Урала (возможно, это была цветная киносъемка)

1913, 21 февраля – экспериментальная цветная киносъемка «Проезд Е.И.В. государя императора в Петрограде по Невскому проспекту во время романовских торжеств по случаю 300-летия дома Романовых» (название в редакции 1915 г.)

1914, май – ПГ в Париже наблюдает за строительством по его заказу усовершенствованных аппаратов для съемки и проекции цветных фильмов, а также изготовлением специальной кинопленки.

1914, 5 августа – ПГ проводит экспериментальные съемки цветной хроники «Высочайший выход в Кремле».

1914, 30 октября – ПГ получает российский патент на изготовление диапозитивов для показов в натуральных цветах

1916 - компания «Биохром» сняла цветной фильм «Покоренные турецкие города Байбурт, Мамахатун и Эрзизян и посещение их великим князем Николаем Николаевичем» (фильм сохранился только в ч.б. варианте).

1918, конец августа – ПГ выезжает из России в Норвегию с двумя помощниками.

1919, май – ПГ создал группу в Норвегии для продолжение своей работы

1919, лето – получено приглашение из Англии

1919, сентябрь – ПГ переезжает в Англию

1920, апрель – ПГ приступил к изготовлению первой «цветной фильмы» (сделана к середине июня)

1920, декабрь – поездка на юга Франции для съемки пробного цветного фильма (без сюжет, просто набор кадров)
1921, январь-февраль – изготовление цветного фильма с негативов, снятых на юге Франции

1921, 16 марта – первый цветной фильм демонстрируется в Лондоне представителям прессы и экспертам

1921, сентябрь – ПГ окончательно переехал в Ниццу, где для него началось строительство небольшой кинофабрики

1922, апрель – ПГ пишет (или диктует) хронологию своих работ над цветным кино (вероятно, на случай судебного спора).

Далее английские коммерсанты прекращают и без того мизерное финансирование проекта цветного кино. Тогдашняя буржуазная Европа так и не смогла наскрести для великого русского ученого смехотворной суммы денег (нужно было всего 350 тыс. фунтов). В отчаянии ПГ собирается ехать в США для продолжения своих работ. Но эта поездка по каким-то причинам так и не состоялась и эра цветного кино опоздала почти на 20 лет. Кто знает, если бы ПГ уехал тогда в Штаты, его имя, возможно, стало бы такой же легендой Голливуда, как имя Сикорского – легендой американского авиапрома. Ведь создатель «Ильи Муромца» тоже приехал в Америку строить свои самолеты без гроша в кармане, после того как его гений отвергли все европейские державы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №6917 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Мургаб
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Благодаря обретению списка Хантингтона можно кое-что уточнить с датировкой.

Возвращаюсь к нашим с v_v_d календарным изысканиям. На фотографии "Научная лаборатория" на календаре читается "12" и "среда". Месяц практически не разобрать. Тогда v_v_d пришел к выводу, что снимок сделан в ноябре 1913 г. Теперь мы знаем, что лаборатория находилась в мургабском имении, а значит год может быть только 1911 (по дате на мешках с хлопком и другим источникам). В 1911 г. среда 12 число была только в апреле и в июле. На мургабских фотографиях ПГ всё цветет, значит весна. В июле там такое пекло, что лучше даже не соваться :)
Таким образом мы имеем точную дату съемки в мургабском имении.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7061 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2008, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
Интересно, очень интересно, Слава! На счет паралели с Сикорским - это в точку. Эх, вот бы найти цветную запись торжеств 1913 года...Увидеть парадный, праздничный Петербург в цвете. Мечта, да и только!

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7084 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Хронология
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 07:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Слава писал(а):
Посмотрел статью Гараниной «Горский. К публикации материалов из семейного архива» и материалы к ней (Киноведческие записки. No 29 - 32/97). Потрясающий источник! Жаль, что библиотека запрещает ксерокопировать, т.к. переплет клееный.
Подробнейшим образом раскрывается история работы ПГ над цветным кинематографом.
...
В отчаянии ПГ собирается ехать в США для продолжения своих работ. Но эта поездка по каким-то причинам так и не состоялась и эра цветного кино опоздала почти на 20 лет. Кто знает, если бы ПГ уехал тогда в Штаты, его имя, возможно, стало бы такой же легендой Голливуда, как имя Сикорского – легендой американского авиапрома. Ведь создатель «Ильи Муромца» тоже приехал в Америку строить свои самолеты без гроша в кармане, после того как его гений отвергли все европейские державы.


Слава, это вряд ли... Из киносъемки по методу П-Г вряд ли вышло бы что-то путное. Хотя бы потому, что для нее нужен специальный кинопроектор. Хороший пустячок - заменить все проекционное оборудование во всех кинотеатрах... А цветная пленка не требует абсолютно никаких изменений в проекторе.

Да и цветная фотография по методу П-Г не имела шансов после появления цветных фотоматериалов. Их громадный плюс - возможность использования уже имеющегося съемочного и проекционного оборудования.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7097 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
Cпорить можно долго. Но факт остается фактом - коллекция Прокудина-Горскго уникальна, даже работы его учителей не столь известны сегодня. Что же до перспектив - кто знает. Конечно технология была далека от совершенства, но она была, и это главное. На 20-30 лет раньше чем все массовое последущее цветное фото и видео. Просто, очень часто заслуги изобретателей-современников не ценятся при жизни.

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7101 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Профессор писал(а):
Cпорить можно долго. Но факт остается фактом - коллекция Прокудина-Горскго уникальна, даже работы его учителей не столь известны сегодня.


Сдается мне, что про первооткрывателя метода пока еще кое-кто помнит. Хотя бы из-за уравнений и распределения его имени...

Профессор писал(а):
Что же до перспектив - кто знает. Конечно технология была далека от совершенства, но она была, и это главное. На 20-30 лет раньше чем все массовое последущее цветное фото и видео. Просто, очень часто заслуги изобретателей-современников не ценятся при жизни.


Технология была, но она была тупиковой. Массового применения она никогда не получила бы ввиду сложности и кое-каких связанных с ней технических проблем. Осталась бы уделом немногочисленных энтузиастов.

Что, собственно, история и показала: до разработки цветных многослойных материалов о цветной фотографии и кино как заметном явлении говорить не приходится.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7105 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2008, 09:49
Сообщений: 201
Откуда: Смоленск
Цитата:
Технология была, но она была тупиковой.

Спорный вопрос. До сих пор лучшие видеокамеры - трехматричные. На мой взгляд, они прямые наследники метода.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7106 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
Юрий! На мой взгляд вы слишком категоричны. Уникальное наследие оставленное Прокудиным-Горским само по себе ценно. Какая в сущности разница, была технология тупиковой или нет? Главное - итог, а это почти 2000 потрясающе красивых фотографий Императорской России. На мой взгляд этот итог явно перевешивает все остальные доводы. Что толку рассуждать о плюсах и минусах метода Сергея Михайловича (ну или Митте, если вам угодно), если на тот момент он был одним из немногих в своем роде, и опережал время по конечным результатам на 20 лет?

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7108 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2008, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2004, 09:05
Сообщений: 668
Откуда: Москва
Некоторое время назад мне довелось побывать на семинаре в НИИ Репрографии. Там нам с городостью рассказывали о современной (!) методике сохранения цветных изображений путём пересъёмки оригинала через светофильтры на 3 ч/б кадра. Действительно, обычные цветные фотоматериалы выцветают достаточно быстро, так что не будем судить строго :)

_________________
С уважением,
Юрий


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7111 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2008, 06:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Aml писал(а):
Цитата:
Технология была, но она была тупиковой.

Спорный вопрос. До сих пор лучшие видеокамеры - трехматричные. На мой взгляд, они прямые наследники метода.


Вряд ли... Во-первых, видео - не фото. Кажется. трехматричных фотокамер нет. Да и видео такие, думаю, делают по инерции с аналоговых времен :) Полагаю, их скоро задавят Байеры и "фовеоны".

Во-вторых, исходный метод светоделения не предусматривал. Прямые наследники - это телекамеры Вестингауза для съемок на Луне. Перед объективом - вращающийся диск с тремя секторами - красным, синим и зеленым.


Последний раз редактировалось Юрий Красильников 20 окт 2008, 07:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7112 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2008, 07:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Юрий писал(а):
Некоторое время назад мне довелось побывать на семинаре в НИИ Репрографии. Там нам с городостью рассказывали о современной (!) методике сохранения цветных изображений путём пересъёмки оригинала через светофильтры на 3 ч/б кадра. Действительно, обычные цветные фотоматериалы выцветают достаточно быстро, так что не будем судить строго :)


Будем :)

Я говорил о массовом применении. Что же до специальных случаев - то кто будет спорить, что красители выцветают несколько быстрее, чем металлическое серебро?

Что же до НИИ репрографии - то использование технологий позапрошлого века, идущих аж от Джеймса Клерка Максвелла и выдача их за современные - это в наше время, когда сканеры от Мастек продаются на любом углу - как-то это странно.

(Боюсь, здесь история сродни попыткам КМЗ в 90-е годы создать цифровой фотоаппарат. Создали - ящик на штативе, который сам по себе не работал, требовалось соединить его с компьютером. Судьба создания очевидна... Может, и в этом НИИ так же - "что-то делать надо, вот и делаем, что и как можем"? Ведь наши НИИ нынче - особый разговор, длинный и очень невеселый :( )


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7113 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2008, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 17:56
Сообщений: 221
Откуда: Санкт-Петербург
Юрий, вы меня извините, но вы судите как специалист-технолог. А тут важен результат. В конечном итоге не важно что внутри фотоаппарата, или камеры, важно какой в результате работы этого что-то получается снимок. Да технология П-Г была сложной и в конечном итоге тупиковой. Но это не отменяет его огромной заслуги. Ни до него ни после, ни с какими технологиями, никто ничего подобного не сделал. Так что...

_________________
И один в поле воин


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7116 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет