Скажу об одном любопытном факте (хотя и не таком уж значительном).
В одном журнале за 1914 г. я вдруг увидел такую цветную фотографию:
![Изображение](http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/16b5c9e511438dadb032fb3059d322e5.png)
Заголовок: "Весенняя цветочная выставка в Таврическом дворце (1914 год)". Подпись под фотографией: "Снимок с натуры в красках инж. А.Е.Белого".
Кто такой А.Е.Белый, я не знаю. Какова техника съемки, неясно.
В другом номере того же журнала - уже за 1915 год - помещена еще одна фотография Белого:
![Изображение](http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/2b018a91bb9436f7bcc95dc2149ec3ea.png)
Заголовок: "Цветная фотография". Подпись: "Портрет Андрея Шуберского. (Фотография в красках инж. А.Е.Белого)".
И, что очень важно, на этот раз дано пояснение о технике съемки и печати:
Цитата:
Этот портрет представляет интерес, как первый в России опыт печатания на бумаге цветной фотографии лица.
Цветные снимки, так называемый "автохром", удаются пока очень трудно с подвижных предметов. Приходится делать иногда по десятку снимков, наугад, и тотчас проявлять их. Снимок получается на стекле. Перевод его на бумагу требует изготовления трех клише: желтого, красного и синего, с которых уже производится последовательное печатание."
Итак, это автохром. С фотографиями Прокудина-Горского Белый, очевидно, не был знаком - иначе не написал бы, что это первый напечатанный цветной фотопортрет: к этому времени уже был напечатан портрет Л.Н.Толстого. (Хотя, конечно, не исключено, что пояснения написал не сам автор фотографии, а редактор журнала.)
Но все равно эти снимки довольно любопытны как одни из ранних опытов печатания цветных фотографий.
P.S. Точные ссылки на журналы я сообщил в личном письме Дмитрию и Елене.