Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 17 окт 2018, 19:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
[0248] [0246] [0167]

Взгляд под вагоном

Изображение

Под вагоном в перспективе виден берег с камнями или песком, который не похож на берег 0167.

Николай Кутьков:
Проектировщики вынуждены были пойти на разорительную для казны меру. Перекинуть мост в юго-восточной части села, проложив путь прямо через деревню Ереминская.
А где северо-западная часть села (села, а не дер.Ереминской) на снимке 0248?

Изображение
карта Стрельбицкого, деревни по берегам должны быть в кадре

Изображение
1923 г.

На снимке село Шуя выше жд моста- вид с обратной стороны, который должен быть на 0248.

Слева церкви Шуйского погоста, которых нет в кадре 0248.
Село Шуя- это куст деревень по берегам вдоль реки. Их не видно на снимках ПГ.

Единственное, что говорит за село Шуя- впадающий ручей на 0248, он есть на карте и современном снимке, и предполагаемая насыпь полотна жд, с которой сделаны снимки.
А срубы домов Дмитрия и Андрея Колиных станут таковыми только после привязки снимков к шуйскому жд мосту.
Шуя ли на снимках?
ПГ сам не знал где снято и записал один снимок на Шую, другой (0248) сначала на р.Кумсу, потом исправил на Суну.
По зеркальным меткам это может быть начало поездки на водопады.
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=195&mode=1&label=on

И тогда это река Суна. :?:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15266 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Река Суна?

[0248] [0167]

Из-за профиля реки на шуйский мост поставить эти снимки не получается. Остается Суна?
Выше дер. Большое Вороново была дер. Малое Вороново.
Профиль реки подходит.

Изображение

По пути на Кивач ПГ проехал Викшицу. Значит он проезжал и эти деревни.
Кроме того, фотограф ошибочно назвал снимок у Пор-Порога озером Вороновым.
[0265]

Откуда он взял такое название?
Ехал по правому и мог снимать в М.Вороново, подписал Шуей и Суной, а озерцо ниже Пор-Порога назвал Вороново. И маленькое озеро у Малого Воронова имеется.
Была ли деревня на левом берегу между М. и Б.Вороново?
Эту деревню в перспективе можно и за Большое Вороново принять.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15312 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Прощание с Мурманкой ?

Случайно обнаружил, что Николай Кутьков 3 месяца назад опубликовал заключительную статью по Мурманскому альбому.
http://www.tvr-panorama.ru/content/proshchanie-s-murmankoi


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15961 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 01:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Нереальной шуйской панорамы больше нет

[0248] [0246] [0167]

Николай Кутьков привязал крайние снимки в село Шуя. Я предположил, что снято в дер. Малое Вороново на р.Суне.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15265#p15265

Изображение

Вячеслав опубликовал фотоставнения сделанные в Малом Воронове (деревни давно уже нет).

Изображение
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=110
http://oldcolor.livejournal.com/67221.html

На карте съемок Прокудина-Горского появилась новая точка- Малое Вороново.

[0167]
Река [Суна у деревни Малое Вороново.]
В перспективе на левом берегу дер. Большое Вороново. Снято по течению.

[0248]
Река Суна [у деревни Малое Вороново.]
Снято против течения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16063 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Жд чиновник или офицер ?

[0245]

На форуме Вячеслав возвратился к этому вопросу.
Я раньше полагал, что человек в белом кителе с погонами - офицер, однако один из пользователей ЖЖ (chereisky) мне написал, что это чиновник МПС.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=120

За жд чиновника следующее:
На фуражке белый чехол, который носили летом инженеры МПС.
Брюки чиновника и капитана "Шексны" похожи. снимок 0955  

Изображение

Съемку жд инфраструктуры надо делать с инженером МПС, военный из охраны мало годится для такого дела. Охрана подчинялась жд ведомству и проблем с проездом через посты не будет.

Остается белый мундир.

......................................................................................
ранее по теме за военного:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=11895#p11895
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12262#p12262
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12430#p12430


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16084 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Белый мундир

[0245]

В журнале humus http://humus.livejournal.com/2532904.html
опубликованы снимки "Сибирский путь между Ачинском и Иркутском. 1906-1912 гг.", часть 3.

На фрагментах ниже комиссия инспектирующая ход строительства жд.
Часть жд чиновников в черной форме, часть в белых мундирах. Присутствуют лица в гражданской одежде.
Из снимков можно сделать вывод, что жд чиновники в черном- члены комиссии, в белом- проверяемые жд чиновники.
Возможно, у железнодорожников существовал такой ведомственный этикет при работе комиссий.

Изображение
Возведение Иркутского устоя моста через р. Ию, 1910 г.

Изображение
Осмотр комиссией работ по возведению быка моста через р.Китой \
Осмотр кладки быка моста через р.Белую. 1910


Жд чиновник на дрезине у Петрозаводска в белом. Логично предположить, что приехала ведомственная комиссия по проверке строительства Мурм. жд, а Прокудин-Горский фотограф этой комиссии. (Ранее об этом много писалось на форуме.)

[0341] [0342]

На кемском причале жд чиновники в темной форме. Они могли быть членами этой комиссии.

На ч/б фрагментах присутствуют штатские лица в недешевой одежде. Ранее писалось о "людях в дорогих костюмах" на Кемском причале- возможно они из Министерства финансов.

Изображение

В 1889 г. [в Министерстве финансов] образован департамент железнодорожных дел.
В этом департаменте ... сосредоточились все вопросы о построении новых железных дорог.


Сравнение снимков говорит в подтверждение версии участия ПГ в работе ведомственной комиссии в качестве фотографа.

А эти люди в одинаковых плащах могли бы быть чиновниками "Мурманстройки" или подрядчиками.

Изображение

.............................................................
ранее о жд форме и "людях в дорогих костюмах"
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12731#p12731
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3776&start=60


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16085 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
[0341] [0342]

Вячеслав уже давно идентифицировал одного из "участников жд постройки"- это инж. С.П.Серебренников, один из руководителей строительства Мжд.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=2298&sid=2001980beebd96f7fbff9f2d8baaf6c8#p2298

Изображение

Есть, правда, предположение, что самый важный господин на прокудинском снимке - это Сергей Демьянович Карейша ...
Хотя сходство очень примерное и трудно окончательно понять из-за разного ракурса:


Изображение

У Карейши (верх) большие глаза, выемка у ноздрей (отмечена точкой), нос больше. Из-за разности ракурсов однозначно не определиться.
Аккерман (низ) похож на господина с усами и уши оттопырены, но выглядит моложе и пол-лица в тени.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16087 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 19 май 2015, 01:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Ст. Ладва [Олонецкой] ж.д. Неровности пути.

[0229]

Катерина Пядина (Петрозаводск):
Этот снимок ПГ известен в Ладва-Ветке. Посёлок отмечает этим летом 100-летний юбилей. Здание жд казармы - одна из первых построек, сохранившихся до сих пор. К сожалению, последние 2-3 года в нем уже никто не проживал и оно почти разобрано на дрова. Наш снимок - это последнее документальное подтверждение объектов на снимке ПГ !!! Точность 100%. Гарантируем как местные жители.
Я указала местоположение казармы относительно станции в Яндексе.


Большое спасибо, Катерина!

Сомнений нет- это то здание. Теперь, когда известно название здания, стало ясно, что в Лодейном Поле снимок 0236  , в Петрозаводске на разъезде Голиковка снимок 0244   и в Ладве сняты жд казармы. Причем все казармы непохожи друг на друга- Олонецкая жд, строилась в более спокойном темпе и основательней. Например, опоры лососинского моста- каменные снимок 0240  

От значка станции на карте до казармы 550 метров, я считал, что меньше.
Поздравляю Вас с идентификацией снимка и юбилеем поселка! А в 2016 году исполнится 100 лет поездки Прокудина-Горского по Мурманской жд.


Вложения:
Комментарий к файлу: Общий вид в 1916 г. и 1 мая 2015 г.
l3.jpg
l3.jpg [ 1.11 MiB | Просмотров: 3077 ]
Комментарий к файлу: Привязка к карте.
j.jpg
j.jpg [ 340.32 KiB | Просмотров: 3077 ]
Комментарий к файлу: Казарма в 1916 г. и 1 мая 2015 г. Через 100 лет тлг столб на старом месте.
l0.jpg
l0.jpg [ 878.33 KiB | Просмотров: 3077 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17818 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 19 май 2015, 23:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Катерина, спасибо за такую важную информацию!
Присоединяюсь к поздравлениям Дмитрия!

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17820 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 21 май 2015, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Типы казарм на Олонецкой жд в 1916 г. в Лодейном Поле, Ладве, Петрозаводске.

[0236] [0229] [0244]

Жд казарма это помещение на перегоне, где обычно жили путейцы или путевые обходчики, казармы находились как на станциях, так и на полустанках и обгонных пунктах.
http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=311711

Казарма на ст. Свирь, сентябрь 1941 г., №54048.
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin
Казарма из альбома чертежей типовых строений ветки Пермь-Вятка-Котлас, 1899 год.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=49&t=865


Вложения:
Комментарий к файлу: Казармы на Олонецкой жд в Лодейном Поле, Ладве и Петрозаводске (Голиковка), 1916 г.
k1.jpg
k1.jpg [ 342.11 KiB | Просмотров: 3042 ]
Комментарий к файлу: Казарма на ст. Свирь, 1942 г.
k2.jpg
k2.jpg [ 287.3 KiB | Просмотров: 3042 ]
Комментарий к файлу: Казарма 1899 г. на жд ветке Пермь-Вятка-Котлас. Напротив зданий перпендикулярные ответвления для дрезин.
k3.JPG
k3.JPG [ 257.19 KiB | Просмотров: 3042 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17827 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Ст. Ладва [Олонецкой] ж.д. Неровности пути. [1916 год]

[0229]

Бывшая жд казарма, 18.8.2015, 6:00, движение на север. Поезд уже набрал скорость после станции. Следует посерьёзней готовиться к съемке и помнить про столб.

Вложение:
l (2).JPG
l (2).JPG [ 268.76 KiB | Просмотров: 2928 ]

Вложение:
l (1).JPG
l (1).JPG [ 364.96 KiB | Просмотров: 2928 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18043 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Группа участников ж.д. постройки.

[0341] [0342]

Ранее рассматривалось фото инженеров Мурманской жд: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16087#p16087

Предполагалось, что на причале человек в шляпе инж. Аккерман А.Ф., который в июле 1916 г. работал в Кеми (телеграммы "в Кемь инженеру Аккерману"). Но даже в шляпе настоящий Аккерман более похожим на кемского двойника не становится.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 71.87 KiB | Просмотров: 2838 ]

У выемки господин с тростью крутит головой, но из одного канала можно получить изображение чуть получше. Кроме некоторого сходства с С.Д.Карейша, этот господин похож на изыскателя Мжд Азанчеева А.М., см. ранее: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=10176#p10176

Но у последнего очки, седые усы, другой силует бороды, другая эмблема на фуражке и он не пользуется тростью. А может после зимних изысканий на Мжд трость ему стала необходима? Тогда понятно почему в Кеми у него часы в левом кармане – в правой руке трость.
И все же настоящий Азанчеев не выглядит на снимках таким озабоченным, как господин на причале. Но, если на снимке 1915 г. Азанчеев с тростью, то очень возможно, что на причале именно он.
Вложение:
Комментарий к файлу: Похоже, что на фрагменте слева в правой руке трость?
2.jpg
2.jpg [ 94.19 KiB | Просмотров: 2838 ]

Изображение
http://www.krasfun.ru/2013/12/stroitelstvo-murmanskoj-zheleznoj-dorogi/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18213 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2924
Ж.д. мост при устье р. Суны

[0271]

По этому мосту вопросов никогда не было, как не было и фотосравнений. Пожалуй, кроме Николая Кутькова никто не писал про этот снимок:
Деревянная переправа через Суну мало чем отличалась от шуйской. Правда, при строительстве вместо жилых домов там под снос попала лишь водяная мельница крестьянской вдовы М. Перхиной. Она стояла на неширокой протоке реки, а железнодорожная насыпь наглухо перекрыла ее. Сфотографировав мост, путешественники отправились дальше.
http://ptzgovorit.ru/content/po-sledam-tsarskogo-fotografa-0
Место съемки по такому описанию не подтвердить.

Есть фото, где только из подписи можно узнать, что это сунский мост:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=58847&LNG=EN

Также финские снимки 1944 г., сделанные с моста (жд, а/м ?) и подписанные «Река Суна. Кондопога.» Ни жд, ни деревни не видно там, где они должны быть.
http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin , №158144, №158143.


Вложения:
158144-158143.jpg
158144-158143.jpg [ 807.01 KiB | Просмотров: 2464 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18534 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет