Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 22 сен 2019, 19:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
Материал Петера.
Издано типографией МПС, C-Петербург, 1914 г.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14837 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 01:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
Буровые работы

[0318]

Изображение

Петер написал, что это могут быть буровые работы.
Результат поиска по запросу "ручное бурение скважин" подтвердил- на снимке 3 буровых скважины.

Изображение

Изображение

Это доказательство того, что в 1916 году на Воицком водопаде МПС проводило проектно-изыскательские работы.

Съемки Воицкого и сунских водопадов, порогов на реках Суна и Выг проводились по заказу МПС .
Эти снимки не были этюдными.

[0074] [0317]
[0319] [0320]

Вероятно, у ПГ был сопровождающий от МПС, который сам вел учет снимков и задачей фотографа было только снять и, по приезду в Петербург, отдать необходимые отпечатки в МПС.
Такой вариант объясняет запредельное количество ошибок- ПГ не уделил должного внимания путевым записям.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14838 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 14:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Дмитрий, Петер, очень интересные материалы!
Это существенная информация — никаких отклонений от маршрута не было!

Мне кажется логичным предположение о том, что фактические записи велись другими людьми и то, что мы видим сейчас в альбомах — информация с черновых материалов, то что в итоге осталось на руках у Прокудина-Горского. Невозможно себе представить их как результат работы, заказанной МПС и аналогичными ведомствами.
Хочу отметить, что недавно я полностью просмотрела Олонецкие епархиальные ведомости за 1916 год. Никакого упоминание о поездке Прокудина-Горского для съемок исторических и иных достопримечательностей (по аналогии с Тверской и Уральской поездками) нет.
Экспедиция была совсем иного рода.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14892 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
"Попутные снимки" в Илемсельге

[0280] [0281]

Николай Кутьков:
Снимки явно «попутные», так как особыми архитектурными достоинствами строение не обладает ...
На продольном профиле дороги отмечена одна-единственная церковь в полосе отчуждения – деревенский храм в Илемсельге.

http://www.tvr-panorama.ru/content/%C2%ABzheleznye-vorota%C2%BB-v-kondopogu

Ф.Белявский "Краткий путеводитель по Мжд", 1923 г.
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

Изображение

Изображение из схемы Кировской жд, 1936 г.

Разъезд №5 - Илемсельга.
Снимки "попутные", поезд останавливался на разъезде, только раньше такой разъезд в материалах форума не упоминался.
Николай Петрович пишет о продольном профиле- там указан разъезд или он появился после 1916 г.?
Это надо для классификации снимков- этюды или нельзя исключить, что снимки заказные.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14932 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
Картонный завод [Гейльборна]. Белый Ручей.
(Объяснение одной ошибочной подписи фотографа.)

[0386] ПГ: "Картонный завод Лопарева."

Газета «Олонецкие губернские ведомости», 11 сентября 1899 г.:

В Вытегорском уезде, Девятинской волости на Белоручейской картонной фабрике купца Лопарёва и КО, 18 июня, от неизвестной причины сгорели главный корпус фабрики, амбары, склады, сушилки и другие постройки с находившимся в них картоном и разным имуществом. Фабрика и постройки были застрахованы в первом Российском страховом обществе в сумме 140 345 руб. Убытку 200 000 руб.
http://www.10.mchs.gov.ru/activities/index.php?SECTION_ID=1007#_ftnref6

Фабрика Лопарева сгорела, новую построил швед Эмиль Гейльборн.
По воспоминаниям Клюнина (местного краеведа) Гейльборн построил фабрику в 1900 году.

Фабрика сгорела 18 июня, а 28 августа купец 1-ой гильдии А.Ф.Лопарев скропостижно скончался (в некрологе указано- порок сердца).
Еще интересно, что его сын Александр Александрович был представителем в г.Вытегре "Первого Российского страхового общества", где была застрахована фабрика.

информацию прислал Петер
.........................................................................

В расширенный комментарий:

Фотограф Прокудин-Горский неправильно указал собственника завода- на снимке картонный завод Гейльборна, а не Лопарева. Но у этой ошибки есть объяснение.

Картонная фабрика Лопарева и К. находилась в Белом Ручье до 1899 года.
18 июня от неизвестной причины сгорели главный корпус фабрики, амбары, склады, сушилки и другие постройки с находившимся в них картоном и разным имуществом.
А 28 августа купец 1-ой гильдии, Вытегорский городской голова А.Ф.Лопарев скропостижно скончался от порока сердца. Вероятно, оставшись без главного компаньона, остальные совладельцы восстанавливать фабрику не стали.
И уже в следующем 1900 году в Белом Ручье шведским подданным Э.Д.Гейльборном была построена новая картонная фабрика.
Годовое производство (включая его вторую картонную фабрику у деревни Материки на реке Вытегре) составляло в 1909 году 70870 пудов картона (1160 тонн).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15857 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
Стрелка и Борщевка на Волге

Изображение
снимок 2514   снимок 2513  

Зачем-то Прокудин-Горский подчеркнул название села "Борщевка", но написал не то- это село Стрелка (соседние сёла разделял овраг, хотя до середины 18 века это было одно село Борщевка (Богородское).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15558#p15558 и далее.

С ошибкой он записал и инициалы генерала Александра Ильича Бибикова- "Я.И."
Интересно, что в "Полном описании нашего Отечества" под ред. Семенова, 1900 г., указано также "Я.И." и вместо Стрелки местом захоронения названа Борщевка (распространенная ошибка).

Изображение

Несостоятельно утверждение, что к началу 20 в. одно название (Борщевка) поглотило другое (Стрелку). Например, раздельно их указывает А.П.Субботин:

Волга и волгари: путевые очерки А.П. Субботина // Верхняя Волга, 1894.
Изображение
http://www.ionb.ru/prj/plos/d09.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16525 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
ПГ: "Мост через реку Сегеж."

[0310] [0311]

Еще один снимок 0316  фотограф неправильно назвал "станция Сегеж".

Во всех старых источниках указывается "река Сегежа"- ПГ недописал букву "а".
Во вступительной статье к списку насел. мест за 1873 г. указывается река "Сондал (иначе Сегеж)", впадающая в Сегозеро, из которого вытекает река "Сегожа".

Изображение
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

На старой карте есть р. Санда, впадающая в Маслозеро. Вероятно, это и есть р. Сондал (Сегеж). На современной это р. Волома, впадающая в Сегозеро.

Изображение

Многие путешественники того времени отмечали ошибки на картах, но главное то, что гидроним "река Сегеж" существовал и это не описка ПГ. В Сегозеро впадала река Сондал (Сегеж), вытекала Сегежа, называть ее могли по-разному.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17380 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
Настоятель Соловецкого монастыря Иоанникий и фотограф Прокудин-Горский.

ПГ два монастырских снимка подписал неправильно, указав в названии Макарьевскую пустынь, снимков которых нет.

«У Макарьевск. пустыни. Этюд.» «Вид с часовни на Макарьевскую пустынь.»
[0358] [0357]

У Макарьевской пустыни на хуторе Горка был летний дом настоятелей (зимой они жили на материке).
Вложение:
Комментарий к файлу: Дом настоятеля.
3.jpg
3.jpg [ 20.23 KiB | Просмотров: 1981 ]

По этикету ПГ должен был нанести визит. Ведь исходя из снимков, среди которых имеются судоходные каналы, фотограф передвигался по территории острова не как простой путешественник, и для этого необходимо было разрешение и содействие настоятеля.

[0352] [0353] [0354]

Вероятно, поэтому ошибочно и появилась Макарьевская пустынь, где фотограф был, но не снимал.

В 1895-1917 гг. настоятель монастыря - архимандрит Иоанникий.
Во время посещения Архангельским губернатором И.В.Сосновским в 1911 г. монастыря Иоанникий сопровождал его и запечатлен на нескольких открытках вместе с губернатором.

Вложение:
Комментарий к файлу: Губернатор Сосновский и настоятель монастыря Иоанникий.
2.jpg
2.jpg [ 179.53 KiB | Просмотров: 1981 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19701 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Возможные причины ошибок Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2981
"Водопад Сар на Выгозере."

[0317] [0319]

ПГ ошибочно назвал водопад «Сар».
http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=212&AlbumID=5
http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=211&AlbumID=5

Похоже, что этой ошибке есть объяснение.
А.Вихман «Описание Сороцкого порта.», 1917 г., стр.13:
«На всем протяжении в р. Выг впадает большое число притоков. Наиболее значительные из них: Сар, Онда, Коковмя, Ноель, Енда, Тунгуда, Левишка, Летняя, Вуда и др.»
https://нэб.рф/catalog/000199_000009_004216393/viewer/?page=9

Найти такой приток не удалось. Вероятно, сейчас название другое.
...............................................................

Из "значительных" притоков А.Вихман не указал Шобу (Шаба), впад. сразу ниже Воицкого озера, в которое впад. Выг после водопада. Это первый кандидат на «Сар».
Может это было второе название?


Вложения:
Комментарий к файлу: Приток Выга - Шоба.
S.jpg
S.jpg [ 427.44 KiB | Просмотров: 1567 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19852 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет