Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 апр 2024, 03:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вот я и вернулся. :)

На прошлой неделе я ездил в Мурманск. Ехал на поезде - и, конечно, постарался разглядеть те места, которые сфотографировал Прокудин-Горский. И сам сделал некоторые фотографии этих мест. Правда, я прошу прощения за качество моих фотографий. Они были сделаны большей частью из окна едущего поезда, к тому же погода была плохая, время от времени шел мокрый снег.

На пути из Петербурга в Мурманск поезд проезжал интересующие нас места поздним вечером и ночью. Посмотреть и сфотографировать эти места я смог только на обратном пути (19 ноября).

Я разделю свой рассказ на несколько сообщений.

В первом сообщении я напишу о тех местах, которые я видел, но не смог сфотографировать, поскольку было еще темно.

В Кеми я смог увидеть в темноте только реку Кемь, которую пересекает железная дорога.

У станции Надвоицы железная дорога проходит рядом с Выгозером, но затем отходит от него. У меня была слабая надежда увидеть вдали Воицкий водопад, но она оказалась несбыточной.


В Сегеже я увидел кое-что интересное, и мне очень жаль, что фотографии не получились, так как было еще темно.

Слева по ходу поезда (по направлению к Петрозаводску), на довольно приличном расстоянии от железной дороги я увидел стоящие рядом друг с другом два деревянных дома такого же типа, как на фотографиях снимок 0306   , снимок 0307   - каждый с высокой крышей, с двумя фронтонами. Проехав некоторое расстояние, я увидел еще один такой же дом.

Следует заметить, что фотографии снимок 0306   и снимок 0307   отнесли к Масельской именно мы, а сам Прокудин-Горский отнес вторую названную фотографию к Сегеже, а первой дал неопределенное название. Я никоим образом не ставлю под сомнение нашу идентификацию, но все же было бы интересно сравнить детали. Увы, фотографии я не смог сделать (при включенной вспышке было видно только ее отражение в окне, а при отключенной вообще ничего не видно).

Как мы увидим дальше, подобный дом есть и в Медвежьей Горе. А вот бараков подобных тем, которые сфотографировал Прокудин-Горский (см. http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks1.htm ), я не увидел нигде.

(Кстати, в карточках для этих фотографий нет ссылок на обсуждение на форуме. Аргументы для идентификации приведены на моем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_maselskaia.htm. В идентификации фотографии снимок 0307   наибольшая роль принадлежит Славе, а идентификация фотографии снимок 0306   полностью выполнена мною. Надо бы найти соответствующие сообщения на форуме и дать ссылки.)

После Сегежи железная дорога на большом протяжении проходит вдоль Выгозера. Когда мы там ехали, уже начало светать, и я сделал несколько фотографий. Они получились очень плохо, но все-таки я покажу их: они дают некоторое представление об этой живописной местности:

http://s44.radikal.ru/i106/1111/ec/3b940bf6b3c8.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1111/98/15eee299deaf.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1111/f7/b04cc40ea2bf.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1111/8e/11974032fbca.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1111/b8/0e8d587a7805.jpg

К моей большой досаде, Масельскую я прозевал. Очевидно, не только станция, но и весь поселок находится не с той стороны от железной дороги, с которой я ожидал их увидеть

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 23 ноя 2011, 05:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14853 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Станция Медвежья гора (город Медвежьегорск)

Для начала напомню одну из фотографий Прокудина-Горского:

[0300]

А вот две мои фотографии, сделанные справа по ходу движения в Петрозаводск (они слегка обработаны, нейтрализованы самые большие капли на стекле):

Изображение

Изображение

На обеих моих фотографиях гора, изображенная на фотографии Прокудина-Горского, - слева. На второй фотографии видна речка Кумса.

Теперь покажу еще некоторые мои фотографии Медвежьей Горы.

Вот еще одна гора, которая расположена почти рядом со станцией (справа по ходу движения):

Изображение

(Честно говоря, я сначала думал, что это и есть гора, сфотографированная Прокудиным-Горским, ошибку заметил только дома.)

Местная достопримечательность - деревянный вокзал (слева по ходу движения):

Изображение Изображение

Вокзал построен по проекту петроградского архитектора Р.М.Габе в 1916 году. Возможно, что к тому времени, когда здесь был Прокудин-Горский, здание было еще недостроено.

Но, по-моему, для нас более интересно другое здание, расположенное в непосредственной близости от вокзала:

Изображение

Вот и еще один деревянный дом такого же типа, как в Сегеже и Масельской (см. предыдущее сообщение).

Все эти типовые дома отличаются друг от друга в деталях (подробно см.: http://ps-spb2008.narod.ru/murm_maselskaia.htm ). Для данного здания характерен более бедный декор, чем у домов в Масельской на фотографиях Прокудина-Горского. Впрочем, часть декора могла исчезнуть в советское время.

А вот еще одна моя фотография, сделанная из окна поезда справа по ходу движения:

Изображение

На ней виден еще один похожий дом, но он сильнее отличается от других: его фронтоны имеют разную величину.

Вскоре после станции Медвежья Гора железная дорога проходит близко к берегу Онежского озера. Вот две фотографии этого места - к сожалению, тоже сделанные при плохой погоде:

http://s49.radikal.ru/i125/1111/37/746933852cb7.jpg
http://i011.radikal.ru/1111/90/51e709e6821f.jpg

Продолжение следует..

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14854 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Кяппесельга

Известны шесть фотографий Кяппесельги: снимок 0289   , снимок 0290   , снимок 0291   , снимок 0292   , снимок 0293   и снимок 0294   , при этом ни один из них Прокудин-Горский не озаглавил правильно. Если до недавнего времени еще могли быть небольшин сомнения относительно идентификации этих фотографий (за исключением фотографии снимок 0292   , принадлежность которой Кяппесельги бесспорна), то теперь, после того, как Николая Петрович Кутьков опубликовал фотографию церкви в Кяппесельги, можно быть абсолютно уверенными в такой идентификации.

Напомню две фотографии Прокудина-Горского:

[0291]

[0294]

А вот как выглядит эта часть Кяппесельги теперь (к сожалению, погода была очень плохая):

Изображение

Изображение

Фотографии сделаны из окна поезда справа по ходу движения к Петрозаводску. Земское училище ( снимок 0292   ) находилось с противоположной стороны, но я должен был выбрать какую-то одну сторону. К тому же, насколько мне известно, здание земского училища все равно не сохранилось.

Лижма

Фотография поселка у станции Лижма:

Изображение

К сожалению, данная фотография для нас малоинтересна. Хорошо бы увидеть село Лижма, расположенное в стороне от железной дороги (слева по ходу движения; см.: http://ps-spb2008.narod.ru/murm_lizhma.htm ). Но при взгляде из поезда село скрыто лесом. К большому сожалению, я не успел сфотографировать текущую по направлению к селу порожистую речку, которую пересекает железная дорога.

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14855 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Илемсельга

Село расположено слева по ходу движения к Петрозаводску.

Напомню фотографии Илемсельги, сделанные Прокудинвм-Горским:

[0281]

[0280]

(Кстати: в карточке для первой фотографии нужно добавить еще ссылки на фотографию в велоотчете и на сообщения и фотографии uchazdneg'а: именно благодаря этим данным оказалось возможным окончательно идентифицировать эти две фотографии как сделанные в Илемсельге.)

Мои фотографии не дают ничего принципиально нового. Только сейчас, когда нет листьев на деревьях, и длинное озеро, и село на его берегу видны с железной дороги особенно хорошо.

А озеро действительно очень длинное: я успел сделать из окна целых шесть фотографий:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

На предпоследней фотографии виден южный конец озера. Последняя фотография - взгляд назад: озеро видно слева за дереаьями.

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14856 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Окончание

Кондопога

Сначала покажу две фотографии справа по ходу движения к Петрозаводску.

Изображение

На заднем плане - Нигозеро.


Изображение

А это канал, соединяющий Нигозеро с Онежским озером. В свое время Слава высказал предположение о том, что на фотографиях снимок 0282   и снимок 0283   изображен протекавший на этом месте ручей. С учетом новых данных, такое предположение кажется сомнительным (да и метки на негативах не вполне соответствуют этому месту).

А вот вид в противоположную сторону, по направлению к Онежскому озеру:

Изображение

Конечно, в 1916 году здесь не было таких высоких домов. И все-таки вряд ли Онежское озеро было видно от железной дороги. А уж Успенская церковь, расположенная вдали слева, - и подавно.

И только при выезде из Кондопоги с железной дороги кое-где можно увидеть вдали Онежское озеро. Ни одной приличной фотографии этих мест у меня не получилось, покажу неприличную...

Изображение


Реку Суну я пропустил.

Река Шуя

Напомню фотографию Прокудина-Горского:

[0167]


А вот две моих фотографии (слева по ходу поезда, по направлению к Онежскому озеру):

Изображение Изображение

Рядом находится станция Шуйская.


Петрозаводск

Вокзал и привокзальная площадь:

Изображение
Изображение

Конечно, всё полностью изменилось, сравнение с фотографиями Прокудина-Горского практически невозможно.

После Петрозаводска стемнело, и Олонецкую железную дорогу посмотреть не удалось.


P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14857 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Где граница между Олонецкой и Мурманской жд?

[0244] [0242]

... в 1915 г. встал вопрос о месте сооружения вокзала ст.Петрозаводск. АО "Олонецкая жд" настаивало на строительстве в районе Голиковки [0244], т.к. не имело средств на сооружение мостов через Лососинку и Неглинку. Городская Дума на экстренном заседании вынесла решение о возбуждении ходатайства перед МПС о выделении средств из казны на строительство вокзала и мостов. Ходатайство было удовлетворено, и акционерное общество к началу 1916 г. полностью выполнило все работы по сооружению и обустройству пути.
http://www.gov.karelia.ru/News/2006/01/0131_10.html

[0240]
Лососинский мост построило АО "Олонецкая жд."

Локомотивное депо на ст.Петрозаводск начало свою работу в мае 1916 года как мастерские по ремонту паровозов и вагонов частной Олонецкой железной дороги.
…. циркуляром №30 от 19 августа 1916 г. между Правлением общества Олонецкой железной дороги и Управлением строительства и временной эксплуатации железнодорожного участка Петрозаводск – Сорокская, было заключено соглашение об общем пользовании ст.Петрозаводск, принадлежавшей Олонецкой жд. Границей между дорогами устанавливался северный семафор ст.Петрозаводск.

http://www.parovoz.com/regio/?ID=224.

О какой станции пишется? Исходя из текстов эта станция на снимке 0242.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15583 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0341] [0342]

Вячеслав уже давно идентифицировал одного из "участников жд постройки"- это инж. С.П.Серебренников, один из руководителей строительства Мжд.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=2298&sid=2001980beebd96f7fbff9f2d8baaf6c8#p2298

Вложение:
a1.jpg
a1.jpg [ 28.01 KiB | Просмотров: 2781 ]

Есть, правда, предположение, что самый важный господин на прокудинском снимке - это Сергей Демьянович Карейша ...
Хотя сходство очень примерное и трудно окончательно понять из-за разного ракурса:

Вложение:
a2.jpg
a2.jpg [ 153.59 KiB | Просмотров: 2781 ]

У Карейши (верх) большие глаза, выемка у ноздрей (отмечена точкой), нос больше. Из-за разности ракурсов однозначно не определиться.
Аккерман (низ) похож на господина с усами и уши оттопырены, но выглядит моложе и пол-лица в тени.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16087 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Церковь в селе [Илемсельга].

[0280]

Плотников А. Лижемский приход Петрозаводского уезда // Олонецкие губернские ведомости. 1901. № 117-118.
http://ethnomap.karelia.ru/

Церквей въ приходѣ двѣ – деревянныя. ... Вторая-приписная, въ деревнѣ Илемской сельгѣ въ 10 верстахъ, во имя Св. Фрола и Лавра перестроена изъ часовни усердiемъ прихожанъ и благотворителей и освящена въ 1878 г.
... въ дер. Илемской сельгѣ съ 1878 г. маленькая деревянная церковь въ честь Св. Фрола и Лавра, расположенная на пригоркѣ между двумя деревнями верхней Илемской сельгой и нижней Илемской сельгой.


Церковь [Св. Фрола и Лавра] в селе [Илемсельга].


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16193 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Бубновский М. "По новому пути."
(Из дневника народного учителя) // Известия Архангельского Общества изучения Русского Севера. 1917. № 1. [поездка 1916 г.]
По условiямъ военнаго времени я не могу писать о Мурманской дорогѣ все, что знаю, но думаю, что тѣ немногiя строки, которыя ниже вамъ посвящаю, не заключаютъ въ себѣ разглашенiя военной тайны и не будутъ вычеркнуты.

Все же было влияние военного времени и может ракурс некоторых снимков Прокудина-Горского выбирался с учетом этого. (Ракурс такой, что не привязать к местности).

[0279]
Комментарий о пленных http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=563

М.Бубновский:

На передней площадкѣ вагона стоитъ инвалидъ [русский солдат с фронта] и мирно бесѣдуетъ съ плѣнными австрiйцами. ...
Чех [один из пленных австрийцев]:

— А мы въ Россiи колючей проволоки не видимъ. Чувствуемъ себя, какъ дома. Пользуемся свободой. Ходимъ въ ближайшiя деревни, ѣздимъ въ Сороку, но, разумѣется, съ разрѣшенiя начальства и по особой надобности.
— Сколько вамъ платятъ и чѣмъ кормятъ?
— Плата разная — отъ тридцати коп. въ день и до рубля — смотря по тому, кто сколько вырабатываетъ. На пищу пожаловаться грѣхъ . Намъ выдаютъ ежедневно на каждаго человѣка ¼ фунта мяса, — если мяса нѣтъ ¼ фунта масла сливочнаго, 1½ фунта хлѣба бѣлаго, крупы ⅛ фунта, луку, чеснокъ, лавроваго листу, перцу и соли на 5 копеекъ, масла коровьяго 4 зол., сахару 6 золот., чаю ⅛ фунта (въ мѣсяцъ), муки бѣлой 4 зол., мыла ¼ фунта (въ мѣсяцъ).


Как же это соединить с комментарием? Или это "по условиям военного времени"?


Лагеря в/пленных без колючей проволоки, но охрана из черкес была и сопровождала пленных в поезде.
В одиночном бараке 0315 могли жить пленные? Не исключено и они присутствуют на снимке. Обязательно ли нужен лагерь?
[0315]

Николай Кутьков тоже пишет в тему "чувствуем себя, как дома":

[Петрозаводск]
... Голдобины же имели крестьянские корни, торговали и были вполне зажиточными горожанами. Одна из них в 1915 г. попала в жандармские сводки по вполне понятной причине. Молодая солдатка влюбилась в пленного венгерского гусара, строившего Мурманскую дорогу.
Так как охрана пленных не отличалась строгостью, она каждый вечер на собственной двуколке забирала гусара из барака для романтических прогулок. Жандармы имели с ней беседу, пожурили за непатриотический поступок и взяли слово прекратить означенные свидания.

газета "Петрозаводск"
http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/chem-znamenita-petrozavodskaya-senatorka


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17317 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Мост через реку Шуя у Петрозаводска.

[0246]

А/м мост через Шую на финских снимках в ноябре 1941 г. можно принять за жд мост с прокудинского, но авторские подписи правильные. Жд мост (в 1 км ниже по течению) в кадр не попал. Вид местности полностью совпадает со снимком 0246.
Вложение:
s1.jpg
s1.jpg [ 179 KiB | Просмотров: 2782 ]

http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin
.....................................................................

Ранее:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13192#p13192
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16063#p16063


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17332 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Мост через Суну в дер. Большое Вороново

На снимке дер. Большое Вороново, подписанное на финском снимке "Большое Воросова". Суна узковата, но у деревни река текла по двум рукавам (на фото правый).

По этому мосту мог проезжать на тарантасе Прокудин-Горский по пути на водопад Кивач (Кондопога - Б.Вороново - Малое Вороново снимок 0167   снимок 0248   - Викшицы снимок 0259   - Кивач).
Вложение:
v.jpg
v.jpg [ 165.58 KiB | Просмотров: 2782 ]

Большое Вороново видно в перспективе 0167 (вид из Малого Воронова):
[0167]

......................................................................................................................
Но возможен и другой маршрут: Кондопога - Чиколай (Чикулаево, Виданская Нишка) - Большое Вороново - Малое Вороново.
См.: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17341#p17341


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17334 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ст. Ладва [Олонецкой] ж.д. Неровности пути.

[0229]

Вячеслав:
Из-за плохого состояния пути у Ладвы сошёл с рельсов министерский поезд.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=180
... снимок "Ст. Ладва Мурм. ж.д. Неровности пути" был сделан именно в том месте, где также сошёл с рельсов министерский поезд!
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190

Согласен с таким объяснением причины съемки и, читая книгу К.Агамирзоева "Путь на Север", 2008 г., делал пометку на стр.10 "Ладва. Неровности пути."
Только сошел с рельс не министерский поезд, а "первый пробный" (его ждали в Петрозаводске 11 января 1916 г.). Олонецкий губернатор Зубовский этим же поездом выехал из Петрозаводска в Лодейное Поле, где 13 января встречал главу М.П.С. Трепова и сопровождал его до Петрозаводска.
Из докладной губернатора:
"Путешествие это и дальнейшее следование г-на министра до Сорокской бухты совершилось без всяких инцидентов... Однако на обратном пути министерский поезд дважды сошел с рельсов, и вагон, в котором ехал г-н министр, оказался настолько поврежденным, что его пришлось бросить."
http://www.ruskarelia.ru/page_6375.html


Далее Вячеслав цитирует М.Бубновского "По новому пути.", 1917 г.
Верста 264. Здѣсь 13 января 1915 года три раза сошелъ съ рельсъ министерскiй поѣздъ, а мы катимся со скоростью 40 верстъ въ часъ и не думаемъ объ этомъ.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190
и пишет о снимке 0316: "... именно это опасное состояние злополучного участка и стало причиной съемки."

[0316] [Май-губа]. Об[щий] вид.

Два снимка, сделанные далеко друг от друга, имели одну причину съемки- сход поездов в этих местах в январе 1916 года во время поездки министра путей сообщ. Трепова.
Правда, Бубновский указывает неправильную дату "13 января 1915 г."- как по дню, так и по году.
Интересно, что уже в январе 1916 г. можно было по жд доехать до Сорокской бухты- путь кое-как, но был уложен.
....................................................

Олонецкий губернатор М.И.Зубовский (справа) и вице-губернатор А.Ф.Шидловский
(из альб. "Три века Петрозаводска.", 2003 г.; Зубовский не подписан)


Вложения:
z.jpg
z.jpg [ 57.18 KiB | Просмотров: 2782 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17337 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Станция Лодейное Поле Олонецкой жел. дороги.

[0236]

Работы по постройке Олонецкой железной дороги начались с 5 (18) мая 1914 г. на протяжении 150 верст от ст. Званки до с. Подпорожья при 1500 человек рабочих (исключительно Киевской губ.) и 800 лошадях.
По линии производятся земляные работы по устройству полотна дороги. В районе г. Лодейного Поля заложены фундаменты железнодорожных зданий. Ускоренно делается пристань на берегу р. Свири и к ней жд ветка для передачи на линию привозимых на баржах материалов. В районе города работают около 80 человек и около 40 лошадей. Когда будет доставлен первый паровоз, предполагается торжественная закладка дороги.

13 (26) июля 1914 г. в г. Лодейное Поле состоялось торжество открытия работ по постройке линии Олонецкой железной дороги. По окончании божественной литургии из Петропавловского собора снимок 0227   на место производимых работ был совершен крестный ход и совершено водосвятное молебствие.
Затем была совершена закладка вокзала и других железнодорожных построек, после чего крестный ход проследовал обратно в собор.

По материалам Олонецких губерн. ведомостей за 1914 г. №№ 98 и 136.
http://ogv.karelia.ru/catalog.shtml


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17373 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Илемсельга в 1916 и 1919 году

[0280] [0281]

Интересные сравнения- прошло всего три года, а произошли большие перемены (царя нет, в Илемсельге английские оккупанты, Прокудин-Горский в Норвегии). Перемены эти на снимках почти и не видны.

Церковь Флора и Лавра:
Кто-то вынес рамы и пара маленьких колоколов не видна на колокольне. Отвалившуюся доску под крышей больше никто не прибьет на место.
Через минуту мимо столба, где летом 1916 года позировал помощник фотографа Николай Селиванов (который как всегда в красной или синей рубашке с ремнем, снимок 0911  ) пройдет парочка иностранных военных- бывших союзников.
Вложение:
i1.jpg
i1.jpg [ 160.39 KiB | Просмотров: 2782 ]


см. также подборку из этих снимков Вячеслава:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3531#p3531


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17603 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Земское училище в селе Кяппесельга.

[0292]

Все-таки через несколько лет здание школы стало «секретным объектом»:


Вложения:
k.jpg
k.jpg [ 47.92 KiB | Просмотров: 2779 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17618 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет