Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 14 дек 2018, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вот я и вернулся. :)

На прошлой неделе я ездил в Мурманск. Ехал на поезде - и, конечно, постарался разглядеть те места, которые сфотографировал Прокудин-Горский. И сам сделал некоторые фотографии этих мест. Правда, я прошу прощения за качество моих фотографий. Они были сделаны большей частью из окна едущего поезда, к тому же погода была плохая, время от времени шел мокрый снег.

На пути из Петербурга в Мурманск поезд проезжал интересующие нас места поздним вечером и ночью. Посмотреть и сфотографировать эти места я смог только на обратном пути (19 ноября).

Я разделю свой рассказ на несколько сообщений.

В первом сообщении я напишу о тех местах, которые я видел, но не смог сфотографировать, поскольку было еще темно.

В Кеми я смог увидеть в темноте только реку Кемь, которую пересекает железная дорога.

У станции Надвоицы железная дорога проходит рядом с Выгозером, но затем отходит от него. У меня была слабая надежда увидеть вдали Воицкий водопад, но она оказалась несбыточной.


В Сегеже я увидел кое-что интересное, и мне очень жаль, что фотографии не получились, так как было еще темно.

Слева по ходу поезда (по направлению к Петрозаводску), на довольно приличном расстоянии от железной дороги я увидел стоящие рядом друг с другом два деревянных дома такого же типа, как на фотографиях снимок 0306   , снимок 0307   - каждый с высокой крышей, с двумя фронтонами. Проехав некоторое расстояние, я увидел еще один такой же дом.

Следует заметить, что фотографии снимок 0306   и снимок 0307   отнесли к Масельской именно мы, а сам Прокудин-Горский отнес вторую названную фотографию к Сегеже, а первой дал неопределенное название. Я никоим образом не ставлю под сомнение нашу идентификацию, но все же было бы интересно сравнить детали. Увы, фотографии я не смог сделать (при включенной вспышке было видно только ее отражение в окне, а при отключенной вообще ничего не видно).

Как мы увидим дальше, подобный дом есть и в Медвежьей Горе. А вот бараков подобных тем, которые сфотографировал Прокудин-Горский (см. http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks1.htm ), я не увидел нигде.

(Кстати, в карточках для этих фотографий нет ссылок на обсуждение на форуме. Аргументы для идентификации приведены на моем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_maselskaia.htm. В идентификации фотографии снимок 0307   наибольшая роль принадлежит Славе, а идентификация фотографии снимок 0306   полностью выполнена мною. Надо бы найти соответствующие сообщения на форуме и дать ссылки.)

После Сегежи железная дорога на большом протяжении проходит вдоль Выгозера. Когда мы там ехали, уже начало светать, и я сделал несколько фотографий. Они получились очень плохо, но все-таки я покажу их: они дают некоторое представление об этой живописной местности:

http://s44.radikal.ru/i106/1111/ec/3b940bf6b3c8.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1111/98/15eee299deaf.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1111/f7/b04cc40ea2bf.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1111/8e/11974032fbca.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1111/b8/0e8d587a7805.jpg

К моей большой досаде, Масельскую я прозевал. Очевидно, не только станция, но и весь поселок находится не с той стороны от железной дороги, с которой я ожидал их увидеть

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 23 ноя 2011, 05:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14853 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Станция Медвежья гора (город Медвежьегорск)

Для начала напомню одну из фотографий Прокудина-Горского:

[0300]

А вот две мои фотографии, сделанные справа по ходу движения в Петрозаводск (они слегка обработаны, нейтрализованы самые большие капли на стекле):

Изображение

Изображение

На обеих моих фотографиях гора, изображенная на фотографии Прокудина-Горского, - слева. На второй фотографии видна речка Кумса.

Теперь покажу еще некоторые мои фотографии Медвежьей Горы.

Вот еще одна гора, которая расположена почти рядом со станцией (справа по ходу движения):

Изображение

(Честно говоря, я сначала думал, что это и есть гора, сфотографированная Прокудиным-Горским, ошибку заметил только дома.)

Местная достопримечательность - деревянный вокзал (слева по ходу движения):

Изображение Изображение

Вокзал построен по проекту петроградского архитектора Р.М.Габе в 1916 году. Возможно, что к тому времени, когда здесь был Прокудин-Горский, здание было еще недостроено.

Но, по-моему, для нас более интересно другое здание, расположенное в непосредственной близости от вокзала:

Изображение

Вот и еще один деревянный дом такого же типа, как в Сегеже и Масельской (см. предыдущее сообщение).

Все эти типовые дома отличаются друг от друга в деталях (подробно см.: http://ps-spb2008.narod.ru/murm_maselskaia.htm ). Для данного здания характерен более бедный декор, чем у домов в Масельской на фотографиях Прокудина-Горского. Впрочем, часть декора могла исчезнуть в советское время.

А вот еще одна моя фотография, сделанная из окна поезда справа по ходу движения:

Изображение

На ней виден еще один похожий дом, но он сильнее отличается от других: его фронтоны имеют разную величину.

Вскоре после станции Медвежья Гора железная дорога проходит близко к берегу Онежского озера. Вот две фотографии этого места - к сожалению, тоже сделанные при плохой погоде:

http://s49.radikal.ru/i125/1111/37/746933852cb7.jpg
http://i011.radikal.ru/1111/90/51e709e6821f.jpg

Продолжение следует..

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14854 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Кяппесельга

Известны шесть фотографий Кяппесельги: снимок 0289   , снимок 0290   , снимок 0291   , снимок 0292   , снимок 0293   и снимок 0294   , при этом ни один из них Прокудин-Горский не озаглавил правильно. Если до недавнего времени еще могли быть небольшин сомнения относительно идентификации этих фотографий (за исключением фотографии снимок 0292   , принадлежность которой Кяппесельги бесспорна), то теперь, после того, как Николая Петрович Кутьков опубликовал фотографию церкви в Кяппесельги, можно быть абсолютно уверенными в такой идентификации.

Напомню две фотографии Прокудина-Горского:

[0291]

[0294]

А вот как выглядит эта часть Кяппесельги теперь (к сожалению, погода была очень плохая):

Изображение

Изображение

Фотографии сделаны из окна поезда справа по ходу движения к Петрозаводску. Земское училище ( снимок 0292   ) находилось с противоположной стороны, но я должен был выбрать какую-то одну сторону. К тому же, насколько мне известно, здание земского училища все равно не сохранилось.

Лижма

Фотография поселка у станции Лижма:

Изображение

К сожалению, данная фотография для нас малоинтересна. Хорошо бы увидеть село Лижма, расположенное в стороне от железной дороги (слева по ходу движения; см.: http://ps-spb2008.narod.ru/murm_lizhma.htm ). Но при взгляде из поезда село скрыто лесом. К большому сожалению, я не успел сфотографировать текущую по направлению к селу порожистую речку, которую пересекает железная дорога.

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14855 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение

Илемсельга

Село расположено слева по ходу движения к Петрозаводску.

Напомню фотографии Илемсельги, сделанные Прокудинвм-Горским:

[0281]

[0280]

(Кстати: в карточке для первой фотографии нужно добавить еще ссылки на фотографию в велоотчете и на сообщения и фотографии uchazdneg'а: именно благодаря этим данным оказалось возможным окончательно идентифицировать эти две фотографии как сделанные в Илемсельге.)

Мои фотографии не дают ничего принципиально нового. Только сейчас, когда нет листьев на деревьях, и длинное озеро, и село на его берегу видны с железной дороги особенно хорошо.

А озеро действительно очень длинное: я успел сделать из окна целых шесть фотографий:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

На предпоследней фотографии виден южный конец озера. Последняя фотография - взгляд назад: озеро видно слева за дереаьями.

Продолжение следует.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14856 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Окончание

Кондопога

Сначала покажу две фотографии справа по ходу движения к Петрозаводску.

Изображение

На заднем плане - Нигозеро.


Изображение

А это канал, соединяющий Нигозеро с Онежским озером. В свое время Слава высказал предположение о том, что на фотографиях снимок 0282   и снимок 0283   изображен протекавший на этом месте ручей. С учетом новых данных, такое предположение кажется сомнительным (да и метки на негативах не вполне соответствуют этому месту).

А вот вид в противоположную сторону, по направлению к Онежскому озеру:

Изображение

Конечно, в 1916 году здесь не было таких высоких домов. И все-таки вряд ли Онежское озеро было видно от железной дороги. А уж Успенская церковь, расположенная вдали слева, - и подавно.

И только при выезде из Кондопоги с железной дороги кое-где можно увидеть вдали Онежское озеро. Ни одной приличной фотографии этих мест у меня не получилось, покажу неприличную...

Изображение


Реку Суну я пропустил.

Река Шуя

Напомню фотографию Прокудина-Горского:

[0167]


А вот две моих фотографии (слева по ходу поезда, по направлению к Онежскому озеру):

Изображение Изображение

Рядом находится станция Шуйская.


Петрозаводск

Вокзал и привокзальная площадь:

Изображение
Изображение

Конечно, всё полностью изменилось, сравнение с фотографиями Прокудина-Горского практически невозможно.

После Петрозаводска стемнело, и Олонецкую железную дорогу посмотреть не удалось.


P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес данного сообщения в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14857 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 01:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Cергей! Интересные фото.
А у вокзала в Петрозаводске ПГ не снимал, в 1916 г. его не было.
Изображение

Может еще есть снимки? Вот места съемки ПГ на жд:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14859 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Где граница между Олонецкой и Мурманской жд?

[0244] [0242]

... в 1915 г. встал вопрос о месте сооружения вокзала ст.Петрозаводск. АО "Олонецкая жд" настаивало на строительстве в районе Голиковки [0244], т.к. не имело средств на сооружение мостов через Лососинку и Неглинку. Городская Дума на экстренном заседании вынесла решение о возбуждении ходатайства перед МПС о выделении средств из казны на строительство вокзала и мостов. Ходатайство было удовлетворено, и акционерное общество к началу 1916 г. полностью выполнило все работы по сооружению и обустройству пути.
http://www.gov.karelia.ru/News/2006/01/0131_10.html

[0240]
Лососинский мост построило АО "Олонецкая жд."

Локомотивное депо на ст.Петрозаводск начало свою работу в мае 1916 года как мастерские по ремонту паровозов и вагонов частной Олонецкой железной дороги.
…. циркуляром №30 от 19 августа 1916 г. между Правлением общества Олонецкой железной дороги и Управлением строительства и временной эксплуатации железнодорожного участка Петрозаводск – Сорокская, было заключено соглашение об общем пользовании ст.Петрозаводск, принадлежавшей Олонецкой жд. Границей между дорогами устанавливался северный семафор ст.Петрозаводск.

http://www.parovoz.com/regio/?ID=224.

О какой станции пишется? Исходя из текстов эта станция на снимке 0242.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15583 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Церковь в селе [Илемсельга].

[0280]

Плотников А. Лижемский приход Петрозаводского уезда // Олонецкие губернские ведомости. 1901. № 117-118.
http://ethnomap.karelia.ru/

Церквей въ приходѣ двѣ – деревянныя. ... Вторая-приписная, въ деревнѣ Илемской сельгѣ въ 10 верстахъ, во имя Св. Фрола и Лавра перестроена изъ часовни усердiемъ прихожанъ и благотворителей и освящена въ 1878 г.
... въ дер. Илемской сельгѣ съ 1878 г. маленькая деревянная церковь въ честь Св. Фрола и Лавра, расположенная на пригоркѣ между двумя деревнями верхней Илемской сельгой и нижней Илемской сельгой.


Церковь [Св. Фрола и Лавра] в селе [Илемсельга].


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16193 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Бубновский М. "По новому пути."
(Из дневника народного учителя) // Известия Архангельского Общества изучения Русского Севера. 1917. № 1. [поездка 1916 г.]
По условiямъ военнаго времени я не могу писать о Мурманской дорогѣ все, что знаю, но думаю, что тѣ немногiя строки, которыя ниже вамъ посвящаю, не заключаютъ въ себѣ разглашенiя военной тайны и не будутъ вычеркнуты.

Все же было влияние военного времени и может ракурс некоторых снимков Прокудина-Горского выбирался с учетом этого. (Ракурс такой, что не привязать к местности).

[0279]
Комментарий о пленных http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=563

М.Бубновский:

На передней площадкѣ вагона стоитъ инвалидъ [русский солдат с фронта] и мирно бесѣдуетъ съ плѣнными австрiйцами. ...
Чех [один из пленных австрийцев]:

— А мы въ Россiи колючей проволоки не видимъ. Чувствуемъ себя, какъ дома. Пользуемся свободой. Ходимъ въ ближайшiя деревни, ѣздимъ въ Сороку, но, разумѣется, съ разрѣшенiя начальства и по особой надобности.
— Сколько вамъ платятъ и чѣмъ кормятъ?
— Плата разная — отъ тридцати коп. въ день и до рубля — смотря по тому, кто сколько вырабатываетъ. На пищу пожаловаться грѣхъ . Намъ выдаютъ ежедневно на каждаго человѣка ¼ фунта мяса, — если мяса нѣтъ ¼ фунта масла сливочнаго, 1½ фунта хлѣба бѣлаго, крупы ⅛ фунта, луку, чеснокъ, лавроваго листу, перцу и соли на 5 копеекъ, масла коровьяго 4 зол., сахару 6 золот., чаю ⅛ фунта (въ мѣсяцъ), муки бѣлой 4 зол., мыла ¼ фунта (въ мѣсяцъ).


Как же это соединить с комментарием? Или это "по условиям военного времени"?


Лагеря в/пленных без колючей проволоки, но охрана из черкес была и сопровождала пленных в поезде.
В одиночном бараке 0315 могли жить пленные? Не исключено и они присутствуют на снимке. Обязательно ли нужен лагерь?
[0315]

Николай Кутьков тоже пишет в тему "чувствуем себя, как дома":

[Петрозаводск]
... Голдобины же имели крестьянские корни, торговали и были вполне зажиточными горожанами. Одна из них в 1915 г. попала в жандармские сводки по вполне понятной причине. Молодая солдатка влюбилась в пленного венгерского гусара, строившего Мурманскую дорогу.
Так как охрана пленных не отличалась строгостью, она каждый вечер на собственной двуколке забирала гусара из барака для романтических прогулок. Жандармы имели с ней беседу, пожурили за непатриотический поступок и взяли слово прекратить означенные свидания.

газета "Петрозаводск"
http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/chem-znamenita-petrozavodskaya-senatorka


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17317 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Мост через реку Шуя у Петрозаводска.

[0246]

А/м мост через Шую на финских снимках в ноябре 1941 г. можно принять за жд мост с прокудинского, но авторские подписи правильные. Жд мост (в 1 км ниже по течению) в кадр не попал. Вид местности полностью совпадает со снимком 0246.

Изображение
62260; вид против течения

Изображение
62261; вид против течения

Изображение
62264; вид к Петрозаводску

Изображение
56990; вид на левый берег (грибок на правом)

Изображение
62255; вид к Петрозаводску

http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin
.....................................................................

ранее
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13192#p13192
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16063#p16063


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17332 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Мост через Суну в дер. Большое Вороново

На снимке дер. Большое Вороново, подписанное на финском снимке "Большое Воросова". Суна узковата, но у деревни река текла по двум рукавам (на фото правый).

Изображение
5-11-1941 (61635) http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin

По этому мосту мог проезжать на тарантасе Прокудин-Горский по пути на водопад Кивач (Кондопога - Б.Вороново - Малое Вороново снимок 0167   снимок 0248   - Викшицы снимок 0259   - Кивач).

......................................................................................................................
Но возможен и другой маршрут: Кондопога - Чиколай (Чикулаево, Виданская Нишка) - Большое Вороново - Малое Вороново.
См.: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17341#p17341

.......................................................................................................................

Большое Вороново видно в перспективе 0167 (вид из Малого Воронова):
Изображение
[0167]

тарантас
Изображение
[0260]

Изображение
маршрут до дер. Большое Вороново


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17334 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Ст. Ладва [Олонецкой] ж.д. Неровности пути.

[0229]

Вячеслав:
Из-за плохого состояния пути у Ладвы сошёл с рельсов министерский поезд.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=180
... снимок "Ст. Ладва Мурм. ж.д. Неровности пути" был сделан именно в том месте, где также сошёл с рельсов министерский поезд!
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190

Согласен с таким объяснением причины съемки и, читая книгу К.Агамирзоева "Путь на Север", 2008 г., делал пометку на стр.10 "Ладва. Неровности пути."
Только сошел с рельс не министерский поезд, а "первый пробный" (его ждали в Петрозаводске 11 января 1916 г.). Олонецкий губернатор Зубовский этим же поездом выехал из Петрозаводска в Лодейное Поле, где 13 января встречал главу М.П.С. Трепова и сопровождал его до Петрозаводска.
Из докладной губернатора:
"Путешествие это и дальнейшее следование г-на министра до Сорокской бухты совершилось без всяких инцидентов... Однако на обратном пути министерский поезд дважды сошел с рельсов, и вагон, в котором ехал г-н министр, оказался настолько поврежденным, что его пришлось бросить."
http://www.ruskarelia.ru/page_6375.html


Далее Вячеслав цитирует М.Бубновского "По новому пути.", 1917 г.
Верста 264. Здѣсь 13 января 1915 года три раза сошелъ съ рельсъ министерскiй поѣздъ, а мы катимся со скоростью 40 верстъ въ часъ и не думаемъ объ этомъ.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190
и пишет о снимке 0316: "... именно это опасное состояние злополучного участка и стало причиной съемки."

[0316] [Май-губа]. Об[щий] вид.

Два снимка, сделанные далеко друг от друга, имели одну причину съемки- сход поездов в этих местах в январе 1916 года во время поездки министра путей сообщ. Трепова.
Правда, Бубновский указывает неправильную дату "13 января 1915 г."- как по дню, так и по году.
Интересно, что уже в январе 1916 г. можно было по жд доехать до Сорокской бухты- путь кое-как, но был уложен.
....................................................

Изображение
Олонецкий губернатор М.И.Зубовский (справа) и вице-губернатор А.Ф.Шидловский
(из альб. "Три века Петрозаводска.", 2003 г.; Зубовский не подписан)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17337 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Станция Лодейное Поле Олонецкой жел. дороги.

[0236]

Работы по постройке Олонецкой железной дороги начались с 5 (18) мая 1914 г. на протяжении 150 верст от ст. Званки до с. Подпорожья при 1500 человек рабочих (исключительно Киевской губ.) и 800 лошадях.
По линии производятся земляные работы по устройству полотна дороги. В районе г. Лодейного Поля заложены фундаменты железнодорожных зданий. Ускоренно делается пристань на берегу р. Свири и к ней жд ветка для передачи на линию привозимых на баржах материалов. В районе города работают около 80 человек и около 40 лошадей. Когда будет доставлен первый паровоз, предполагается торжественная закладка дороги.

13 (26) июля 1914 г. в г. Лодейное Поле состоялось торжество открытия работ по постройке линии Олонецкой железной дороги. По окончании божественной литургии из Петропавловского собора снимок 0227   на место производимых работ был совершен крестный ход и совершено водосвятное молебствие.
Затем была совершена закладка вокзала и других железнодорожных построек, после чего крестный ход проследовал обратно в собор.

По материалам Олонецких губерн. ведомостей за 1914 г. №№ 98 и 136.
http://ogv.karelia.ru/catalog.shtml


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17373 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Илемсельга в 1916 и 1919 году

[0280] [0281]

Интересные сравнения- прошло всего три года, а произошли большие перемены (царя нет, в Илемсельге английские оккупанты, Прокудин-Горский в Норвегии). Перемены эти на снимках почти и не видны.

Церковь Флора и Лавра:
Изображение
Кто-то вынес рамы и пара маленьких колоколов не видна на колокольне. Отвалившуюся доску под крышей больше никто не прибьет на место.

Изображение
Через минуту мимо столба, где летом 1916 года позировал помощник фотографа- сын его Михаил (?) (который как всегда в красной или синей рубашке с ремнем) пройдет парочка иностранных военных- бывших союзников.

Изображение
Хотя это недостаток технологии съемки, но для данного фотосравнения очень подходит- идущие по краю дороги фигуры местных жителей растворяются во времени.

……………………………………………….
источник снимков:
http://www.iwm.org.uk/collections/search?f%5B0%5D=agentString%3ABritish%20Army%2C%20North%20Russian%20Expeditionary%20Force&query=
см. также подборку из этих снимков Вячеслава:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3531#p3531


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17603 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Мурманская жд, 1916 г.:

Изображение

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17605 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет