Я всё никак не мог понять связь между отдельными фактами:
а) Почему воссоздается не крест 1711 года, который стоял в Успенском монастыре, а какой-то крест 1688 года?:
б) Почему новый крест ставится в память об игумении Евпраксии? Понятно, что ее память чтут в монастыре, но ведь она жила значительно позже, годы жизни: 1758-1823.
Но всё (или почти всё) прояснилось, когда Дмитрий нашел данные о том, что крест 1688 года стоял на Абрамовщине.
Цитата:
Сегодня, на новом этапе жизни монастыря и его памятников все силы направлены на восстановление прежнего уклада, а также на восстановление Святого колодца и креста в Абрамовском лесу, расположенного на склоне крутого холма, в трех километрах северо-западнее Успенского монастыря.
По преданию, сюда на уединенную молитву приходила игуменья Евпраксия (1758-1823). Здесь она вырыла колодец, по её приказанию была поставлена часовня под сосной. На суку сосны ею был водружен крест, снесенный ураганом с Успенского собора. Крест сыграл благую роль в судьбе игуменьи: излечил сломанную руку матушки Евпраксии. В начале XX века часовня и крест на сосне ещё сохранялись, а среди ладожан бытовало предание о чудодейственной силе той самой сосны.
(Борис Васильев. Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь. Страницы истории. СПб (?), "Любавич", 2010)Абрамовщина - место, связанное с памятью игумении Евпраксии. Поэтому и установка креста в память о поклонном кресте в Абрамовщине выглядит вполне естественно.
А вот как выглядел поклонный крест в Абрамовщине
(иллюстрация из той же книги):![Изображение](http://s3.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2014/01/0161b9d9a028ef1a66984d1bb7c0af91.png)
И заодно - два изображения часовни в Абрамовщине
(из той же книги) - фотография и рисунок (на обоих на заднем плане виден еще один крест, укрепленный на суку, - тот, который излечил сломанную руку игумении):
http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/251caa8f8d54f6aea383be1b57c7e2eb.jpghttp://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/8625d640a9d18996fa6935cd58267168.jpg