Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 23 окт 2020, 11:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2008, 17:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Начну с повторений.

На пластине надпись — Церковь в селе Кобона
Предположительно — Никольская церковь в Лаврово(?) Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии.

Изображение

Оригинал фото: http://hdl.loc.gov/loc.pnp/prok.00891

Обсуждалось здесь:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?t=3565

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №5220 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2008, 17:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
На пластине надпись Церковь Климента и Петра в Новой Ладоге
Идентифицировано Церковь Спаса Нерукотворного Образа Климентовского прихода в Новой Ладоге Санкт-Петербургской губернии.

Изображение

Оригинал фото: http://hdl.loc.gov/loc.pnp/prok.00902

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №5223 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мариинская водная система"
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 01:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
Бичевой мост в селе Лава

[0887] 0887

Бечевник делает левый поворот перед мостом.

В.И.Петрашень:
Изображение

Разводной мост на нагорном (дальнем от озера) бечевнике.

Изображение

Через подъемный мост проходит Петербургский тракт,
его путь через Назию, Шельдиху и Лаву, после которой он отходит от канала.

Изображение

Архангельской тракт
... за Шлисельбургом, на первых 36 вер, (где дорога пролегает вдоль по берегу Ладожскаго канала) местами насыпан плитный щебень ...
Через речки Назью, Шельдиху и Лаву (у селений тех же названий) дорога проходит по деревянным мостам. На Назье и Лаве, мосты устроены с подъемным помостом, для пропуска судов.


Петрашень для Шальдихи указывает "бечевой деревянный мост по нагорному бечевнику" и "плавучий через канал мост с пристанями".
Подъемного моста в Шальдихе нет.

Изображение

Течение на снимке справа налево.
Кусты свай у моста не ледорезы, они служат для защиты опор моста от наезда судов.
Поперечное бревно не для ловли плывущих бревен. Оно закрывает проезд под мостом для судов. Для лодок открыт правый пролет.
Желтой линией показана веревка, которой конец бревна привязан к мосту.
При течении слева направо нет необходимости привязывать в этом месте.
Достаточно закрепить бревно на дальнем берегу и оно силой течения будет прижиматься к мосту.

Изображение

На снимке № 0887 подъемный мост на нагорном бечевнике в селе Лава.

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20887u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 05 май 2011, 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13857 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
ПГ: "Церковь в селе Кобона."

[0891]

В карточке: "Никольская церковь в селе Лаврово."
Елена: "В Лаврове была деревянная Никольская церковь, построенная в 1899-1902 гг. Эта церковь не сохранилась."
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?t=3565

Дневник П.Челищева, 1791 г.:
http://elibrary.karelia.ru/search.shtml?word=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2

Изображение

В Кобоне была деревянная церковь Николая Чудотворца.
На снимке ПГ церковь новая, но фотографий обоих церквей нет и "большую степень вероятности" надо доказывать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14879 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Деревянная церковь в Кобоне сгорела в 1815 году. В 1817 - 1823 гг. вместо нее построена существующая каменная церковь (перестроена в 1860 - 1861 гг.). Одновременно двух церквей - каменной и деревянной - в Кобоне никогда не было.

Этот вопрос рассматривался уже очень давно - в начале 2008 года, до того, как я стал участником форума сайта "Храмы России". Еще раньше, в 2007 году я независимо от "Храмов России" тоже пришел к выводу о том, что данная фотография сделана не в Кобоне (см.: http://ps-spb2008.narod.ru/first_attr/first_attr/attr_kobona.htm ; общие пояснения к данному разделу моего сайта: http://ps-spb2008.narod.ru/first_attr/main.htm ).

Другое дело - то, что мы не знаем абсолютно точно, что это именно церковь в селе Лаврово, поскольку до сих пор не найдено других изображений этой церкви. Здесь вряд ли было бы уместно цитировать большой отрывок из книги, на основании которой сделана идентификация (с большой степенью вероятности). Поверьте, что в ближайшей округе нет ничего подходящего, кроме церкви в Лаврове. (Слава попробовал было отнести этот снимок к Назии, но я сразу же показал, что он неправ, см. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=9691#p9691 и далее.) Идентификация этой фотографии как сделанной в селе Лаврово действительно имеет большую степень вероятности.

P.S. Упомянутый раздел моего сайта я запретил к индексированию в поисковых системах. До сих пор я ссылался на него только один раз в частном письме. Возможно, кое-кому будет интересно посмотреть его внимательнее.

P.P.S. При использовании данных этого сообщения вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на его адрес в интернете с указанием моей фамилии, а при использовании данных из названного раздела моего сайта обязательно должен быть указан адрес страницы http://ps-spb2008.narod.ru/first_attr/main.htm .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14880 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 01:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
Церковь в Кобоне

[1910]

Ни на сайте Сергея Прохорова http://ps-spb2008.narod.ru/mar_lad2.htm, ни в прим. к снимку (где пишется, что церковь сохранилась) не указывается название каменной церкви.
Это церковь Николая Чудотворца (или есть сомнения?)

На сайте http://www.kobona.ru/temple.html
написано, что сгоревшая в 1815 году деревянная тоже была Николаевской.
В справочнике указано, что она возобновлена после пожара в 1765 г.
Тогда Челищев не ошибается, упоминая в 1791 году- деревянную Николаевскую церковь в Кобоне.
(И понятна причина ошибки, когда он называет церковь в с.Дубно Николаевской. В 1764 г. она перенесена в Кобону. У него устаревшие данные.)
http://le-ranger.narod.ru/tser_NLu.htm

Все это тоже подтверждение, что церковь на 0891 не в Кобоне.


Церковь в Лаврово

[0891]

Изображение

По виду домов на снимке- это задние дворы. Деревенская улица идет по оси север-юг. Солнце с юга.
На карте Лаврово есть подходящее место, где могла быть до 1960-х годов эта церковь.

Изображение

Архитектор церкви Н.Н.Никонов. Ниже его Серафимовская церковь в СПб.
Особых фирменных знаков я не нахожу, хотя в общем стиль может и похож.

Изображение
Фото слева- Александр Разумов http://sobory.ru/photo/?photo=4360


Последний раз редактировалось DMITRY 12 июл 2013, 07:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14881 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 06:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Вот интересная информация:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=11695&goto=117926

Автор сообщения нашел фотографию церкви, изображенной на фотографии снимок 0891   . К сожалению, нет точных сведений ни о том, где сделан снимок, ни о том, когда он сделан (предположительно в 1941 или 1942 году, что не противоречит данным о церкви в Лаврове - тогда она еще существовала). С большой степенью вероятности фотография сделана в Ленинградской области (что тоже не противоречит предположению о том, что это Лаврово).

Судя по логотипу, автор сообщения нашел эту фотографию в Центральном архиве кинофотодокументов в Санкт-Петербурге. К сожалению, он не дал точной ссылки. Я уже раньше пытался найти эту фотографию самостоятельно, но не смог. (Впрочем, какой смысл? Все равно нет точных данных о месте и времени съемки.)

P.S. При использовании данных этого сообщения вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на его адрес в интернете с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14882 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 31 май 2012, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
Бичевой мост в селе Лава

[0887]

Ранее предполагалось, что на снимке подъемный мост на нагорном (материковом) бечевнике Староладожского канала в селе Лава.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13857#p13857

На современных снимках Лаврова (сайт "Вдоль Ладожских каналов") есть дом у моста со снимка ПГ. Привязка подтверждается.
http://www.ladoga-shlisselburg.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=category&id=9:2011-11-25-19-51-32&Itemid=8

Изображение

Изображение

Изображение

В альбоме снимок подписан: Река Лава. Бичевник.
http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=121&AlbumID=4

Возможные другие авторские подписи:
Мост и лава через реку Лаву. - не подходит, лавы нет на снимке.
Бичевой мост в селе Лава. - подошло бы, но и первый вариант без ошибки.
Про мост следует написать в прим.
В слове бичевник нет ошибки- встречается и такое написание в старых источниках.

Река Лава. Бичевник. -идентифицировано.

В прим.:
На снимке подъемный мост на нагорном (материковом) бечевнике Староладожского канала в селе Лава (в наст.вр.- Лаврово), по которому проходит Архангельский почтовый тракт.
К снимку также подходит другое авторское название: "Бичевой мост в селе Лава.", для которого в альбоме вклеен ошибочный отпечаток. См. 0884.

...............................................

[0884]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15664 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 31 май 2012, 23:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Судя по логотипу, автор сообщения нашел эту фотографию в Центральном архиве кинофотодокументов в Санкт-Петербурге. К сожалению, он не дал точной ссылки. Я уже раньше пытался найти эту фотографию самостоятельно, но не смог. (Впрочем, какой смысл? Все равно нет точных данных о месте и времени съемки.)


Сергей, вот этот снимок:
http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2501887569

Подпись: " Эвакуируемые направляются к поезду."

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15665 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 00:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
[0887]

Здорово, что дом сохранился!!
Идентификация внесена.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15666 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
Село Черное.

[1909]
http://www.veinik.by/foto/1901-2000/1909l.jpg

При внимательном рассмотрении снимка в перспективе канала видны плоты или гонки. Гонки были на старом канале. Все остальные снимки ПГ сделал на Староладожском канале. Внешний вид бечевников оставляет желать лучшего.
На фото старый канал и снимку требуется идентификация.

Изображение

Изображение

В прим. к 1909 и 0884 записать:

На снимке служебный барказ МПС "Заря", на котором Прокудин-Горский совершил путешествие по Староладожскому каналу.

См. ранее http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13040#p13040
[0884]

Название типа судна взято по Петрашеню:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15667 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 01:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
В продолжение "балкона Ближней дачи"
[0511]
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15661#p15661

Черное или Кабона?

У Прокудина-Горского как проблемы с записями к снимкам, так появляется "Черное."
[0304] [0305]

Может он, когда не помнил, то употреблял такое название? Но в обоих случаях было что-то Черное, на канале- поселение, на Мжд- озеро Черное в районе ст.Масельской.

[1910] [1911]

ПГ подписал снимки "Село Черное." На форуме ошибка исправлена.

Миних Б. К. Известие фельдмаршала Миниха о Ладожском канале, журнал "Сын отечества", 1818.:

Июня до Ноября месяца, воды в Ладожском озере не прибывало, так в летниe жаркие и cуxиe дни воды не убывало. Между тем старики из деревень Черной Кабаны и Низьи уверяли, что они запомнят, когда поверхность воды в Ладожском озере была ниже на целую сажень или на 7 Английских футов против 1723 года.

Оригинал бы посмотреть, нельзя исключать вероятность, что написано "Черной, Кабаны и Низья." А может, действительно, было в давние времена название Черная Кабона?
(Петрашень и на старых картах через "А"- Кабона.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15668 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
В теме "Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского" ( http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15865#p15865 ) я представил фотосравнения по фотографиям Кобоны - снимок 1910   и снимок 1907   и написал о том, что снимок 1911   на самом деле сделан не в Кобоне. Здесь я напишу, почему я пришел к такому выводу.

Идентификация фотографий снимок 1910   снимок 1911   как сделанных в Кобоне выполнена на сайте Кобоны, http://www.kobona.ru/oldfotos.html . Но если относительно фотографии снимок 1910   нет никаких возражений, то для фотографии снимок 1911   произошла досадная (хотя и вполне понятная) ошибка.

На фотографии снимок 1911   впереди виден мост:

Изображение

Этот мост выглядит так же, как мост через речку Кобонку (или Кобону) на набережной Старо-Ладожского канала. Фотографию моста через Кобонку можно увидеть на том же сайте (она сделана вверх по течению Кобонки в сторону канала, см. карту в моем сообщении http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15865#p15865 ).

Я не снимал отдельно этот мост, но понять, как он выглядит, можно по такой моей фотографии (на заднем плане Никольская церковь, расположенная на Старо-Ладожском канале): http://s017.radikal.ru/i401/1208/69/6d04c59b4d02.jpg . Даю отдельно фрагмент фотографии с изображением моста (немного уменьшенный):

Изображение

Как видим, всё совпадает. Такие же каменные береговые устои и каменная опора посередине, такие же квадратные каменные столбики ограждения. (Правда, нет каменных столбиков над средним устоем, но они могли и исчезнуть позже - так же, как деревянные перила.)

Казалось бы, всё в порядке.

Но вот что пишет, например автор блога http://ali-o-shin.livejournal.com/5247.html :

Цитата:
С повторением этого снимка выросли большие проблемы. На среднем плане мы видим довольно существенный изгиб реки Кобонки. Сейчас река на участке от водоспуска до Новоладожского канала "прямая, как стрела". Т.е. этот ориентир уже не поможет определить точку съёмки.
Сделал несколько снимков с разных точек. Т.к. не вовсех местах можно выйти на берег, кое-где вид перегораживается сараями на берегу речки, то не удалось подобрать не только нужный ракурс (здесь скорее сыграло роль спрямление русла), но и фокусное расстояние и примерную точку съёмки. Буду работать над этим дальше.

Интересно, кому и зачем понадобилось выпрямлять речку? Как-то неправдоподобно - и подозрительно...

Но подозрения подозрениями, а мост - тот самый...

Тот ли самый?

Сравним показанные здесь изображения моста - старое и современное - с изображением моста через Кобонку на фотографии снимок 1910   :

Изображение

Как вам это понравится? Здесь мы видим деревянный мост на сваях. Ни каменных опор, ни каменных столбиков в ограждении нет и в помине.

Может быть, это мост не через Кобонку? Такое предположение тоже не проходит. Еще раз сошлюсь на карту, которую я представил в сообщении http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15865#p15865 : нет рядом никакой другой реки (и я сам никакой другой реки или ручья в этом месте не видел).

Остается только одно предположение: на фотографии снимок 0911   изображен какой-то другой мост однотипный с нынешним мостом через Кобонку. Вероятно, деревянный мост был заменен новым типовым уже после 1909 года, когда Прокудин-Горский путешествовал по Мариинской системе.

Итак, на мой взгляд, из всего сказанного можно сделать однозначный вывод: снимок 1911   сделан не на реке Кобонке и, скорее всего, вообще не в селе Кобона.

Таким образом, с фотографии снимок 1911   следует снять стстус "Идентифицировано". Вопрос о том, где она сделана на самом деле, пока непонятен.

P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес в интернете этого сообщения с указанием моей фамилии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15866 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3070
Село Кабона. Гранитный водоспуск на реке Кабоне.

[1911] [1910] [1907]

Сергей Прохоров:
Вероятно, деревянный мост был заменен новым типовым уже после 1909 года, когда Прокудин-Горский путешествовал по Мариинской системе.

И.В.Петрашень: "Сооружения Ладожского канала в 1853 г. ...:
Изображение

1907- плавучий мост по нагорному бечевнику (33)
1910- плавучий мост по озерному бечевнику (32)

Озерный бечевник не проходил через гранитный водоспуск, он проходил по плавучему мосту. Точка съемки для 1910 не там, где указана на карте.
ПГ снимал церковь перед водоспуском с Архангельского тракта, который виден на снимке.

Изображение
желтым- слева озерный, справа нагорный бечевники

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15868 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ладожские каналы
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий, я ничего не понял. Поясните, пожалуйста, зачем нужно было строить рядом друг с другом два моста.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15870 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет