Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 22:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 25 июн 2011, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Время съемок на Соловках

[1211]

На стр.1 (17.06.11) http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4190
приводился фрагмент фото с цветущим растением.
Вчера я нашел такое же и можно сравнить- конец июня, но соцветия еще зеленые и, только при рассмотрении в упор по нескольким лепесткам можно догадаться, что в будущем они станут темно-красными.

Своеобразные цветки покраснеют только в июле, надо подождать и сделать контрольный снимок.


Вложения:
a1.jpg
a1.jpg [ 50.94 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14183 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Некоторые последствия "ревизии Мжд"

[0281]

После выхода публикации Слава попытался усомниться в Илемсельге.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=10

Вывод ребят совершенно правильный: это д. Илемсельга. Там и озеро такое же, как на снимке, и «железка» рядом. Могу лишь подтвердить вывод. На продольном профиле дороги отмечена одна-единственная церковь в полосе отчуждения – деревенский храм в Илемсельге. И почтовый тракт проходит точно так же.
http://www.tvr-panorama.ru/content/%C2%ABzheleznye-vorota%C2%BB-v-kondopogu

[0282]

Слава: Водокачка могла быть только на станции, поэтому для привязки нужны три условия: станция, мост через речку и резкое закругление пути влево сразу за мостом.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=731&sid=aa45deb6e8a5f8015e13f905eb25c7a6#p731

Надуманная установка. Станция необязательна. Водокачка на Мжд могла быть не только не на станции, но и, вообще, не быть- на снимке заправка водой самотеком из ручья.
Вложение:
a2.jpg
a2.jpg [ 55.77 KiB | Просмотров: 2125 ]


Я также перепроверял два снимка с мостом и водокачкой, которые были ранее привязаны в проекте к территории современной Кондопоги (резкий поворот ж.д. пути влево близ карьера). И опять-таки не нашел других вариантов привязки.
А не в Кондопоге следует искать. И зеркальные метки не кондопожские.

К сожалению, ребята поторопились отнести к кондопожским снимкам и пару фотографий небольшого моста с водокачкой.
http://www.tvr-panorama.ru/content/%C2%ABzheleznye-vorota%C2%BB-v-kondopogu

Есть и другой вариант привязки (по зеркальным меткам).
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4190 №14150
Ждать осталось недолго, но однозначно, что это не Кондопога. Проверка идет с использованием схемы полосы отчуждения Мжд. Чего на ней нет- того нет.

Не подтверждается надуманное принижение значения зеркальных меток:
"Метки перепутаны и пользоваться ими нельзя".
Путаются они тогда, когда снимок привязывается по своему усмотрению.

Не подтверждается и "теория дезинформации".

Они считают, что многие подписи под снимками преднамеренно уводят зрителя от реальных географических привязок. Сделаны они якобы с целью дезинформации противника (т.е. агентов Австро-Венгрии), поскольку дорога имела военное значение.
Версия могла бы устроить многих. Только штука в том, что неверно подписаны многие сугубо «гражданские» сюжеты, а почти все суперсекретные объекты типа железнодорожных мостов через Шую и Суну подписаны правильно. А ведь проход по ним был разрешен только по специальным пропускам, подписанным начальником Петроградского жандармского полицейского управления железных дорог.

http://www.tvr-panorama.ru/content/i-snova-vodopady

Свежий взгляд со стороны. Больше нечего добавить.


Последний раз редактировалось DMITRY 03 июл 2011, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14199 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Участники жд постройки

[0341]

Слава:
"Juri прислал снимки членов миссии Шведского Красного Креста в России, полученные им из архивов этой организации: ...
Как показывает снимок, никого из этих лиц нет на фотографиях из Мурманского альбома "Группа участников ж.д. постройки".

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=744#p744

Было бы странно видеть этих "представителей" Красного Креста (а реально кадровых разведчиков) на месте съемки (отмечено красным), как исходя из своего официального занятия, так и из-за труднодоступности места.
"... они не смогли сообщить никаких подробностей работы миссии в России."
В архиве другой организации находятся "подробности работы".

Никого другого, кроме должностных лиц, участвующих в строительсте, эксплуатации и ревизии Мжд там быть не может.
И название за это говорит. Или снова дезинформация?
По-моему, "главным дезинформатором" оказался Миша.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14209 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
В лесу у водокачки

[0283]

Полк во время Советско-Финляндской войны (30.11.1939-13.03.1940) охранял объекты Кировской ж.д. Полк в период Великой Отечественной войны выполнял задачи по охране железнодорожных сооружений участка Кировской ж.д. от ж.д. ст. Мурманск до ж.д. ст. Масельская в т.ч. ж.д.мост р. Уница (4 рота); ж.д.мост р.Кумса (4 рота), водокачка ж.д.ст. Лижма (4 рота).
http://www.srpo.ru/forum/index.php?topic=4478.60

Отдельное упоминание водокачки может говорить о том, что она была не на территории станции. Станция однозначно охраняется, а значит и все объекты на ее территории.

Слава: "... сейчас есть только один альтернативный вариант - мост через р. Лижму. По номеру негатива и состоянию облачности подходит идеально. Кроме того, это ближайшая точка на ж.д. от села Лижма.
Но вот возникает вопрос: мог ли оттуда Прокудин-Горский пойти в село Лижма, ведь даже проселочной дороги от моста к селу нет. Гораздо проще было пойти по дороге от ближайшей станции Кедрозеро, где поезд мог спокойно дождаться возвращения группы ПГ."

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=744#p744

Петрозаводск- Кивач- Лижма- Кяппесельга- Медвежья Гора- Масельгская- Уросозеро- Сегежа - Парандова (в наст. вр. затоплена, построена ст.Кочкома)- Ол...? (что за станция?)- Сорока- Шуерецкое- Кемь.

Ст.Кедрозеро на схеме нет.
Сколько было станций и разъездов в 1916 году? Вероятно, меньше, чем на современной карте, которых многовато для авральной стройки.

Расчеты оптимального маршрута ПГ похожи на работу навигатора. Но неизвестны цель поездки по Мжд, заказчик снимков и пункты на маршруте.

Зачем ПГ ездил в Лижму? Вариант: там лесозавод работал нужд Мжд. Так на снимках завода нет, только фрагмент моста на фоне гор отходов от производства.
А может он поехал снять старую часовню?

[0287] [0288]

Снимок 0283 до конца не разобран. Что в этих строениях на повороте?
Похоже на загоны для лошадей и коров.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14210 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Не ферма

Петер:
Там не ферма, а скорее всего помещения (навесы) для сушки строительных материалов. Очень похожи сараи для сушки строительного кирпича-сырца, раньше так его сушили (и во времена СССР тоже).


Кирпичи, готовые к отправке, сложены у жд, справа под ближним навесом, вероятно, сушатся. (рис.выше)
Для привязки этого снимка информации больше, чем достаточно. Остается только на плане полосы отчуждения найти все это в одном месте (река, мост, водокачка, поворот, заводик, дом).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14214 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 10 июл 2011, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
По публикациям Николая Кутькова

http://www.tvr-panorama.ru/content/po-sledam-tsarskogo-fotografa-0

[0271] Суна

Идентифицировано.
В прим.:
За мостом находится дер. Чупа

[0167] Река Шуя

Идентифицировано.
В прим.:
На ближнем плане дер. Ереминская. Снято вниз по течению с насыпи перед жд мостом.

[0248] Река Суна

Слева около Шуйского моста Дмитрий и Андрей Колины летом 1916 г. уже начали ставить срубы новых домов. Справа на берегу лежат бревна от их прежних строений.

Идентифицировано.
Изменить название на: Река [Шуя].
В прим.:
Снято вверх по течению с насыпи перед жд мостом.
................................................................................................

http://www.tvr-panorama.ru/content/po-sledam-tsarskogo-fotografa-tri-bogatyrya

Была тогда такая [ст.Кивач], находившаяся в 5 км от нынешней ст. Кондопога. Имелся там большой песчаный карьер, откуда брали балласт для железнодорожных насыпей, и лагерь, рассчитанный на 740 душ военнопленных (турки, чехи, венгры, хорваты, небольшой процент итальянцев и прочих европейских национальностей).

На то, что справа станция показывает стрелка и начинающийся второй путь.

[0275] Карьер около Кондопоги

Идентифицировано.
Изменить название на: Карьер около станции [Кивач]
Добавить в прим.:
Временная ст.Кивач находилась в 5 км от современной ст.Кондопога.

[0276] Бараки поселенцев (рабочих) у станции Кивач

Идентифицировано.
В прим.:
Временная ст.Кивач находилась в 5 км от современной ст.Кондопога.
........................................

[0273] [0274]

Этот пирс кондопожане-старожилы еще должны помнить как «пристань Токарского». Был на рубеже веков в Олонии такой предприниматель – инженер-технолог Михаил Антонович Токарский.
http://www.tvr-panorama.ru/content/%C2%ABzheleznye-vorota%C2%BB-v-kondopogu

В прим.:

0274
На снимке жд ветка от оз.Нигозера до пристани Токарского в Кондопожской губе. В настоящее время- центр г.Кондопоги.

0273
На снимке пристань Токарского в Кондопожской губе.


Последний раз редактировалось DMITRY 10 июл 2011, 11:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14235 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 10 июл 2011, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Время съемок на Мурманке

Выше (25 июня №14183) сравнивалось цветение растения.
7 июля в этом же месте сделан новый снимок- соцветия становятся коричневыми, как и на снимке в монастыре.

Вложение:
a11.jpg
a11.jpg [ 75.15 KiB | Просмотров: 2125 ]

Это же растение с коричневыми цветками есть на снимке
[0323]

Вложение:
a111.jpg
a111.jpg [ 28.79 KiB | Просмотров: 2125 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14237 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 17:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
У нас на даче вдоль дороги эти же растения стали очень темно-коричневыми примерно в середине июля.
А еще возле дома растет большая рябина. В начале июля ягоды стали оранжевыми, издалека их уже было хорошо видно (сейчас уже темно-оранжевые).
А Иван-Чай местами начал отцветать неделю назад (розовой осталась только верхушка).

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14316 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Николай Кутьков опубликовал продолжение очерков по Мжд.
http://www.tvr-panorama.ru/content/medvezhya-stantsiya
................................................................................................

"Ферма на ст. Медвежья Гора"

[0297]

Вложение:
f1.jpg
f1.jpg [ 30.27 KiB | Просмотров: 2125 ]

Н.Кутьков: "Похожие шесты использовали геодезисты при нивелировании трасс. Дом, вероятно, жилье для изыскателей."

Два шеста снаружи (один с флагом). Два в предбаннике.
Теория дезинформации на 100% не подтвердилась- поэтому флаг никто не прятал.

Петер прислал снимки изыскательской партии на Мариинской системе 1920-х годов.

переезд партии на новое место
проведение съемки
Вложение:
f2.jpg
f2.jpg [ 79.54 KiB | Просмотров: 2125 ]


В декабре 1914 г. было создано специальное строительное управление Мурманской железной дороги, а в начале 1915 г. начались изыскательские работы.
http://www.rkna.ru/exhibitions/mrw/view.php?chapter=beginning

Возможно, что на снимке дом изыскателей на ст. Медвежья Гора.


Последний раз редактировалось DMITRY 22 фев 2012, 18:18, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14390 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Лавас-губа

[0302]

ПГ для 0302: Деревня Ловась-Губа на большой губе Онежского озера.
карточка: [Медвежья Гора. Вид на пристань на Онежском озере.]

Медвежьегорск и Лавас-губа находятся на побережье Большой губы Онежского озера. ПГ записал название губы с маленькой буквы, а так вторая часть авторского названия правильная.

Вложение:
l1.jpg
l1.jpg [ 101.67 KiB | Просмотров: 2125 ]

Лавасгуба — полная тезка маленькой двухдворной деревеньки в полутора километрах от берега.
http://www.tvr-panorama.ru/content/medvezhya-stantsiya

По спискам мест имеется только одна дер. Лавасгуба из 2 домов на берегу Онего.

Со второй частью авторского названия ясно- ее нужно возвращать.
" ... на Большой губе Онежского озера."
Осталось разобрать первую часть.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14391 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
"Ферма" на ст. Медвежья Гора.

[0297]

Возвращаясь к непонятной ферме можно снова остановиться на окнах, закрытых простынями.

Вложение:
ff1.jpg
ff1.jpg [ 42.98 KiB | Просмотров: 2125 ]

Занавешено снаружи- чтобы не летели насекомые. Значит внутри люди.
На снимках Мжд есть открытое окно.
[0312]

Вложение:
ff2.jpg
ff2.jpg [ 26.57 KiB | Просмотров: 2125 ]

Внутри "на ферме" люди. Что они делают? Пишут бумаги?
Спят? А кто днем спит в военное время и на авральной стройке? Больные в лазарете. В карауле отдыхает свободная смена.
К лазарету (от которого я не отказываюсь) добавилась вторая версия- дом изыскателей (Николай Кутьков).
http://www.tvr-panorama.ru/content/medvezhya-stantsiya

На ст.Лодейное Поле и ст.Петрозаводск (Голиковка) сняты здания, назначение которых непонятно. Это не вокзалы. И в Ладве тоже не вокзал.
[0244] [0236] [0229]

Вложение:
ff3.jpg
ff3.jpg [ 30.13 KiB | Просмотров: 2125 ]

Об этих зданиях писалось ранее
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3798&start=630
№№ 13492, 13497, 13503
На крыльце в Лодейном Поле видна будка для часового- это военный объект?

Какое назначение этих зданий на станциях? Если "ферму" связать с ними?
Жд у фермы не видно, но снимок подписан автором "на ст.[анции]".
Хотя трудно представить, что рядом жд. Но солнце слева, как и на 0296.
[0296]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14436 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Столб "856"

[0316]

Николай Кутьков опубликовал материал о ст.Масельгской.
http://www.tvr-panorama.ru/content/maselgskaya-tsarskaya-krasnaya-i-belaya

В конце статьи говорится об отсчете верст на Мжд в 1918 году.
... дорога на Мурманск с 1918 г. официально стала отсчитываться двояко: от ст. Петрозаводск и от разъезда Дубовики [Волховстрой-2]. От Дубовиков до Петрозаводска расстояние 266 верст.

Вложение:
856-1.jpg
856-1.jpg [ 20.48 KiB | Просмотров: 2125 ]

На фото верстового столба на ст.Уросозеро цифры 483/217. 483 версты от Дубовиков, 217 верст от Петрозаводска.
На данный момент стало понятно, что дезинформации в подписях нет, не было ее и в процессе съемки. Поэтому можно считать, что цифра 856 на снимке ПГ истинная. Но для отсчета 1918 года она не подходит.

Если при проектировании Мжд (Петрозаводск-Мурманск) была не готова документация по Олонецкой жд (Дубовики-Петрозаводск) или не было возможности ее использовать (дороги проектировали и строили разные организации), или были другие причины (в ряде источников указывается, что раньше был параллельный отсчет всех жд от Москвы), то версты на Мжд могли идти от Москвы до Мурманска за вычитом линии Петроград-Петрозаводск.

Москва-Петроград- 609 верст. Петрозаводск-Уросозеро- 217 верст.
609 + 217 = 826. На столбе на снимке ПГ- 856, это севернее на 30 верст.
На схеме Кировской жд 1943 г. ст.Уросозеро- 636 км.
636 км + 32 км = 668 км. Сегежа на этой схеме 672 км.

Подпись в контрольном альбоме: "Ст. Сегеж. Общий вид."
По з.м.109 этот снимок на перегоне Сегежа-Надвоицы.

Вложение:
856-2.jpg
856-2.jpg [ 68.22 KiB | Просмотров: 2125 ]

Поезд оставил позади ст.Масельгскую и все ближе столб "856" на самом таинственном снимке Мурманского альбома.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14556 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Водокачка на р. Лижма

[0282] [0283]

Ранее (20.6.11 сообщение №14150)
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4190
по з.м. и профилю жд снимки привязывались к мосту через реку Лижма на перегоне Илемсельга-ст.Лижма.

Мост там должен быть. А водокачка?
Николай Кутьков:
"Воду брали возле моста через р.Суну, р.Лижму, р.Уницу на разъезде № 9."
http://www.tvr-panorama.ru/content/maselgskaya-tsarskaya-krasnaya-i-belaya

Была водокачка на перегоне.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14557 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 20:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Земское училище в Кяппесельге

[0292]

Николай Кутьков написал про Кяппесельгу.
http://www.tvr-panorama.ru/content/tsvetnaya-i-cherno-belaya-kyappeselga

История с земским училищем объяснила зачем ПГ сделал этот снимок (не было у ПГ случайных снимков).
Вероятно, что остановка в Кяппесельге была из-за здания школы.
К этому снимку следует написать расширенный комментарий.

Удивляет память фотографа- была специальная фотосессия из-за школы и все 5 снимков подписаны ошибочно!
................................................................

На одном из снимков жд пути у Кяппесельги есть непонятная деталь.

[0293]

Может из этого приспособления петарды запускали для подачи сигнала немедленной остановки? Хотя в источниках пишется, что петарды ложили на рельсы и они взрывались под колесами паровоза.

Петарда- небольшой разрывной снаряд, служащий сигналом для остановки поезда в случае опасности движения. (Толковый словарь Ушакова, 1940 г.)

Для передачи слуховых сигналов пользуются колоколами, рожками, свистками или хлопушками (петардами), которые своим взрывом под колесами поезда выражают требование немедленной остановки.


Последний раз редактировалось DMITRY 24 сен 2011, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14587 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 00:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Последний раз о столбе "856"

[0316]

Про этот снимок написано много, но цифра на столбе так и не расшифрована.
По зерк. меткам это участок от Сегежи до Надвоиц.
Дезинформация для объяснения не принимается.
Откуда считать версты, чтобы получить цифру на столбе неизвестно. Реальная верста получается от Петрограда, но тогда место севернее Кеми, где ПГ не снимал.
Считать, что это пикетный столб? Но они были в несколько раз ниже, хотя цифра для пикетного столбика подходит.
А каким образом отсчитывались пикетные столбы при верстовой нумерации неизвестно. При пикетной нумерации обычно не употребляются версты и поэтому номер пикета не указывает (в данном случае) место на жд.
Интересно, что за 2,5 км до ст.Сегежа есть поселок "700-й пикет". В жд километре 10 пикетов и источник такого названия может быть только в верстовой нумерации.

На столбе цифра 856. Не обращать внимание на высоту столба и предположить, что это номер пикета севернее Сегежи? Можно, но место по номеру пикета не определить.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14590 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет