Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 14 дек 2018, 13:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Направление съемки

[0316]

До сих пор не определено направление съемки- на север или на юг.
Тени от солнца позволяют рассматривать оба варианта. Но можно поискать вторичные признаки.
На севере ветки у деревьев растут неодинаково- на южной стороне их больше и они длиннее по сравнению с северной. Это хорошо заметно у сосен.
Слева от моста 0316 есть группа сосен. Видно, что ветки к реке длиннее и их больше. Можно возразить, что у реки свободное пространство, но за бараком снимок 0315   ветки сосен длиннее и их больше вправо и это направление совпадает с ветками у реки.

Изображение

Исходя из расположения сосновых веток можно считать, что
снимок 0316 сделан по направлению на север.
Других деталей, по которым возможно определить направление, пока не обнаружено.


Надпись на столбе "856"

Juri T. заметил (стр.38), что "6" можно рассматривать, как "в" с несколькими подвариантами.
Но и "5" возможно рассматривать, как "3".
Я проверял на большом жк экране цветное и ч/б крупное изображение, и не увидел в верхней части средней цифры ни вертикальной черты для пятерки, ни косой черты (или дуги) для тройки.

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12812 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 01:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
ПГ установил столб и зашифровал истинное расстояние, прибавив к нему жд путь от Петрограда до Москвы.

....

Вывод:

Снимок 0316 сделан на расстоянии метров 500-600 в сторону Мурманска от разъезда Шпаловой.
Столб "856" на снимке 0316- дезинформация. Настоящий верстовой столб находится у моста. Он виден на 0316.
Число "856" на столбе- дезинформация.


Все вышесказанное имело бы смысл, если бы у нас была точная информация, что столб с числом 856 ПГ выдавал за верстовой. Но у нас такой информации нет!
Друзья, вспомните, это мы сами предположили, что столб верстовой. Затем в обсуждении не раз всплывало предположение, что столб с табличкой может относится к номеру участка/бригады и т.п. То есть, мы не знаем, зачем эта палка с дощечкой воткнута в болото.
А следовательно, нельзя делать такие далеко идущие выводы о дезинформации на этом снимке.

Если бы ПГ на всех снимках Мурманки натыкал бы таких столбов, тогда это предположение имело бы больший вес.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12818 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Протяженность жд Петербург-Москва

Петербурго-Московская железная дорога, открытая "для правильного движения" в ноябре 1851 г. - 604 версты.
... единственным промахом изыскателей можно считать переход "в лоб" широкого и глубокого Веребьинского оврага на 186 версте.
Паровозы не могли одолеть его с товарными поездами полного веса. Их расцепляли на две части и провозили от Бурги до Торбино по отдельности. Позднее стали применять тягу двумя паровозам. Начались первые происшествия.
Не меньше сложностей было и с поездами шедшими от Москвы по уклону. ... по свидетельству очевидцев иногда было "положительно невозможно остановить поезд на ст. Веребье, и он проскакивал мимо".
Главная задача - снизить крутизну подъема - могла быть решена только увеличением длины трассы путем создания обхода. Выяснилось, что Веребьинский овраг можно пересечь проще, отклонившись к северу, где он уже и мельче. ... путь от Петербурга до Москвы удлинился на 4 версты. Так появился путь, который получил название "Обход Веребьинского подъема".
Работы по проектированию и строительству обхода, которое продолжалось с 1877 по 1881 г. ... пуск состоялся 14 сентября 1881 г.

http://ellok.chat.ru/ver1.htm

... в 1851 году была открыта железная дорога Петербург - Москва протяженностью около 650 километров.
http://www.bibliotekar.ru/divo/40-17.htm

Крупнейшая в середине ХIX в. Петербурго-Московская магистраль протяжённостью 649,7 км была построена по проекту, разработанному одним из основоположников транспортной науки в России П. П. Мельниковым ...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/1822/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Санкт-Петербург - Николаевский вокзал, расстояние до Москвы 650 км. (609 верст). Википедия



Снимок "От моста остались только рельсы." (см. выше)

А направление "юг-север" можно определить не только по еловым веткам. Американский солдат целится на юг- там большевики (автор снимков так называет противника). И офицер тоже готов стрелять туда же.

Речка под мостом течет на нас (вытекает из современного оз.Бабьго, если оно было в 1916 г.). Сейчас оз.Бабье соединяется с оз.Лидозером, которое соединяется с вдхр.Выгозеро. Направление течения согласуется с местом и направлением съемки.


Возможное место съемки [0316].
Современный вид (2009 г.). Перегон Сегежа-Шпаловой.

Изображение

В желтом кружке 5-ый пикет. Это примерно (видно, что пикеты сдвинуты) 500 м от Шпалового т.е. 663,5 км. (см. схему выше).

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=222210&LNG=RU#picture


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12822 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Число пикетов в одной версте

[0316]

Если в метрической системе на жд в 1 км - 10 пикетов, то с числом пикетов в 1 версте нет ясности.

Из сообщения начальника Казанского отделения инженера И.И.Житницкого на запрос Цивильской уездной земской управы от 23 июня 1893 г.: "… Имею честь уведомить, что в пределах Цивильского уезда будут находиться станции: "Урмары" IV класса на 708 версте 425 пикет и "Шихраны" III класса на 671 версте 789 пикет."
http://rmost.narod.ru/materials/kanash/rail_kanash.htm

«Из Архары № 344 28/Х—19,13 ч. 55 м. Адрес 3 копия Благовещенск полковнику Кузнецову и полковнику Сурай Алексеевск полковнику Нарутаки.
Амурская железная дорога перегон Бурея Домикан в ночь на 20 октября красными сожжен мост через реку Домикан на версте 1426 пикет 353 тчк означенный мост сжигается четвертый раз 744 тчк Пышкин».


Расценочная ведомость стоимости работ и поставок по сооружению линии Орша-Ворожба труб и путепроводов по переустройству горных участков Сибирской железной дороги на протяжении от пикета № 35 версты 2408 до пикета № 80 версты 2432...

789 пикетов в 1 версте быть не может. Значит существует сквозная нумерация пикетов. Некоторую ясность вносит текст ниже.

11 апреля 1904 года на пикете № 62 первой дистанции пути при рытье колодца получил инвалидность тверской крестьянин Иван Андреев...

Возможно, что у пикетов сквозная нумерация в пределах дистанции пути.

Дистанция пути (Путевая часть, ПЧ) — структурное подразделение на железной дороге.
В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги, нижестоящей — участок дистанции пути.


Я не нашел данных- через какое расстояние устанавливались пикеты на жд, когда расстояние измерялось в верстах.
Если предположить, что "856"- номер пикета (что возможно, в отличии от номера версты), то кроме интервала установки, необходимо знать дистанцию пути с начальной и конечной точкой.
Если на участке от Масельской до Сороки будет несколько дистанций, то для каждой надо расчитать место нахождения 856 пикета и потом смотреть, где это место и соответствует ли оно снимку.
Таким образом, чтобы проверить версию о 856 пикете необходимо знать:

1. Сколько пикетов в 1 версте.
Я бы предположил, что их 10.
1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей

2. На какую структурную единицу на жд производилась сквозная нумерация пикетов. Предположительно- это дистанция пути.

3. Дистанцию пути с значениями начальной и конечной версты.

Сами пикетные столбики в несколько раз короче верстовых. Размер столба на 0316 соответствует верстовому- имеется столб на снимке американского офицера, на снимке ПГ снимок 0628  , и на старой открытке.
На снимок 0564   виден пикетный столбик (3 подряд и можно попытаться определить расстояние между ними).

Изображение

Если на снимке пикетный столб, то по направлению съемки 0316 должны быть видны еще пара. Я посмотрел все снимки на Мжд и не нашел ни одного пикетного столба. А они должны быть метров через 100. Раз их нет, то тогда они еще не установлены.

Относительно того, что столб 856 может обозначать номер участка, бригады и тд.:
Жд не дорога общего пользования- почтовый тракт или лесная тропа. На жд устанавливаются знаки, которые имеют отношение к ее эксплуатации и посторонних там быть не может.

По столбу "856" вопросы:
Если он указывает версту, то на данном участке не может находится такая верста.
Если указывается номер пикета (такой номер возможен), то сам столб по внешнему виду не является пикетным.
Любое место на жд указывается только с помощью верстового и пикетного столбов.


Пикет № 700

Цифра 856 может обозначать номер пикета.
Перед Сегежей есть насел.пункт- "700-ый пикет". В метрической системе пикета с таким номером быть не может. В верстовой- может.
Если предположить, что на этом месте ранее находился 700-ый пикет? Тогда можно сосчитать, где находился 856 пикет. Но неизвестно число пикетов в версте.
1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей
Сейчас их 10. Будем считать, что и раньше было 10.

856-700=156 пикетов от 700 до 856.
156 пикетов=15,6 верст=16,6 км.
Откладываем по карте 16,6 км от населенного пункта "700-ый пикет" на север- в сторону увеличения расстояния. Получаем точку за ст. Май-губа.

Изображение

С учетом того, что неизвестно, где точно в населенном пункте находился 700-ый пикет- результат нормальный. Также объясняется почему надо было делать в перспективе снимка левый поворот жд. С учетом повышения уровня воды в Выгозере, ширина реки на снимке меньше, чем на карте.

Это вторая возможная точка съемки 0316- за ст. Май-губа.
Чтобы её проверить необходимо знать число пикетов в 1 версте.
Если их 10, то тогда следует искать разбивку Мжд на дистанции пути или разбивку на пикеты.
При такой точке съемки снимок 0310   снимок 0311   -мост через р.Сегеж по зеркальным меткам попадает перед 0316, что соответствует направлению движения.


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12829 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2010, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Бревенчатый мост

Ранее (1.11.10, стр.39) был снимок 1918-19 года, где за мостом видна верстовая табличка "247". Считая, что отсчет идет от Петрозаводска и переведя в км получилось 500 метров севернее раз.Шпаловой (одно из предполагаемых мест съемки снимок 0316  ).
Можно ли доверять такой табличке?
Есть снимок "180 Log Bridge - Sidding 10".
http://www.kolamap.ru/img/photos/intervencia/34.html

Изображение

Что обозначает цифра 180? Переводим ее в км: 180х1,0668=192 км.
Петрозаводск (ст.Голиковка) 400 км + 192 км = 592 км.
На карте Кировской жд 1943 г. находим 590 км- раз.Ванзозеро. Откладываем 2 км на север по жд.

Изображение

Получаем пересечение Мжд с безымянной речкой на 592,6 км или 180,5 версте от Петрозаводска. (592,6-400):1,0668=180,5.
Это место между ст.Масельская и ст.Медвежьегорск. А жд участок у 167 американского транспортного корпуса был до ст.Медвежьегорск.

Название снимка можно перевести так: "Бревенчатый мост на 180 версте" (от Петрозаводска). "Sidding 10", вероятно, обозначает опорную точку.

Изображение

Т.о. "247"- реальный верстовой знак и не доверять ему нет оснований.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12841 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Две сосны

[0316] 0316

На фото 1919 года изображен восстановленный интервентами жд мост. Снимок подписан "Мост под Масельской".
Наступление шло с севера. Вероятно, мост находится к северу от ст.Масельская, но точно, в отличии от моста на 180 версте, место не указано.

Изображение

На ч/б снимке видна наклоненная сосна с изгибом у верхушки (красный кружок).
Наклоненная сосна с изгибом у верхушки имеется и на 0316 (красный кружок).
На обоих снимках есть похожие ели. На 0316 слева от моста постройки. На ч/б снимке за мостом виден сарай.

Изображение

Изображение

Возникает вопрос: почему на 0316 сосна наклонена влево, а на ч/б снимке вправо?
Для ответа надо сесть за стол, взять в левую руку авторучку и вытянуть руку к левому дальнему углу стола. Ручку наклонить по направлению к этому углу. Это снимок ПГ, при проекции ручки на вертикальную плоскость за столом- ручка (она же сосна) наклонена влево.
Далее надо перенести голову вперед к краю стола напротив себя (к мосту) и посмотреть налево. Это ч/б снимок. Теперь ручка наклонена вправо.

На обоих снимках речка, мост, жд. Наклоненная сосна в одну сторону с одной стороны моста. Направления съёмок обоих снимков взаимно согласуются.
По-моему, на снимках одна сосна.

При таком месте съемки ч/б снимка мост перекрывает значительную часть перспективы. Построек с 0316 не видно. Есть только сарай, которого нет на 0316 и видно часть сруба справа от него. Но прошло 3 года, инфраструктура жд разрушалась отступающими большевиками. Вероятно, это новый сарай.
Сосна одна. Одинаковых деревьев с характерными особенностями не бывает.

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20316u.JPG
http://polarbears.si.umich.edu/index.pl?node_id=11370&lastnode_id=1069


Последний раз редактировалось DMITRY 12 ноя 2010, 01:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12881 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 01:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Дмитрий, Ваше внимание к деталям достойно восхищения. Мне бы и в голову не пришло разглядывать деревья.

Однако, в данном случае это две разные сосны. На большом увеличении видно, что изгибы разные.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12882 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Изгибы разные тк сосны сняты под разными углами. Они не могут быть одинаковы при различных углах съемки. Также направление наклона у сосны относительно мест съемок разное.
Характер изгиба, его место на сосне, направление наклона сосны по отношению к двум местам съемки, место и направление (ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ) съемки ч/б снимка- это главное, а не радиус дуги у изгиба.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12883 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 02:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Я говорю не о радиусе изгиба, а о расстоянии ствола от конца изгиба до верха. На ч/б фото это расстояние гораздо больше, чем на цветном.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12884 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
2 карьера
(начало на стр.35, 5-6.09.10)

[0309] [0314]
0309 "Карьер у ст.Сегеж"-з.м.100, 0314 "Карьер Киросский"-з.м.107

Карьеры очень похожи, но одинаковых деталей не нашлось.
Зеркальные метки относятся к району Масельгской и Сегежи.
Цветовая гамма у снимков разная.
0309 соответствует 0304-0307 (район Масельгской),0314 соответствует 0315, 0316.
Единственное, что на снимках одинаково- это широкая жд колея (не ужд). В кондопожском карьере снимок 0275   тоже широкая колея.

Изображение

Нет ничего, чтобы объединить эти два карьера.
На снимках 0309 и 0314 разные карьеры.


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12979 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2008, 20:15
Сообщений: 243
Откуда: Москва
Слава в своём живом журнале изложил новую версию идентификации снимка "Ст. Сегеж. Общий вид": http://oldcolor.livejournal.com/4322.html


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13023 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 23:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Новая информация по одному Соловецкому снимку

"Внутри монастыря"
[2040]

На снимке изображены Архангельские ворота монастыря.

Снимок Архангельских ворот:
Изображение

Источник информации: ЖЖ "Соловки"
http://community.livejournal.com/solovki/159356.html

Поставила статус "Идентификация", так как у Прокудина-Горского не было указана никакая привязка к частям монастыря. Но если нет возражений участников проекта.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13050 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Ст. Ладва Олонецкой ж.д. Неровности пути.

[0229]

В прим. записано: "...изображена не сама станция, а только подъезд к ней. Станционные постройки и разъезд виднеются лишь в перспективе снимка".

Изображение

В перспективе снимка жд поворачивает налево, как и жд на карте.
Из-за ступенчатого рельефа не видна речка Шапша, но водокачка показывает ее присутствие. Соседние мелкие речки на карте текут на север, что совпадает с рельефом на снимке.
Около водокачки конструкция похожая на ферму для моста.
У двух елей верхушки наклонены. При росте вершина тянется на юг. У сосны крона повернута к месту съемки.

Изображение

Явных теней нет, но освещение слева.
Слева от жд тлг линия. Я просмотрел все снимки Мжд, где есть тлг столбы, и оказалось, что тлг линия всегда с левой стороны по ходу на Мурманск.
По совокупности деталей снимок снят на север. Но, вероятно, после станции. В перспективе видны постройки, в которых живут строители. Одно из административных зданий находится на ближнем плане слева, но это не здание вокзала т.к. вход со двора или торца.
На карте от станции до поворота жд более 2-х км. Но на снимке у желтой линии барак без стен. В его районе около 10 тлг столбов. Это метров 500.

Изображение

По-моему, можно повысить статус снимка до "с большой степенью вероятности".
В прим. записать:
"Снимок снят после станции, направление съемки на север (или на Мурманск)".


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13056 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Лазарет

Первоначальный текст на стр. 27, 2.06.10 Мурманского альбома
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=390

[0297]

Поставлена под сомнение идентификация снимка.
http://oldcolor.livejournal.com/12024.html#cutid1

"В июне 2010 г. на сайте "Храмы России" этот снимок посчитали идентифицированным "с большой степенью вероятности" как "Лазарет у ст. Медвежья Гора", причем никаких доказательств этому так и не было приведено".
Женевская конвенция 1864 года:
Ст. 7. Для госпиталей и походных лазаретов и при очищении таковых будет принят особый, для всех одинаковый, флаг. Он должен, во всех случаях, быть постановлен вместе с флагом национальным. ...
Флаг и знак на рукаве будут белые с изображением красного креста.

Флаг белого цвета снят и свернут перед съемкой, и прислонен к крыше за предбанником.

"... дом явно только что окончен строительством и еще не все рамы вставлены в окна. О его предназначении поэтому можно говорить только в будущем времени".
В доме готовы печи- трубы на крыше. Если готовы печи, то и строительство завершено. Хорошо видно, что печка правой трубы уже много раз топилась, а остальные белы не идеально.
Рамы не "еще не вставлены", а выставлены, внутри больные, им душно. Белые простыни на окнах от мух. Туда, где тяжелобольные всегда летят мухи и ползают по их лицам.
Или рамы по размеру не подошли? А простыни зачем? И откуда они в недостроенном доме? Или у офицеров по 2 комплекта постельного белья?

Изображение

На снимок 0312   (Мурм.жд) в построенном и обживаем бараке (на окнах занавески) печки строятся в последнюю очередь- на крыше 2 отверстия для труб (красные) и 4 построенных трубы (желтые). Одна рама снята. Может там что-то и достраивается, но простыни на окне нет.

Изображение

"С равным успехом дом мог предназначаться для проживания офицеров".
Эти офицеры живут у леса, что уже странно, с белым флагом, в плен собрались сдаваться или на переговоры пойдут?
Белые простыни на окнах дома для офицеров? Тогда скорей у этого дома другое назначение.
У правого входа бочка и ковш- вода для больных и мед.нужд. Дом уже жилой, но жильцы неходячие, а персонал убран из кадра, как и флаг.

Изображение

Если посмотреть на снимки деревенских домов, то почти всегда, когда окна открыты, ничего на рамах нет или занавески. Например, Чердынь и Материки.

Изображение

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20297u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 00:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13179 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Шуйский мост

[0248] [0167] [0246]
(з.м.27) Суна? - (з.м.26) Шуя? - (з.м.25) Шуя

Очевидно, что 0248 и 0167- одна панорама с разрывом. Вид неба, воды, берегов, тени от солнца подтверждают это. На это указал Слава на стр.8, 17.09.09. Он же предположил, что оба снимка сделаны на реке Шуе.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=105
Но нумерация зеркальных меток позволяет отнести эти снимки, как к Шуе, так и к Суне. Пока только ясно, что один из этих них (26 или 27) имеет ошибочное название. Вопрос только какой?

Сначала надо идентифицировать снимок №0246- Железнодорожный мост через реку Шую.
По з.м. снимок идет сразу после петрозаводских, что соответствует движению на Мурманск. Визуально длина моста и ширина реки (около 100 м) соответствуют этому месту.
Снимок сделан в сторону Мурманска (ледорезы слева), на заходе солнца (желтая стрелка на карте)- видны тени от наличников окон и на торце вагона (белые стрелки). Тлг линия на Мжд проведена слева по ходу на север- на снимке она тоже слева.

Изображение

Изображение

Перед мостом река делает левый поворот, на снимке это можно заметить по виду противоположного берега (если знать), но лучше об этом говорят ледорезы, которые у ближнего берега длиннее т.к. к этому берегу сносит лед на повороте.

Изображение

У жд моста через Шую отсутствуе рельеф, что видно на снимках (ПГ и современном).

Изображение
Современный вид, который соответствует снимку ПГ.

На снимке №0246 жд мост через реку Шую в селе Шуя.

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20246u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 08 янв 2013, 19:03, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13192 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет