Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 21 окт 2018, 06:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Пароходы и ПГ на Ладожских каналах и Свири
(Шлиссельбург - Вознесенье)

[0955] [0922] [1029]

Сергей Прохоров:
Копии этих трех фотографий расположены в самых разных местах двух альбомов с видами Мариинской системы: первая - рядом с копией фотографии Вытегорского погоста, вторая - среди копий фотографий Онежского канала, третья - среди фотографий Шексны в нижнем течении. Кроме того, была еще одна утраченная фотография парохода "Шексна" - предположительно в среднем течении Шексны. Можно предположить, что именно на пароходе "Шексна" и совершил Прокудин-Горский поездку по Мариинской системе.
http://ps-spb2008.narod.ru/mar_ships1.htm

[0884] [1909]

Первые фотографии Мариинской водной системы ПГ делает в Шлиссельбурге, где началось путешествие. А первый пароход попадает в кадр на Староладожском канале снимок 0884   Петербургский водоспуск. [Водоспуск на 3-й версте от г. Шлиссельбурга.].
В кадре служебный барказ МПС "Заря" с капитаном на палубе. Этот же барказ "Заря" с капитаном на снимок 1909   на Староладожском канале.
Фотограф начал путешествие на барказе "ЗАРЯ".

Изображение

А вот в Новой Ладоге на снимке 0899 пароход в кадре уже другой. Название прочитать не удается.
[0899]

Изображение

Возможно, что ПГ продолжил плавание по Ладожским каналам от Новой Ладоги до впадения Свири в Ладожское озеро на этом пароходе. Или сразу пересел на пароход "Шексна". Сам снимок сделан с высокого места, возможно, с рубки "Шексны", которая попадает первый раз в кадр на Свири на монастырской пристани Ал.-Свирского монастыря.
[1937]
Можно узнать капитана "Шексны" (он будет не раз в кадре и всегда позирует- стоит обратить внимание на его правую руку) и кока с покатыми плечами.

Изображение

Сам монастырь находится в километрах 20-ти от Свири на правом берегу. Пароходы на реках, независимо от направления движения, швартуются против течения. "Шексна" пришвартовалась к правому берегу, что согласуется с идентификацией.

Следующий раз "Шексна" в кадре в верхнем течении Свири в Остречинах.
[0919]

Изображение

Далее пароход "Шексна" прибывает в устье реки Вытегры, где ПГ делает снимок на Онежском озере недалеко спасательной станции.
[0929]
Капитан снова позирует.
Интересны головные уборы у гребцов на спасательной шлюпке. Спасать людей они явно не помогают. Вероятно, чтобы сами спасатели отличались от пассажиров и экипажа терпящего бедствие судна

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 22:42, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13040 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Очень интересно, Дмитрий!

Я обязательно об этом напишу на своем сайте (со ссылкой на Вас). Только не сейчас, а немного позже - а то я и так затянул выпуск новых страниц о Чусовой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13043 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Напомню фотографию снимок 0190   :

Изображение

Она идентифицирована как сделанная в Перми. Напомню также современную фотографию перестроенного здания депо в Перми, которая послужила одним из оснований для идентификации ( http://teron.ru/index.php?showtopic=166380&st=280. Сообщение 22 марта 2008, 22:43, автор Шмырштю):

Изображение

Но недавно я обнаружил фотографию (раскрашенную) другого депо, которое находится (или находилось) в Екатеринбурге:

Изображение

(См.: http://vnu4ka.livejournal.com/182709.html )

Не правда ли, тоже очень похоже.

Значит, проект депо был типовым. К счастью, все-таки есть отличие в одной детали от того, что видно на фотографии Прокудина-Горского (я ее не называю; надеюсь, что ее легко заметить). Так что снимок 0190   сделан, во всяком случае, не в Екатеринбурге, а скорее всего, все-таки в Перми (если не было еще какого-нибудь третьего такого же депо :) ).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13064 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
ПГ на пароходе "Шексна" от Вытегры до Череповца

Кроме общеизвестных снимков "Шексны" и ее команды есть еще несколько, где "Шексну" можно и не заметить.

[0937] в Девятинах на фоне шлюза св.Павла

Изображение

[0973] в Ковже

Изображение

Интересен снимок Волокова моста, за которым спряталась "Шексна".

[0958]

Изображение

А у сигнальной мачты в деревне Бурково позирует капитан "Шексны".

[1016]

Изображение

В конце плавания ПГ делает снимок "На рубке парахода Шексна М.П.С." Капитан здесь в новой фуражке и немного не похож на себя. Какой-то он напряженно-сосредоточенный. Хотя может это из-за реставрации снимка.
У левого края палубы с белым флагом, вероятно, сигнальщик. Он уже был в кадре на групповом снимке в Вытегре снимок 0955  .

[1029]

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 22:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13068 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Очень интересно, Дмитрий!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13069 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Сергей Прохоров писал(а):
Так что снимок 0190   сделан, во всяком случае, не в Екатеринбурге, а скорее всего, все-таки в Перми (если не было еще какого-нибудь третьего такого же депо :) ).


Депо № 3 ???

[0190] №0190

Верхняя часть фронтона одинакова. Но сравнивая два снимка видно, что высота зданий различна. На снимке ПГ депо выше. Можно сравнить с депо в Екатеринбурге, там на фоне дверей люди. На современном снимке здание ниже.

Изображение

Изображение

Гора справа на обоих снимках. Выходит, что они сделаны в одну сторону. На снимке ПГ справа от депо сходящиеся в перспективе жд пути, постройки слева и справа от этих путей. Влезет ли это всё на современном снимке между зданием и горой?

Изображение

[0451] [0455] Я не нашел это депо на №№ 0451 и 0455.

По-моему, это разные здания. Может на современном снимке вагонное депо?


http://www.veinik.by/foto/0101-0200/0190l.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20451w_ab1.jpg
http://www.veinik.by/foto/0401-0500/0455l.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13072 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 07:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
На всякий случай поясняю: на снимке Прокудина-Горского - не екатеринбургское депо: сравните количество зубцов на фронтоне. Причем видно, что и на противоположном фронтоне здания в Екатеринбурге столько же зубцов.

Сравнивать высоту зданий сложно: грунт вполне мог быть насыпан. Насчет положения здания относительно горы - может быть, Вы и правы; и все-таки и здесь нет полной уверенности.

Напомню, что уже до нас этот снимок был идентифицирован как сделанный в Перми на совсем другом основании - по типу и номеру паровоза. (Да и в самой Перми это, может быть, не единственное такое здание.)

Пока, как мне кажется, нет бесспорных оснований для изменения идентификации. (Я и не предлагал ее изменять. И свое сообщение дал именно как комментарий к фотографии.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13075 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Искажение расстояния на снимках ПГ

[0711] [0708]

На фрагменте виден высокий берег Чусовой на расстоянии примерно 4 км от места съемки.

Изображение

Река делает петлю и ниже тот же берег вблизи.

Изображение

Куда подевалось расстояние по желтой стрелке?

http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20711w_ab1.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20708w_ab1.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/ur_chus2.htm


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13163 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 22:00
Сообщений: 52
Изображение
Храм расположен не на самой бровке, а поодаль и линия от него, перпендикулярная кромке берега, проходит сначала горизонтально, за домиком, который присутствует и на другом снимке, а потом спускается по откосу. По сравнению с первым снимком храм развёрнут почти на 90 град. и линию мы наблюдаем в профиль.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13164 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Спасибо, Владимир! Теперь стало понятно.
А как определить точку съемки? Если провести красную прямую от храма через дом, то недопустимо далеко получается. Так нельзя искать.
Если высоты у церкви примерно в 5 раз отличаются, а на снимок 0711   4 км до церкви, то снимок 0708   снят с расстояния 0,8 - 1 км от церкви ?
Как найти это место на снимке 0711? Откуда следует начинать желтую стрелку?
Я поставил ее на место съемки, как я предполагаю, но никаких расчетов у меня нет.

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13165 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 02:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 22:00
Сообщений: 52
Изображение
Изображение

Размер кадра (картинной плоскости) №20708 119 Х 106 см. Нам известно, что горизонтальный угол камеры ПГ ~30 град. Вычислим условное расстояние от картинной плоскости (пусть проходящей через ось храма) до точки съёмки (119 : 2) : tg 15град. = 222 см. Теперь постараемся изобразить ребро выше упомянутой картинной плоскости на кадре №20711, используя соотношение высот храма на кадре №20708 - 6,2 см., на кадре №20711 - 1,43 см. Нанесём на оба кадра приблизительно линию горизонта, она оказалась ниже храма на 4 его высоты. Используя то же соотношение нанесём на кадре №20711 вертикальные границы кадра №20708. Из соотношения высоты кадра №20708 (106 см.) к определённому нами расстоянию до точки съёмки (222 см.) определяем расстояние от картинной плоскости кадра №20708, изображенной нами на кадре №20711 до точки съёмки на кадре №20711 106 : 222 = 24,3 : x; х = 50 см.
На кадре №20711 откладываем 50 см. от оси храма вправо по линии горизонта. Это и будет искомая точка съёмки. Кстати вертикальный угол съёмки на кадре №20711 получился 27 град., что вполне соответствует камере ПГ.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13166 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 22:00
Сообщений: 52
PS. Реально на кадре 20711 точка съёмки не видна, она скрыта за деревьями на склоне пологого берега.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13167 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:28
Сообщений: 5
Сергей Прохоров писал(а):
Сравнивать высоту зданий сложно: грунт вполне мог быть насыпан.. на совсем другом основании - по типу и номеру паровоза.
совершенно верно, технология ремонта жд путей подразумевает подсыпку балласта - рельсы поднимаются на несколько сантиметров. Так что не удивительно, что здание "просело" в грунт за 130 лет. Нет, номер и серия паровоза это дополнительное доказательство, доказывает только то, что этот снимок снят на УГЖД, тк он работал от Перми до Ебурга. Кстати этот паровоз был снят в том же году другим человеком: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture на ст Всесвятская (ближе к Ебургу).
В библиотеке есть два фото паровозов Аб-132 (с вагоном фото лабораторией в котором ехал ПК) и Аа-76. они оба попадают под надпись "паровоз с пароперегревателем Шмидта" которая есть на контрольном листе в пермской серии, но Аб-132 был на другой дороге где то под Челябинском. Хотя во многих местах ошибочно именно Аб-132 указывают как снят в Пермской Губернии.
Сергей Прохоров писал(а):
Напомню фотографию. Значит, проект депо был типовым, все-таки есть отличие в одной детали (если не было еще какого-нибудь третьего такого же депо :) ).
Довольно известное фото, сделанное сразу после постройки дороги, оригинал раскрашенная ч/б литография, взят из огромного Альбома «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов». Фотограф Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К? в Москве. РГБ. часть сканов, пермский участок, выложена здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =49&t=1711 Копия фото разного качества есть в сотне советских книг, но есть сомнения в правильности подписи, тк в книге http://shmyrshtu.pisem.net/UMMRR.doc "УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОРОГИ. ПЕРМЬ. Типолитография Губернского Правления. 1894" на последней странице указано: "паровозных зданий имеется 7, общей сложностью на 88 стойл, а именно: ... на станциях Бисер и Екатеринбург по одному на 9 стойл, на станциях Пермь, Кизел и Веретье—по одному на 6 стойл.." т.е. депо в Ебурге должно быть в полтора раза длиннее, так что на фото либо Кизел либо Веретье. Строения на дорогах в 19 веке уже строили по типовым проектам, даже выпускали альбомы чертежей как здесь например: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... f=49&t=865 к сожалению по УГЖД такой альбом есть только в Москве и Питере в РЖД библиотеках куда сложно попасть. В плане конструкции здания все близнецы, но все же они немного отличались "архитектурными излишествами", вот похожее депо на ст Чусовская http://xronik.pisem.net/05_chusowskaya.jpg
DMITRY писал(а):
Гора справа на обоих снимках. Выходит, что они сделаны в одну сторону. Может на современном снимке вагонное депо? не нашел это депо на №№ 0451 и 0455.
На станции Ебург местность плоская, там просто нет гор. Сделать фото абсолютно с того места сложно, тк территория бывших главных мастерских, сейчас завод имени Шпагина огорожена, но фото действительно сделано в одну сторону. Местность в Перми не сильно изменилась, вот фото №0455 сто лет спустя (здание Управления УГЖД снесено, там парк) http://shmyrshtu.pisem.net/Perm_ummc.JPG Вагонные мастерские на фото №0451 это крыши посередине, поперек. Неудивительно что не видно, ведь фото №№ 0451 и 0455, сделаны навстречу друг другу: галерея между Управлением и Училищем над путями хорошо видна. А здание паровозного депо, если смотреть на фото № 0451 намного правее, под горкой.


Последний раз редактировалось шмырштю 13 фев 2011, 17:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13425 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Паровоз “Компаунд” с пароперегревателем "Шмидта"

[0458] №0458

шмырштю писал(а):
В библиотеке есть два фото паровозов Аб-167 (с вагоном фото лабораторией в котором ехал ПК) и Аа-56. они оба попадают под надпись "паровоз с пароперегревателем Шмидта" которая есть на контрольном листе в пермской серии, но Аб-167 был на другой дороге где то под Челябинском. Хотя во многих местах ошибочно именно Аб-167 указывают как снят в Пермской Губернии.

Местность вокруг непохожа на депо в Перми. Как была сделана привязка паровоза Аб-132 (а не 167), только исходя из места вклейки в альбом?
На снимке станция, но какая? Вокзал в Перми не подходит. Но есть еще товарная станция. Мог там быть такой вид?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13426 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Паровоз “Компаунд” с пароперегревателем "Шмидта" -2

Елена ранее приводила выдержку из книги Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955".

Паровозы с номерами Аб 121 Аб 132 были выпущены на Брянском заводе в 1909 и приписаны к Самаро-Златоустовской ж/д.
В тексте автор книги называет вторую дорогу, то Пермской жд, то Пермским участком ж/д, Самаро-Златоустовская жд потом становится у него участком. Пермь и Самаро-Златоустовская жд- это разные дороги.

Ч/б фото Аа-76 сделано на станции Всесвятская (недалеко от Чусовой). Фото сделано 16.VI.1910
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=165593

Ст.Всесвятская- это не Самаро-Златоустовская жд. Выше Раков путается в названиях дорог.

ПГ снимает Аа-76 в Перми, ч/б снимок сделан на Пермь-Тюменской жд, станция Всесвятская. Дорога одна. Место снимка ПГ подтверждено. Месту на ч/б снимке оснований не верить нет- снимал дед автора текста на сайте parovoz.com.

P-s:
шмырштю! Вы не подскажите через какие станции проходила Пермская жд?


Последний раз редактировалось DMITRY 13 фев 2011, 21:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13428 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет