Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 26 ноя 2020, 13:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 23 апр 2010, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Старые снимки города Сим, может, пригодятся при идентификации:
http://sim-portal.ru/photogallery.html?g2_itemId=3688


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11763 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Комментарий к нашим южноуральским снимкам из дореволюционного путеводителя. Написано с восхищением:

Цитата:
Не доезжая верст 8 до Вязовой, снова выемки в горах. Дорога идет среди горных ущелий, по сторонам различной вышины горные кряжи. Вправо, у самого полотна дороги, высокая крутая и круглая горная вершина. У подножия ее течет, красиво извиваясь, быстрая, горная река Юрюзань, берущая свое начало из родников громадной горы Зигальги.
То и дело попадаются роскошные горные панорамы, проходящия одна за другой, своеобразно красивые и величественные.
Станция Вязовая—одна из крупных и благоустроенных станций на Самаро-Златоустовской ж. дороге.
Расположена она в прекрасной местности: кругом горы, чистый сосновый бор, похожий на парк, не вдалеке река Юрюзань, со своими заливами и островами.
На станции выстроена в 1898 г. небольшая деревянная церковь.
От Вязовой до Юрюзанского завода считается 10 верст. Дорога в завод не особенно благоустроенная, но, несмотря на то, что проезжающего немилосердно треплет и бросает из одного угла в другой, несмотря на то, что вся дорога представляет из себя какую-то каменную россыпь,—она все же чрезвычайно живописна. На протяжении 7 верст она идет по берегу Юрюзани, имея с левой стороны отвесные, обнаженные, голые скалы в несколько десятков сажень высоты, причем в некоторых местах видны столь причудливые отложения и нагромождения, что глаз положительно не может оторваться.
Но еще лучшие, еще более красивые виды открываются с вершин этих гор—жаль только, что взбираться на эти отвесные каменные громады очень трудно и рискованно, того гляди, что оборвешься и слетишь на торчащие снизу острые камни
От ст. Вязовая до ст. Усть-Катав железная дорога все время идет по правому берегу р. Юрюзани. По обеим сторонам дороги, в особенности же с правой—высятся то совершенно голые, то поросшие мохом и лесом высокие отвесные скалы. В особенности интересную картину представляет местность, находящаяся тотчас же за Вязовой. Здесь свалы горы Вязовой с правой стороны возвышаются на десятки сажень; выемки на дороге попадаются то и дело, так что в вагоне делается совершенно темно. Нередко виды из вагона открываются настолько красивые, что глаз положительно не хочет оторваться от них.
Не доезжая версты 11/2 до Усть Катава, лежит дер. Шубина и дорога идет здесь у подножия горы Медвежьей.
За Усть-Катавом, расположенным среди скал и утесов, горные выемки становятся еще выше, и самая местность еще более—возвышенна.
Верстах в двух от станции, с правой стороны, высятся каменные громады в несколько десятков сажень. В вагоне темно: поезд вбегает в громадную выемку: но вот что-то застучало, задребезжало,—это мост через р. Юрюзань, на который поезд влетел чуть ли не прямо из выемки, чтобы тотчас-же скрыться в еще более громадных скалах.
Словом, местность около Усть Катава и в особенности около железнодорожного моста через р. Юрюзань, одна из самых живописных по всей линии дороги. По реке вы можете видеть то здесь, то там, разбросанные острова, массу заливов, красивых горных долин и отвесных высоких голых скал с самыми причудливыми и красивыми очертаниями.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11799 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
"Кмментарий" Мамина-Сибиряка к снимкам Чусовой:
http://klif.nm.ru/k.htm

И вот тоже:
http://fotki.yandex.ru/users/dmi196607/ ... 569?page=0


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11820 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Мария М писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Мария М писал(а):
Интересный факт:
В 1479 году около часовни в д.Хевроньино был похоронен Герман Соловецкий, один из основателей Соловецкого монастыря... Позднее его мощи были перевезены в Соловецкий монастырь

Это очень интересно! Только не могли бы Вы назвать источник этой информации?


Об этом пишут во всех статьях о Германе Соловецком, только вот деревню называют Хавроньиной на реке Свири))

Странно. Я не смог найти ни одного упоминания об этом. (Иначе я и не задал бы свой вопрос.) Может быть, Вы назовете какой-нибудь источник?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11835 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3071
Технология распиловки бревен в начале 20 века на снимках ПГ-
река Ока, Зубцов, Петрозаводск, верховье Волги.

[1454] [1145] [0244] [1127]

Изображение

Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: У верхневолжского бейшлота.
1127.jpg
1127.jpg [ 69.16 KiB | Просмотров: 3156 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 17 янв 2013, 01:04, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11845 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:52
Сообщений: 25
Откуда: из прошлого
DMITRY писал(а):
Технология ошкуривания бревен в начале 20 века на снимках ПГ- река Ока, Зубцов, Петрозаводск.


Не согласен с термином "ошкуривание".
На фотографиях изображен процесс ручной распиловки бревен (роспуск на доски или брус).
Кстати, на первой фотографии мы видим "готовую продукцию" в виде штабеля досок.

Перед распиловкой бревна обтесывали топорами для снятия коры. На первой фотографии хорошо виден на земле "ковер" из стесанной коры. Мужик в белой рубахе на переднем плане держит в руках топор.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11848 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Мария М писал(а):

Спасибо. Теперь всё ясно. Я просто невнимательно прочитал о том, что деревня названа Хавроньиной, поэтому и не мог ничего найти.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11937 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Сергей Прохоров писал(а):
Мария М писал(а):

Спасибо. Теперь всё ясно. Я просто невнимательно прочитал о том, что деревня названа Хавроньиной, поэтому и не мог ничего найти.

Я на своем сайте внес эти данные о Хевроньине (с указанием о том, что узнал их от Вас), http://ps-spb2008.narod.ru/mar_fevronievo.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11938 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3071
DMITRY писал(а):
Технология распиловки бревен в начале 20 века на снимках ПГ- река Ока, Зубцов, Петрозаводск.

[1454] [1145] [0244]

Изображение

Ручная распиловка бревен в начале 20 века на снимках ПГ (продолжение)

Такая же технология ручной распиловки бревен на брусья и доски- Урал, г.Чердынь, Пермской губ.

Название процесса исправлено на распиловку Олегом Поляковым, см. выше стр.6, 28.04.10

[0693]

Изображение

[0311] На Мурманской жд

Изображение

А в Средней Азии, Самарканд, другая технология. На фото брус имеет форму многогранника в поперечном сечении.

[0113] [1783]

Изображение

Изображение

[0039] У Гундукушской плотины. Байрам-Али. Туркмения.

Изображение

[1626] Петропавловское. Строющийся хлопковый завод Вогау. (Бакинская губ.)

Изображение

[1494] Сочи.
Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 17 янв 2013, 01:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11990 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3071
Наводнение в Петрозаводске в 1800 году.

[0235]

Изображение

Русло реки Лососинки перед заводом, которое видно на 0235 "Петрозаводск. Общий вид [Александровского] завода" не является первоначальным. Река проложила себе этот путь за 116 лет до приезда Прокудина-Горского. Раньше она протекала прямо через территорию завода.
Но сначала немного истории.
В 1772 году первым начальником Александровского завода стал Аникита Сергеевич Ярцов- русский деятель горнозаводской промышленности, уроженец Екатеринбурга, работавший до этого в том числе и на уральских заводах.
В ходе строительства завода была построена плотина длиной 180 м. и высотой 12 м. со специальными прорезями и с подъемными затворами-щитами для спуска воды низом.
В 1780 г. Ярцов ушел с завода. Качество продукции упало. За 4 года из 1142 отлитых пушек только 417 стволов выдержали пробу. 63 % брака!
В 1786 г. на должность начальника завода был приглашен англичанин Чарльз Гаскойн- директор Карронской пушечной компании, который провел модернизацию производства. Но одно из его нововведений принесло огромные убытки. Заводская плотина была перестроена по западному образцу. Были ликвидированы затворы, спускавшие воду низом и плотина стала верхнесливной. Это было красиво: вода падала с 12-метровой высоты! Но эта красота дорого обошлась заводу.
В августе 1800 г. из-за проливных дождей, шедших с середины июля, "Лососинка из скромного журчащего ручья превратилась в сердитую реку, стремившуюся с страшным шумом по каменьям... ",уровень воды в Александровском пруду перед заводом поднялся.
"Весь народ" пытался "глиной и навозом" поднять плотину. Но вода прибывала быстрее, чем росла плотина. Был сделан отводной канал. Но ничего не помогло сдержать Лососинку. "... средина плотины сдалась, и масса воды с илом, песком и глиной шумным потоком устремилась на территорию завода, заливая цеха и другие заводские постройки. Создалась реальная угроза всему заводскому строению".Почти двое суток рабочие, мастеровые спасали завод "без всякой пищи и отдохновения: всякий не щадил своей жизни и кидался в опасность".
Наводнение нанесло огромный ущерб Александровскому заводу. Была разрушена кирпичная стена между обжигальной фабрикой и фабрикой для литья снарядов, снесло деревянный забор между плющильной и слесарной фабриками, были разбиты стекла в окнах в большинстве цехов, многие помещения оказались засыпанными песком и илом. Был смыт весь запас руды и известкового камня. Однако благодаря принятым мерам удалось избежать более серьезных последствий.
"После 16 августа (по старому стилю) дожди прекратились. В Петрозаводске установилась сухая, теплая погода. Лососинка постепенно успокоилась. ...
Горный начальник Карл Гаскойн определил, что починка плотины и повреждений в самом заводе обойдется казне в 80 118 руб. В связи с этим он предложил не восстанавливать старую Александровскую плотину, а построить выше по реке Лососинке новую плотину".

Оттуда вода для нужд завода стала подаваться по водоводу, сделанному из чугунных труб диаметром 1,5 м. Отливка таких труб на заводе- свидетельство высокого технического уровня литейного производства.
Прорытый отводной канал, по которому во время наводнения часть воды была отведена от завода, стал новым руслом, которое и видно на фото ПГ.

Изображение
Желтая линия- заводские корпуса на снимке, красная стрелка- место и направление съемки ПГ,
зеленые кружок и стрелка- старый пруд и старое русло,
синяя стрелка- начало отводного канала,
красная и черная линии- старая и новая плотины

На [0240] Лососинку у жд моста можно перепрыгнуть по камням. Вот такая маленькая речка с быстрым течением.

Изображение

http://www.rkna.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=274&Itemid=1
И.М.Мулло, Е.Д.Рыбак "Петрозаводск", Карелия, 1979 г.


Последний раз редактировалось DMITRY 17 янв 2013, 01:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12339 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 18:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Среди снимков Чакви есть фотография "Чайная фабрика в Чакве. Мастер китаец Лау-Джань-Джау."
снимок 1520  
Изображение

Сегодня нашла очень интересную информацию об этом человеке. Ему принадлежит определяющая роль в становлении грузинского чаеводства.

Воспоминания Лау-Джань-Джау о годах, проведенных в Аджарии:
http://www.temples.ru/pg/explanation.php?ID=1811

Информация получена от Заура Маргиева, режиссера документального фильма "Вторая родина китайца Лау".
http://zaurmargiev.sitecity.ru/stext_3110214857.phtml

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12359 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 06 авг 2010, 15:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Эта информация "висит" в интернете уже давно, но я только вчера обратила на нее внимание. На всякий случай пишу об этом на форуме, повторение только на пользу :)

снимок 0495   "Общий вид зала в музее Арсенала Златоустовского завода."
Изображение

Цитата:
Как видно на снимке помещения в которых размещался музей представляли собой анфиладу залов, которые были разделены между собой арками с колоннадами. В последующую сотню лет здание изнутри подвергалось многочисленным перепланировкам под текущие нужды, возводились многочисленные перегородки, которые скрыли и арки, и колонны. В начале 2006 года в Арсенале начались большие реставрационные работы, когда рабочие убрали многочисленные перегородки, взорам вновь предстали исторические колоннады и арки. Здание Златоустовского Арсенала было построено в 1825 - 1833 годах по проекту А. И. Посникова. Многие годы в здании Арсенала размещался архив, заводская библиотека и музей. Основу музейных коллекций составляли образцы холодного оружия (начиная с 1816 - 1817 годов); вторая в России по богатству минералогическая коллекция; образцы и модели станков, инструментов; экспонаты иллюстрирующие технологии изготовления продукции златоустовских заводов.
Источник: http://www.zlatoust.ru/about/pg.html

Исторические колонны Златоустовского Арсенала.
Фото А. Заева. Газета "Златоустовский рабочий" от 17.02.2006 г.
Изображение

Почти фото-сравнение получилось.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12410 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3071
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ часовня на Кукковской горе.

[0235]

По центру в перспективе снимка "Петрозаводск. Общий вид [Александровского] завода",вероятно, видна часовня.

Изображение

1. Деревянная часовня во имя Воздвиженья Честного и Животворящего креста Господня на Кукковской горе в месте развилки трактов на Машезеро и Вытегру. Разрушена в 1930-х гг.
Википедия

2. К Крестовоздвиженскому храму были приписаны стоявшая с ним в одной ограде Свято-Троицкая деревянная церковь и каменная часовня на Кукковской горе в версте от храма. Службы в них совершались главным образом в летнее время и на престольные праздники.
http://www.x-team.ru/places/3120

3. К Крестовоздвиженской церкви были приписаны Свято-Троицкая деревянная церковь, стоявшая с ней в одной ограде, и каменная часовня на Кукковской горе в версте от храма. Богослужения в них совершались летом и в престольные праздники. Каменная часовня на Кукковской горе была построена на месте деревянной часовни в 1879 году, усердием вдовы одного из главных устроителей Крестовоздвиженской церкви, Анны Николаевны Пименовой.
http://www.ticrk.ru/ru/regions/region_3659/sights/6234.html

4. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ часовня на Кукковской горе (разобрана в 1930-х годах). Деревянная, досчатая. «Здесь был прежде один деревянный крест в знак того, что от тракта Вытегорского отделяется в этом месте дорога на Машезеро к чтимой всею окрестностью иконе пророка Илии. В летнее время сюда бывает крестный ход из кладбищенской (Крестовоздвиженской) церкви» (Описание 1874 г.)
http://eparhia.onego.ru/dorev.htm

Часовня на снимке подходит под эти описания:
на Куковской горе, на развилке дорог на Вытегру и Машезеро, в 1 версте от Крестовоздвиженской церкви. На снимке часовня видна в створе ул.Заводской (ныне ул.Варламова, карта внизу).
Путаница- каменная или деревянная, вероятно, пошла из-за того, что в 1879 году здесь на месте деревянной часовни была построена каменная.
Трудно однозначно определить, где она расположена- до или после ж.д. По-моему, чуть выше жд. (красная линия).

Изображение

Изображение
Изображение

Предположительно на горизонте по центру находится Крестовоздвиженская часовня на Куковской горе и расположенная у развилки дорог на Вытегру и Машезеро.


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 22:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12720 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Костиников писал(а):
По поводу Уч-Дере хочу добавить, что там проживал Старк Александр Александрович, в качестве управляющего имениями Великих князей. Его сын - Эдуард в биографиях Прокудина-Горского назван другом фотографа, помогавшим финансами. Сочинские фотографии демонстрировались на выставке "Русская Ривьера" в Петербурге. Эта выставке послужила грандиозной рекламой курорту! Прокудин-Горский демонстрировал фото неоднократно и на Черноморском побережье. В Сочи документально не могу подтвердить, а про демонстрацию в Туапсе есть заметка в киножурналах начала века. Встречал лично подробное описание сеанса.


Спасибо за интересную информацию!
В своей книге о Шаляпине Эдуард Старк использовал в качестве иллюстраций портреты, выполненные Прокудиным-Горским
http://www.temples.ru/pg/illustration.php?PublishID=4

Очень интересно о демонстрации фотографий в Туапсе! Вы не могли бы привести либо сканы этих заметок, либо точные ссылки на них и выписки?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12910 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 00:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3071
Монумент в память открытия Онежского канала

[0933] [0930]

Сергей Прохоров:
"Честно говоря, довольно неудачная фотография - и по композиции, и по исполнению (какому-то остолопу понадобилось непременно пройтись перед фотоаппаратом). Но что делать, другой нет".
http://ps-spb2008.narod.ru/mar_voznesenie.htm

Снимается монумент, а на переднем плане будка. И я тоже считал, что снимок неудачный, пока не рассмотрел эту будку и соседний 0930.
Будка оказалась непростой. Во-первых, конёк и крыша на фронтоне с узорами.

Изображение

Во-вторых, дверь открыта (случайно?). И можно посмотреть, что внутри. Там лежит канат.
Изображение

Для чего? Ответ находится на соседнем 0930.
Изображение

Рядом плавучий мост через канал, который может ставиться вдоль берега для прохода судов. Будка непростая, будка ведомственная- М.П.С. Она маленькая частица Онежского канала, в память открытия которого и поставлен памятник. Поэтому будка в кадре.
За стеллой виднеется часть белого круга. Вероятно, это береговой судоходный знак.

Изображение

Возможно, что ПГ решил, что лучше будка МПС на переднем плане, чем береговой судоходный знак на дальнем (тоже МПС). Поэтому был выбран такой ракурс.
А подростк не удержался и шагнул во время съемки. Наверно, первый раз увидел фотографа из Петербурга.
Как и почти 30 человек, которые наблюдают за съемкой (0930).

Изображение

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20933u.JPG
http://www.veinik.by/foto/0901-1000/0930l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 22 янв 2013, 22:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13012 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет