Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 12:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ст. Сегежа
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. мост через реку Сегеж

[0311] [0310]

Один мост или два ?

Сравнения ниже показывают, что на снимках ПГ один мост.
Также по краям моста на снимках находятся две мачты. Их взаимное расположение согласуется на обоих снимках.


Вложения:
1a.jpg
1a.jpg [ 353.29 KiB | Просмотров: 2727 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12914 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
р. Сегеж или р. Онда ?

[0310] [0311]

Если сравнивать фото моста через Онду из музея и снимки ПГ, то видно, что у мостов разное количество бочек, у моста через Онду нет столбов, указателей, противоосыпных барьеров. Можно найти и другие отличия, но все они второстепенные т.к. всё можно быстро установить или снять.
Мосты у ПГ и через Онду однотипны, у них 5 одинаковых пролетов. У моста в Кеми снимок 2036   такие же пролеты. Вероятно, это те пролеты, про которые написано, что их конструкция была изобретена специально для деревянных мостов Мжд.
Снимки сняты против (Сегеж) и по течению (Онда). Это видно по наличию и отсутствию ледорезов.

Но есть три несоответствия.

На 0310 жд делает правый поворот перед мостом.
У Онды жд идет прямо не менее 1 км до и после моста.

На 0311 в начале и конце моста установлены бревенчатые срубы- это устои моста (красные кружки). Мосты сняты с разных сторон, но у сруба 4 стороны. На снимке Ондского моста сруба нет.

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 140.75 KiB | Просмотров: 2727 ]

На 0311 перед первым пролетом моста 4 секции перил, а на снимке из музея - 6.
Соединения первых пролетов с берегом разные. На снимках ПГ пролеты соединяются со срубами (устоями). У ондского моста между первым пролетом и берегом имеется перемычка (полупролет). Из-за этого общая длина ондского моста больше при одинаковом числе стандартных пролетов. И это заметно на снимке- мост через Онду длиннее.

Сравнение показывает, что у ПГ и на музейном снимке разные мосты.
Сергей Прохоров: "В данном случае нет данных, которые позволили бы отрицать правильность названий фотографий. И все-таки вызывает сомнение то, что этот объект правильно назван открытым текстом".
http://ps-spb2008.narod.ru/murm2.htm
Может он и назван правильно потому, что на одном участке два однотипных моста. И ондским ПГ назвал кемский мост.
При этом 0311 снят так, что строение на противоположном берегу, которое есть на 0310 в кадр не попало.
Но видно, что на 0311 при таком угле съемки места для стоения нет. Снимок обрывается на середине спуска. Строение за левым краем снимка.
Именно отсутствие строения в кадре на 0311 позволяло сомневаться, что на снимках один мост.


Последний раз редактировалось DMITRY 08 янв 2013, 19:13, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12915 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Место съемки

[0310] [0311]

Привязывать место съемки к мосту перед Сегежей сложно с учетом поднятия воды, хотя поворот направо имеется.
На карте видны две отмели (белые линии). До поднятия воды они соединялись с берегом, поэтому река поворачивала налево и делала дугу к мосту. Синяя линия - русло реки Сегежа до поднятия воды.
Хотя возможно, что было второе русло (синий пунктир).
После моста на 0310 видно, что жд поворачивает налево (насыпь обрывается- значит поворот налево), что соответствует карте. В желтом кружке на 0310 постройки на возвышенности. На карте они в желтом квадрате.
На 0310 кажется, что они на ближнем берегу, но постройки на дальнем берегу. Это видно по косогору (зеленая линия). Река (синяя линия) течёт вдоль косогора, перед косогором. На крупном изображении косогор и постойки на нем хорошо видны. Река не может течь за косогором т.к. косогор продолжается вправо после моста, где видно, что река перед ним.

Кажется, что далеко, но можно сосчитать первые 10 рельсов от места съемки. Это метров 90-100.
Рельсы 1908 г., именовавшиеся Ia, IIa, IIIa и IVa, сохранялись как стандарт до 1947 г. Их длина в начале XX в. достигала 10,67; 12,80 и 14,94 м.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 188.25 KiB | Просмотров: 2726 ]

На 0310 и 0311 снят один мост. Это мост через реку Сегеж(а) перед Сегежей. Авторские названия в альбоме соответствуют месту съемки.

крупное изображение
http://prokudin-gorskij.narod.ru/20310u.JPG
http://www.veinik.by/foto/0301-0400/0311l.jpg
фото Ондского моста на стр.21, Мурм.альб.

P-s:
Вероятно, следует отдельно рассмотреть вопрос о постройках на дальнем берегу (относит. 0310) т.к. может показаться, что они на ближнем берегу.
Именно нахождение построек на дальнем берегу позволяет привязать снимок к мосту перед Сегежей.

По красным стрелкам виден косогор за рекой. Зеленая линия- вершина косогора. На вершине дом. Постройки находятся на склоне. Перед постройками- река. Она не может протекать за зеленой линией- верхней границей косогора т.к. косогор продолжается справа от моста (это видно на рисунках выше).
За жд находятся столб и сосна. Они выделены синими линиями и расположены на ближнем берегу. Синим выделено и окно на постройке. Сравнение диаметров столба и сосны с шириной окна показывает, что между ними большое расстояние. Диаметр столба равен ширине окна, а диаметр сосны немногим меньше ширины окна. Это говорит о том, что между ними и постройкой значительное расстояние- река между ними.


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12916 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Бараки военнопленных у ст. Сегеж (0312)

[0312]

На снимке бараки не для военнопленных (стр.28, 4.06.10). Также об этом пишет Сергей Прохоров.
http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm
На дальнем плане виден барак без стен, в котором могут жить, как военнопленные, так и строители. (Ранее считалось, что в таких бараках могут жить только военнопленные). В кадре несколько бревенчатых бараков и барак улучшенной планировки на переднем плане. Поэтому нахождение здесь военнопленных маловероятно.
Зеркальная метка у снимка 103. Метки 101 и 102 у жд моста через реку Сегежа перед ст.Сегежа. У всех трех снимков похожая облачность на небе.

По расположению веток у сосен на снимке слева- север, справа- юг.
В перспективе снимка в желтых кружках похоже, что нет леса- свободное пространство. В районе Сегежи там оз.Выгозеро.

С большой степенью вероятности снимок 0312 сделан в районе ст.Сегежа, что соответствует авторскому указанию места:
" у ст. Сегеж".


Бараки на снимке не для военнопленных. Кто в них живет, строители жд или железнодорожники, однозначно не определить.

Снимку можно дать нейтральное название, как на сайте Сергея Прохорова, но оставить авторское место съемки.
[Бараки на Мурманской железной дороге у ст. Сегежа].

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20312u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13004 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Здравствуйте! Хочу внести своё предложение относительно места съёмки 0312. Аналогичные строения стояли справа на пригорке метров за 300 от ж/д моста на север в районе "Старой Сегежи", как его всегда называют. Там и школа была, и больница, и просто жилые дома. Что-то мне очень напомнило это место. За ними всё ещё разлив реки Сегежи, до Выгозера там по прямой 2-3 км.
Однотипные строения есть там рядом и по сей день.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16680 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Это интересно. У Вас есть современные снимки зданий в "Старой Сегеже." Если зданиЯ сохранилось, то можно попытаться узнать что в нИХ располагалось ранее.

[0312]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16682 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
К сожалению, снимков нет, я жил в другой части города, сейчас живу в Мск. Есть видео из поездов и видео Сегежи нынешнее в сети, там кое что видно.

Вот здесь на первых секундах в правой части кадра.
http://tubethe.com/watch/FC1jVB5DQ58/segezha-shpalovojj-rigozero.html
А на первой минуте (от 0:30 до 1:10) видна старая насыпь ж/д =0310= в правой части видео, она почти вся под водой, на ней столбы стоят.
По поводу 700-го пикета: на этом-же видео на 02:41 сек.справа за семафором бетонная будка. На старых советских комбинатовских чертежах вроде как это место при въезде на дачи, было помечено как 700-й пикет. Отец тогда работал и в ОКСе, и в КБ комбината, ему давали на Семисотах участок(эти дачи так тогда и называли - Семисоты, не понимал никогда маленьким - почему такое название), но он отказался, т.к. машины у нас никогда не было, а пешком добираться неудобно. А достаточно точные карты раздела участков и всей прилегающей территории, включая саму Сегежу, через КБ проходили. Отец что-то копировал для себя. Что-то может у родителей ещё осталось. Зимой поеду - посмотрю.

На 4:45-4:48 в левой части кадра этот пригорок, но там почти всё уже разобрано.
http://tubethe.com/watch/FvN7fdz6veU/otpravlenie-so-stancii-segezha.html

Красным обведено это место, а желтым - похожее строение.
http://fotki.yandex.ru/users/fokop/view/471942/?page=0
Там ещё видны фундаменты бывших построек. Лучше в гугле посмотреть.

Похожий барак мельком видно на этом видео на 3:26-3:27 сек:
http://tubethe.com/watch/xlMqpm0Et4I/progulka-po-staromu-gorodu.html
Здесь он справа:
http://fotki.yandex.ru/users/fokop/view/471943/?page=0


А относительно карьеров у Сегежи, это может быть Лейгубский карьер, там горы песка выбраны были, он км. за 4 до Майгубы, ближе к Сегеже, по правой стороне от ж/д по ходу на Мурманск. Это лишь предположение, т.к. от дороги невдалеке, а то ссылка на Кирасозеро уж больно неправдоподобна, до него от ж/д километров 20.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16686 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Мурманская жд в 1919 году
http://warhistory.livejournal.com/2509732.html

Вячеслав нашел оригинальные снимки Мжд 1919 г.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3530&sid=2380ea5715ce8d5984f15bc01936fada#p3530
Некоторые из них (и не самые интересные для нас) были в сети, но без указания источника и с неоригинальными подписями.

Станция Сегежа

Первоначальная станция находилась южнее настоящей, после моста через р. Сегежу снимок 0310  . Вероятно, после поднятии уровня воды в Выгозере из-за строительства Беломорканала, станция была перенесена севернее.

На снимке станция Сегежа в 1919 г., снято на север, после станции- поворот жд налево.
"View of the railway station in Segazia from the water tower, Murmansk, 1919."
Вложение:
4a.jpg
4a.jpg [ 74 KiB | Просмотров: 2726 ]


Бараки [на Мурманской железной дороге] у ст. Сегежа.
[0312]

Бараки должны находиться южнее станции. Выше Николай Копылов писал: Аналогичные строения стояли справа на пригорке метров за 300 от ж/д моста на север в районе "Старой Сегежи", как его всегда называют.

Вложение:
4b.jpg
4b.jpg [ 187.07 KiB | Просмотров: 2726 ]

Место бараков на совр. видео при движении к р.Сегеже (через пару секунд поворот направо к мосту), только направление съемки у ПГ градусов на 90 влево.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17600 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Вложение:
IMG_2994-.jpg
IMG_2994-.jpg [ 926.84 KiB | Просмотров: 8991 ]

Возникли у меня сомнения, что на снимке 0310 Сегежский мост.
Слева столбы на старой насыпи стоят.
Вложение:
IMG_2987-.jpg
IMG_2987-.jpg [ 907.59 KiB | Просмотров: 8988 ]

Примерное место съёмки П-Г, указанное DMITRYем. Деревянные постройки на другом берегу выглядят гораздо мельче, как и соотношение столбов и окон.
Вложение:
IMG_2950-.jpg
IMG_2950-.jpg [ 893.54 KiB | Просмотров: 8988 ]

И с местом нахождения барака 0312 на пригорке трудно согласиться, т.к. напротив, через ж.д., тоже пригорок, а не болото.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18016 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0310] [0311]

На снимке ПГ слева вдоль жд тлг столбы, на современном снимке на старой насыпи электрические: три провода, три изолятора, три фазы - 6 или 10 кВ (киловольт). Это совершенно разные опоры из разных временных промежутков.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18017 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Вложение:
IMG_2952-.jpg
IMG_2952-.jpg [ 1.01 MiB | Просмотров: 8980 ]

Вот "предположительное" место нахождения барака 0312, напротив тоже горка - не болото.
Вложение:
IMG_2963-.jpg
IMG_2963-.jpg [ 1.01 MiB | Просмотров: 8980 ]

Это снимок с пригорка в сторону станции Сегежа, аналогичный снимку 1919 года, насчёт которого тоже есть серьёзные сомнения.
Вложение:
IMG_3010-.jpg
IMG_3010-.jpg [ 1.04 MiB | Просмотров: 8980 ]

старый вокзал - станция Сегежа

По гугл-снимкам видно, что прежний изгиб путей был менее крутым чем нынешний, да и глубины у насыпи такие, что не позволяют предположить там наличие болотистых мест и построек, близких к ж.д. В общем впечатление такое, что где-то в другом месте П-Г снимал, не у нынешней станции и не у нынешнего моста.


Последний раз редактировалось Николай Копылов 21 авг 2015, 18:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18018 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0312]

Николай Копылов писал(а):
Вот "предположительное" место нахождения барака 0312, напротив тоже горка - не болото.

Покажите, пожалуйста, место и направление на карте.


Вложения:
s.jpg
s.jpg [ 99.75 KiB | Просмотров: 8980 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18019 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Вложение:
s.jpg
s.jpg [ 189.11 KiB | Просмотров: 8980 ]

Предположительное - не значит, что он там стоял, а значит, что его там быть не могло.
Относительно эл.опор - дело не в их размере, а в том что уж слишком крупно выглядят деревянные строения на снимках П-Г, чтобы находиться, в качестве объекта для съёмки, на другом берегу.


Последний раз редактировалось Николай Копылов 21 авг 2015, 18:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18020 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Так ранее предположительно сюда и был поставлен барак (см. карту).
Николай, Вы сомневаетесь, что на снимок 0310   снимок 0311   сегежский мост?


Вложения:
b.jpg
b.jpg [ 27.11 KiB | Просмотров: 8979 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18021 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Да, я сильно сомневаюсь. Этим летом был в Сегеже, специально посвятил этой теме кучу времени, посетил местный музей, и вот лишний раз убедился в своих сомнениях, которые возникли ещё в прошлом году.
Уже на авиасъёмке военных лет мы видим и ныне стоящий старый вокзал и кучу других, ещё живых, построек и никакого намёка на те строения, которые видны на снимках начала века, хотя прошло уже 70 лет, а там разница была всего-то лет 20-25.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18022 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет