Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 08:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Место, где стоял дворец Петра I, в Петрозаводском парке.

[0233]

Сомнительно очень, чтобы жители города называли парк Петрозаводским. Так мог сказать только приезжий, в том числе и ПГ. Что и не удивительно тк в обиходе было несколько названий.

Парк культуры и отдыха — старейший парк России, располагается на левом берегу устья р. Лососинки. Началом является, разведенный в 1720-е гг., в связи с постройкой в Петровских Заводах путевого дворца Петра I, усадебный сад аналогично Летнему саду в С.-Петербурге.
В разное время парк именовался по-разному: Березовая роща, Петровский сад, Городской сад, Общественный сад, Летний сад, Парк культуры и отдыха.

http://www.cakarelia.ru/library/17

Поворотным моментом в истории Петровского сада стал визит Александра I в наш город в 1819 г. Довольно подробное описание этого визита можно видеть в дневнике А.А. Фуллона, в 1819-1833 гг. занимавшего должность олонецкого горного начальника. После осмотра Александровского завода и города царь пожелал ознакомиться с Петровским садом как мемориальным местом, связанным с основателем Петрозаводска Петром I. Но чтобы попасть в этот сад, Александр I "принужден был сам с довольным трудом открыть ворота".

Современник описывает прогулки Александра II: "...удостоили своим посещением общественный сад, где сохраняется несколько берез, насаженных руками Петра Великого, положившего начало разведению этого летнего народного гульбища. Пройдя по некоторым аллеям и взглянув на камень, служивший некогда подножием походной брезентовой церкви Петра I,..".

В 1903 году общественный сад находился в центре юбилейных торжеств по поводу 200-летия Петрозаводска. "Олонецкие губернские ведомости" пишут, что знаменательная эта годовщина была отпразднована достойным образом. Хочется обратить внимание на то, что в этом праздновании главную роль играли объекты, связанные с основателем города Петром I и расположенные в историческом Петровском саду, сохраненном "в исправном состоянии". "Олонецкие губернские ведомости" продолжают: "Торжества начались в Петропавловском соборе, построенном Петром Великим... Из храма торжественная процессия... направляется... к историческому общественному саду и вступает в него через боковые ворота...."
... в своем очерке И.И. Благовещенский в 1903 г. и заключает - "Петровский сад благодаря заботам администрации и представителей общественного управления находится в исправном состоянии и служит местом прогулок публики, которой особенно много бывает в праздничные и воскресные дни".
http://300.ptz.ru/history/petr_park.shtml

Открытка 1910 года.
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 53.6 KiB | Просмотров: 2262 ]


В 1916 году это был "сад". Парком (ПКО) он стал называться после 1924 г. Единого названия не было. Еще в городе были Городской (Губернаторский) парк (сохранился) и парк в Древлянке, летней резиденции ген.-губ. Тутолмина. Из названия снимка не понятно- в каком именно парке. И знака в настоящее время нет.
Поэтому надо уточнить в прим.:

Петрозаводским парком ПГ называет Петровский (Общественный) сад. В настоящее время- Парк культуры и отдыха.


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 00:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12318 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
снимок 0235   Петрозаводск. Общий вид завода.

Название у снимка неполное. Надо бы добавить название завода.
Петрозаводск. Общий вид [Александровского] завода.

Александровский завод- историческое название (и официальное тоже), которое было у завода более 100 лет. Завод назван не по месторасположению (как, например, заводы на Урале), а в честь Александра I.
Поэтому оставлять в названии просто "завод", записывая имя в прим., некорректно.

Церковь за заводом- заводская. Построена в том числе и на деньги работников завода. Поэтому ее нужно записать в прим. (на момент съемки):
"На дальнем плане Александро-Невская заводская церковь".
Название церкви выбиралось по заводу, чтобы было имя Александр.
http://eparhia.onego.ru/nevsob.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12319 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
снимок 0240   Тот же мост сбоку

В карточке следовало бы убрать текст в скобках у подписи в контрольном альбоме:
Тот же мост сбоку [ж/д мост через р. Лососинку около ст. Петрозаводск Мурманской ж. д.]

http://lcweb2.loc.gov/phpdata/pageturner.php?agg=proka&item=0005a&seq=3&collID=coll- страница альбома


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12320 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 00:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Исправлено.

Пояснение насчет истории завода будет дано позже. Дмитрий, может какие-то еще интересные сведения на его счет найдете?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12327 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Петрозаводск. Общий вид [Александровского] завода.

[0235]

Название завода уже добавлено. Но в дополнение короткая цитата ниже интересна тем, что в ней завод упоминается 4 раза и только, как Александровский. ("Три века Петрозаводска", 2003, стр.60).


Вложения:
29Azd .jpg
29Azd .jpg [ 31.9 KiB | Просмотров: 2234 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 00:41, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12335 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
На мой взгляд:
Две Кяппесельги со старинной церковью, Общий вид Кяппесельги и мост у Пергубы = Село Лижма с высокой степенью вероятности;
Шайдома = Илемсельга с высокой степенью вероятности;

Не согласен! Нужно посмотреть, как это место выглядит, похож ли хотя бы пейзаж. До этого ни о какой высокой степени вероятности не может быть и речи. (Без фотографий можно было бы принять первое место и за Кандалакшу (или, например, за Кондопогу - если допустить, что в ней были еще какие-то неизвестные нам церкви).

С недавних пор одно современное фото Илемсельги Яндекс находит:
Изображение
Вот ссылка на соответствующую страничку велоотчета. В оглавлении есть ссылка на мейл руководителя похода, можно попросить поискать у учазднегов еще фотографий оттуда, другие ракурсы. По имеющейся картинке можно лишь сказать, что ландшафт крайне близок запечатленному ПГ на №20281, и дома в целом похожи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12385 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Кстати, на тему №20288 (мост в Лижме). Фото на той же странице, что и Илемсельга (2-е сверху):
Изображение
А вот еще Лижма: http://www.vvv.ru/photos/picture.php3?v ... 0,page=145


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12387 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 22:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Спасибо!
Ландшафт, действительно, очень похож.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12398 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 22:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):

"Петрозаводским парком ПГ называет Петровский (Общественный) сад. В настоящее время- Парк культуры и отдыха."


Примечание добавлено.
Я его не заметила вовремя из-за пропуском на форуме...

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12399 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Осталось еще одно примечание снимок 0235   :
"На дальнем плане Александро-Невская заводская церковь".
(сообщ. Ср июл 07, 2010 5:11 pm).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12428 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
«Ж.д. чиновник» на дрезине у Петрозаводска.
Продолжение- 2.

[0245]
"На дрезине у Петрозаводска".

В предыдущем сообщении на стр.28, 08.06.10
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3798&start=405
рассматривался снимок 0240  .
Оказалось, что снимок 0239   "Подъезд к ж.д. мосту через реку Лососинку около ст. Петрозаводск Мурманской ж. д." подтверждает версию, что должностное лицо в белом кителе- офицер.

Вложение:
29-0245.jpg
29-0245.jpg [ 82.87 KiB | Просмотров: 2234 ]

На 0239 (фрагмент рис.1) часовой также стоит по стойке "смирно"- "отдает честь" офицеру в белом кителе, который сидит на дрезине прямо перед ним. Винтовка (как и на снимке 0240) поставлена прикладом на землю (красная стрелка). Все опять позируют, часовой тоже не двигается, но съемка его снова не интересует. И смотрит часовой, как и на 0240, на своего начальника- офицера в белом кителе (желтая стрелка).
Всё время (снимки 0240 и 0239), пока офицер в белом кителе находится на мосту, часовой стоит по стойке "смирно" и смотрит на на своего прямого начальника- старшего офицера.
Офицера следует вписать в существующее примечание к снимку тк в одной публикации (как теперь видно из анализа снимков ошибочно) он назван "жд чиновником", в другой- "молодцеватым чиновником на дрезине".
Неизвестно на данный момент, кто этот офицер и его звание. Но то, что он офицер теперь установлено. Необходимо избавить его от названия "чиновник", а снимок ПГ от вольного и одновременно ошибочного описания (не нашего).
Даже если это офицер жд войск- он в первую очередь офицер и чиновником не является.

Существующее примечание:
На дрезине справа сидит С. М. Прокудин-Горский, сзади — пленные австрийцы. Белое здание на заднем плане справа — Олонецкая духовная семинария.
У меня такой вариант: добавить "с офицером", убрать "справа" тк понятно кто есть кто.

На дрезине сидит С. М. Прокудин-Горский с офицером, сзади — пленные австрийцы. Белое здание на заднем плане справа — Олонецкая духовная семинария.
================================================

Хотелось бы обратить внимание на человека на мосту, который в шляпе и пиджаке (если это можно так назвать). См. белую стрелку на рис.1.
Он также виден и на 0240- рядом с офицером, рис.2 (фрагмент).

См. рис.2

Может это помощник ПГ? Оба в шляпах- питерская мода?
На руководителя строительных работ на мосту, по-моему, он не похож. А два сопровождающих- много.
Если это так, то тогда этот помощник снял 0245 "На дрезине у Петрозаводска". И, вероятно, это так. Иначе, кто же тогда сделал этот снимок?

Крупное изображение:
http://prokudin-gorskij.narod.ru/20239u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20240w_ab1.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 00:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12430 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 00:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Дмитрий, упоминание офицера внесено в примечание (снимок 0245  )
Только текст немного изменен.

Насчет человека в шляпе -- скорее всего у ПГ был не один помощник. И если все же там была комиссия, это может быть член комиссии.
Ваша дотошность просто потрясает :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12435 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 00:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
В Мурманском альбоме есть снимок, подпись к которому: "Я с двумя (Мурман)" (снимок 0313  )
Изображение
Номер снимка в альбоме -- 106. Контролька в альбоме отклеилась, негатив лежал в конверте с номером 2106 и работники БКС смогли восстановить связь негатива и альбома.
Это название написано карандашом на месте уже отклеенной контрольки, то есть сделано позже составления альбома и не может быть частью "мистификации". Это поздняя подпись.

Возможно это только для меня оказалось сюрпризом, но все же расскажу. Меня все время смущала эта подпись, какая-то она скомканная "Я с двумя". С кем "с двумя"? Друзьями? Попутчиками? Охранниками? У меня эта фраза ассоциируется с сокращением — писалось быстро. Именно на этом фоне слово "Мурман" в скобках воспринималось аналогично — как сокращение от "Мурманская ж.д."
Но недавно я обратила внимание на то, что в альбоме написано не сокращение, а законченное слово в скобках: "(Мурманъ)". На конце стоит твердый знак.

"До начала XX века Мурманом называли лишь северное побережье Кольского полуострова - от Святого Носа до норвежской границы. В дальнейшем понятие Мурман расширилось, и ныне под ним подразумевается весь Кольский полуостров. "

источник: http://skazmurman.narod.ru/library/top_kol/top_k03.htm

То есть Мурман — это Кольский полуостров. Помните, под одним из снимков была карандашная пометка "Кандалакша".

А может Прокудин-Горский все же был там?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12436 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 121
Откуда: N-37-II
Еще раз к снимок 0281  

Изображение

вид из окна поезда на проходе Илемсельги (прош.прощ. за качество):

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12437 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 01:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Спасибо!

Вы что, заранее готовились? :)

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12438 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет