Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 14 дек 2018, 12:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 23:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
"Станция Петрозаводск Мурманской железной дороги".
...
"На дрезине у Петрозаводска"
Предлагается изменить прим. на:


Примечания внесены: снимок 0242   снимок 0245  


DMITRY писал(а):
снимок 0238   - прим: внести место съемки Петрозаводск.

Вопрос ко всем участникам: надо ли вносить фразу "место съемки Петрозаводск" в примечание, если снимок в географии "привязан" к Петрозаводску и это видно на страничке снимка? Или здесь правильнее уточнить авторское название? Или наоборот, максимально сохранить его?
Вопрос касается не этого снимка в частности, а проекта вообще. Где следует, а где нет, явно указывать в примечании место съемки?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12021 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0238   "Закругление пути"

Из снимка 0238 не видно, что место съемки Петрозаводск. Поэтому считаю, что здесь надо указать в прим. место съемки. Как и в других случаях, где из снимка не определить место съемки. Авторское название надо стараться сохранять. Карточка снимка главнее привязки по географии, которая служит для быстрого поиска по регионам и не является первичной в определении места съемки.


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12024 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 17:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Железнодорожный пост Мурманской железной дороги. часть 1

[0241]

Изображение
крупное изобр. http://prokudin-gorskij.narod.ru/20241u.JPG

По Петрозаводску остался последний снимок 0241- неизвестна точка съемки.
Сотрудники БК ошибочно исправили авторское пост на мост. Вероятно, они не понимали, что такое жд пост. И, увидев жилой дом, женщин, хозпостройки, решили, что ПГ сделал описку тк мост есть на заднем плане.
Хотя в названии пост, возможно, целью снимка являлся именно мост, ПГ снимал мосты на Мжд.
А в Петрозаводске ли мост? И что делает человек (с лопатой?) на пути? Случайно позирует в кадре (его куртка висит на фонаре?) или он ориентир. Для чего? Зачем по центру поворота положена шпала между рельсов и еще части по краям? Для съемки или она давно там так лежит? Не верится, что случайно так бросили. Про знак, слева от пути, уже писалось ранее на стр.26, 7.05.10.
Солнечная тень от дома подходит для направления съемки относительно жд к Мурманску. Поэтому обратное направление не рассматривается.

Далее приняты следующие обозначения:
Ст.Петрозаводск Олонецкой жд (0244)- Голиковка.
Ст.Петрозаводск Мурман. жд (0242)- П-Товарная.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12205 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Железнодорожный пост Мурманской железной дороги. часть 2

[0241] http://prokudin-gorskij.narod.ru/20241u.JPG

1 вариант- жд мост через р. Неглинку (зеленый кружок).

Изображение

Подходит по размерам, но нет поворота жд, он дальше. Левой ветки жд сейчас нет. Между ветками -депо (основано в 1916 г.). Возможно, что изначально правая ветка шла левее, депо расширялось и эту ветку сдвинули вправо за границу депо. Это объясняет то, что левый поворот на карте дальше, чем на снимке. Проблема, что нет старого фото моста. Сейчас и моста нет, река проходит по трубе. Но мост упоминался при строительстве жд вместе с мостом через Лососинку (снимок 0240  ). См.сообщ. 20.04.10 20:03, стр.25. Следовательно, мост был в данном месте. Исходя из снимков, ПГ проезжал это место на дрезине (возможно 2 раза).
По направлению съемки лес. На карте 1937-40 гг. по направлению съемки жилой квартал. Но до строительства жд (1916 г.) граница города проходила по реке Неглинке. Далее были лес и огороды. (И.М.Мулло, Е.Д.Рыбак "Петрозаводск", 1979 г.).

2 вариант- Мост через Вытегорский тракт

Изображение

На фото 1941 г. деревянный мост (красный кружок, направление съемки ПГ- желтая стрелка). Сейчас на его месте жд путепровод над ул. Правды. (См. Яндекс, карту). На дальнем плане Крестовоздвиженская церковь (синий кружок), поэтому место определяется легко. Перед жд уклон, поэтому не видно, как дорога заходит под мост. Здесь проходил Вытегорский тракт (синий). Размеры схожи с мостом у ПГ. На обоих фото тлф линия пересекает жд перед мостом. Не сильный аргумент, но линии десятилетиями проходят по одним местам. На фото ПГ слева к жд подходит забор. Там поднимаются люди (красная стрелка). Возможно, что с того самого тракта. На карте видна вторая ветка жд (черный крест). Но она построена позднее. По направлению съемки нет строений- лес. На карте там пунктиром проходит лесная дорога (зеленая линия).
Не подходит поворот жд (как и в 1 варианте). Но современный мост может не совпадать со старым. Его, вероятно, строили сбоку от жд, чтобы движение не останавливалось.
Проблема в том, что неизвестно, был ли этот мост в 1916 г.

фото моста в 1941 г. http://heninen.net/view.htm?F=aanislinna&P=sp4
карта города 1937-40 гг
Изображение

все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196

Из вышеизложенного нельзя идентифицировать место.
Поэтому в следующей части будет дан анализ зеркальных меток снимков на жд в Петрозаводске.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 23:17, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12206 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги. часть 3
Анализ зеркальных меток

все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196
Изображение

Зеркальные метки снимков Петрозаводска 9-24. Снимки на жд 16-24. Отсутствует один снимок- 15, между городскими и жд. Это снимок идентифицирован, как снимок 0236  - [Лодейное Поле. Железнодорожная станция.] Подпись в альбоме: Станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги.
См.http://ps-spb2008.narod.ru/attr_lod_pole.htm

Далее снимки называются по зеркальным меткам. Все места съемок и направления (кроме, рассматриваемого 0241) установлены и сомнений не вызывают. (См.Мурманский альбом, стр. 24-26, 24.02.10, 17.04.10, 25.04-30.04.10, 3.05-6.05.10).
Расстояние по жд между крайними точками маршрута 7 км.

Изображение

Изображение

Согласно меткам старт дрезины происходит на Голиковке- красный квадрат. Делается снимок 16- красная стрелка с 1-ой чертой. Здесь первый сюрприз- второй снимок на Голиковке- 23 перед стартом не делается.
Дрезина идет на правую конечную точку (относительно карты)- синий кружок. Снимок 17- коричневая стрелка и второй сюрприз. Снимок 22 не делается.
Далее обратно через Голиковку на мост через Лососинку- зеленый крестик. Снимки 18- зеленая стрелка и 19- черная стрелка.
Потом дрезина приходит к посту-мосту у реки Неглинки ?- зеленый кружок. Снимок 20- зеленая стрелка.
Далее на левую конечную точку, П-Товарная- зеленый квадрат, снимок 21- зеленая стрелка.
Третий сюрприз на обратном пути.
Вероятно, ПГ запомнил красивую панораму города- будущий снимок 22 (мое предположение) и дрезина снова идет на правую конечную точку- синий кружок, где делается снимок 22- синяя стрелка.
Снимок сделан с гряды камней справа от жд (снимок 0238  ). Этим я объясняю, почему это не было сделано в первый приезд- начало поездки и надо с ф/аппаратом залезать на камни. Также ПГ, зная предполагаемое число снимков, не знал количество мест, которые он посчитает необходимым снять.
После дрезина возвращается на Голиковку- красный квадрат, где делается снимок 23- красная стрелка с двумя чертами.
Четвертый сюрприз. Дрезина снова отправляется в путь направо в интервал между двух красных линий. Там делается снимок 24.
(Правая точка для снимка определена Juri T (27.04.10), левая мной (27.4.10, стр.26).
Что было дальше- неизвестно.

(продолжение следует)


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 22:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12207 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги.
приложение к части 3- карта города 1937-40 гг
Изображение

все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 22:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12208 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги.
часть 4
Анализ зеркальных меток (продолжение)

Изображение
все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196

Сначала о конце маршрута.
Здесь нет логики (для нас). Но технически это возможно. Расстояние от Голиковки до точки съемки 24 максимум 900 м. А раз технически возможно, то, вероятно, так могло и быть. И отрицать такой порядок съемки только потому, что это нелогично, не следует.
Возможно, что напоследок ПГ решил снять дрезину, которую никогда ранее не снимал.
А может перепутал метки. Вариант 2. (См. часть 3)

Следует заметить, что из 9 жд фото, место съемки без проблем определяется только у 2-3х.
Это мост через Лососинку (18), снимок 0240  (19), который трудно перепутать из-за его размеров, и Ст.Петрозаводск Мжд снимок 0242   (21), для которого, однако, здание вокзала потребовало отдельной идентификации. (См. стр.26, 6.05.10.)
Фото вокзала ст.Лодейное Поле снимок 0236   (15) попало в Петрозаводск по ошибке- здания похожи.
Этоо рассмотрено Сергеем Прохоровым здесь:
http://ps-spb2008.narod.ru/attr_lod_pole.htm

По зеркальным меткам (20) снимок 0241   снят у жд моста через реку Неглинку в Петрозаводске. 18-19- 20 -21
На этом участке метки не перепутаны и снимок 0241- зеленый кружок, идеально попадает между мостом через Лососинку, снимок 0239  , 0240- зеленый крестик и Ст.Петрозаводск (ныне П-Товарная), снимок 0242  - зеленый квадрат.
Если читатель не забыл про другой мост (черный кружок), то исходя из меток, ПГ проехал по нему 4! раза и не снял. Вероятно, его и не было.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 23:21, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12210 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 19:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги. часть 5
Анализ облаков

Изображение
все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196

Изображение

Глядя на облака (см. выше), можно считать, что на снимках над горизонтом один участок неба. Направление съемки почти одно, расстояние 1,5 км, но остановка у поста-моста могла быть дольше, чем время необходимое для съемки.
Человек в белом кителе (он на дрезине- снимок 0245   и на Лососинском мосту-
0239 http://prokudin-gorskij.narod.ru/20239u.JPG,
0240http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20240w_ab1.jpg)
мог заниматься служебными делами. Люди, поднимающиеся к жд слева (возможно, один из них в белом кителе), могли осматривать мост.
См.0241- http://prokudin-gorskij.narod.ru/20241u.JPG
За это время облака на горизонте выросли.

Изображение

Вид неба (см. 2 фото выше) не противоречит тому, что снимки сделаны в разное время, что соответствует ходу зеркальных меток 16 и 23.

Изображение

Изображение

Вид неба на 22 и 24 похож, снимки сделаны друг за другом (синяя и черная стрелки) с интервалом для заезда на Голиковку (23).

Вид неба 17 и 24 показывает, что время разное, хотя направление примерно одно, что соответствует зеркальным меткам.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 22:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12212 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги. часть 6
Анализ облаков (окончание)

Изображение
все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196

Изображение

Небо на снимках в целом подтверждает правильность зеркальных меток:
22- синяя стрелка, 23- Голиковка, красная с 2-мя чертами, 24- дрезина, черная стрелка. Такой порядок даже лучше подходит, чем если предполагать (см.часть 4), что метки 23 и 24 переставлены местами, 22-24-23 (вариант 2).

Рассматривая небо, возникает мысль переставить местами снимок 0237   (16) и снимок 0244   (23). При этом такая перестановка не влияет на ход поездки и не касается других зеркальных меток. Оба фото сделаны на Голиковке, но на старте и в конце поездки. Если предполагать, что метки ставились после, то эти два фото могли перепутать тк они оба сняты в одном месте. Такая перестановка не влияет на нелогичный (для нас) последний снимок поездки снимок 0245   (24)- на дрезине.

Изображение

Изображение

Данное предположение о перестановки 16 и 23 далее не рассматривается тк задача- определение места 0241, на которое оно не влияет. Хотя приведенных выше картинок, по-моему, достаточно, чтобы считать возможным такую перестановку.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12213 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги.
Заключение

Из всего вышеизложенного, можно считать, что снимок 0241 сделан в Петрозаводске.
На снимке на дальнем плане с большой степенью вероятности находится жд мост через реку Неглинку.
Данное утверждение основано на расположении зеркальных меток для данного снимка и соседних, и положением облаков на этих же снимках.
При этом зеркальные метки и анализ неба остальных снимков, сделанных на жд в Петрозаводске, не вступают в противоречие с этим заключением.

Подтверждается, что на момент съемки (лето 1916 г.) по жд не было интенсивного движения (регулярного), тк дрезина длительное время перемещалась в пределах города ( указал Слава, стр.10, 21.09.09).
Это также следует из порядка мест съемок- вероятно, что в конце маршрута решения о дальнейшем движении дрезины принимались спонтанно.

Для справки:
Расстояние между крайними точками маршрута- 7 км.
Общее пройденное дрезиной расстояние- 19 км.


карта города Петрозаводска 1937-40 гг с местами и направлениями сделанных снимков, и указанием зеркальных меток
Изображение
16-снимок 0237   17-снимок 0238   18-снимок 0239   19-снимок 0240  
20-снимок 0241   21-снимок 0242   22-снимок 0243   23-снимок 0244   24-снимок 0245  
-------------------------------------------------------------------------------


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 22:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12214 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
снимок 0241  - Железнодорожный пост Мурманской железной дороги.
Послесловие

Изображение
все снимки Петрозаводска: http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=196

Размышления над непоследовательным движением дрезины по жд у Петрозаводска приводит к пониманию причины такой непоследовательности, появляется логика этого движения.
Появившиеся логика подтверждает (для меня) необходимость перестановки местами снимок 0237   (16) и снимок 0244   (23), которая возникла из анализа неба. (См.часть 6). Ранее я посчитал одного только вида неба недостаточным для перестановки.
Далее изложение идет уже с учетом того, что на старте был сделан снимок 23 (красная стрелка влево), а перед окончанием поездки снимок 16 (красная стрелка вправо).

Для понимания логики движения дрезины следует посмотреть на характер сделанных снимков- что на них изображено.
Сначала делаются чисто технические снимки.
Это снимки , на которых жд объекты:
снимок 0244   (23) - снимок 0238   (17) - снимок 0239   (18) - снимок 0240   (19) - снимок 0241   (20) - снимок 0242   (21).
Станция- Закругление пути- Мосты (3 снимка)- Станция.

Потом начинается творческая часть поездки:
снимок 0243   (22) - снимок 0237   (16) - снимок 0245   (24).
Панорама города- Панорама города - Дрезина.

Ранее не раз высказывалось предположение, что ПГ имел специальное задание по съемки Мурманской жд.
Очередность съемки снимков на жд у Петрозаводска говорит в пользу этой версии. Это объясняет почему в первый приезд на правую конечную точку (синий кружок) ПГ не сделал снимок 22. Что б его сделать дрезина вернулась из левой конечной точки (зеленый квадрат), когда все необходимые жд объекты были сняты.
Также это объясняет почему при старте на Голиковке ПГ сделал только один снимок (23)- вид станции, а панораму города (16) делал в конце. И, наконец, это объясняет почему дрезина была сфотографирована последней. Неужели во время поездки нельзя было остановиться (тем более, что ранее дрезину ПГ еще никогда не снимал), а надо было, именно после, специально отъехать и сделать снимок?

ВЫВОД:
ПГ, вероятно, имел специальное задание на съемку и должен был его обязательно выполнить.
Сначала он снимает жд объекты, а только потом, когда остались неиспользованные фотопластины, он делает художественные снимки по своему усмотрению.
.......................................................................................

Позднее было установлено, что жд пост был снят в другом месте. :)
см.: http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=890
[0241]


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 23:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12222 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Ферма на ст. Медвежья Гора

[0297]

крупное изображение:http://prokudin-gorskij.narod.ru/20297u.JPG

Однозначно, что на фото не ферма. А, что- барак, жилой дом, служебная постройка? В чем причина такого названия, которое явно выделяется из всех названий построек на жд?

Белые занавески в окне слева, простыни на открытых окнах...
Как заметила Лена- снимок 0139   -"весь масленный". А для меня на на этом снимке все больничное.
Предположу, что в здании ЛАЗАРЕТ. Почему лазарет?

1) Это дом для нахождения людей- печные трубы на крыше, туалет слева.
2) Это не барак- все сделано капитально. Для барака много труб.
3) Большие окна (не барак) и много. Для жилья они слишком большие. Служебная постройка тогда?
4) 5 из 9 окон открыты и закрыты простынями. Значит внутри много людей? Им душно и трудно дышать? За окнами явно не работают и темно (больно смотреть на свет?) Простыни защищают от комаров и мух. (Правда, толку от этого немного. Но забота обозначена.)
5) В окне слева явно больничные занавески. (Нарезаны из тех же простыней?). Там служебное помещение или палата выше уровнем?

Изображение

Изображение

Теперь главный аргумент. (на мой взгляд)
Слева от левого входа жердь с белой материей наверху - белый флаг? (красная стрелка вверху.)
Верх и низ одно целое. (соединено красной линией тк предбанник закрывает.)
Где применяется белый флаг- сдача в плен, переговоры и обозначение военного госпиталя.
Можно предположить, что флагшток сняли и флаг свернули перед съемкой.

Не могу понять, что у правого входа. Бочка с водой?- (черная стрелка). Похоже рядом ковш (желтая стрелка). Если так, то внутри много людей и явно с длительным пребыванием. А бочка для мытья- у больных? нет сил далеко отходить. Может эта пожарная бочка? Но все-равно и для бытовых нужд тоже- ковш. Им пожар не потушить.

В левом окне, над занавесками справа голова в белом колпаке? (черная стрелка), ветка мешает. Но что-то (кроме зеленой ветки) там есть и это не окно на другом торце, освещенное солнцем. А в левом предбаннике две жердины- носилки? (желтая стрелка). Куча песка справа не общая ли могила? (зеленая стрелка) Рядом с лазаретом? Захоронения под насыпь полотна были обычным явлением, а здесь все же могила.
Не пойму, что перед открытыми окнами у правого торца. Темное, высокое (красная стрелка). Также непонятно, что на куче песка (красный кружок).

Предположительно в здании на снимке 0297 "Ферма. ..." находится лазарет.
Однозначно, что не ферма.
Вот только для кого- для вольнонаемных строителей и солдат или для в/пленных, или для всех?

Что еще можно добавить к вышеизложенному.
Врачебно-санитарная служба была в Управлении дороги.
http://www.rkna.ru/exhibitions/mrw/view.php?chapter=management
Болели много. "Недоедание усиливало заболевания, а особенно цингою".
http://www.rkna.ru/exhibitions/mrw/view.php?chapter=life
Здесь же: "После обследования Мурманской железной дороги в июне 1916 г. ..." . Это говорит в пользу версии, что ПГ мог в этом обследовании участвовать.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12232 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 17:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1323
Откуда: Санкт-Петербург
Очень интересно, Дмитрий! Похоже, что Вы правы: это лазарет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12233 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 18:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Присоединяюсь, действительно, очень интересно!
И выкладки по Петрозаводску с анализом облаков.:)
В пределах съёмок одного дня метки могли быть перепутаны, раскладка по Петрозаводску может быть как раз из той же серии.

Насчет лазарета: убедительно!
Только вот меня смущает фраза про могилу (песочный холм).
Я не изучала этот вопрос специально, но мне кажется практика хоронить под насыпью, есть приобретение советского времени. В то время еще было в силе религиозно-этическое отношение к смерти. Могу ошибаться, конечно...
Вот снимок могил китайских рабочих, умерших на строительстве Мурманской ж.д:
Изображение

А если внимательно присмотреться к этому песчаному холмику, то видно с левой стороны, что маленькие елочки растут прямо из него.
Это никак не отрицает факт существования лазарета. Просто мне как-то не верится, что могли вот так закопать рядом и небрежно засыпать песком, даже не сделав могилу в привычном понимании этого слова.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12235 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2931
Начал я искать, где написано про захоронения под полотно жд. (Поиск будет долгим.) Но попалась след. информация:
Цитата:
На разных этапах в строительстве было задействовано более 170 тысяч человек:
100 тысяч рабочих из губерний Центральной России
5,5 тысяч рабочих из Финляндии.
40 тысяч пленных (преимущественно венгров, австрийцев и немцев)
10 тысяч завербованных китайцев.
500 рабочих из Канады
Около 2 тысяч солдат железнодорожных батальонов
http://biarmia.narod.ru/library/doc/zh_d.html

снимок 0245   мы вписали в прим. "...сзади- пленные австрийцы." А может там венгры или наполовину? Это название пошло из какой-то старой публикации и теперь все это повторяют.
Также как и "железнодорожный чиновник", у которого по старой фотографии -мундир похож на офицера Петрозаводского пехотного полка. (см. стр. 26, 4.05.10) Пока не определено (например, по головным уборам) их принадлежность, предлагаю исправить прим. 0245 на " ... сзади- военнопленные".

Есть еще снимок 0279  , но там авторское название.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12236 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет