Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 19:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0245]

Juri писал(а):
T Prokudin-Gorskii's assistant could shoot this photo at the coordinates 61°46'18.02"N 34°23'14.81"E, providing that the railway was at the same place as today:


Вложение:
26-1a.jpg
26-1a.jpg [ 83.27 KiB | Просмотров: 2129 ]

На таком расстоянии до объекта небольшой перенос линии жд вправо-влево не влияет на картинку. Вы правы с точкой. На заднем плане обведена горка в р-не Сулажгора. Это должна быть самая высокая точка города и проведя линию на точку съемки проходим через семинарию.
Когда место съемки 0245 подтвердится, можно привязывать к карте снимок 0238  . На обоих фото одинаковый фрагмент леса на горизонте.

Вложение:
27drez.jpg
27drez.jpg [ 213.64 KiB | Просмотров: 2129 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11827 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
На дрезеине у Петрозаводска

[0245]

Исходя из профиля дороги (плавно влево) я предполагаю, что точка съемки метров на 250 ближе к Голиковке, чем указал Juri. (Но это не столь важно тк нет объекта для привязки). Фасад здания не виден и не определить, как соотносятся длины фасада и торца, трубы не дают точного ответа. Поворот налево на кадре, где дрезина, можно считать поворотом перед станцией (зеленая точка). Поворот налево на ч/б кадре считать поворотом перед путепроводом (синяя точка). Это подтверждает одинаковый фрагмент леса на горизонте на 0245 и 0238. Если двигаться в глубину кадра, то первое место- снимок ч/б, потом- дрезина. Именно лес определяет очередность. Нельзя повернуть налево, где дрезина и увидеть этот лес в створе следующего левого поворота на ч/б кадре т.к. общая траектория жд плавно влево на всем этом участке. Оба кадра не привязать к конкретному месту, но они до Голиковки т.е. на Олонецкой жд. Но раз автор не указывает её , то и не следует упоминать это даже в прим. В соответствии, с предложенными Славой правилами, авторское название правильно и не изменяется.

Изменить прим.

снимок 0245  - удалить место съемки Петрозаводск тк название уже говорит об этом и внести Прокудин-Горский (справа) с железнодорожным чиновником и пленные австрийцы. Белое здание справа - Олонецкая духовная семинария.
снимок 0238  - прим: внести место съемки Петрозаводск.


Последний раз редактировалось DMITRY 08 дек 2012, 22:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11895 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
А чиновник точно железнодорожный? У них были белые мундиры?
Я также полагаю, что ради одного чиновника нет смысла держать этот снимок в таблице "Требуется идентификация".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11898 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Я такое название встречал в книге. Может он чиновник М.П.С. или "участник железнодорожной постройки", хотя там все в синих мундирах. Без него нельзя- он связующее звено к пленным австрийцам. Или тогда, вообще, упомянуть только ПГ.


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11899 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Слава писал(а):
А чиновник точно железнодорожный?

Я такое название встречал в книге. Может он чиновник М.П.С. или "участник железнодорожной постройки", хотя там все в синих мундирах. Без него нельзя- он связующее звено к пленным австрийцам. Или тогда, вообще, упомянуть только ПГ.


Да, ещё вопрос - чиновник или офицер. Кажется, форма похожа на военно-морскую (хотя я не спец). Короче, "лицо неустановленной ведомственной принадлежности",


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11900 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Возможно чиновник не местный, а ехал в поезде, как и ПГ. Но должность (звание) высокое. Вот эти в Белоомуте на строительстве плотины вероятно из МПС. Тоже белые мундиры, но разница большая.
[1460]

[0342]


Вложения:
26bo.jpg
26bo.jpg [ 109.98 KiB | Просмотров: 2129 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 09 дек 2012, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11904 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Возможно чиновник не местный, а ехал в поезде, как и ПГ. Но должность (звание) высокое. Вот эти в Белоомуте на строительстве плотины вероятно из МПС. Тоже белые мундиры, но разница большая.
http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 60&co=prok

Изображение


Эти без погон и у них эмблема МПС или инженеров на фуражке. А у чина с дрезины - погоны, а значка такого нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11905 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Чиновник слева (из группы участников жд постройки) в погонах, эмблемма не МПС, ободки на фуражке красные и мундир двухбортный. А синий, так в соответсвии с должностью. Возможно, коллеги с правым на дрезине.
снимок 0342  


Вложения:
26-3.jpg
26-3.jpg [ 27.67 KiB | Просмотров: 2129 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 09 дек 2012, 00:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11906 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Исправление в текст от 17.4.10 стр.24 - определение места съемки 0243.

[0243]

Вложение:
26-2.jpg
26-2.jpg [ 35.42 KiB | Просмотров: 2129 ]

Желтой стрелкой показана Крестовоздвиженская церковь (в сообщении см. справа внизу), а не собор А.Невского, который был вспомогательным ориентиром и должен был находиться слева от большого собора. Там он и находится, только дальше- за левым краем фотографии. Расчет же производился по большому собору (красная точка). Но противоположный берег не ясен и место на берегу было определено с ошибкой.
После исправления точка съемки сдвинулась вправо по жд (красная стрелка) на 1,5 км.
На название снимка 0243 «Петрозаводск. Общий вид от Олонецкой железной дороги” это не влияет. Примечания к снимку нет. Новое место определено 3-мя способами по 2-м картам. Все линии попали практически в одно место на жд.

В новом расчете противоположный берег не используется.
1 способ: прямая к жд от о.Неглинный- красный кружок между 2-х соборов (карта слева)
2 способ: желтая прямая к жд от левого края Гостинного двора через правый край левого собора- 2 желтых кружка (карта справа)
3: красная прямая к жд между двух соборов (карта справа)

Новое место съемки находится в 1,8 - 2 км от ст. Голиковка.
Также проверен снимок 0237   этого же сообщения- ошибки нет.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11918 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Об идентификации «ж.д. чиновника» на дрезине у Петрозаводска
[0245]
На ч/б фото офицеры 103-го Петрозаводского пехотного полка, 1903 г. Белые мундиры одинаковы на обоих снимках.


Вложения:
26-3.jpg
26-3.jpg [ 37.02 KiB | Просмотров: 2129 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11939 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 21:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Идентификация здания вокзала на снимке "Станция Петрозаводск Мурманской железной дороги."

[0242]

крупное изображение http://prokudin-gorskij.narod.ru/20242u.JPG
Вложение:
26-4a.jpg
26-4a.jpg [ 37.5 KiB | Просмотров: 2129 ]


Это фото уже обсуждалось 20 сент.2009 г. на стр.10.
В настоящем тексте упоминается одно здание (вокзал), для удобства снимки назывются так: фото ПГ (или 0242), фото с а/м и фото с велосипедом.

Вложение:
26-4b.jpg
26-4b.jpg [ 43.87 KiB | Просмотров: 2129 ]

Фото с а/м - «ст. Петрозаводск, 1916 г.», из книги Кондратьева «Петрозаводск»,1975г. Тоже здание находится слева в глубине правее паровоза на снимке ПГ. Вероятно, в красном кружке вывеска, профиль крыши и труба совпадают. Правое окно (желтый кружок) по размеру такое же, как лицевые на снимке с а/м. Даже наличники похожи. Навес над дверным проемом на фото ПГ закрывает левую часть торца. На фото с а/м окно слева на торце, узкая полоска вокруг окна и участок ниже выглядят темнее. Вероятно, здесь и был дверной проем(?) с навесом, которые видны на фото ПГ слева на торце здания. Я предполагаю, что это или свежая краска после переделки или фото в этом месте было подретушевано тк участок стены отличался по цвету из-за вышеупомянутой переделки.
Вывеска у ПГ, конечно же, не читается, но с большой степенью вероятности надпись совпадает с фото с а/м: «Ст.Петрозаводскъ« тк по месту и размерам они совпадают. На стр.25 21.04.10 отмечалось, что граница между дорогами проходила по северному семафору ст.Петрозаводск и последний отрезок жд (до станции на снимке 0242, вокзал, 2 моста) строили акционеры Олонецкой жд. Плюс договор о совместном использовании ст. Петрозаводск. Поэтому предположение, что граница дорог находится за этим зданием вокзала (т.е. с северной стороны), а сам вокзал на снимке 0242 относится к Олонецкой жд, по-моему, усиливается. Являлась ли Голиковка составной частью ст.Петрозаводск, была ли самостоятельной станцией или разъездом, всё это не влияет в данном случае на положение границы между дорогами, если вывески одинаковы на фото ПГ и фото с а/м.

На фото ПГ 0242 в перспективе снимка справа от паровоза - строящееся здание вокзала станции Петрозаводск.

Тоже здание изображено на фото с а/м в 1916 г. Подтверждается правильность названия тк ранее идентификация проводилась на основе подписи в альбоме и построек на ближнем плане, часть из которых сохранилось до наст. времени. Здание вокзала на снимке ПГ ранее не рассматривалось.

Фото с велосипедом.

Вложение:
26-4c.jpg
26-4c.jpg [ 34.02 KiB | Просмотров: 2129 ]

На стр.10 Мурм. альбома (как и часто в сети) это фото датировано 1916 г. Но, если сравнить этот снимок с 0242 и со снимком с а/м, то видно, что здание, где велосипед в 2 раза длиннее (вправо) . См. 3 слуховых окна на крыше на фото с а/м, правее них уже торцевая стена. На фото с велосипедом эти окна находятся в левой части здания, потом правее 2, а на правой части крыши их вообще нет. Зато есть слуховое окно на торце, которого нет на фото ПГ и с а/м. На фото ПГ можно увидеть, что здание вокзала в 2 раза короче (видны только 2 треугольника на крыше с лицевой стороны), чем на фото с велосипедом. Также на фото ПГ видно, что от здания вокзала до соседнего справа здания много свободного места т.е. есть его достаточно, чтобы потом удлинить вокзал в эту сторону.
На 0242 и фото с а/м крыша перед правым торцом с лицевой стороны треугольная. А на фото с велосипедом этого треугольника нет. На фото с а/м грунт у правого края имеет уклон вниз ( см. между машинами), это показывает, что площадка перед зданием не готова. Также знак «Ъ» на вывеске и автомобили, которые появились в Петрозаводске в 1911 году, говорят в пользу 1916 г.
А на фото с велосипедом в центре здания имеется маленькая башня с часами, в 3х местах флаги на крыше, перрон и ряд других деталей. Всего этого нет на фото с а/м и, конечно, не видно на фото ПГ.

Фото с велосипедом сделано значительно позднее 1916 г.,
обычно его датируют 1930-ми годами. На нем тоже самое здание вокзала ст. Петрозаводск, но после реконструкции.
Датировка 1916 г. ошибочна и основана на общем сходстве со снимком с а/м. Поэтому данное фото мало годится для идентификации вокзала на снимке ПГ.


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11947 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 22:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0241]
"Железнодорожный пост Мурманской железной дороги".

Вопрос: что обозначает круглый знак слева от жд пути ?


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11953 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 07:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
DMITRY писал(а):
снимок 0241   "Железнодорожный пост Мурманской железной дороги".

Вопрос: что обозначает круглый знак слева от жд пути ?


А кто ж его знает? Знак, похоже, изображен с тыльной стороны.

Если бы это был современный знак - то это был бы либо знак "начало/конец опасного участка", либо диск снижения скорости (только они имеют круглую форму, см. стр. http://skkp.ru/zz/ ). А какие знаки были круглыми 100 лет назад - уж не знаю.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11954 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
снимок 0242   "Станция Петрозаводск Мурманской железной дороги".

Предлагается внести в прим. (аналогично, как и с Ладвой снимок 0229  ):
"Здание вокзала находится в перспективе снимка правее паровоза".
И дать ссылку на на стр.26.


снимок 0245   "На дрезине у Петрозаводска"
Предлагается изменить прим. на:

"На дрезине справа С.М.Прокудин-Горский, взади- пленные австрийцы. Белое здание справа- Олонецкая духовная семинария."
И дать ссылку на стр. 25-26.

Для максимального сохранения авторских названий не следует менять в названии "У Петрозаводска" на "В Петрозаводске". Это предлагалось ранее, но не нашел сейчас это сообщение. Да и жд проходит по границе города, поэтому "У" подходит лучше.
Процесс идентификации "ж.д. чиновника" (см. сообщения выше 30.04.10 и 3.05.10), вероятно затянется и как ранее отметил Слава: "Ради одного чиновника нет смысла держать этот снимок в таблице "Требуется идентификация".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12018 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 23:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
"Станция Петрозаводск Мурманской железной дороги".
...
"На дрезине у Петрозаводска"
Предлагается изменить прим. на:


Примечания внесены: снимок 0242   снимок 0245  


DMITRY писал(а):
снимок 0238   - прим: внести место съемки Петрозаводск.

Вопрос ко всем участникам: надо ли вносить фразу "место съемки Петрозаводск" в примечание, если снимок в географии "привязан" к Петрозаводску и это видно на страничке снимка? Или здесь правильнее уточнить авторское название? Или наоборот, максимально сохранить его?
Вопрос касается не этого снимка в частности, а проекта вообще. Где следует, а где нет, явно указывать в примечании место съемки?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12021 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет