Сергей Прохоров писал(а):
Уровни я использую постоянно - но только для изменения яркости (передвигаю только средний движок).
Это в общем-то то же самое, что поднимать или опускать среднюю точку кривой... Т.е. увеличение контраста в тенях и уменьшение в светах (или наоборот).
Сергей Прохоров писал(а):
Надо сказать, что вялых картинок у Прокудина-Горского почти нет.
Да, очень мало, но все-таки встречаются. Вот, например:
![Изображение](http://prokudin-gorsky.ru/images/PG_REF/01093v.JPG)
Света очень вялые. На Вашем сайте это, естественно, исправлено.
Сергей Прохоров писал(а):
Исправлять отдельно свет и тени приходится крайне редко (один из таких редких случаев - фотография 21661 "Деталь Троицкого собора. Кострома", где мне пришлось отдельно исправлять слишком синие тени).
Помнится, что-то подобное было на фото из Тверского музея (Стерженский крест).
Сергей Прохоров писал(а):
Конечно, любую картинку можно сделать ярче - но уверены ли Вы, что это действительно будет лучше соответствовать замыслу Прокудина-Горского (и тем более - возможностям применявшейся им техники)?
Ну, насчет техники - трехцветное цветоделение на самом деле метод очень приличный. (Я уже как-то писал, что знаменитый Technicolor именно в этом и состоит и данным методом были сняты "Унесенные ветром". Ну очень неплохие цвета. По сути - тот же метод, что и у Прокудина-Горского.)
Насчет замысла - вопрос более тонкий, но когда есть два снимка, сделанные в один и тот же день:
![Изображение](http://prokudin-gorsky.ru/images/PG_TBN/01110v.JPG)
![Изображение](http://prokudin-gorsky.ru/images/PG_TBN/01111v.JPG)
- думаю, что блеклость верхнего вряд ли объясняется художественным замыслом.
Сергей Прохоров писал(а):
Мне кажется, что нужно всегда ограничиваться минимальными средствами - теми, которые нужны для исправления явных дефектов снимка. И везде, где только можно, оставлять нетронутым оригинал.
Несомненно, это так. Весь вопрос - в том необходимом минимуме.
Мне кажется, что в использовании "подрезки по гистограмме" (подтаскивании верхнего и нижнего движков уровней к реально имеющемуся динамическому диапазону раздельно в каналах) большого греха нет.
До "подрезки":
![Изображение](http://www.computerra.ru/pubimages/21459.jpg)
После:
![Изображение](http://www.computerra.ru/pubimages/21458.jpg)
И исходная информация не теряется, и баланс белого автоматом улучшается.
Сергей Прохоров писал(а):
Впрочем, я ни на чем не настаиваю. Я только сказал о своей практике. О том, хороша ли она, Вы можете судить по тем картинкам, которые я публикую на своем сайте. (Вполне допускаю, что Вам они могут и не нравиться.)
Скажу сразу - Ваши работы мне нравятся.
Просто хотел сказать, что практически любому действию с помощью таких инструментов, как уровни, яркость, контрастность и т.д. на самом деле соответствует действие с кривыми, приводящее к точно такому же результату. (Как я уже говорил, движение среднего движка уровня - в общем-то то же самое, что перемещение вверх-вниз средней точки кривой.) А коль так - то мне кажется неправильным его запрет...