Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 18 апр 2024, 16:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сейчас на сайте Медвежьегорска нашел панорамное фото:
http://medgora.ru/plug.php?e=gallery&v=43

Кажется, в центре за мостом виден тот самый холм, что на снимке LC-DIG-prokc-20300 "Медвежья Гора":

http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20300v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10244 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Цитата:
Выемка около деревни Лосось-Губа. 1916

Репродукция №20295; метка "85". Оригинал

Деревни Лосось-Губа нет. Возможно, имеется в виду деревня Лавасгуба на Онежском озере. Проверить, действительно ли снимок сделан у Лавасгубы, затруднительно. Судя по метке на негативе, фотография сделана на отрезке пути от Кяппесельги до Медвежьей Горы (в том числе, в принципе, это место может быть и у Лавасгубы).


Этот снимок однозначно сделан у ст. Медвежья Гора.
Я смотрел карту-километровку. До Медгоры выемок почти нет, так как рельеф относительно ровный. Есть совсем мелкие, далеко от станций. Поезд ПГ не стал бы ради них останавливаться на магистрали. Тем более на 20295 впереди маячит паровозик-кукушка. Что ему делать на магистрали перед поездом ПГ?
По карте большая выемка есть между речками Кумса и Вичка. Затем ещё одна большая выемка.
Таким образом, правильное название для 20295 - "Выемка около ст. Медвежья Гора".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10252 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Цитата:
Никуда люди не пропали. Не видел смысла встревать в дискуссию между Вами, Сергей и Славой. Согласен и со Славой и с Вами, Сергей! Единственное, что меня смущает - "шпиономания". Все-таки фронт был достаточно далеко, а тут шпиёны, да в Карелии...


Василий, я рад, что Вы продолжаете следить за форумом! Но жаль, что Вы пропускаете некоторые сообщения. Например, о том, что правительство Германии в 1916 г. учредило специальную миссию в Стокгольме для организации побегов своих военнопленных с Мурманской железной дороги. Русское правительство почему-то было от этого не в восторге. Вот Вам и подоплека прокудинской конспирологии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10265 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Приветствую всех участников форума.
В результате двухнедельного отсутствия я совершенно выпала из обсуждения и после возвращения еще месяц пыталась войти в курс дела, читая все написанное :) Но по-хорошему, это уже оказалось невозможным, "горячие следы" потеряны, а работа Славой и Сергеем проделана огромная.

Что меня очень радует: кроме первичной "коспирологической" теории появилась новая, на мой взгляд, гораздо более реальная. Это теория об участии ПГ в специальной поездке комиссии Бибикова. Если Мурманский альбом снимался не по инициативе (желанию?) ПГ для его проекта о Российской империи, а был предназначен для фотодокументального иллюстрирования результатов комиссии Бибикова, то этот альбом выпадает из общей линейки снимков ПГ и к нему нужно относится иначе. В этом случае, по идее, ПГ должен был все результаты съемок сдать "куда следует" и забыть про них. Это был государственный военный заказ. Но каким-то странным образом альбом остался у него.
"Нейтральные" снимки из него были использованы ПГ для печати открыток:
(не смогла найти, проходила у нас уже эта открытка или еще нет?)
Изображение
Возможно он снимал водопады именно для себя, чтобы у него осталось что-то от этой поездки.

По теории с комиссией Бибикова, ПГ мог вообще не заморачиваться названиями, его дело было обеспечить процесс съемок. Так что списка с "правильными" подписями в альбоме могло вообще никогда не быть, просто по причине его не нужности ПГ.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10290 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2008, 20:15
Сообщений: 243
Откуда: Москва
Елена писал(а):
(не смогла найти, проходила у нас уже эта открытка или еще нет?)
Изображение

У нас из черно-белых открыток проходила эта:
viewtopic.php?f=24&t=3620&start=45
Елена писал(а):
По теории с комиссией Бибикова, ПГ мог вообще не заморачиваться названиями, его дело было обеспечить процесс съемок. Так что списка с "правильными" подписями в альбоме могло вообще никогда не быть, просто по причине его не нужности ПГ.

Полностью с этим согласен :lol:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10292 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 08:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
v_v_d писал(а):
Елена писал(а):
(не смогла найти, проходила у нас уже эта открытка или еще нет?)
Изображение

У нас из черно-белых открыток проходила эта:
viewtopic.php?f=24&t=3620&start=45

Напоминаю, как выглядит открытка, которую показал v_v_d:

Изображение

В коллекции библиотеки Национального Конгресса США такой фотографии нет! (Ни негатива, ни контрольного снимка.) Вероятно, это еще одна фотография Прокудина-Горского 1916 года, которая почему-то не попала в альбом (так же, как, например, фотография могилы Авраамия Палицына).

(Можно было бы предположить, что это вообще не его фотография, а он только изготовил клише. Но против такого предположения говорит открытка явно из той же серии, показанная Еленой: ей соответствует негатив 20249.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10293 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
(Можно было бы предположить, что это вообще не его фотография, а он только изготовил клише. Но против такого предположения говорит открытка явно из той же серии, показанная Еленой: ей соответствует негатив 20249.)


Сергей, шутить изволите? Открытка с Кивачом издания Мазилова ничему не соответствует в Мурманском альбоме (если присмотреться) и вообще датируется 1902-1904 гг. (как и вся Карельская серия Мазилова). Имя ПГ на обороте открытки означает, по всей видимости, только типографские услуги Подьяческой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10294 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
(Можно было бы предположить, что это вообще не его фотография, а он только изготовил клише. Но против такого предположения говорит открытка явно из той же серии, показанная Еленой: ей соответствует негатив 20249.)


Сергей, шутить изволите? Открытка с Кивачом издания Мазилова ничему не соответствует в Мурманском альбоме (если присмотреться) и вообще датируется 1902-1904 гг. (как и вся Карельская серия Мазилова). Имя ПГ на обороте открытки означает, по всей видимости, только типографские услуги Подьяческой.

Да. Теперь я внимательнее посмотрел - и понял, что фотография на открытке и 20249 - разные фотографии: есть легкие отличия в деталях, а самое главное - то, что на негативе в оригинале нет частей изображения у левого и правого края открытки.

И все-таки: сравните открытку Елены с фотографией 20249:

Изображение

Ракурс полностью совпадает. Это еще можно бы объяснить: может быть, обе фотографии сделаны разными авторами с какой-то одной и той же приметной точки на мосту. Но почему практически полностью совпадает высота и форма крон деревьев? Неужели за 12 - 14 лет ни одно из них не выросло, не сломалось, не сгнило?

Может быть, все-таки открытки Мазилова на самом деле появились гораздо позже?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10295 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 12:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Простите меня, друзья, это моя вина. Не присмотрелась как следует к открытке и внесла сумятицу.

С самого начала у меня была мысль, что указание ПГ может быть указанием не авторства, а места изготовления. Но внешняя похожесть сбила, а проверить детально я не удосужилась. Поторопилась, виновата... Такого негатива, действительно, нет в альбомах.

Слава, а почему Вы считаете, что вся карельская серия Мазилова это 1902-1904 годы?
Поиском в сети нашлось упоминание об открытке Кижей, датированной 1910-м.
http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/ ... ik7_17.htm
На самих открытках издания Мазилова нигде год не указан.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10296 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Простите меня, друзья, это моя вина. Не присмотрелась как следует к открытке и внесла сумятицу.

С самого начала у меня была мысль, что указание ПГ может быть указанием не авторства, а места изготовления. Но внешняя похожесть сбила, а проверить детально я не удосужилась. Поторопилась, виновата... Такого негатива, действительно, нет в альбомах.

Слава, а почему Вы считаете, что вся карельская серия Мазилова это 1902-1904 годы?
Поиском в сети нашлось упоминание об открытке Кижей, датированной 1910-м.
http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/ ... ik7_17.htm
На самих открытках издания Мазилова нигде год не указан.


Год назад в Клубе филокартистов увидел ч.б. открытки с неизвестными видами Петрозаводска и подписью Прокудина-Горского. Очень удивился, стал спрашивать у этих филокартистов. Сейчас уже всех деталей в точности не припомню, кажется, даты мне нашли по каталогу. Но точно запомнил, что дата была очень ранняя, до 1905 г. и не ранее 1902 г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10297 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Елена писал(а):
Простите меня, друзья, это моя вина. Не присмотрелась как следует к открытке и внесла сумятицу.

С самого начала у меня была мысль, что указание ПГ может быть указанием не авторства, а места изготовления. Но внешняя похожесть сбила, а проверить детально я не удосужилась. Поторопилась, виновата... Такого негатива, действительно, нет в альбомах.

Слава, а почему Вы считаете, что вся карельская серия Мазилова это 1902-1904 годы?
Поиском в сети нашлось упоминание об открытке Кижей, датированной 1910-м.
http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/ ... ik7_17.htm
На самих открытках издания Мазилова нигде год не указан.


Год назад в Клубе филокартистов увидел ч.б. открытки с неизвестными видами Петрозаводска и подписью Прокудина-Горского. Очень удивился, стал спрашивать у этих филокартистов. Сейчас уже всех деталей в точности не припомню, кажется, даты мне нашли по каталогу. Но точно запомнил, что дата была очень ранняя, до 1905 г. и не ранее 1902 г.

Елена! Уточняю: в указанном Вами источнике открытка с видом Кижей датирована даже не 1910-м годом, а 1910-ми.

Вполне возможно, что Мазилов работал в течение нескольких (даже многих) лет. Нет ничего особенного, если некоторые его открытки датируются 1902 годом, а другие - временем перед первой мировой войной (или уже временем войны). И Прокудин-Горский мог выполнять работы для него тоже в разное время.

Та открытка, которую показала Елена, - очевидно, поздняя; этим и объясняется сходство с фотографией Прокудина-Горского в мелких деталях.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10298 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Еще раз скажу о фотографии 20244 " Общий вид станции Петрозаводск Олонецкой железной дороги":
Изображение

В свое время Слава заметил, что у правого края фотографии на заднем плане видна какая-то церковь:
Изображение

Но что это за церковь, нам тогда не удалось определить. И вообще было сомнение: а вдруг это не Петрозаводск?

Теперь, наконец, удалось найти эту церковь. Это получилось благодаря посетителю моего сайта Дмитрию Нечаеву. Он однозначно показал, что снимок сделан именно на станции Голиковка, расположенной в Петрозаводске (которая и была последней станцией Олонецкой железной дороги), и определил направление, в котором сделан снимок (на северо-запад; я не показываю здесь карту; кто интересуется, может посмотреть ее на Яндексе (не Гугле!), набрав в строке поиска "голиковка").

Дмитрий Нечаев заметил, что задний план в правой части этой фотографии - тот же самый, что и на двух фотографиях моста через Лососинку (20239 и 20240):
Изображение

Изображение

После того, как направление было определено, я смог провести уже целенаправленный поиск. Оказалось, что это домовая Покровская церковь архиерейской дачи, расположенной в районе Древлянка. (Здание сохранилось, но переделано под жилой дом). Для сравнения - старая фотография этого здания, http://cb-ru.photoxpress.ru/collage.asp ... am_1=44527 :

Изображение

Более подробно см. мой сайт, страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_petrozavodsk2.htm .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11130 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 13:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Сергей, это просто замечательно!

Спасибо Вам и Дмитрию Нечаеву!

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11133 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
По снимку, который БК атрибутировала как "Петровская часовня": http://fotki.yandex.ru/users/oldcolor/v ... 332?page=5
Соловки - небольшая территория и не фотографировал там только ленивый, так что случай не безнадежный.
Посмотрел много старых фотографий и два репринтных альбома. Всего на архипелаги было 4 часовни подобных форм, но две - на дальних скитах со скудной растительностью.
Две часовни лежали по пути следования ПГ - в Исаакиевском скиту и в Савватиевском (обе не сохранились). Савватиевский скит ПГ снимал с Секирной горы.

"В двух километрах от Секирной горы находится Савватьево. Место молитвенных подвигов преподобных Савватия и Германа с давних времен было увековечено созданием мемориальной пустыни. Первоначально, в XVII веке, здесь находилась часовня преп. Савватия и несколько келий, однако расцвет этого памятного места пришёлся на вторую половину XIX века. В 1858-1860 годах строится каменная церковь в честь Богоматери Одигитрии. Позднее к притвору церкви был пристроен двухэтажный келейный корпус, рядом возведена гостиница, новые братские корпуса, хозяйственные постройки. Скит окружили искусственные луга, на заболоченных местах устраивается дренажная система, создается огородное и парниковое хозяйство. Савватьево стало центром скитов и пустыней северо-восточной части острова".

Я нашел изображение часовни преп. Савватия только на очень старом снимке, сделанном до 1884 г., т.е. до начала постройки Братского корпуса.
Изображение

Видно, что архитектурные формы полностью совпадают, но есть различия в деталях - глава, крыльцо. При строительстве Братского корпуса часовня была перенесена на другое место, вероятно при это в её оформление были внесены некоторые изменения. На снимке Савватиевской пустыни с Секирной горы часовня не видна, т.к. её целиком перекрывают церковь или братский корпус. По "закону подлости" я не нашел ни одного изображения часовни после 1884 г. На одной открытке видна только её главка - кажется, такая, как на снимке ПГ:
Изображение

Таким образом, 100% доказательств нет. Вариант Исаакиевского скита мне кажется менее вероятным, т.к. там часовенька отличалась немного даже по своим архитектурным формам. Кроме того, по значимости часовня преп. Савватия неизмеримо превосходит её, так как это место, откуда начались христианские Соловки.

Хотел написать запрос в Монастырь, но их е-мейл нигде не указан. Фундамент часовни преп. Савватия сейчас сохраняется как памятник. Может быть, её восстановят по снимку ПГ?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11199 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0237] [0243] [0244]

0237 Верх купола собора А.Невского (красная точка на куполе и промежуточная красная точка на карте (две левые картинки снизу)) попадает на левый край о.Лойострова (виден,как полоска у противоположного берега). Продлив эту линию на место съемки попадаем точно на ст. Голиковка.
Уточнение: 0237 - ”Петрозаводск. Общий вид от ст. Голиковка Олонецкой ж.д.»
0243 Святодуховской собор (красная точка и промеж.точка на карте (две картинки справа внизу)) попадает на горизонте на пос. Соломенное.
Продлив линию на место съемки попадаем на ж.д. примерно 1 км до ст.Голиковка справа. Собор А.Невского теперь слева от Святодуховного (желтая стрелка) на расстоянии значительно большем, чем на предыдущем фото, где он справа (тоже желтая стрелка), что подтверждает правильность определения места. И оно было доступно тк ПГ передвигался на дрезине.
Уточнение: 0243 - ”Петрозаводск. Общий вид от Олонецкой ж.д. перед ст. Голиковка»
Сергей Прохоров 24.02.10 выступал на форуме, что
0244 - ”Петрозаводск. Общий вид ст. Голиковка Олонецкой ж.д.» ,
но уточнение к фото не сделано. А 0237 и 0244 - одно место съемки с разницей не более 100 м., разница в угле около 90 градусов.


Вложения:
24.jpg
24.jpg [ 31.52 KiB | Просмотров: 2380 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11612 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет