Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 12:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
" "4. 20312 "Бараки для военнопленных у ст. Сегеж":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20312v_ab.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Надвоицах (но не исключена и Масельская)."

Откуда вдруг такая уверенность про Надвоицы?
Номера негативов в течении дня съемок перемешивались нередко как угодно, поэтому вполне м.б. и Масельская.

Я основываюсь в данном случае не на номерах негативов (точнее, не только на них), а на сходстве с такой фотографией бараков в Надвоицах:
http://www.rkna.ru/exhibitions/mrw/view ... life&img=1
(Фотография помещена в главе "Быт строителей"; кстати, "поселенцами" они не названы.)

Я уже показывал эту фотографию на форуме, и на сайте тоже ее поместил (страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm ).

Обратите внимание, что эти бараки выглядят не так, как остальные: в них не маленькие окошки, а окна нормальных размеров.

Конечно, я не могу утверждать на 100%, что бараки такого типа были только в Надвоицах. Но это все-таки возможно. Не забывайте, что Надвоицы находились в Архангельской губернии, а все остальные места, где сфотографированы бараки (в том числе и Масельская), - в Олонецкой губернии. Может быть, в разных губерниях бараки строились по разным проектам.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10178 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Да, с Азанчеевым я, кажется, ошибся. Самый "внушительный" из "участников строительства" одет в синий штатский костюм, а не в инженерную форму. А вдруг это сам Бибиков? Жаль, что не удается найти его фотографии.
Кстати, узкоколейка на одном из снимков - по всей видимости та, что шла из Кеми в Кемь-пристань.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10179 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Я основываюсь в данном случае не на номерах негативов (точнее, не только на них), а на сходстве с такой фотографией бараков в Надвоицах:
http://www.rkna.ru/exhibitions/mrw/view ... life&img=1
(Фотография помещена в главе "Быт строителей"; кстати, "поселенцами" они не названы.)

Я уже показывал эту фотографию на форуме, и на сайте тоже ее поместил (страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm ).

Обратите внимание, что эти бараки выглядят не так, как остальные: в них не маленькие окошки, а окна нормальных размеров.

Конечно, я не могу утверждать на 100%, что бараки такого типа были только в Надвоицах. Но это все-таки возможно. Не забывайте, что Надвоицы находились в Архангельской губернии, а все остальные места, где сфотографированы бараки (в том числе и Масельская), - в Олонецкой губернии. Может быть, в разных губерниях бараки строились по разным проектам.


По поводу "окон нормальных размеров":
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10180 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Пока не забыл. Снимок станции Ладва:
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20229v.jpg

Сначала я думал, что это очередной фейк, т.к. станций с одной колеёй не бывает. Но потом при большом увеличении с большим трудом разглядел где-то в перспективе раздвоение пути и даже нечто вроде водокачки.
Строго говоря, этот снимок точнее было бы назвать "Неровность пути при подъезде к ст. Ладва" или что-то в этом роде. Самой станции на снимке как таковой нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10182 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Сергей Прохоров писал(а):
Например, этот водопад подробно описан в книге: Нечаев А.П. В море брызг и пены. (Из поездок по водопадам.) СПб., изд. книжного магазина П.В.Луковникова, 1911, с. 33 - 36. http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?l ... 76&cType=1, страницы http://elibrary.karelia.ru/page.shtml?i ... icture=big и далее.

В этой книге, изданной в 1911 году, употребляется название "Воицкий водопад".

По-моему, нет смысла заменять общерусское слово "водопад" на местное "падун".


Слава писал(а):
Ни одна из Ваших ссылок не открывается :(

Теперь всё открывается. (Скорее всего, для просмотра потребуют зарегистрироваться - но это не проблема.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10183 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
По поводу "окон нормальных размеров":

Хорошо. Значит, фотография 20312 могла быть сделана с одинаковой вероятностью и в Масельской, и в Надвоицах, и где-то между ними. (Между прочим, сначала я именно так и написал на своем сайте , http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm .)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10184 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
" Та фотография, о которой забеспокоился Слава:
20296 "Бараки для военнопленных по Мурманской железной дороге":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20296v_wabk1.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Медвежьей Горе (но не исключена и Кяппесельга)."

Кяппесельга сразу исключается. Там нет такого высокого хребта. Не было там и стройных рядов бараков (насколько мне известно). Да и номер больше подходит Медвежьей Горе (впрочем, достаточно и хребта).
Название "Дома (или бараки) поселенцев" более правильно, поскольку речь идет не о вахтовых партиях рабочих, а о людях, которых перевезли в 1915 г. именно с семьями и поселили в Медвежье Горе для обживания края.
Я же не из головы беру предлагаемые названия, а на чем-то основываюсь. В данном случае на сайте http://www.skitalets.ru/books/severexp_boch/ читаем в книге "Экскурсия на Север" (автор - Боч Г. Н., Государственное издательство, 1926 г.): "У северной оконечности Онежского озера находится станция Медвежья Гора (558 км от Ленинграда, 900 км от Мурманска). (Из вагона направо, за станцией, видны правильные ряды новых строений — домов колонистов)".

Всё вроде бы так. Но есть сомнение. Медвежья Гора - одна из рассекреченных станций. В ней бывали иностранцы (во всяком случае, представители Антанты, наблюдавшие за строительством железной дороги). Дома поселенцев были бы узнаны. Скорее всего, это какие-то другие бараки.

Кстати, в книге Боча говорится о "новаых строениях", но не уточняется, что это за строения - может быть, это и не бараки (а, например, что-то вроде домов в железнодорожном поселке в Масельской).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10193 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
" Та фотография, о которой забеспокоился Слава:
20296 "Бараки для военнопленных по Мурманской железной дороге":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20296v_wabk1.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Медвежьей Горе (но не исключена и Кяппесельга)."

Кяппесельга сразу исключается. Там нет такого высокого хребта. Не было там и стройных рядов бараков (насколько мне известно). Да и номер больше подходит Медвежьей Горе (впрочем, достаточно и хребта).
Название "Дома (или бараки) поселенцев" более правильно, поскольку речь идет не о вахтовых партиях рабочих, а о людях, которых перевезли в 1915 г. именно с семьями и поселили в Медвежье Горе для обживания края.
Я же не из головы беру предлагаемые названия, а на чем-то основываюсь. В данном случае на сайте http://www.skitalets.ru/books/severexp_boch/ читаем в книге "Экскурсия на Север" (автор - Боч Г. Н., Государственное издательство, 1926 г.): "У северной оконечности Онежского озера находится станция Медвежья Гора (558 км от Ленинграда, 900 км от Мурманска). (Из вагона направо, за станцией, видны правильные ряды новых строений — домов колонистов)".

Всё вроде бы так. Но есть сомнение. Медвежья Гора - одна из рассекреченных станций. В ней бывали иностранцы (во всяком случае, представители Антанты, наблюдавшие за строительством железной дороги). Дома поселенцев были бы узнаны. Скорее всего, это какие-то другие бараки.

Кстати, в книге Боча говорится о "новаых строениях", но не уточняется, что это за строения - может быть, это и не бараки (а, например, что-то вроде домов в железнодорожном поселке в Масельской).


Вид хребта на заднем плане вкупе с номером негатива исключает любые другие варианты кроме Медвежьей Горы. На снимке - дома поселенцев. Можно их назвать домами "барачного типа", т.к. слово "барак" имеет расплывчатое значение.
В книге Боча под "новыми строениями" имеются ввиду постройки 1916 г., т.к. до 1929 г. в Карелии ничего организовано не строилось.
Секретность была в 1916 г. не от представителей Антанты, а от противника и возможных шпионов среди нейтралов. Почему снимок оказался в конце альбома - вопрос спорный. Скорее всего, его просто забыли вовремя вклеить. А может, побоялись подписать Кяппесельгой из-за хребта на заднем плане, слишком заметной географической привязке.
Впрочем, я не настаиваю на абсолютной идентификации, вполне можно поставить "с высокой степенью вероятности" для перестраховки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10194 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Теперь - фотографии, требующие идентификации, собранные на странице http://ps-spb2008.narod.ru/murm2.htm . (Отрезок пути между Медвежьей Горой и Сорокой.)

1. 20303 "Железнодорожный мост через речку Линозерку":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20303v_ab.jpg

(Вызывает сомнение правильность названия речки. Снимок сделан, видимо, на отрезке пути от Медвежьей Горы до Масельской. Может быть, это речка Кумса в Медвежьей Горе?)


Сергей! Я уже давным-давно написал, что это мост у ст. Медвежья Гора. По номеру негатива и виду хребта. Здесь без вариантов, можно вносить в список идентифицированных.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10196 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Секретность была в 1916 г. не от представителей Антанты, а от противника и возможных шпионов среди нейтралов.

Разумеется, это так. Но все же вероятность проникновения сюда шпионов была выше, чем, например, в Лижму или Кяппесельгу (где, видимо, вообще никаких иностранцев не было). Во всяком случае, Медвежья Гора - одна из тех станций, которые не засекречены и даны под своими названиями. Очевидно, она - так или иначе - была известна и противнику. И поэтому мне все же кажется сомнительным, чтобы эти бараки были сфотографированы в Медвежьей Горе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10197 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Секретность была в 1916 г. не от представителей Антанты, а от противника и возможных шпионов среди нейтралов.

Разумеется, это так. Но все же вероятность проникновения сюда шпионов была выше, чем, например, в Лижму или Кяппесельгу (где, видимо, вообще никаких иностранцев не было). Во всяком случае, Медвежья Гора - одна из тех станций, которые не засекречены и даны под своими названиями. Очевидно, она - так или иначе - была известна и противнику. И поэтому мне все же кажется сомнительным, чтобы эти бараки были сфотографированы в Медвежьей Горе.


Не понимаю хода Ваших мыслей: какая связь между безымянным снимком бараков в конце альбома и фактом осведомленности противника о существовании станции Медвежья Гора? Надо исходить из объективной информации, которую содержит сам снимок. Когда есть бесспорные доказательства для идентификации (вид хребта и номер негатива) можно оставить все прочие рассуждения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10198 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Не понимаю хода Ваших мыслей: какая связь между безымянным снимком бараков в конце альбома и фактом осведомленности противника о существовании станции Медвежья Гора? Надо исходить из объективной информации, которую содержит сам снимок.

Речь идет об осведомленности не просто о факте существования станции, а о том, как она выглядит.

Будем надеяться, что получим ответ из Карельского краеведческого музея (в том числе и на этот вопрос).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10201 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-20297 "Ферма на ст. Медвежья Гора".
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20297v.jpg
Как я уже писал ранее, на ферму объект похож менее всего. Думаю, что это свежепостроенный лазарет. Поскольку там могли лечиться пленные, то сие заведение не следовало "светить".
Отнесение к Мед. Горе подтверждается только номером на негативе, хотя я склонен этому верить.
Надо добавить в список "Требуется идентификация".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10227 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Теперь - фотографии, требующие идентификации, собранные на странице http://ps-spb2008.narod.ru/murm2.htm . (Отрезок пути между Медвежьей Горой и Сорокой.)

1. 20303 "Железнодорожный мост через речку Линозерку":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20303v_ab.jpg

(Вызывает сомнение правильность названия речки. Снимок сделан, видимо, на отрезке пути от Медвежьей Горы до Масельской. Может быть, это речка Кумса в Медвежьей Горе?)


Сергей! Я уже давным-давно написал, что это мост у ст. Медвежья Гора. По номеру негатива и виду хребта. Здесь без вариантов, можно вносить в список идентифицированных.


Мост, очевидно, через Кумсу, а не через Вичку. Снималось, скорее всего, с водокачки. На снимке из космоса видно, что пути после моста уходят влево, а река справа от моста идет к нему под углом:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10242 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Теперь - фотографии, требующие идентификации, собранные на странице http://ps-spb2008.narod.ru/murm2.htm . (Отрезок пути между Медвежьей Горой и Сорокой.)

1. 20303 "Железнодорожный мост через речку Линозерку":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20303v_ab.jpg

(Вызывает сомнение правильность названия речки. Снимок сделан, видимо, на отрезке пути от Медвежьей Горы до Масельской. Может быть, это речка Кумса в Медвежьей Горе?)


Сергей! Я уже давным-давно написал, что это мост у ст. Медвежья Гора. По номеру негатива и виду хребта. Здесь без вариантов, можно вносить в список идентифицированных.


Ещё одно подтверждение - характерный вид горы от станции:
http://fotki.yandex.ru/users/ptzwc/view/79389?page=0


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10243 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет