Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 18 апр 2024, 03:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Фотографии Сороки (страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka1.htm ):

1. 20325 "Рыбачий поселок":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20325v_wabdk1.jpg

Идентифицировано. Должно быть: "Село Сорока. Вид на церковь Зосимы и Савватия".


2. 02035 "Рыбачий поселок":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/bw/02035v.jpg

Идентифицировано. Должно быть; "Село Сорока".


3. 20326 "Порог Сосновец на р. Онде":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20326v_a.jpg

Идентифицировано. Должно быть: "Село Сорока. Порог на реке Сороке (Выг)".


4. 20331 "Этюд: сети":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20331v_ab.jpg

С высокой степенью вероятности: "Этюд: сети, село Сорока".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10161 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Снимок "Суна у озера Вороново", на мой взгляд, можно считать идентифицированным с высокой степенью вероятности как "Суна в районе Гирваса", Я приводил выше современные фотографии высокого песчаного откоса. У Порпорога таких откосов нет.

Как это нет?! Посмотрите фотографию Пор-Порога:
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20264v_ab.jpg

Разница - только в том, что здесь откос расположен с некоторым отступом от берега.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10163 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Снимок "Суна у озера Вороново", на мой взгляд, можно считать идентифицированным с высокой степенью вероятности как "Суна в районе Гирваса", Я приводил выше современные фотографии высокого песчаного откоса. У Порпорога таких откосов нет.

Как это нет?! Посмотрите фотографию Пор-Порога:
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20264v_ab.jpg

Разница - только в том, что здесь откос расположен с некоторым отступом от берега.


Именно эту разницу я и имел ввиду.

Сейчас стал внимательнее смотри два прокудинских снимка моста через Сегеж-Онду, появилось некоторое сомнение, что это один мост, хотя очень-очень похожи. Совпадает число ожарных бочек (6). Однако более никаких явных совпадений пока не вижу.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10165 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Во-первых, лучше писать не "Воицкий водопад", а водопад "Воицкий падун", как его именовали во времена Прокудина-Горского.

Называли его по-разному. Например, этот водопад подробно описан в книге: Нечаев А.П. В море брызг и пены. (Из поездок по водопадам.) СПб., изд. книжного магазина П.В.Луковникова, 1911, с. 33 - 36. http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?l ... 76&cType=1, страницы http://elibrary.karelia.ru/page.shtml?i ... icture=big и далее.

В этой книге, изданной в 1911 году, употребляется название "Воицкий водопад".

По-моему, нет смысла заменять общерусское слово "водопад" на местное "падун".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10166 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава! Обратили ли Вы внимание на мое сообщение, которое появилось одновременно с Вашим и оказалось на предыдущей странице? Я имею в виду аргумент против того, что "мост через Сегеж" (на той фотографии, где он хорошо виден) - это мост через Онду.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10167 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Во-первых, лучше писать не "Воицкий водопад", а водопад "Воицкий падун", как его именовали во времена Прокудина-Горского.

Называли его по-разному. Например, этот водопад подробно описан в книге: Нечаев А.П. В море брызг и пены. (Из поездок по водопадам.) СПб., изд. книжного магазина П.В.Луковникова, 1911, с. 33 - 36. http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?l ... 76&cType=1, страницы http://elibrary.karelia.ru/page.shtml?i ... icture=big и далее.

В этой книге, изданной в 1911 году, употребляется название "Воицкий водопад".

По-моему, нет смысла заменять общерусское слово "водопад" на местное "падун".


Ни одна из Ваших ссылок не открывается :(
"Воицкий Падун" имя собственное, а Воицкий водопад - обезличенное, по месту расположения. Пришвин писал "Воицкий Падун".
Вот ссылки:
http://www.ticrk.ru/ru/gallery.php?docId=5140
http://www.magic-karelia.ru/mp_kochkoma/
http://www.vottovaara.ru/seminar/rest/k ... /main.html
http://www.nadvoicy.su/index.files/Page387.htm

Могу дать ещё штук сорок, если нужно :) .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10168 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Возвращаясь к паре снимков моста через Сегеж-Онду. Есть такое ощущение, что ракурс съемки был выбран умышленно, чтобы два похожих моста можно было принять за один. Есть одна зацепка: на одном из снимков сторожевая будка видна ближе к краю моста, на другом снимке она (едва выглядывающая из=за бочки) - почти ровно на середине моста.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10169 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Во-первых, лучше писать не "Воицкий водопад", а водопад "Воицкий падун", как его именовали во времена Прокудина-Горского.

Называли его по-разному. Например, этот водопад подробно описан в книге: Нечаев А.П. В море брызг и пены. (Из поездок по водопадам.) СПб., изд. книжного магазина П.В.Луковникова, 1911, с. 33 - 36. http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?l ... 76&cType=1, страницы http://elibrary.karelia.ru/page.shtml?i ... icture=big и далее.

В этой книге, изданной в 1911 году, употребляется название "Воицкий водопад".

По-моему, нет смысла заменять общерусское слово "водопад" на местное "падун".


Ни одна из Ваших ссылок не открывается :(
"Воицкий Падун" имя собственное, а Воицкий водопад - обезличенное, по месту расположения. Пришвин писал "Воицкий Падун".
Вот ссылки:
http://www.ticrk.ru/ru/gallery.php?docId=5140
http://www.magic-karelia.ru/mp_kochkoma/
http://www.vottovaara.ru/seminar/rest/k ... /main.html
http://www.nadvoicy.su/index.files/Page387.htm

Могу дать ещё штук сорок, если нужно :) .

Что-то случилось у них на сервере. У меня сначала всё открылось, а потом перестало открываться. Попробуйте черезнекоторое время все-таки открыть эту ссылку. А пока можете посмотреть на странице моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/murm_nadvoitsy.htm иллюстрацию, взятую из этой книги, с подписью, в которой применено название "Воицкий водопад".

Преимущество моей ссылки перед всеми Вашими (теми, которые Вы дали) - то, что она относится действительно ко времени Прокудина-Горского.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10170 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Интересно, а Пришвин жил в какое время?
В конце концов, название "Воицкий Падун" используется на сайте Надвоиц, а им виднее, как правильно называть свой водопад.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10171 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Интересно, а Пришвин жил в какое время?
В конце концов, название "Воицкий Падун" используется на сайте Надвоиц, а им виднее, как правильно называть свой водопад.

Пришвин жил и до, и посде революции. Если верить названному Вами источнику, он был одним из последних, кто видел "действующий" водопад - а водопад был искалечен в 1933 году.

А вообще, наш спор, пожалуй, не принципиальный. Как называть - "водопад" или "падун", - дело вкуса. Видимо, эти названия равноправны.

Что же касается "моста через Сегеж", напомню еще одну фотографию - 02036, отнесенную к "мосту через Онду у станции Сорока", которую я - с сомнением! - отнес к мосту через Кемь:
http://ps-spb2008.narod.ru/images/bw/02036v.jpg

Очень похоже на мост через Онду, причем и снято именно со стороны ледорезов! И все-таки другой мост: здесь уж точно устои выглядят по-другому.

Я это и имел в виду, когда сказал, что такие мосты - типовые и важны именно детали.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10172 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей, Вы , кажется, забыли про одну фотографию, идентифицированную мною как Медвежья Гора:
Это потерявшийся снимок в конце альбома LC-DIG-prok-00296 "Baraki dlia voennopliennykh po Murm. zh.d"
\http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc/20200/20296v.jpg

Идентифицировано по номеру на негативе и характерному виду горного хребта на заднем плане.
О том, что это не бараки военнопленных, я тоже писал.

Правильное название: "Дома поселенцев у ст. Медвежья Гора".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10173 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжаю называть фотографии для общего списка.

Фотографии Кеми

а) страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_kem.htm :

1. 02621 - фотография лесопилки:
http://ps-spb2008.narod.ru/images/bw/02621v.jpg

Идентифицировано. Должно быть: "Кемь. Лесопильный завод в Поповом Острове".


2. 02037 "Постройка дамбы для железной дороги в Сорочьей Губе":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/bw/02037v.jpg

Идентифицировано. Должно быть: "Постройка причала в устье р. Кеми"


3, 4. Фотографии 20335 и 20336 - дубли, объединенные общим названием "Этюды на Линдозере (лайка)". Показываю только одну из них - 20335:
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20335v_ab.jpg

Идентифицировано. Должно быть: "Этюды в устье реки Кеми (лайка)".


б) Страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_kem1.htm :

5, 6. 20341, 20342 - фотографии с одинаковым названием "Группа участников железнодорожной постройки":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20341v_abd.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20342v_ab.jpg

Идентифицировано. Обе фотографии сделаны в Кеми. Первая - на строящемся причале. (На второй фотографии есть те же люди, что и на первой.)


7, 8.
20339 "Ж. д. и пешеходный мост через р. Онду у ст. Сороки";
20338 "Ж. д. мост через р. Онду":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20339v_ab.jpg
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20338v_ab.jpg

Идентифицировано. Должно быть (соответственно):
"Ж. д. и пешеходный мост через р. Кемь"; "Ж. д. мост через р. Кемь". (Можно дать и одинаковые названия. Изображен один и тот же мост.)


9. 02036 "Ледорезы того же моста" (имеется в видк тот же мост, что на двух предыдущих фотографиях):
http://ps-spb2008.narod.ru/images/bw/02036v.jpg

С высокой степенью вероятности: тот же мост через р. Кемь. (Формально можно не изменять название, но нужно иметь в виду, что это мост не через Онду, а через Кемь.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10174 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей, Вы , кажется, забыли про одну фотографию, идентифицированную мною как Медвежья Гора:
Это потерявшийся снимок в конце альбома LC-DIG-prok-00296 "Baraki dlia voennopliennykh po Murm. zh.d"
\http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc/20200/20296v.jpg

Идентифицировано по номеру на негативе и характерному виду горного хребта на заднем плане.
О том, что это не бараки военнопленных, я тоже писал.

Правильное название: "Дома поселенцев у ст. Медвежья Гора".

Я эту фотографию не забыл. Я еще до нее не дошел. Но теперь, наконец, будет и она (в том числе).


Теперь я, наконец, закончил.

а) Страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks1.htm :

1. 20296 "Военнопленные австрийцы у барака":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/04423v.jpg

С высокой степенью вероятности фотография сделана в Кондопоге. (Хотя, в принципе, не исключена и Илемсельга.)


2. Та фотография, о которой забеспокоился Слава:
20296 "Бараки для военнопленных по Мурманской железной дороге":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20296v_wabk1.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Медвежьей Горе (но не исключена и Кяппесельга).


б) Страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_barracks2.htm :

3. 20276 "Бараки военнопленных австрийцев у станции Каннесемга":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20276v_wabk1.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Кондопоге (но не исключена и Илемсельга).

4. 20312 "Бараки для военнопленных у ст. Сегеж":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20312v_ab.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Надвоицах (но не исключена и Масельская).


5. 20315 "Тип барака для военнопленных":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20315v_ab.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть: "Тип барака для строителей Мурманской железной дороги". Фотография сделана в Масельской или Надвоицах.


Теперь я, наконец, закончил.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10175 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Переходим к двум самым интересным фотографиям:

б) Страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_kem1.htm :

5, 6. 20341, 20342 - фотографии с одинаковым названием "Группа участников железнодорожной постройки":
Изображение
Изображение

Идентифицировано. Обе фотографии сделаны в Кеми. Первая - на строящемся причале. (На второй фотографии есть те же люди, что и на первой.)

Никто не задумывался, что это за люди?
Большинство людей в русской инженерной форме, как и положено.
Замый важный (и внушительный по комплекции) из них, как я думаю - генерал-майор инженерных войск, инженер-изыскатель А. М. Азанчеев, впоследствии главный комиссар Северных железных дорог. Автор огромной фотоколлекции по строительству Мурманской ж.д., которая хранится в Карельском гос. архиве.
Изображение

Но кто люди в дорогих цивильных костюмах-тройках, лакированных туфлях, котелках (один даже с бабочкой!)?
Кто угодно, но только не "участники строительства". В крайнем случае, это могли быть заезжие с короткой инспекцией инженеры-проективровщики из Петербурга, да и то, верится с трудом.
Я думаю, что господа цивильного вида - это представители шведского Красного Креста и, возможно, Амйриканского Бюро помощи. Если это действительно так, то они прибыли в связи с работой комиссии Бибикова (который находился в этом районе 23 июня - 9 июля 1916 гг.). Думаю, этих господ не пустили дальше Сороки и Кеми, иначе не было смысла фальсифицировать снимки Прокудина-Горского, они бы заметили подмену подписей.
Вообще, во время ПМВ царское правительство допускало иностранцев (включая австро-германцев!) в лагеря военнопленных, но примущественно в Сибири, где было почти невероятно организовать побег. В случае с лагерями по Мурманке были основания избегать таких визитов, об этих основаниях я писал выше.
Итак, возможно на снимках "группы участников" мы видим именно тех людей, кому были продемонстрированы в красках виды "бараков военнопленных", чтобы они "своими глазами" могли убедиться, что в России соблюдают Гаагские конвенции и вообще всё не так плохо.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10176 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
" Та фотография, о которой забеспокоился Слава:
20296 "Бараки для военнопленных по Мурманской железной дороге":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20296v_wabk1.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Медвежьей Горе (но не исключена и Кяппесельга)."

Кяппесельга сразу исключается. Там нет такого высокого хребта. Не было там и стройных рядов бараков (насколько мне известно). Да и номер больше подходит Медвежьей Горе (впрочем, достаточно и хребта).
Название "Дома (или бараки) поселенцев" более правильно, поскольку речь идет не о вахтовых партиях рабочих, а о людях, которых перевезли в 1915 г. именно с семьями и поселили в Медвежье Горе для обживания края.
Я же не из головы беру предлагаемые названия, а на чем-то основываюсь. В данном случае на сайте http://www.skitalets.ru/books/severexp_boch/ читаем в книге "Экскурсия на Север" (автор - Боч Г. Н., Государственное издательство, 1926 г.): "У северной оконечности Онежского озера находится станция Медвежья Гора (558 км от Ленинграда, 900 км от Мурманска). (Из вагона направо, за станцией, видны правильные ряды новых строений — домов колонистов)".

"4. 20312 "Бараки для военнопленных у ст. Сегеж":
http://ps-spb2008.narod.ru/images/20312v_ab.jpg

Идентифицировано по содержанию. Должно быть "Бараки строителей Мурманской железной дороги". С высокой степенью вероятности фотография сделана в Надвоицах (но не исключена и Масельская)."

Откуда вдруг такая уверенность про Надвоицы?
Номера негативов в течении дня съемок перемешивались нередко как угодно, поэтому вполне м.б. и Масельская.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10177 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет