Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 апр 2024, 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Если учесть, что лагерь военнопленных находился именно в Кондопоге (у станции Кивач)...

Скажите, пожалуйста, откуда у Вас эти сведения?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10002 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Переходим к синмкам водокачки и моста "у Каннесемги", с которыми пришлось повозиться.
LC-DIG-prokc-20282 "Водокачка на ст. Каннесемга" http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20282v.jpg
LC-DIG-prokc-20283 "Вид ж.д. пути" http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20283v.jpg
Второй снимок снят с водокачки, что видна на первом снимке.

Первоначально я пришел к заключению о подлинности подписи, т.к. на всем маршруте (в пределах дня пути) только одна станция, согласно подробной карте, пересекается рекой - Кяппесельга.
После утверждения конспиративной теории стал смотреть внимательнее. Оказалось, первоначальный вывод быыл поспешным На втором снимке мы видим резкий поворот рельсов влево, который делает окружность диаметром в несколько сот метров. В то же время на подробной карте от станции Кяппесельга в обе стороны рельсы делают поворот вправо (и не такой резкий). Поскольку на станции Кяппьсельга никогда с 1916 г. не велось крупного строительства, то крайне сомнительно, что железнодорожное полотно вместе с насыпью переложили и пустили по другой траектории.
Тогда где это?
Номера на негативах - 70 и 71, это после "Шайдомы"-Илемсельги, но до "Кяппесельги"-Лижмы. Там ничего такого быть не может. Осталось предположить небольшой сдвиг номеров, что в пределах одного съемочного дня на Мурманке случалось у ПГ не раз.
Столь резкий вираж ж.д. пути нашелся только в одном месте, всё в той же Кондопоге:
Изображение

Однако, было одно "но" - никакой реки за станцией. Сейчас там канал, в 1916 г. его не было, но не было и реки. По старым энциклопедиям я узнал, что суда из Нигозера в Кондопожскую губу приходилось тащить волоком. Получается тупик?
Но выход должен был быть по любому, если я правильно определил место. Стал снова думать. Не надо быть крутым геологом, чтобы понять, если одно озеро "нависает" над другим, то какой-то сток быть должен непременно, ведь в период паводков или больших дождей вода всё равно найдет себе дорогу вниз! Во всем Интернете мне удалось найти единственную ссылку, подтвердившую мою гидрологическую теорию:
"Уникальность территории, окружающей Кондопогу, состоит в том, что довольно узкий перешеек {2 км) разделяет два озера: Онежское и Нигозеро, перепад уровней которых составляет 33 метра (высота водопада «Кивач» до его взрыва). Ровкручей, который вытекал из болотистых берегов Нигозера и Ровкозера, спускаясь вниз по скалисты склонам, создавал множество «водопадиков». Их местные крестьяне использовали с большой выгодой для устройства водяных мельниц".
(информация с сайта: http://www.kondopoga.ru/1996/07/16/selo_kondopoga.html)
Итак, на снике с водокачкой мы видим не реку, а ручей Ровкручей. Вероятно, именно по его руслу в 1929 был проложен канал.
На снимке хорошо видно, что потом мелкий и весьма бурный.
На соврменной карте Нигозеро подходит почти к путям ж.д., но до постройки всех плотин его берег был гораздо дальше.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10003 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Если учесть, что лагерь военнопленных находился именно в Кондопоге (у станции Кивач)...

Скажите, пожалуйста, откуда у Вас эти сведения?


Я же дал выше ссылку на кондопожский сайт:
«Петербургский инженер Тимофеев предложил создать подпорную плотину в деревне Сопоха на озере Сандал, а на перешейке Нигозеро - Кондопожская губа построить канал. Дело обещало стать прибыльным. Вскоре были начаты работы по разбивке трассы канала, рубке леса и геологическим изысканиям. Невдалеке вырос рабочий поселок. Строительство железнодорожной ветки на Сопоху и кирпичного завода велось вольнонаёмными крестьянами и военнопленными, направленными сюда в годы Первой мировой войны».
Источник: http://elena-kircanova.narod.ru/str43.html

Если военнопленные направляются куда-то для строительных работ, значит, там у них организуется лагерь.
Кстати, кирпичный завод в Кондопоге существует до сих пор.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10004 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Остается ещё один снимок, который, по-моему, был сделан на станции Кивач или рядом с ней.
LC-DIG-prokc-20277 "Ж.д. депо на станции Каннесеммга".
Номер негатива - 64.
Ясно, что не Кяппесельга. Я раньше думал, что это станция Лижма, т.к. по историческим источникам именно там существовало оборотное локомотивное депо. Я видел его на финском снимке периода ВОВ, но вид там был другой. Тогда подумал - просто перестроили, расширили за 30 лет и т.д.
Теперь по номеру негатива более всего подходит станция Кивач или её ближайшие окрестности (да и не стал бы ПГ ради одного проходного снимка останавливаться на станции Лижма). Мне пока не удалось найти какой-либо информации о существовании там депо в 1916 г. Но учитывая, что Кивач был важным ж.д. узлом, нечто подобное там должно было существовать. Вопрос подтверждения.
Пока будем говорить предположительно.


Последний раз редактировалось Слава 06 окт 2009, 13:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10005 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Если учесть, что лагерь военнопленных находился именно в Кондопоге (у станции Кивач)...

Скажите, пожалуйста, откуда у Вас эти сведения?


Я же дал выше ссылку на кондопожский сайт:
«Петербургский инженер Тимофеев предложил создать подпорную плотину в деревне Сопоха на озере Сандал, а на перешейке Нигозеро - Кондопожская губа построить канал. Дело обещало стать прибыльным. Вскоре были начаты работы по разбивке трассы канала, рубке леса и геологическим изысканиям. Невдалеке вырос рабочий поселок. Строительство железнодорожной ветки на Сопоху и кирпичного завода велось вольнонаёмными крестьянами и военнопленными, направленными сюда в годы Первой мировой войны».
Источник: http://elena-kircanova.narod.ru/str43.html

Если военнопленные направляются куда-то для строительных работ, значит, там у них организуется лагерь.
Кстати, кирпичный завод в Кондопоге существует до сих пор.

Но это был, надо думать, далеко не единственный лагерь. Военнопленные строили не только кирпичный завод, но и железную дорогу (и не на каком-то одном участке).

Конечно, можно предположить (и скорее всего, так и есть), что и другие лагери точно так же скрыты.

А вообще, выражаю свое восхищение! Вы нашли целых четыре снимка Кондопоги (хотя и не такие, какие мы - в наше мирное время - хотели бы увидеть).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10006 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Спасибо, Сергей! Но если считать с выемкой и карьером, то на территории современной Кондопоги и её окраин получается 8 снимков.
Лагерь военнопленных не такая простая штука. Его надо построить, обслуживать, охранять. Как мы знаем, ПГ не уходил далеко от железной дороги (кроме похода по водопадам). Рискну предположить, что между Петрозаводском и Масельской (а может, и до Кеми) другого лагеря военнопленных в 1916 г. уже не было. Всё-таки факт столь тщательного замалчивания ПГ именно района станции Кивач мне кажется не случайным.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10007 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Вот, написал про лагеря военнопленных и подумал: а ведь согласно логике нашей конспиративной теории, которая день ото дня становится всё более осмысленной, месторасположение второго лагеря совершенно очевидно: район станции Масель(г)ская. Именно это название у ПГ также упорно замалчивается, как и название Кондопоги (станции Кивач). Есть целая серия снимков с карьерами и бараками, где видны люди в германской или австрийской военной форме. Все эти снимки ПГ своими подписями отнес на север от Масельской - к Сегежу. А ведь именно у Масельской имеется целая система карьеров - гранитных, мраморных, тальковых и ещё каких-то. В сторону Великой Губы от Масельской уже в те времена отходила узкоколейная линия, которую мы видим на снимках карьеров ("Киросского" и "у ст.Сегеж").


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10009 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
К Кондопожской серии, судя по номеру негатива (65), относится снимок LC-DIG-prokc-20278 "Прессовальный станок для сена"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20278v.jpg
Итого, получается 10 снимков.
Стало очевидным, что ПГ делал в каждом пункте, где останавливался, мини-фоторепортажи из 5-10 снимков. Можно говорить о Кондопожской, Лижемской, Кяппесельгской, Медвежьегорской, Масельской, Сорокской и Кемской сериях.
Хотя исключения всё же были. Только 2 снимка Илемсельги (если это она), один снимок в Шуерецком.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10017 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снимок LC-DIG-prokc-20316 "Станция Сегеж. Общий вид" остается на сегодня самым загадочным. Давно понятно, что это не Сегеж (там ПГ вообще не снимал, насколько я понимаю). На станцию Масельская также не похоже, поскольку эта станция (известная также как 14-й разъезд) имела два пути. На станцию не похоже вообще. Загадочный столб с отметкой "856". Масельская находится в 850 километрах от Мурманска, но то километры, а не версты. Я перебрал все варианты: никакой пункт в этом районе не мог иметь такой цифры верст. Возможно, просто взяли трафарет, кисточку и нарисовали цифры от балды специально для съемок.
По номеру на негативе снимок стоит на границе между Масельской и Надвоицкой сериями. Так что теоретически может относится к Надвоицам.
Для идентификации пш карте имеем минимум информации: изгиб пути и некоторый подъем на горизонте. Топкая, болотистая почва вокруг путей.
Какие ещё есть идеи?

Изображение[/quote]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10018 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Слава писал(а):
К Кондопожской серии, судя по номеру негатива (65), относится снимок LC-DIG-prokc-20278 "Прессовальный станок для сена"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20278v.jpg


Интересно, что за головной убор у человека в центре снимка? На русские головные уборы не похож, но это и не австрийская Feldkappe.
Является ли он военнопленным?

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10021 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Снимок LC-DIG-prokc-20316 "Станция Сегеж. Общий вид" остается на сегодня самым загадочным. Давно понятно, что это не Сегеж (там ПГ вообще не снимал, насколько я понимаю). На станцию Масельская также не похоже, поскольку эта станция (известная также как 14-й разъезд) имела два пути. На станцию не похоже вообще. Загадочный столб с отметкой "856". Масельская находится в 850 километрах от Мурманска, но то километры, а не версты. Я перебрал все варианты: никакой пункт в этом районе не мог иметь такой цифры верст. Возможно, просто взяли трафарет, кисточку и нарисовали цифры от балды специально для съемок.
По номеру на негативе снимок стоит на границе между Масельской и Надвоицкой сериями. Так что теоретически может относится к Надвоицам.
Для идентификации пш карте имеем минимум информации: изгиб пути и некоторый подъем на горизонте. Топкая, болотистая почва вокруг путей.
Какие ещё есть идеи?

Изображение
[/quote]

Есть одна идея.
По всей видимости, этот снимок действительно замыкает Масельскую серию. ПГ совершил поездку к карьерам по ж.д. ветке, отходящей от Масельской, затем снова вернулся на магистраль. На снимке мы видим небольшую речку справа от полотна, которая идет некоторое время почти параллельно ему, затем уходит влево и пересекает путь под небольшим мостиком. На карте это выглядит именно так:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10022 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-20322 "Выгозеро перед водопадом":
Изображение

По виду на снимке это, скорее всего, слияние Онды с Нижним Выгом


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10023 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
По всей видимости, этот снимок действительно замыкает Масельскую серию. ПГ совершил поездку к карьерам по ж.д. ветке, отходящей от Масельской, затем снова вернулся на магистраль. На снимке мы видим небольшую речку справа от полотна, которая идет некоторое время почти параллельно ему, затем уходит влево и пересекает путь под небольшим мостиком. На карте это выглядит именно так:

Изображение

Не согласен. От предполагаемого места съемки до поворота налево - около 3 километров по прямой:
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B ... .020635601

На фотографии Прокудина-Горского расстояние явно намного меньше - метров 200 - 300.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10025 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
По всей видимости, этот снимок действительно замыкает Масельскую серию. ПГ совершил поездку к карьерам по ж.д. ветке, отходящей от Масельской, затем снова вернулся на магистраль. На снимке мы видим небольшую речку справа от полотна, которая идет некоторое время почти параллельно ему, затем уходит влево и пересекает путь под небольшим мостиком. На карте это выглядит именно так:

Изображение

Не согласен. От предполагаемого места съемки до поворота налево - около 3 километров:
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B ... .020635601

На фотографии Прокудина-Горского расстояние явно намного меньше - метров 200 - 300.


Не совсем понял возражение. Разумеется, ПГ снимал нет от развилки, а проехав немного вперед.
В любом случае, это единственный вариант на трассе, который хоть как-то подходит (и при этом абсолютно согласуется с номером на негативе).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10026 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 11:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Не совсем понял возражение. Разумеется, ПГ снимал нет от развилки, а проехав немного вперед.
В любом случае, это единственный вариант на трассе, который хоть как-то подходит (и при этом абсолютно согласуется с номером на негативе).


Сергей прав — место не подходит. От точки, где речка почти параллельно идет с путями как раз и есть три километра до поворота налево. Если бы ПГ стоял там, то в кадр попал бы только поворот направо.

А есть такая же карта Надвоиц?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10028 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет