Спасибо!!!
В публикации от 02.07.1902 (сейчас нет под рукой - либо в ОГВ, либо в ОЕВ это было) "Часовенка в честь Феодосия на берегу Половинного озера" Машезерской дорогой названа именно Старо-Машезерка.
В целом, в документах городской думы Машезерской дорогой называли дорогу от Кукковки, а Лососинской дорогой называли дорогу в Лососинное (частично - нынешнее Лососинское шоссе).
Кстати, в приведëнной Вами статье о Машезере написано про использование одной дороги зимой, другой летом, и этот факт отражался в названиях: иногда в документах дороги именуются Летняя Лососинская дорога и Зимняя Машезерская дорога.
P. S. К слову, в Лососинное вели три дороги: - Лососинская - Средняя (она же Нигижламбская, она же Ригачная) - Урская (она же Самбольская, она же "дорога из Сулажгоры к Урским горам", она же в советское время Конно-Деревянная дорога, Лососинская трасса и Лежнëвая дорога). Помимо них, между этими дорогами существовала целая сеть мелких дорог. Их остатки и сегодня есть в лесах на Древлянке, причëм в хорошем состоянии. Даже за Сигмой в сторону Снегирей от Неглинки фрагмент одной из дорог сохранился.
Большое количество дорог в сторону Лососинного, конечно, было проведено не для связи с деревней и озером. Для этого было бы достаточно одной Лососинской дороги, которой жители, в основном, и пользовались. Дороги сначала использовал пушечный завод (рубили и вывозили лес + занимались там же, в лесу, углежжением, пока не построили углевыжигательные печи на берегу Онего). В 1930-х дороги использовала уже Перевалочная биржа, находившаяся на месте нынешней Суоярвской улицы. Туда, на биржу, свозили вырубленный вдоль дорог лес. К бирже, кстати, продлили одну из дорог - Лежнëвую (она же Конно-Деревянная, она же - Лососинская трасса), которая позже стала Муезерской улицей. До войны вдоль этих лесных дорог существовало несколько лесных посëлков. Наверное, сейчас от них и следов не осталось, хотя посмотреть хотелось бы.
|