К сожалению, на нашем форуме ссылки соответствующей не нашел, но вот примерно то, что я хотел показать:

Фотография не моя, я свои покуда, до времени, стараюсь особо не выкладывать, мыслишка есть одна...
Теперь о памятнике. В справочнике Крылова "Краткий историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии" 1861 года о храме говорится: "Церковь села Флоровскаго, что в Юхти. Построена в 1787 году. Престолов в ней три: 1, Обновления храма Воскресения Христова; 2, Святителя и Чудотворца Николая и 3, Св. Мучеников Флора и Лавра. Земли церковной 220 десятин.
Приход составляют следующия селения:
Илейно, при ручье, Инархово, при р. Койке, Лучкино <...> (далее перечислены еще 59 селений)
Всего домов 355; душ: муж. пола 1143, жен. 1549."
Это один из пятнадцати каменных храмов, что построили Петр Борисович и Николай Петрович Шереметевы в своих ярославских вотчинах - Вощажниковской и Юхотской. Храм этот сейчас в Большесельском районе Ярославской области, ранее - территория Юхотского стана Новосельской волости Угличского уезда Ярославской губернии.
Есть очень солидно обоснованное мнение, и я его поддерживаю, что архитектура храма принадлежит к творению Карла Ивановича Бланка, последнего певца Екатерининского барокко (его-то вы и видите на снимке), к концу своей жизни уже вводившего элементы классицизма в свои постройки.
Позволю себе привести цитату из одной работы Р.Ф. Алитовой, дабы мне не повторяться:
"Возведение храмов в ярославских владениях начинается при П.Б. Шереметеве (1713-1788) и завершается во время управления вотчинами Н.П. Шереметевым (1751-1809). Нижняя граница периода – 1779 г. (построены церкви в Покровском и Климентовском), верхняя граница – 1802 г. (окончено строительство в Воскресенском погосте на Пуре). За исключением двух храмов (в селах Семеновском и Новом) церковные здания отчетливо делятся на два типа.
В первом случае это двухэтажная церковь с осевой трехчастной схемой, пятиглавый четверик поставлен на высокий подклет. К этому типу можно отнести церкви сел Вощажникова (1796 г.), Фроловского (1787 г.), Покровского в Юхти (1779 г.), Климентовского в Юхти (1779 г.), Васильевского в Юхти (1785 г.), Никольского в Слободищах (1781 г.). Среди перечисленных памятников выделяется группа практически одинаковых церквей – в Вощажникове, Покровском и Фроловском. Во всех трех случаях четверик перекрыт сомкнутым сводом, прорезанным люкарнами. Полукруглые тимпаны акцентируют завершения стен, углы отмечены сдвоенными пилястрами. Фасады расчленены карнизами сложного профиля с раскреповками. Граненые барабаны увенчаны главками «с перехватами». В обрамлении окон использованы наличники с ушами и замковыми камнями, а также лучковые фронтоны, бровки и сандрики. В остальном их архитектура различается в деталях, например, в вариантах форм алтаря – полукруглого (в Вощажникове и Фроловском) и граненого (в Покровском).
Церкви сел Никольского в Слободищах, Васильевского и Климентовского, при сохранении той же объемно-пространственной композиции, отличаются существенно упрощенным декором – более сдержанна пластическая разработка фасадов, отсутствуют люкарны и тимпаны в завершении. В результате поздней реконструкции изменено завершение храма в Климентовском – оставлена лишь одна центральная глава."
Вот тут в сжатом виде даны основные "приметы" Екатерининского барокко, применительно к сельским церквям Ярославской губернии.
Вернемся к Бланку. В то время Карл Иванович по заказу П.Б. Шереметьева перестраивал усадьбу Кусково (ну кто ж не знает Кусково!), а заодно "курировал", как сейчас говорят, и постройку храмов в Ярославских вотчинах (и документики имеются: «… и спрося у архитектора Карла Ивановича Бланка знающаго человека для осмотру и показания в отделке той церкви послать в село Вощажниково, о чем господин Бланк и был прошен, и человека послать с надлежащим наставлением обещал, которой вскоре к вам и отправится и для того тебе до присылки онаго строить церкви не начинать …»).
В те же времена для графа Воронцова в его подмосковной Лобне он построил храм Спаса в Киово:

На этой фотографии вы можете видеть граненую главку "с перехватом".
Еще Бланк: (Николы в Звонараях, Москва)

И здесь вы можете видеть граненую главку "с перехватом"...
Кира и Иоанна на Солянке (Бланк же ж!), Москва:

(луковка "с перехватом")
Бориса и Глеба у Арбатских ворот, Бланк, Москва:

Есть еще Великомученицы Екатерины, Бланк, Москва (к коронации Екатерины II)...
И все это - великолепные образцы барокко.
Ну, кажется, хватит.
Так вот смотрите. Особенно на первом снимке (Флоровское) - еще чуть-чуть сплюснуть главку сверху, вдавить немного - и получаем потир. На главке колокольни в ракурсе даже не видно, луковка это или чаша. Луковка!
А по поводу того, как ориентироваться... Ну, знаете, есть какие-то общие элементы, а еще когда облазаешь сотню-другую храмов, да потом после каждой поездки на фотосъемку по полночи пролистаешь на дисплее все фотографии, они как-то сами выстраиваются в некую систему...
Доходит до того, что узнаЁшь руку мастера, или артель каменщиков - как почерк на письме у человека, так и у них свой узнаваемый почерк, особенно если где-то в пределах небольшого распространения (географического).
Ежели еще что интересно, и смогу ответить (в пределах моих знаний, увы, далеко не полных и не всегда систематизированных - есть еще над чем поработать) - то смогу.