Насколько я понял из книги, на момент съёмки Прокудиным-горским, магистральный канал был ещё далёк от завершения-заборный узел из Сыр-Дарьи начнут строит только летом 1912 года (он будет располагаться неподалёку от Запорожского моста). Новый канал, начинали строить "снизу вверх", от сети к к устью. Построенную часть запитывали из канала Александра I (точнее, участками магистрального канала временно подменяли ненадёжные участки канала А.I). Вот что говориться в книге:
Цитата:
При медленности производства работ и недостаточности средств для широкой постановки дела, возникал не раз вопрос о временном приспособлении выстроенной части магистрального канала для пропуска по ней увеличенного расхода воды из головы канала Императора Николая 1-го, с целью скорешего получения новых орошенных земель, еще ранее полного осуществления намеченного проекта . От этой заманчивой на первый взгляд мысли пришлось, однако, отказаться, так как стоимость и срок исполнения этих работ указали на экономическую невыгодность этой временной меры.
Магистральный канал с 1910 года используется на протяжения 3 верст у озера Алкакуль для пропуска нормальнаго расхода канала Императора Никола я 1-го, причем, во избежание засорения магистрального канала наносами перед местом впуска в него воды , устроен огражденный дамбами осадочный бассейн, вместимостью около 35.000 куб . сажен. Устройство этого временного слияния канала Императора Николая 1-го с магистральным вызвано необходимостью обеспечить подачу воды на существущие в Голодной степи культурные земли, после того как русло канала Императора Николая 1-го было смыто рекою на большом протяжении, причем возобновление его потребовало бы очень много времени и больших денежных затрат
Участок у озера Алкакуль (Алькакуль) был проблемным, в 1909 и 1910 канал Александра I размывался Сыр-Дарьей во время паводков.
Магистральный канал у Алкакуля был укреплен:
Цитата:
Ниже этой глубокой выемки начинается косогорный участок, длиною в 4 версты, примыкающий с одной стороны к обрыву Киата, с другой же упирающийся высокими дамбами в низины, а у 30-ой версты даже непосредственно в озеро- Алкакуль. По топографическим условиям соседство Алкакульского озера здесь менее опасно, нежели в соответственном месте соседство Киат-Куля; тем не менее в 1910 и в начале 1911 года произведена пересыпка южного залива озера, с целью воспрепятствовать возникновению сквозного течения полой воды по озеру, а также усилены дамбы магистрального канала отсыпкою внешнего откоса на надлежащую высоту до получения пятерного заложения.
P.S.
На снимке 2320, судя по всему, те же мостик и дамба у Алкакуля, что и на 1859:

[2320]

[1859]