Храмы России

Вход
Храмы России |  О проекте |  Команда |  Новости |  Поиск |  Визитница |  Форумы |  Присоединяйтесь!
 

Библиотека проекта «Храмы России»

На главную страницу Библиотеки
Учетная карточка документа
Тип оригиналаЖурнал
Название оригиналаЗабайкальские епархиальные ведомости.
Тип документаЗаметка
СсылкаЗабайкальские епархиальные ведомости. Чита, 1918, N6-7-8 (15(28) марта - 1(14)-15(28) апреля), Неофиц. отд., с. 195-202.
ТемаЗабайкальская епархия. Союз приходов. Устав.
Аннотация/ОписаниеУстав союза приходов Забайкальской епархии.
Место изданияЧита
Год издания1918
УникальностьМноготиражный
ДоступностьБиблиотечный
Разрешение на использованиеХрамы России, 2004
Дата обновления карточки2004-05-20
Примечание: Нумерация страниц обозначается метками вида <14/15>. Если в документе перенос слова приходится на конец страницы, то метка ставится после этого слова. Текст приведен к современной орфографии при сохранении пунктуации оригинала. Явные опечатки исправлены.

Союз приходов Забайк. Епархии.

Предлагаемый вниманию православных людей Устав союза приходов Забайкальской Епархии - это то, к чему с неумолимой необходимостью вынуждено прибегнуть церковное общество в годину лихолетья. От такой необходимости не ушла и наша далекая окраина, что со всей ясностью обнаружилось на объединенном собрании духовенства, представителей приходских советов и преподавателей духовно-учебных заведений г. Читы, бывшего под председательством Его Преосвященства, Преосвященнейшего Мелетия, Епископа Забайкальского и Нерчинского 26 марта 1918 года. Здесь с достаточной полнотой были выяснены обстоятельства и причины, обуславливающие жизнь церкви, как гонимой. В последнем убеждают нас не только газетные сообщения, идущие со всех концов России, но и факты, совершающиеся у нас на глазах. Случай кощунственного захвата имущества, принадлежащего церкви, не так давно имел место и в Чите - была силой захвачена архиерейская дача, при которой находится домовая церковь. В последней явившиеся с оружием люди вели себя неподобающе и кощунственно - ворвавшись в св. алтарь через царские двери в шапках, прикасались к св. престолу руками, оставили на нем угли (?!), даже разорвали срачицу. Не говоря уж о том, что незаконный захват чужого имущества вызывает чувства возмущения и негодования, самое поведение

----- <195/196> -----

пришедших людей, как представителей сущей власти, в отношении к святыне оскорбляет и возмущает религиозную совесть верующего человека. Так силою внешних обстоятельств и внутренних побуждений православное общество становится пред необходимостью защиты храмов и своей веры от поругания. Но вместе с тем было выяснено, что вопрос об организации защиты стоит в тесной связи с устранением причин, создавших такую обстановку. Последние же - в условиях современной жизни церкви, насильственно отделенной от народа. Под предлогом обеспечения религиозных свобод творцы новой жизни своим декретом поставили церковь в положение гонимой. Сущность декрета вполне социалистическая - уничтожение религии, в понимании же церкви, как его можно уловить из содержания декрета, со всею ясностью выявилась протестантская точка зрения на Церковь, как невидимое общество святых. Но такое понимание церкви для нас знаменует полнейшее потемнение православного церковного сознания, а реформирование Ее по декрету равносильно уничтожению самой церкви. Ибо церковь, как собрание верующих, жизнь которой регулируется определенными установлениями, не признается таковой. Все ее учреждения не исключая и прихода, как церковной единицы, составляющего одну из важнейших забот священного собора, лишаются прав юридического лица. Отсюда вытекает невозможность для приходов иметь каковую бы то ни было собственность, обслуживающую нужды православного общества. Мало этого - и существующая собственность в виде храмов и предметов, необходимых для совершения

----- <196/197> -----

молитв, таинств, обрядов подлежит отобранию "в пользу народа" (как будто бы приход не тот же народ). Если мы представим себе, как практически осуществляется все это в жизни, то отношение православного общества к декрету и приводящим его в исполнение не может быть не определенным, так как все это с точки зрения церковно-канонической "беззаконно". - "Сосуд златой, или сребряный освященный, или завесу, никто уже да не присвоит на свое употребление. Беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет: да накажется отлучением" (прав. св. Апост. 73). Отсюда с неизбежностью вытекает расширение первоначального задания защиты не только храмов с священными предметами и принадлежащим их имуществом, но и церкви, как святыни, с ее организацией общественно-правового характера. И напрасно мы стали бы теперь обращаться к примерам современных государств, так как даже во Франции, где католическая церковь в силу известных исторических обстоятельств подвергалась гонениями, законом 1905 года обеспечены некоторые юридические права религиозным ассоциациям. В России же отсутствие правомерности в отношениях государства и церкви побуждает православное общество к исключительным мероприятиям. Практика последних месяцев жизни показала, что защита наиболее действительная сводится к личному выступлению всех православных и наибольшая гарантия в успехе при объединении всех верующих в большие союзы, как показывает пример Москвы, где образован союз приходов. Принимая во внимание все изложенное, собрание

----- <197/198> -----

единодушно признало необходимым создание союза приходов Забайкальской Епархии, цели которого определяются Уставом союза.

Устав союза приходов православной церкви Забайкальской Епархии.

I.

1. Союз ставит своей задачей объединение приходов Забайкальской Епархии в целях защиты: а) прав св. Православной Церкви на подобающее ей первенствующее место в стране; б) канонического строя церкви и в) церкви, как общественно-правового института в государстве.

2. Для достижения постановленных целей союз считает необходимым: а) организацию протеста приходов против всякого вмешательства в жизнь церкви; б) организацию активного мирного выступления в случаях явного кощунства над религией и храмами, их святынями, насилий над служителями церкви и посягательств на достояние*) ее; в) установление тесной связи между жизнью приходов и деятельностью Священного Собора по вопросу о положении церкви в государстве и г) осведомление приходов о всех распоряжениях, касающихся вопроса о свободе совести и разъяснение их положительных и отрицательных для церкви сторон.

Состав Союза.

3. Членами союза могут быть все, находящиеся в пределах Епархии, Православные приходы и бесприходные



*) Под "достоянием" разумеется не только имущество церквей, но и имущество общеепархиальных организаций, приходов, братств, церковных попечительств и проч.

----- <198/199> -----

храмы, имеющие постоянных богомольцев, причем приходы и храмы города Читы и его пригородов составляют основу союза и входят в него каждый самостоятельно; прочие же приходы и храмы Епархии вступают в союз или самостоятельно или объединившись, на началах сего устава, в отделения союза, организуемые по благочинническим округам. (Имеют свой совет, общее собрание для решения дел местного характера).

4. Вступление приходов и храмов в союз непосредственно, в качестве самостоятельных членов или через посредство отделений может быть только добровольным и осуществляется не иначе, как по приговорам приходских собраний, или собраний постоянных богомольцев бесприходных храмов.

5. Каждый приход или храм, вступившие в союз самостоятельно, а так же отделения союза считаются членами его и участвуют в решении дел союза через своих делегатов.

6. Число делегатов от приходов и храмов, вошедших в союз самостоятельно, определяется в четыре. Делегатами считаются: настоятель церкви, церковный староста, и два мирянина, избранные приходским собранием или собранием постоянных богомольцев сроком на один год.

7. Число делегатов от отделений не устанавливается и зависит от размеров взносов отделений в кассу союза.

Примечание. Членский взнос дает право отделению на посылку четырех делегатов, сверх же того каждая четверть взноса - на посылку одного делегата.

8. Делегаты от отделений избираются на общих собраниях сроком также на один год и могут быть как из священно- и церковнослужителей, так и из мирян.

----- <199/200> -----

Средства союза.

9. Средства союза составляются из членских взносов и добровольных пожертвований.

10. Размер членского взноса устанавливается в 25 р. в год для приходов и храмов, вошедших в союз самостоятельно (из общеприходских сумм), и для отделений в размере 40% с общей суммы членских взносов в кассу отделения, но не менее 25 рублей с отделения.

Управление.

11. Управление союза составляют: почетный покровитель, общее собрание, совет и ревизионная комиссия.

12. Почетным покровителем состоит епархиальный архиерей.

13.Общее собрание состоит из настоятелей и церковных старост церквей, вошедших в союз, двух мирян от каждого союзного прихода и делегатов от отделений союза.

14. Совет составляется из председателя и шести членов; из последних избираются самим советом товарищ председателя, казначей и секретарь.

Примечание. Все должностные лица совета исполняют свои обязанности безвозмездно; исключение из этого общего правила может быть допущено по усмотрению общего собрания в отношении назначения вознаграждения председателю на разъезды и за труды казначею и секретарю.

15. Ревизионная комиссия составляется из трех лиц; получивший большинство голосов считается председателем.

16.Кроме перечисленных должностей по управлению союзом избираются еще три кандидата в

----- <200/201> -----

члены совета и два кандидата в члены ревизионной комиссии.

17. Все должностные лица союза и кандидаты к ним избираются общим собранием сроком на один год.

18. Общие собрания созываются советом союза и бывают обыкновенные и чрезвычайные.

Примечание. В случаях, предусмотренных в §2 букв. б, предоставить совету право организации протеста и немедленной защиты.

19. Обыкновенные собрания бывают раз в год, приурочиваемые ко времени ежегодных епархиальных собраний, и на их рассмотрение вносятся: а) отчеты Совета о деятельности союза за истекший год, и доклады о мероприятиях на будущий; б) отчеты о доходах и расходах за истекший год с докладом Ревизионной комиссии, и сметы доходов и расходов на новый год; в) доклады совета по вопросам об изменении сего устава и о закрытии союза и г) выборы должностных лиц.

20. Для решения вопросов, требующих безотлагательного разрешения, созываются чрезвычайные общие собрания, ведению которых подлежат такие же вопросы, какие вносятся в обыкновенные общие собрания, за исключением отчетов и сметы, и выборов должностных лиц.

21. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 1/3 всех делегатов союза или 2/3 членов, проживающих в г. Чите, и его пригородах. Вместо несостоявшегося собрания назначается вторичное собрание, но не ранее, как через три дня после несостоявшегося. Вторичное

----- <201/202> -----

собрание считается состоявшимся при всяком числе делегатов.

22. Изменения и дополнения настоящего Устава, а равно закрытие союза зависит от усмотрения общего собрания.

23. Для действительности постановлений по вопросам, предыдущей статьей предусмотренных, требуется принятие их не менее, как 2/3 голосов, присутствующих на собрании членов.

24. В случае закрытия союза, имущества и капиталы его обращаются на благотворительные цели по определению общего собрания.

Храмы России
монастыри
деревянные храмы
посвящения
статистика
храмы Империи
хронология
гео-поиск
программа-200
последние обновления
Справочники
Персоналии
Архитекторы
Словарь
Иконография
Структура храма

Фотографии
 хронология
 панорамы
 3D модели
 с высоты полёта
 музеи, фонды
 поиск фото
 последние обновления

Поиск по сайту
Метро

Прокудин-Горский, наследие

Знаете ли вы
что такое "Секирный замок"?

Помогите храму!
В вашей помощи нуждается
"Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Песковатском"

см. весь список

Из фондов проекта:
Иконография Крещения Господня
Рекомендуем
Поисковая система «РУБЛЕВ»
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России
Православные храмы Костромской губернии
Православные приходы и монастыри Севера
Храм Рождества Христова в Крохино
Старые карты Москвы
Контакты
письмо в редакцию

Лента новостей: Лента новостей
Новости проекта в ЖЖ

   
Главная |  Пётр Паламарчук |  Храмы |  Фотографии |  Авторам |  Ссылки
Поиск |  Архивы |  Новости |  ЖЖ |  PDA |  Визитница |  Форумы |  О проекте |  Присоединяйтесь!
1999-2024 © «Храмы России»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника.


Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL
Индекс цитирования Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет