Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 16 апр 2024, 08:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 20 мар 2020, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Дмитрий, Вы ведь умеете точно накладывать планы на современную карту?

Есть интересный план 1920 года - территория совхоза № 1 - https://sun9-3.userapi.com/c858016/v858016873/1b4161/1jNyKy6WGJs.jpg

Не могли бы Вы его весь наложить?

Что там интересно:

1. Можно узнать точное место расположения часовни на Санкт-Петербургском тракте. По ней много легенд и басен по поводу расположения, вот возможность узнать истину.
2. Можно узнать точное место расположения Сулажгорской дороги (вторая дорога на СПб) - которая шла со стороны Екатерининской церкви.
3. Можно узнать точное расположение нескольких Неглинских кладбищ.
4. Можно узнать точное место расположения угольных печей (на плане подписано "Онежского завода" - каранадашом).
5. Можно узнать точное место расположения хутора Балбекова (подписано справа карандашом имение Балбекова)
6. Можно узнать точное место расположения скотобойни, кирпичного завода, кожевенного завода.

Помогите, плиз! Станет известно много интересных краеведческих вещей :)))

Также я смог заполучить отдельный дореволюционный план угольных печей (его, кстати, нет в интернете), если интересно, можно будет и им заняться.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20245 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Эта схема без масштаба, с искажениями. Не получается соотнести ее с совр. картой.
Вероятно, круг у пересечения дорог- место часовни. По изгибу совр. Первомайского пр. это пересечение с ул. Кондопожской. Когда-то Николай Кутьков писал, что часовня была на месте совр. налоговой службы т.е. у этого пересечения.
Попробовал соотнести схему 1917 г. с картой. Только на ней прорисованы до пересечения эти дороги от Неглинки (Первомайский) и от церкви (Вольная). Тоже получается створ Первомайского с ул. Кондопожской. Совр. Хоровой проезд, подходящий к Первомайскому под углом, и есть то, что сохранилось от старой дороги от церкви.

Вложение:
1917.jpg
1917.jpg [ 33.31 KiB | Просмотров: 6190 ]

https://gazeta-licey.ru/projects/architecturepetrozavodsk/42477-gorod-petrozavodsk-i-zheleznaya-doroga-arhitekturnyie-vzaimootnosheniya


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20246 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Спасибо!

DMITRY писал(а):
Совр. Хоровой проезд, подходящий к Первомайскому под углом, и есть то, что сохранилось от старой дороги от церкви.


Это 100% подходит под Хоровой проезд?

По идее, это новая дорога, ибо этот квартал был весь застроен до 70-х - 80-х годов.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20247 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Дополню про квартал, где до 70-х годов не было Хорового проезда.
План как раз переходного периода - видно, что уже массово сносится частный сектор, строятся новые дома, куча старых улиц перекрывается новой застройкой.

Обозначил улицы цветами:
- синий внизу - Первомайский
- красный - Советская
- зелёный слева - Кондопожская
- чёрный - Железнодорожная
- Железнодорожный переулок не видно, уже исчез
- жёлтый - Сорокская
- голубой - Сорокский переулок
- фиолетовый - Вольная
- светло-зелёный справа - Северный переулок
- серый - Северная

Странно, что план совхоза № 1 1920 года не накладывается, ведь все планы тогдашние делались на исходнике известного плана 1887 года (он есть на сайте этоместо.ру), после него тонны планов на его основе делали - и кварталы чертили. и новые территории прирезали, и план 1911 года подновляли, после 1918 года тоже им долгие годы пользовались (другого то не было), и тут, на плане совхоза видны именно элементы плана 1887 года.
Кстати, план 1887 года на вышеупомянутом сайте наложен, совпадает с нынешней картой.


Вложения:
Комментарий к файлу: 1970
111111111.jpg
111111111.jpg [ 235.44 KiB | Просмотров: 6171 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20248 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 26 мар 2020, 08:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Я понимаю, что Хоровой проезд появился не так давно, но старая дорога от церкви перед соединением с петербургским трактом проходила примерно здесь. Тогда этот проезд появился на месте старой дороги.
Дорогу ликвидировали, но в квартале 99 расположение нижних трех домов соответствует линии этой дороги перед присоединением с трактом.

Если соотносить план совхоза с совр. картой, то соединение дорог уходит в район Первомайский-Московская. Это неправильно. План совхоза "примерный", без масштаба.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20249 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Спасибо, Дмитрий, за помощь!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20250 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Снова обращаюсь за помощью к Дмитрию.

Национальный архив опубликовал ещё один интересный план - https://sun9-27.userapi.com/c858520/v858520210/175344/WCRCwl7p-04.jpg

На плане указано, что сделан он в масштабе. Более того, на территории современных Октябрьского и Первомайского районов указаны даже рельефные отметки.

Я очень плохо понимаю, как накладывать этот план на современную карту, просил знакомых людей это сделать. Но. Улицы вроде встают, но не встаёт нынешний Первомайский район. Если начинаем ориентироваться на новое немецкое (лютеранское) кладбище (ныне - парк Железнодорожников), то начинают "ехать" улицы центра города.

Прошу помочь по данному плану.

- подходит ли ваша версия о дороге от Екатерининской церкви к Первомайке - то, что она проходит по нынешнему Хоровому проезду?

- от Первомайского после т.н. "Хорового" по направлению из города отходит ещё одна дорога. Совпадает ли она с нынешней Советской улицей?) (ну, начало дороги - конечно, это не Советская, но чуть дальше похоже на Советскую).

- не доходя до лютеранского кладбища есть размеченные кварталы, в которых показаны три маленькие улицы и пересекающие их две большие улицы. Соответствуют ли эти три маленькие улицы нынешним: Сорокская улица, Железнодорожная улица, Башенный проезд?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20263 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Примыкание по Хоровому проезду (зелен.) дороги от Екатерининской церкви на Петербургский тракт подтверждается. Дорога выходит между домов №23 и 25 по Первомайскому пр.

Левые улицы квартала на плане между совр. Первомайским и Шотмана соответствуют улицам Сорокской (С) и Железнодорожной (Ж); Башенный проезд не совпадает с этим кварталом.

Вложение:
Комментарий к файлу: Хор. пр-д, ул. Железн., Сорокская
1.jpg
1.jpg [ 1.14 MiB | Просмотров: 5878 ]

Дорога из города после Хорового проезда (оранж.) вниз не ул. Советская.
След. дорога вниз под углом (сиреневая) не совпадает с ул. Грибоедова (зелен.), хотя совсем рядом, но углы отхода разные.

Вложение:
Комментарий к файлу: Совет. и Грибоедова ул.
2.jpg
2.jpg [ 1.21 MiB | Просмотров: 5878 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20264 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Огромное спасибо!

Если у вас есть время и возможность, можно ли вас попросить нанести на современную карту всю дорогу (от церкви до Первомайского); всю дорогу, которая близко к Советской; а также все дороги около учительской семинарии (ныне - Петрозаводский педагогический колледж в Студенческом переулке)?

До революции где-то в районе примыкания Сулажгорского тракта, идущего от церкви (который ныне Хоровой проезд) к Первомайскому существовал кирпичный завод Китаева. А местность называлась Китаевские Кирпичи.

Также примерно там встречалась информация о Свалочной дороге (на 1903 год), которая находилась у Слободской свалки (раз название Слободская - значит, везли со стороны Слободки, это район нынешних улиц Еремеева, Малая Слободская, Неглинская наб., ну и начало Вольной). Свалка находилась "по Петербургскому тракту на расстоянии 20 сажен от почтовой дороги". Также "к свалке свозятся нечистоты в расстоянии 50 сажень от почтовой дороги близ часовни Иоанна Крестителя".

В ранне-советских документах горисполкома (20-е или 30-е годы) регулярно упоминается карьер на Первомайском (недалеко от улицы Грибоедова). Этот карьер несколько раз пытались закрыть, потом перевели карьер в Сулажгору (видимо, нынешний песчаный карьер около пересечения Суоярвского и Пряжинского шоссе).

На основании вот этих вот сведений, полагаю, что:

- местность Китаевские Кирпичи, кирпичный завод Китаева и песчаный карьер ранне-советского времени - это одно и то же. Кирпичные заводы у нас ставили рядом с "сырьевой базой", то есть песок добывал Китаев явно там же, где потом был советский карьер.

- по свалке не уверен, но возможно вывозили отходы на места, где был уже выкопан песок. То есть заполняли вырытое. Ибо по местности - уж больно рядом, часовня упоминается, а она была на углу нынешних Первомайского и Кондопожской.

- по Свалочной дороге. Тут до конца не понимаю. То ли это так могли называть дорогу, по которой везли из Слободки на свалку отходы (то есть дорога от Екатерининской церкви до Первомайки), то ли это дорога как раз вдоль свалки-карьера. То есть дорога, которая близко к Советской. Склоняюсь больше к этой версии. Иначе зачем она там ещё нужна...

Дмитрий, какие у вас на этот счёт предположения? Если, конечно, Вам это интересно, и если есть время на это расследование :)

P.S. Ещё вопрос. Встречаются в документах такие адреса, как "карьер 2-й версты" и "карьер 263 версты". Это ещё один карьер, по-моему, относившийся к железнодорожному ведомству. На вышеопубликованном архивном железнодорожном плане есть вёрсты. Можно ли точно узнать, вторая верста - это где? (в сторону Сулажгоры)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20265 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Дорога от церкви.

В карте 1915 г. есть искажения, особенно в части городских улиц. Сравнение с картой 1940 г. показывает, что квартал улиц Сорокской и Железнодорожной определен правильно, а значит и место выхода дороги от церкви тоже.
Вложение:
1940.jpg
1940.jpg [ 417.8 KiB | Просмотров: 5802 ]


Дорога от церкви на карте прорисована без изгибов по дуге, что говорит о некой приблизительности. Уже на карте 1940 г. нет следов этой дороги.
Вложение:
Комментарий к файлу: Дорога от церкви (син. цвет).
d.jpg
d.jpg [ 441.05 KiB | Просмотров: 5809 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20266 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
stanislaw10 писал(а):
P.S. Ещё вопрос. Встречаются в документах такие адреса, как "карьер 2-й версты" и "карьер 263 версты". Это ещё один карьер, по-моему, относившийся к железнодорожному ведомству. На вышеопубликованном архивном железнодорожном плане есть вёрсты. Можно ли точно узнать, вторая верста - это где? (в сторону Сулажгоры)

"Карьер 2-й версты" не встречался. Отсчет от совр. ст. Петрозаводск-Товарный, где была нулевая верста Мжд в 1916 г. На снимке 1919 г. этот отсчет еще был, но вместе с отсчетом от Званки - было по две таблички.


"Карьер 263-й версты."

[856-й пикет Мурманской ж.д. на 264-й версте от Петрозаводска (севернее Май-губы). / Узкая Салма.]
[0316]

Снимок жд полотна в р-не этого карьера. Есть снимок "Карьер Киросский." По зерк. меткам, погоде и др. сделан рядом в тот же день. Этот карьер подходит для 263-й версты, но карьер на такой версте тоже не встречался в источниках, как и название "Киросский".

Возможно теперь удастся соединить этот снимок с карьером на 263-версте.
[0314]
Карьер Киросский. [У разъезда Май-губа.] [1916 год]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20267 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Большое спасибо.

Можно вас попросить ещё наложить на современную карту дороги, показанные на плане 1915 года около спб-тракта (Первомайского) около учительской семинарии (ныне - здание педагогического колледжа в Студенческом переулке).

Про вторую версту не понял. Да, понятно, что от товарной станции надо считать, но где именно это место, вторая верста?..


Кстати. Возвращаясь к карьеру и китаевским кирпичами. Нашёл я документ, 1933 год, вернее, выписку из документа. Так вот, там указана даже не улица Грибоедова, а Кожевенная. А это даже ещё ближе к Московской. Так что очень похоже, что китайские кирпичи и песчаный карьер 30-х годов, а также свалка 1903 года - это одно и то же.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20268 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 00:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
2-я верста Мурманской жд:
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 57.35 KiB | Просмотров: 5787 ]


Станислав! По какому поводу и где упоминается карьер на 263 версте?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20269 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 май 2014, 19:08
Сообщений: 90
Откуда: Петрозаводск
Упоминается в метрических книгах ЗАГСа в 1919 году как адрес места жительства.
Но я думал, что карьер 2-й версты и карьер 263-й версты - это одно и то же. Потому что там документы на одного и того же человека. Может, опечатка? Какая тогда должна быть верста, 200-какая-то?

В целом, адрес "карьер 2-й версты" потом ещё неоднократно встречается в, по-моему, избирательных документах (ну, где участки на выборы расписаны по адресам, кто где голосует).

Вообще, как-то всё странно с этими вёрстами для меня, ибо я в этом ничего не понимаю, я адресами (наименованиями) интересуюсь.

В 1916 году адрес 5-я верста 43 пикет относился к району жд переезда на Новосулажгорской. А получает, что карьер 2-й версты тут же. 5-я и 2-я верста в одном месте? Или разные какие-то подсчёты? Или в 1916 считали от какой-нибудь Голиковки?
В 1926 году это же место 288-я верста. Откуда отсчёт?

Может, я неправильно запомнил, и вторая верста была не в сторону Сулажгоры (от Товарной), а в обратную сторону? (в сторону Голиковки)? Там тоже были карьеры, может где-то там есть 2-я верста, если тут 5-я?

На сайте http://www.auction-imperia.ru/auction/6_11.htm написано вот что:

Цитата:
Олонецкая железная дорога была сооружена в 1914»1916 гг. Одноколейная магистраль была протянута от Петрозаводска, главного города Олонецкой губернии, до станции Званка (ныне Волховстрой I) и составила 263 версты. Строительство осуществляло Общество Олонецкой железной дороги с правлением в Петрограде. В 1917 г. Олонецкая железная дорога была выкуплена в казну и присоединена к Мурманской железной дороге.»


Эти товарищи пишут про 263 версты. Если им верить, то такой адрес на территории города мог быть. Или у них ошибка?

Теперь хотел бы с вами проконсультироваться по другим вёрстам-километрам.... Голова кругом от таких адресов :)))

В 1926 году как адрес прописки также значится 285 верста. Это где-то около пересечения улицы Чапаева с жд??

Далее - пересечение Старошуйского проезда с жд. В 1916 году адрес домов тут такой - 9-я верста 83 пикет. В 1926 году адрес тут такие - 291-я верста. В 1930-х годах - 410-й километр. Кстати, не подскажете, когда переход осуществили от вёрст к километрам?

Ещё аналогичные адреса - жд переезд на Гвардейской и Вытегорским. У людей была прописка по адресу - 396 км (1926 год), 278 верста (в том же документе, как будто это разные территории)

Такая же ситуация в 1926 году у домов, расположенных на 391 км и 273 версте. Отмечен и такой адрес, и такой, как разные населённые пункты. А вроде бы местечко одно и то же. Кстати, хотел бы попросить помощи в определении, где это именно.
К 1933 году - только 391 км. Может, это место потом стало станцией Онежский?

Также есть адреса, которые я пока что не знаю, где находились. Это 411 км (может, это потом стало станцией Томицы?)

И ещё не знаю, где был 400-й километр?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20270 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
stanislaw10 писал(а):
Но я думал, что карьер 2-й версты и карьер 263-й версты - это одно и то же. Потому что там документы на одного и того же человека. Может, опечатка? Какая тогда должна быть верста, 200-какая-то?
В целом, адрес "карьер 2-й версты" потом ещё неоднократно встречается в, по-моему, избирательных документах (ну, где участки на выборы расписаны по адресам, кто где голосует).

Теперь стала понятна эта путаница с расстояниями, если это одно место в Петрозаводске.

2-я верста - отсчет от ст. Петрозаводск (совр. П-Товарный); 263-я верста - отсчет от раз. Дубовики (совр. Волховстрой-2). Это одно место, если считать нулевой верстой южную границу ст. Петрозаводск.

В 1916 г. Олонецкая жд отсчитывалась в верстах от раз. Дубовики (Волховстрой-2), Мурманская жд от ст. Петрозаводск (П-Товарный).
В 1919 г., когда была одна дорога - Мурманская, отсчет шел в верстах от ст. Званка (Волховстрой-1).
На схемах Кировской жд 1936-1940 гг. расстояния в километрах, отсчет от ст. Свирь.
На схеме 1943 г. отсчет в км от Ленинграда.

Позднее я по каждой версте (км) попробую найти ответ.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20271 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет