Храмы России http://temples.ru/forum/ |
|
Юрюзанский мост, Дергач, Герасимов, Усть-Катав. http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=4628 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Елена [ 02 апр 2010, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Юрюзанский мост, Дергач, Герасимов, Усть-Катав. |
Друзья, а вот еще такая загадка. Как думаете, это одно и тоже место? "Скала Гребень на р. Юрезани у моста." http://www.temples.ru/pg/image.php?ID=1008">http://www.temples.ru/pg/image.php?ID=1008 ![]() "Река Юрюзань." (снято у моста) http://wikimapia.org/#lat=54.959187&lon=58.1235123&z=13&l=1&m=p">http://wikimapia.org/#lat=54.959187&lon ... 13&l=1&m=p http://www.panoramio.com/photo/15009480">http://www.panoramio.com/photo/15009480 ![]() |
Автор: | Елена [ 02 апр 2010, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
![]() |
Автор: | Слава [ 24 апр 2010, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
Есть ещё одна ошибка! LC-DIG-prokc-20628 "Выемка у Катав-Ивановского завода" http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 7ec17958c0 ![]() На самом деле, это почти дубль снимка LC-DIG-prokc-20608 "Юрезанский мост с выемкой" http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 13987b99cd ![]() Предлагаю назвать "Выемка у Юрезанского моста" |
Автор: | Слава [ 25 апр 2010, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
LC-DIG-prokc-20603 "По пути к Юрезанскому мосту" http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... eb5614d68a ![]() Можно было бы сказать, что название просто не очень удачное, поскольку Юрезанский мост находится точно по центру снимка, т.е. выступает здесь в качестве объекта съемки. Но, скорее всего, это очередной случай неправильной вклейки контрольного отпечатка, т.е. название предназначалось для другой фотографии (может быть, для LC-DIG-prokc-20628, о которой я писал выше). Этот снимок правильнее было бы назвать просто "Юрезанский мост". |
Автор: | Слава [ 25 апр 2010, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
Вызывает сомнение подпись ещё к одному снимку: LC-DIG-prokc-20604 "Выемка у Юрезанского моста" http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 7220ab8822 ![]() По-моему, непосредственно у Юрюзанского моста такой выемки не наблюдается, возможно, название предназначалось для другой фотографии (может быть, для LC-DIG-prokc-20628, о которой я писал выше, а название снимка 20628 могло предназначаться, в свою очередь, для 20604). Думаю, следует включить в Таблицу "Требуется идентификация" |
Автор: | DMITRY [ 19 окт 2010, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
![]() При проверке верстового столба у р.Юрюзань 0628 выяснилось, что верста "771", указанная на столбе правильная. Отсчет ведется от ст.Батраки, где заканчивается Моршано-Сызранская жд и начинается Самаро-Златоустовская жд. Линия Кинель-Оренбург в 1905 г. отошла к Ташкентской жд и С.-Зл.жд стала иметь такой вид: Батраки-Самара-Кинель-Уфа-(Юрезанский мост)-Бердяуш-Златоуст-Челябинск. Батраки-Бердяуш 859 верст. Юрезанский мост-Бердяуш (по карте Яндекс) 95 км или 89 верст. 859-89=770 верст. Недостающая верста- погрешность измерения. Вложение: 4.jpg [ 52.42 KiB | Просмотров: 5053 ] ...к вновь построенной Ташкентской ж. д. перешел участок Кинель - Оренбург (01.01.1905 г.). http://www.zlatoust.ru/a/ze/shd_doroga.html В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано - Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт - станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. http://www.s-transport.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=2 |
Автор: | DMITRY [ 13 дек 2010, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
Выемка у Юрезанского моста (№0604) ![]() ![]() ![]() Слава определил, что №0604- "Выемка у Юрезанского моста". http://oldcolor.livejournal.com/tag/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB">http://oldcolor.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%B0%D0%BB Вложение: 5a.jpg [ 38.28 KiB | Просмотров: 5053 ] Скалы сравнивать трудно т.к. кроме разных направлений съемки и освещения на №0607 происходит наложение двух слоев выемки друг на друга, которые на №0604 разнесены вправо и влево на вертикальной проекции. См. красные и синии линии. Поэтому кажется, что это разная выемка. Но есть одна деталь, по которой можно утверждать, что снимок №0604 сделан у Юрезанского моста. Это телеграфный столб с подпоркой, верхняя часть которого загнута. Направления изгибов, подпорок, расположение изоляторов на двух снимках соответствуют направлениям и углам съемки. У столбов по 15 изоляторов. Самый нижний (синяя стрелка) из-за угла съемки виден только на одном снимке. Вложение: 5b.jpg [ 28.97 KiB | Просмотров: 5053 ] ПГ не сделал ошибки в подписи к этому снимку. |
Автор: | Елена [ 13 дек 2010, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
Очень интересно, Дмитрий! DMITRY писал(а): Выемка у Юрезанского моста (№0604) Вообще то это была именно Славина идентификация. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 889#p11889 |
Автор: | DMITRY [ 28 фев 2011, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Выемка в скале Дергач близ станции Усть-Катав ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПГ сделал 10 снимков у Юрезанского моста, из них 5- подъезд к мосту со стороны Усть-Катава. В чем причина такой фотосессии? Оказалось, что это место неоднократно снималось ранее. Первоначально жд была однопутная, потом была построена вторая колея и второй мост. Насыпь для второго полотна была расширена в том числе и за счет выемки в скалах. Есть 3 старые открытки, на которых изображен подъезд к Юрезанскому мосту от Усть-Катава. Как часто бывает на жд открытках с названиями напутано. Две подписаны "Выемка в скале Дергач близ ст. Усть-Катав", третья, снятая с уровня жд- "С горы Вязовой по линии Самаро-Златоустовской жд". Это название ошибочно. Видно, что на всех открытках одна скала и в перспективе подъезд к Юрезанскому мосту. Сама гора Вязовая (по старым открыткам) находится у ст.Вязовая. ПГ снял её годом раньше- 12 сентября 1909 года №0546. ![]() Снимки у Юрезанского моста заказные. Неслучайно (для указания точного места) в кадре верстовой знак "771" снимок 0628 . Это расстояние от ст.Батраки (ныне ст.Октябрьск)- начала Сам.-Злат.жд. С верстой на столбе ясности нет. Согласно памятного альбома Сам.-Злат.жд отсчет на этой ветке начинался от ст.Кинель. http://www.rbflphoto.ru/Book/Samaro-Zlatoustovskaya_zheleznaya При этом исходя из верстовых знаков на снимках ПГ от Юрезанского моста до подъезда к Усть-Катаву "потерялись" две версты. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=4014&start=165 Вложение: 6a.jpg [ 65.17 KiB | Просмотров: 5053 ] где паровоз, верхушки скалы уже нет- снимок сделан в процессе разработки выемки №0628 / открытка Вложение: На открытках жд поворачивае вправо, а на снимке ПГ влево. Но выемка состоит из двух скал и на крупном изображении видно, что потом жд поворачивает вправо. Открытки снимались после левого поворота. №0628 Вложение: 6c.jpg [ 51.12 KiB | Просмотров: 5053 ] То, что выемка длинная и состояла из двух скал видно на фрагменте ниже. Справа в красном кружке верстовой знак "771", который на ближнем плане снимок 0628 . Открытки снимались примерно с места по красной стрелки. №0602 Вложение: 6d.jpg [ 49.45 KiB | Просмотров: 5053 ] Вероятно, что между остатками скал установлен памятный знак (желтый кружок), который снят в обратном направлении снимок 0605 Можно сказать, что ПГ сделал фотосравнения. И, несомненно, что был заказ на эти снимки. |
Автор: | Елена [ 09 фев 2012, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уральские альбомы |
Интересный момент... Это я не про Юрюзань, а про гребень Смирный. DMITRY писал(а): Посмотрел открытки по р.Юрюзань- как пишется. По разному. И на одной есть камень Смирный близ Усть-Катава, который у ПГ назван: "Скала Гребень на р. Юрезани у моста." ![]() ... И с названием решить. А на левом берегу начинается новая каменная гряда с массивными скалами, обрывающимися в реку— это гребень Смирный. В конце скальной гряды на реке — остров, а ниже его справа впадает ручей Провальный ключ. http://www.southural.ru/region/151.html Когда мы идентифицировали положение этого снимка, я нашла на panoramio современные фото, помните, писала на форуме: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=11422#p11422 Там ведь большинство снимков были так и подписаны: "Гребень Смирный..." Я это точно помню, у меня ссылки на фото сохранились. Их легко каждый может посмотреть через panoramio или викимарию. ![]() http://www.wikimapia.org/#lat=54.9622915&lon=58.1265378&z=16&l=1&m=p Слово "гребень" тогда немного затмило название "Смирный" и на нем внимание не остановилось. Это, конечно, неправильно. Его надо включить в учетную карточку. Только какой установить статус, по сути ошибки здесь нет, если в альбоме записано то, что говорил сопровождающий. Это ведь и правда гребень ![]() |
Автор: | DMITRY [ 27 фев 2012, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Выемка в скале Дергач и перенос верстового столба "771". ![]() Ранее http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13518#p13518 был текст по выемке в скале Дергач у Юрюзанского моста. В Википедии есть фото из журнала "Природа и люди" № 35 от 2.07.1915 г. Журнальный снимок снимок сделан ранее 1910 г. и он подтверждает, что это скала Дергач (ранее была только старая открытка). Вложение:
Комментарий к файлу: "Выемка в скале Дергач на правом берегу р.Юрезани между ст. Усть-Катав и Кропочово." 7a.jpg [ 57.12 KiB | Просмотров: 5053 ] A на другой старой открытке видно, что уже привезены рельсы и шпалы- будет строится второй путь. Вложение: Виден и верстовой столб 771, который из-за неимения места перенесут (исключение из правил) на другую сторону жд, где его и снял Прокудин-Горский. |
Автор: | DMITRY [ 09 мар 2015, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самаро-Златоустовская жел. дор. |
Выемка у Катав-Ивановск. зав. ![]() К этому снимку фотограф сделал ошибочную запись: «Самая большая выемка у Усть-Катава». http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=293&AlbumID=11 Уже давно Вячеслав определил, http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=8&start=60 http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=8 что эта запись относится к утерянному снимку, на котором изображен выход из «Большого туннеля»- так его называли в описаниях того времени (вид от Усть-Катава к юрюзанскому мосту). http://www.prokudin-gorsky.org/card.php?lang=ru&photos_id=1526 Вложение: 1.jpg [ 52.77 KiB | Просмотров: 12748 ] Скала на снимке- Герасимов камень (Герасимов притес), который не могли не снимать и другие фотографы. В журнале «Природа и люди» №35 1915 г. вид в сторону юрюзанского моста снимок 0606 , жд еще однопутная. https://readtiger.com/wkp/ru/%D0%AE%D1%80%D1%8E%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0) Вложение: 2.jpg [ 87.03 KiB | Просмотров: 12748 ] На этой открытке прокладывается 2-й путь: Вложение: 3.jpg [ 61.14 KiB | Просмотров: 12748 ] Здесь «Большой туннель» при движении к Усть-Катаву. Вложение: 4.jpg [ 12.33 KiB | Просмотров: 12748 ] Прокудин-Горский ограничился одним видом «Большого туннеля» и снимок 0618 снят на повороте до туннеля (в сторону Усть-Катава). ![]() На картинке «Долина реки Юрюзани близ Герасимова острова» из №3 журнала «Нива» за 1903 г., вероятно, есть Герасимов остров. сайт «Руниверс» http://www.runivers.ru/, http://www.runivers.ru/bookreader/book481345/#page/72/mode/1up Вложение: 5-0.jpg [ 41.32 KiB | Просмотров: 12748 ] К сожалению большинство авторов не связывают свой текст с изображениями и поэтому не понять какой из островов называется «Герасимов», но и без этого не получается точно привязать этот вид к участку р. Юрюзани между жд мостом и Усть-Катавом. «Очерк Южного Урала», журнал «Нива» №3 за 1903 г. о Самаро-Златоустовской дороге: http://www.runivers.ru/bookreader/book481345/#page/73/mode/1up «Руниверс» http://www.runivers.ru/ Самаро-Златоустовская дорога дорога прорезает самое сердце Урала, то пробираясь чрез вековые леса, то прорезая горные кряжи, то цепляясь за узенькие карнизы скал и пересекая быстрые речки кружевными мостами. При проведении дороги пришлось встретиться с неимоверными трудностями и, то и дело, прибегать к динамиту. Динамитом прорвана, например, целая скала над р. Юрюзанью, близ ст. Усть-Катав (выемка в Герасимовом притесе). Эту скалу хотели-было продолбить туннелем, но слоистый грунт ее не представлял достаточно прочного материала для свода туннеля, и поэтому инженеры предпочли прорыть в скале гигантскую канаву. Старожилы уверяют, что на скале, на месте выемки, была высечена на камне крупная надпись на неизвестном языке. Надпись эта исчезла при работах. Ященко так и пишет: «Слои состоят из плотно-слежавшегося за тысячелетия песчанника. Когда-то это был песок.» http://www.prokudin-gorsky.org/card.php?lang=ru&photos_id=1526 Вложение: 5 map.jpg [ 65.8 KiB | Просмотров: 12748 ] |
Автор: | DMITRY [ 12 мар 2015, 11:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Самаро-Златоустовская жел. дор. | ||
Стрелочник башкир ![]() ![]() Посмотрел предложенную Вячеславом ссылку http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post167197637/ http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=8&p=3549#p3549 Соврем. снимок снят после «Царь-выемки», вправо - юрюзанский мост; стрелочник Прокудина-Горского - на выходе из выемки в Герасимовом камне в сторону моста. Между жд и скалами на обоих снимках течет невидимая Юрюзань.
|
Автор: | DMITRY [ 14 мар 2015, 02:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Самаро-Златоустовская жел. дор. | ||
Виды Самаро-Златоустовской жд В жж humus представлены виды Самаро-Златоустовской жд, в 1885-1890 г.г. строится первая колея (у Прокудина-Горского в 1910 г. дорога двухпутная). http://humus.livejournal.com/tag/%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82 Красивейшая панорама №25- вид со скалы «Смирный камень» на выемку в скале Дергач. Дальше выемки к Усть-Катаву дороги еще нет. Слева строится опора жд моста через р. Юрюзань. Прокудин-Горский снимал за выемкой в сторону моста. ![]() ![]() ![]()
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |